Зу 55 а инструкция

Содержание

Зу 55а инструкция стрелка прыгает

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт.
ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм.
МАССА: 1,4 кг.

Схема автоматического зарядного устройства на тиристоре

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2020 и 2020 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение:

Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

почему скачет стрелка на зу 55а во время зарядки аккумулятора

Не знаете, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Рассмотрим подробную инструкцию по зарядке автомобильного аккумулятора.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами Вымпел

Переоценить значимость аккумулятора в составе автомобиля сложно. Поэтому ему уделяют особое внимание. Стартерная батарея позволяет запускать мотор, а также питать различных потребителей до вступления в работу генератора.

АКБ накапливает определённый заряд во время поездок, заряжаясь от генератора. В теории проектирования авто задумано, что аккумулятор запускает двигатель, отдаёт часть заряда, а затем компенсирует и восстанавливает его за счёт подзарядки от генератора.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами Вымпел

Но на практике случается иначе. Батарея теряет больше, чем успевает получать. Причин много. Но в основном это короткие поездки на машине с частыми остановками и необходимостью всякий раз запускать ДВС.

Решить проблему можно путём покупки зарядного устройства, и не обязательно гнаться за импортными моделями. Есть ряд отечественных приспособлений высокого качества и эффективности. Наглядный пример — это ЗУ Вымпел. Их производит компания Орион, которая базируется в Санкт-Петербурге.

Почему прыгает стрелка амперметра при работе двигателя автомобиля

с интервалом где-то раз в 1,5 сек дергается амперметр, При этом под нагрузкой с таким же интервалом дергается двиг. Без нагрузки нормально. Интервал постоянный на ходу и на месте.Т.е. явно не что-то болтается. Что может быть. Бензин Шелл 92. Темепература +30 за бортом. Наблюдается калильное зажигание после выключения двига.
До жары ничего такого не было

с интервалом где-то раз в 1,5 сек дергается амперметр, При этом под нагрузкой с таким же интервалом дергается двиг. Без нагрузки нормально. Интервал постоянный на ходу и на месте.Т.е. явно не что-то болтается. Что может быть. Бензин Шелл 92. Темепература +30 за бортом. Наблюдается калильное зажигание после выключения двига.

До жары ничего такого не было

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116 Электрокулер — «Лузар» Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905. И т.д., и т.п.

_________________ лазерная резка метала гибка метала

Ото её колбасит

, а я думал у меня дёргается

P.S. Может контактные кольца пора почистить и щетки заменить.

примерно также но. по сути 1)запустил двиг на ХХ пока акб заряжается ( 30-120 Секунд) чучуть дергается (частота таже 1-2Гц, амплитуда меньше стрелка в зоне +)

2) акб зарядился потребители 12В не включены колбасит от 0 и в + частота таже аплитуда офигенная

3) включаю ланосячий мотор печки чучуть дергается (частотат таже, амплитуда меньше стрелка в зоне +)

при всех режимах все лампочки светят в такт с дерганиями, даже дальний иближний

_________________ лазерная резка метала гибка метала

_________________ лазерная резка метала гибка метала

dinosavr, вероятно чтобы в морозы, в пробке зарядка была.

vovan1710, с контролем температуры и/или шкив на генератор меньшего диаметра(или ХХ под 1000).

Чтобы пережить морозы, включи все необходимые потребители(печка, габариты[бл.свет], майфун/радива, пр.) и повышай ХХ контролируя напряжение на АКБ. Это самое простое но не самое правильное.

Ещё вариант — генератор от трактора/дизеля, на меньших оборотах есть зарядка.

Это не всегда работает..

Из-за малого «охвата» на больших нагрузках ремни могут «буксовать». Зависит от нагрузки.

вот видео амперметра

_________________ лазерная резка метала гибка метала

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания.
Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи.
Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить!
Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление.
В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

В первые же осенние холода нужно подготавливать автомобиль к зиме. В это время важно проверить аккумуляторную батарею, благодаря чему удастся устранить такие проблемы как плохой запуск двигателя, внезапная полная разрядка АКБ. Порядок действий в последней ситуации будет описан в этой статье.

Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Проверяем плотность электролита и заряжаем АКБ

Как вы помните из прошлых постов, после установки выносного регулятора напряжения проблема с нестабильностью зарядки аккумулятора так и осталась нерешенной. Проверив и заменив ремень генератора, также решил проверить плотность электролита и исправность батареи, так как были сомнения в ее исправности. Одна из банок немного «моросила».
Для этого был приобретен ареометр (денсиметр).

Так, у меня установлен кальциевый аккумулятор Mutlu на 60 А·ч. Для начала, решил проверить напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром, ее проводят через 6-8 часов после выключения двигателя. В моем случае машина простояла около 4-х дней под сигнализацией — напряжение составляет 12 В, что говорит нам о том, что батарея почти полностью разряжена. Полностью заряженная батарея должна иметь напряжение не ниже 12,66 В.

Теперь проверим выборочно плотность электролита в двух банках — в той, которая сопливит и в соседней — плотность в обоих составляет 1,23 г/см3 при температуре окружающего воздуха 0°С.

Поэтому вносим поправку в показания ареометра, приведя их к 25°С: 1.23-0.02=1.21 г/см3 — это также говорит нам о том, что аккумулятор требует срочной подзарядки.

Опасения насчет сопливящей не оправдались, иначе бы ее плотность отличалась разительно на 0,1-0,15 г/см3 Снимаем аккумулятор и переносим в теплое помещение для зарядки. После того, как электролит прогрелся еще раз замерим показания напряжения и плотности. Теперь мультиметр показывает заряд 12.45 В, а плотность в банках от 1.22 до 1.24 г/см3, что все равно указывает на недозаряд батареи.

Оставляем крышечки банок приоткрытыми для выхода образующихся газов при зарядке. Подключаем разъемы зарядного устройства к клеммам аккумулятора и включаем в сеть. Для современных кальциевых батарей рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости напряжением не выше 14.4 В. Так как, в нашем случае батарея имеет емкость 60 А·ч, то устанавливаем переключатель в положение 6 А и оставляем заряжаться минимум на 10 часов.

Проверим напряжение зарядного тока на клеммах — оно составляет 14.9 В, что немного больше нормы в 14.6, но не существенно. Хотя, как я знаю, не все зарядные устройства подходят для кальциевых батарей.

Спустя 10 часов стрелка амперметра зарядного устройства опустилась до 0.5 А.

Отключаем зарядник и выжидаем от получаса до 2-х часов для уравновешивания плотности и напряжения на клеммах. И замеряем: 13.2 В и плотность 1.24 г/см3.

Как мы видим, плотность немного подросла, но все равно не достигает нормы в 1.27-1.29 г/см3. Возможно произошла сульфатация пластин, поэтому доведем время зарядки до 24 часов и замеряем параметры снова.

После суточного заряда стрелка амперметра опустилась еще ниже до 0.25 А и больше не двигается. Зарядный ток возрос до 15.1 В, плотность в ячейках батареи возросла и составляет 1.24-1.26 г/см3, что ниже расчетной, но так как мы знаем, что в таких батареях плотность неравномерна и в самих пачках пластин выше, то примем как нормальную.

Технические характеристики товара «Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ЗУ 55А»

2 147 руб. Цена за 1 шт.

Идёт расчёт стоимости доставки.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство ЗУ-55А

Зарядное устройство ЗУ-55А применяется для заряда 12В кислотных автомобильных аккумуляторов 40-60 Ач. ЗУ с двумя режимами зарядного тока «4А» и «9А».

В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.

Модель оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

В ЗУ встроен амперметр для контроля выходного тока.

Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-55А является надежным и простым в эксплуатации.

  • Зарядное устройство
  • Провода прикуривания
  • Инструкция по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Чем отличается зарядное устройство Вымпел 55

Отличие ЗУ

Зарядное устройство Вымпел 55 известно как удачная продукция НПП «Орион». Оно применимо, в основном, для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но равным образом подходит и для соляных, щелочных, литиевых и других батарей.

Орион Вымпел 55 автоматически защищает их от перезагрузки и от недостаточной степени заряженности, обеспечивает 100% пополнение электроемкости.

Универсальность зарядного устройства Вымпел 55 обеспечивается тем, что технологически заложена возможность выбора одного из 5 режимов работы, каждый из которых позволяет заряжать определенный тип аккумуляторов.

Для этого нужно только перейти на нужный, предусмотренный в микросхеме профиль.

Для исключения перегрева электронной схемы зарядного Вымпел 55 оснащен встроенным вентилятором для охлаждения.

Вымпел

Его особенностью также является светодиодный жидкокристаллический дисплей с крупными символами и яркой подсветкой.

Он выгодно отличается способностью заряжать на 100% полностью разряженный аккумулятор.

Зарядное устройство Вымпел 55 может служить источником питания, а также в качестве стартера при запуске двигателя.

Циклический тип работы, заложенный в профилях, необходим для восстановления емкости батареи.

Технические характеристики:

Характеристика Значение
Тип устройства Трансформаторное
Рабочее напряжение: 12 В
Выходной ток: 4±0,5 А
Потребляемая мощность: 4А, не более – 80Вт
Напряжение автоматического отключения 14,2-14,5 В
Емкость заряжаемого аккумулятора: 40-120А/ч
Питающая сеть: 220В, 50Гц
Габариты (мм): 195x175x90

Также ознакомьтесь

  1. Отключить все электрические кабели.
  2. До зарядки убрать грязь, продукты окисления, смазку с клемм.
  3. Аккумулятор должен быть разряжен полностью. Если это не так, лучше нагрузить его, включив все электроприборы, что поможет достичь нужного эффекта.

Преимущества:

  • Режим автоотключения ЗУ
  • Встроенный амперметр для контроля выходного тока
  • Защита от переполюсовки
  • Защита от короткого замыкания
  • Встроенная термозащита

Как проверить плотность электролита

  1. Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
  2. Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
  3. Выставить ток на ЗУ.

Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Компания «Оборонприбор»

НПП «Оборонприбор» проектирует, усовершенствует представленные модели и осуществляет сборку серийных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Все комплектующие поставляются из-за рубежа, проходя тщательный контроль на самом современном оборудовании.

Производственные мощности предприятия позволяют успешно решать весь комплекс стоящих перед нами задач, начиная от входного контроля комплектующих изделий и изготовления своими силами всех видов пластиковых корпусов и кончая проведением всесторонних испытаний при контроле выпускаемой продукции.

Научно-производственный коллектив НПП «Оборонприбора» состоит из бывших работников таких заводов, как ОАО «Рязанский Радиозавод», ОАО «Красное знамя», ОАО «Теплоприбор» и прочих оборонно-промышленных предприятий. Многолетний опыт сотрудников, полученный на оборонных заводах, позволил внедрить высочайшие стандарты качества на предприятиях выпускающих товары народного потребления. Высокое качество выпускаемой продукции в сочетании с крепкими трудовыми традициями, профессионализмом и трудолюбием работников позволило НПП «Оборонприбору» предложить рынку ряд проверенных и востребованных зарядных устройств. Большой опыт сотрудников в сфере разработки и производства контрольно-измерительных,электро приборов, радио приборов позволяет выпускать как простые и надежные трансформаторные , так сложные и точные импульсные зарядные устройства.

Перед приобретением Зарядное устройство ЗУ-55А, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Зарядное устройство ЗУ-55А с доставкой в любой город России.

Еще одно зарядное устройство производства девяностых годов прошлого века. Хотя производится до сих пор и думаю, раскупается, если производят. Возможно, у современных схема уже изменилась, не знаю. Моя схема на зарядник, произведенный еще в СССР. Качество схемы – приемлемое.

Информация о файле:
Имя файла – zu-55a.pdf
Размер файла – 1.6 Мб
Дата размещения – 12 Апреля 2018

Для просмотра файла PDF можно воспользоваться программой Acrobat Reader. Скачать последнюю версию программы можно на официальном сайте разработчика. Также можно воспользоваться меньшей по объему программой Foxit Reader. Как следствие, Foxit Reader быстро запускается и менее требователен к ресурсам компьютера.

Дополнительные функции

У каждой модели ЗУ Вымпел могут быть свои дополнительные функциональные возможности.

Но в основном речь идёт об источнике тока, а также о предпусковом режиме.

В случае с предпусковым режимом ЗУ может помочь запустить двигатель, если АКБ сильно разрядилась. Чтобы это сделать, нужно включить автоматический режим, а также выставить максимальный ток. Выжидают от 5 до 30 минут, после чего выполняется пробный запуск.

Ещё зарядное устройство может выступить как источник питания для других потребителей.

Спрос на ЗУ Вымпел от российской компании справедливый и закономерный. Они недорогие, качественные, а также долговечные и эффективные, превосходят многие зарубежные аналоги.

Каким зарядным устройством пользуетесь вы? Знакомы ли с ЗУ от компании Орион? Доводилось ли заряжать или запускать двигатель с помощью зарядки Вымпел? Какие сильные и слабые стороны можете выделить в этих приборах?

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

  1. Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
  2. Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.

Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.

Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.

Что Показывает Амперметр На Зарядном Устройстве

Как подключить амперметр в простую электрическую цепь. Какие бывают амперметры. Где может пригодиться измерение тока. В каких случаях необходимо следить за изменением величины тока.

Электрические цепи стали неотъемлемым атрибутом современной жизни. Они пронизывают практически все, и люди даже не задумываются, что стоит исчезнуть электрическому току, и наш мир будет подвержен серьезной опасности. Что же такое ток, можно ли его измерить и что дадут эти показания для обычного человека?

Законы поведения тока изучают в школе, и, в принципе, каждый старшеклассник знает о направленном движении заряженных частиц. Это перемещение электронов внутри проводника и получило название электричества. Но любое движение в природе – пусть то движение воды в реке, перемещение воздушных масс или зарядов, может совершать определенную полезную работу. А это уже интересно с практической точки зрения. Зная мощность, продолжительность воздействия, направление приложения любой силы, можно использовать ее в решении определенных жизненных вопросов.

Поэтому ученые так заняты изучением окружающего и созданием приборов, позволяющих все измерить и просчитать. Для получения представлений о токе был изобретен прибор амперметр. Он позволяет определить количество заряженных частиц, которые за единицу времени проходят сквозь известное сечение проводника, то есть силу тока.

Неисправность реле-регулятора

Если это устройство вышло из строя где-то далеко от дома, то при исправном генераторе можно подсоединить его в цепь для зарядки батареи.

  1. Снимите проводку с клемм генератора и реле.
  2. Заизолируйте провода.
  3. Подсоедините лампу между выводами Ш и Я реле и генератора.
  4. На генераторе лампу поставьте на 10 свечей. Она заменит вышедший из строя реле регулятор.
  5. Отключите от прибора провод, который подходит к выводу Б реле. Вместо него подключите кусок метрового провода.
  6. К выводу Я генератора подключите провод 2 метра 50 см.
  7. Зачищенные концы проводки затяните в салон.

Как отремонтировать замок задней двери ВАЗ-2109?

Какие типы аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством Вымпел 55

Что заряжать

Наличие нескольких алгоритмов используются в автоматическом режиме, а также есть возможность вручную вносить нужные параметры.

Это значительно расширяет область применения ЗУ Орион Вымпел 55. Им можно заряжать практически все АКБ, применяемые не только в легковых, но и в мощных транспортных средствах.

«Клиентами» зарядного устройства Орион Вымпел 55 могут быть щелочные, соляные, кислотно-кальциевые и другие батареи, технологически отличающиеся друг от друга. Это лишний раз говорит об универсальности данного ЗУ.

Рекомендации:

Не стоит пользоваться АКБ, если двигатель не работает. Последствием такого использования аккумулятора станет его быстрая разрядка.

Советы и рекомендации по правильной зарядке аккумулятора

Как зарядить аккумулятор правильно советы и рекомендации

В первые же осенние холода нужно подготавливать автомобиль к зиме. В это время важно проверить аккумуляторную батарею, благодаря чему удастся устранить такие проблемы как плохой запуск двигателя, внезапная полная разрядка АКБ. Порядок действий в последней ситуации будет описан в этой статье.

Алгоритм зарядки аккумулятора автомобиля

  1. Снять АКБ с автомобиля. Однако если есть причины, которые затрудняют это действие, можно зарядить аккумулятор, не снимая его.

Чтобы зарядка была сделана правильно, проводить ее нужно в помещении, которое хорошо проветривается.

Не стоит нарушать правила техники безопасности.

Заряжать АКБ нужно вдалеке от легковоспламеняющихся предметов.

Поток свежего воздуха должен быть обеспечен обязательно, так как в процессе может выделяться взрывоопасная смесь кислорода и водорода. По этой же причине нужно избегать искр и открытого огня.

Также ознакомьтесь

  1. Отключить все электрические кабели.
  2. До зарядки убрать грязь, продукты окисления, смазку с клемм.
  3. Аккумулятор должен быть разряжен полностью. Если это не так, лучше нагрузить его, включив все электроприборы, что поможет достичь нужного эффекта.

Как проверить плотность электролита

Как зарядить аккумулятор правильно советы и рекомендации

  1. Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
  2. Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
  3. Выставить ток на ЗУ.

Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

  1. Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
  2. Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.

Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.

Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.

Рекомендации:

Не стоит пользоваться АКБ, если двигатель не работает. Последствием такого использования аккумулятора станет его быстрая разрядка.

Как заряжать аккумулятор. Видеоинструкция

Как заряжать аккумулятор. Видеоинструкция

Как зарядить батарею без демонтажа с машины?

Не снимая с автомобиля аккумулятор зарядить можно. Последовательность действий такая:

  • Полностью проверить все параметры батареи.
  • Включение ЗУ в сеть допускается только тогда, когда его клеммы подсоединены к источнику питания.
  • Сначала подключается плюс, а потом минус. Отключая ЗУ, последовательность будет обратной.
  • Во время зарядки не стоит включать электронное оборудование машины.

От другого автомобиля подзарядить севший источник питания тоже можно. Стоит только правильно подсоединить провода от донора к разряженной АКБ. Донор завести на пять минут. Спустя это время завести и реципиент. Еще подождать пять минут и можно отсоединять провода.

Можно ли заряжать холодный аккумулятор? На самом деле, не стоит этого делать. Батарея попросту не способна принимать заряд при низкой температуре. Стоит занести ее в теплое помещение и только тогда, как она нагреется до комнатной температуры, можно приступать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский . ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт. ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм. МАССА: 1,4 кг.

Рекомендуем почитать

По правилам дорожного движения в автомобиле всегда должны быть следующие предметы: огнетушитель; аптечка; знак аварийной остановки. Приобретать .

Данное устройство разработано для зарядки кислотных 12 В автомобильных аккумуляторов емкостью от 40 до 60 А/Ч.

Во время зарядки аккумулятора, извлеченного из автомобиля, необходимо соблюсти полярность при подключении его к зарядному устройству («+» к «+», «-» к «–»).

При зарядке АКБ, подключенного к электропитанию автомобиля, необходимо отключить клемму «+» аккумуляторной батареи от бортовой сети (клемму «–» при этом не отключайте).

Красный провод «+» ЗУ соедините с клеммой «+» АКБ, черный провод «-» подключите к «массе» вашего автомобиля в стороне от двигателя и аккумулятора (например к элементу кузова).

Подключив зарядное устройство к сети напряжением 220 В, вам необходимо проконтролировать зарядный ток по амперметру, вмонтированном в прибор, он не должен превышать 4,5 А.

Если стрелка достигает «упора» (5 А и выше), вам следует немедленно отключить зарядное устройство от сети – аккумулятор неисправен.

Не допускается также длительная работа прибора при токе 4,4 – 5 А, поскольку может привести к перегреву зарядного устройства и выходу его из строя.

Если после включения ток равен нулю и загорается светодиод, значит аккумулятор подключен неправильно или на выходе зарядного устройства произошло короткое замыкание. Необходимо устранить ошибку.

При нормальном процессе зарядки АКБ ток плавно уменьшается в соответствии с возрастанием электродвижущей силы аккумуляторной (ЭДС) батареи. При достижении значения 14,2 – 14,5 В на клеммах ЗУ автоматически отключит заряжаемую АКБ, а на передней панели загорится индикатор.

Батарея, как правило, заряжена не менее чем на 90 % емкости. Далее ЗУ будет систематически включаться и отключаться с интервалом в несколько минут.

Для достижения полной зарядки батареи необходимо держать ее в этом режиме не менее 2 часов, после чего отключить устройство и снять зажимы с аккумулятора.

Технические характеристики:

Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В – 12

среднее значение, А – 3

Максимальный, А – 4,5

Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В – 14,2-14,5

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

Защита для зарядных устройств автоаккумуляторов

В свое время ко мне приходили вопросы, связанные со схемами защиты зарядных устройств от неправильного подключения заряжаемых аккумуляторов. Соображал долго, но все схемы получались какие то…, образно говоря, кривые, косые и не элегантные, пока, при просмотре старых журналов «Радио», на глаза не попался стабилизатор тока на маломощном полевом транзисторе. Вот здесь и схема, показанная на рисунке 1, возникла в голове сама собой.
Сразу оговорюсь, если величина входного напряжения Е будет меньше 20 вольт, то стабилитрон VD1 ставить не обязательно. Его применение обусловлено тем, что максимальное напряжение затвор-исток большинства низковольтных переключательных полевых транзисторов не должно превышать этого значения напряжения.

Как найти причину

При движении 20 км в час надо соединить два провода, в результате аккумулятор станет брать зарядку. При движении с меньшей скоростью на 4-й передаче — провода разъединить. Иначе аккумулятор может разрядиться по цепи генератора. Таким методом можно подсоединять генератор только в экстренных случаях.

Автомобиль заглох и не заводится — что делать?

Ввиду высокого напряжения снижается срок работы приборов. После приезда домой надо быстро заменить реле и возвратить всю схему назад в прежнее состояние.

Почему при зарядке автомобильного аккумулятора, падает ток на амперметре зарядного устройства?

Тема в разделе » Авто «, создана пользователем AT , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Зарядка автомобильного аккумулятора Тема в разделе » Авто «, создана пользователем AT ,

Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (или Тогда покупайте такое, где есть вольтметр и амперметр. .. батарей, где его загущают добавками двуокиси кремния) поднимается по прокладкам, Сейчас аккумуляторы во время зарядки нагреваются,зарядное не отключается.

1 схема инверторного устройства

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

Аккумулятор

Просмотр полной версии : Зарядка и оценка состояния АКБ. Если честно — действовал интуитивно. Ставил стрелку ниже нуля, но не отвесно вниз, как было до того. Можно прикинуть на сколько надо поднять: по топливу надо было поднять на четверть бака на одно деление шкалы. По уму, так надо собрать дома схему «калибровки»: источник на 14 в и набор нужных резисторов номиналы есть в книгах. А можно подробней сам процесс снятия стрелки? Истинные КИПовцы стрелки снимают специальным приспособлением, но я варварски её пинцетиком возле самой оси поддел и потянул. Да она там и не держалась вовсе — болталась.

Что необходимо знать при зарядке АКБ

Заряжая автомобильный аккумулятор, важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:

  1. Все свинцовые аккумуляторы заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока выглядит так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. Особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов. Достаточно одной искры, чтобы скопившийся в гараже или другом помещении водород взорвался. Поэтому заряжать аккумуляторы нужно в хорошо проветриваемом помещении или на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, поэтому постоянно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея заметно нагрелась, то немедленно уменьшите зарядный ток или вообще прекратите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, постоянно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность повышается. Если пластины в банке оголились или плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Максимальное напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубокой разрядки батареи, подзаряжайте её периодически. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выбросить.

Вопрос о создании простого зарядного устройство для аккумулятора своими руками выяснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым инструментом и можно смело приступать к работе.

Расскажите про зарядное устройство Орион, кто пользовал.

При зарядке аккумулятора стрелка амперметра поднимается

Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался или еще окажется в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, проблемы с аккумулятором практически гарантированы, вплоть до полного разряда. Что делать в такой ситуации?

Хочешь стать куратором любимой темы? Автор StanislavDoljenko Раздел Мой чистый город без пробок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий