Защита двигателя форд фокус 2 рестайлинг

Выбираем защиту картера для Форд Фокус разных поколений

Защита картера автомобиля выполняет множество важных функций. Разумеется, транспортное средство может работать и без нее, но это может быть чревато некоторыми нюансами, о которых мы поговорим в этой статье. Сейчас вы узнаете, для чего нужна защита картера Ford Focus 2, как ее выбрать и как происходит процесс установки.

Защита картера представляет собой устройство, предназначенное для сохранения нормального состояния узлов и агрегатов мотора от внешних воздействий и прочих повреждений. На автомобилях Ford Focus защита картера устанавливается прямо под ДВС на днище авто. Это касается и Ford Focus рестайлинг.

Для чего она нужна?

Помимо защиты мотора от внешних воздействий, защита картера также может предотвратить угон транспортного средства. То есть, закрыв нижнюю часть двигателя, преступнику будет сложнее добраться до электрической проводки, которая находится в моторном отсеке. Соответственно, будет практически невозможно подключить устройства, которые используются для отключения сигнализации.

Автомобиль Форд Фокус хэтчбек

Некоторые автомобилисты утверждают, что защита картера ДВС способствует перегреву мотора. Это не более чем миф, в который не нужно верить. Если автомобиль находится в движении, поток воздуха проходит через радиатор, после чего охлаждает двигатель. Таким образом, защита мотора никак не влияет на охлаждение. Более того, в зимнее время года она бывает полезной, поскольку с ней ДВС будет остывать не так быстро, как без нее.

В любом случае масляный поддон — это один из наиболее уязвимых компонентов машины Ford Focus рестайлинг. Большая часть производителей транспортных средств изготавливает его их хрупких материалов и монтирует слишком низко к земле. Повредить таким образом защиту двигателя очень легко, особенно в условиях наших суровых дорог:

  • попав в глубокую яму;
  • наехав на незакрепленную крышку канализационного люка;
  • «схватив» булыжник, который вылетел из-под колес автомобиля, движущегося впереди;
  • ударив ее о трамвайные пути или наехав зимой на бордюр, который засыпало снегом.

Для отечественных дорог защита картера Ford Focus — это не роскошь, а вынужденная мера безопасности. Ведь лучше удар на себя примет именно защита картера, чем сам ДВС. Тем более что, далеко не все страховые компании согласятся оплачивать вам ущерб, если на машине нет защиты картера. Более того, некоторые страховщики даже не выдают страховку без этого устройства. Особенно, если речь идет о КАСКО. Установив защиту картера на свой Ford Focus, вы:

  • перестаете ездить к электрику с целью проверки состояния генератора;
  • без проблем ездите по сельской местности и бездорожью, не боясь «словить» какой-нибудь пенек или ухаб;
  • паркуетесь где угодно, не думая о том, что можете повредить днище двигателя;
  • потенциально можете сэкономить на замене приводных ремешков и натяжных роликов, которые могут выйти из строя при внешнем воздействии;
  • избавите свой мотор от лишнего контакта с пылью, грязью или щебнем, который находится на дороге;
  • в конце концов, вы будете спокойны, когда за рулем вашего Ford Focus будет находиться ваша жена или кто-нибудь другой.

Причины и преимущества установки

Защита картера Форд Фокус 2: как выбрать, как установить

Многие люди сомневаются, нужна ли им защита картера, так как они передвигаются в основном в городе. Однако даже в таком случае требуется дополнительная защита. К примеру, зимой можно легко наехать на серьезный снежный бугор и в результате воздействия заледенелых частей появится какое-то повреждение картера. Более того, можно въехать в глубокую яму или налететь на бровку. В общем, список возможных неприятностей можно перечислять долго, но важно одно – во всех этих случаях будет страдать Ford Focus 2. И неважно насколько вы хороший водитель, поскольку сюрпризы могут поджидать в любом месте, а ремонт полученных повреждений будет стоить довольно дорого. Если же на автомобиль установлена защита картера, то поводов для переживания становится гораздо меньше.

Следует помнить, что если картер пробьется, то это приведет к утечке масла. В случае несвоевременного обнаружения этой проблемы, последствия могут быть серьезными, поскольку двигатель заклинит. Более того, существует риск поломки коробки передач и других элементов Ford Focus 2, что не входит в перечень гарантийного обслуживания. Поэтому защита картера – это крайне важная и полезна деталь, притом что цена ее довольно небольшая.

Защита картера двигателя обладает следующими преимуществами:

  • Не уменьшает клиренс автомобиля.
  • Оснащена специальными вырезами для обдува мотора Ford Focus 2, что исключает его перегревание.
  • Небольшой вес.
  • Простота в установке.
  • Отсутствие шумов или других неприятных последствий установки.

Не стоит пренебрегать мерами безопасности, а поэтому если вы хотите чтобы Форд Фокус служил вам долгие годы и никогда не подводил, то установка защиты картера является обязательным мероприятием!

Нужна ли?

Безусловно, для автомобиля “Форд Фокус 2” защита картера – это нужная вещь и выполняет она множество важных функций. Естественно, автомобиль будет нормально функционировать и без этого приспособления. Однако это не всегда правильный подход. Дороги – это всегда опасность, а поэтому если «Форд Фокус 2» после рестайлинга имеет недостаточную защиту или вовсе ничем не защищен, то при движении по плохим дорогам с ним могут случаться неприятности. Даже несмотря на то, что в процессе изготовления «Форд Фокуса» производитель учел все важные моменты, в условиях эксплуатации может случиться что угодно.

форд фокус 2 защита картера

Особенно часто поломки связаны с механическими повреждениями картера. Поэтому для автомобиля «Форд Фокус 2» защита картера очень важна. Если учесть условия отечественных дорог, то никто не может быть по настоящему застрахованным от того, что при наезде на ухаб или яму автомобиль не получит никаких повреждений. Зачастую автомобили марки «Форд Фокус» хорошо справляются с такими препятствиями. Однако иногда машина может получить серьезный удар.

Нюансы выбора

Защита картера Форд Фокус 2: как выбрать, как установить

Правильно подобрать защиту двигателя можно в том случае, если вы знаете какие виды есть и в чем их особенность. Как правило, выбор такого изделия для FordFocus 2 должен быть основан на следующих параметрах:

  • Вес.
  • Жесткость.
  • Уровень шума.
  • Уровень безопасности при столкновении.

По типу используемого в производстве материала, защита картера двигателя может быть композитной или металлической. Последняя делится на такие подтипы:

  • Стальная.
  • Алюминиевая.
  • Титановая.
  • Что касается композитной защиты, то она может быть сделана из кевлара, стеклопластика или углепластика.

Наиболее популярный вариант на Ford Focus – стальная защита картера, которая является достаточно жесткой и стоит при этом недорого. Более того, ее можно отрихтовать в случае повреждения. Существенным недостатком такого материала является его подверженность коррозии.

Алюминиевые модели встречаются также довольно часто, но их стоимость гораздо выше. Следует отметить, что такая защита часто применяется на спортивных автомобилях, так как при столкновении об препятствие она не создает искр. Более того, она отлично справляется с коррозией и если выбрать вариант со специальной накладкой, то может сделать вид автомобиля более агрессивным, что особенно актуально для любителей тюнинга. Хотя справедливости ради стоит отметить, что на Ford Focus ее заметно не будет.

Защита картера из титана является наиболее прочным вариантом. Он сочетает в себе все достоинства алюминиевого изделия, но значительно лучше противостоит окислению. Это наиболее подходящий материал, но его стоимость значительно выше своих аналогов.

Нельзя не отметить продукцию, в производстве которой используются композитные материалы. Она довольно популярная в последнее время, поскольку обладает всеми необходимыми характеристиками. Но предпочтение все же лучше отдавать металлическим изделиям!

Защита и картер – что это?

Картер современного двигателя – это нижняя часть мотора. Она представляет собой большую крышку или поддон, в котором содержится масло. Зачастую поддоны двигателя изготавливают из листовых сталей. Реже можно увидеть элементы картера из прочных видов пластика. На автомобили «Форд Фокус 2» защита картера из пластика устанавливалась некоторое время. Такие машины производились преимущественно для Европы.

форд фокус 2 седан

Картер или нижняя часть двигателя предназначен для слива масла при его замене через специальную пробку. Поддон закреплен на моторе при помощи болтовых соединений. Устанавливают деталь через специальную прокладку – для герметизации. Эта деталь двигателя является самой нижней точкой. Картер буквально висит между передними колесами. Именно по этой детали правильнее всего замерять клиренс машины. А если ездить неаккуратно, то существует огромная вероятность того, что масляный поддон будет пробит. Защита картера на «Форд Фокус 2» устанавливается для того, чтобы обезопасить эту достаточно важную деталь. Защита может быть либо композитной, либо металлической. Изделие из композитных материалов при ударе берет на себя большую часть энергии, а поддон остается целый. Это необходимая вещь для всех водителей, даже если на автомобиле никогда не будут ездить по большим ямам. Недостаток только один – клиренс, указанный производителем, станет меньше на 2-3 см.

Установка и ее особенности

Защита картера Форд Фокус 2: как выбрать, как установить

Если вы любите все делать своими руками, то подобная операция на Форд Фокус 2 рестайлинг не составит серьезных трудностей. Защита картера двигателя легко устанавливается при наличии необходимого инструмента, времени и помощника. При условии правильного выполнения инструкции, весь процесс не займет больше 20 минут. По неопытности может уйти около 1-2 часов, но в результате защита картера будет поставлена.

Итак, для начала поднять переднюю часть автомобиля. Сделать это можно наехав передними колесами на какие-то бруски, кирпичи или другой крепкий предмет. После этого выполняем следующие действия:

  1. Демонтируем стандартный пыльник Ford Focus.
  2. Ставим кронштейн в переднюю раму. Его нужно утопить в специальное отверстие в раме и закрутить несколькими болтами и планками, которые будут препятствовать прокручиванию болта при его установке. Помните, что края кронштейна необходимо направить в заднюю часть автомобиля, то есть в сторону салона.
  3. Устанавливаем планки в специальные отверстия. Они довольно большие, поэтому проблем не возникнет. Фиксируем планку и закручиваем болтами.
  4. Засовываем защиту картера двигателя под автомобиль и устанавливаем ее на крепления. Именно здесь нужен помощник, поскольку выполнить это самостоятельно будет довольно сложно.
  5. Затягиваем деталь болтами сзади и спереди.

Вот и все, защита картера установлена. Как вы могли догадаться, ничего сложного в этом нет. Конечно же, придется проявить ловкость и умение обращаться с инструментом. В целом же процедура довольно простая и для большинства владельцев Ford Focus второго поколения будет вполне осуществимой. Кстати, чтобы избежать проблем со снятием защиты в случае необходимости, смажьте все болты графитовой смазкой, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Преимущества установки

Многие автовладельцы сомневаются, а так ли нужна защита на поддон картера, ведь автомобиль используется только по городу и никогда не был в других, более жестких условиях. Однако даже в городе существует реальная опасность пробить картер. Например, если зимой наехать на бугор из снега, то можно получить повреждения поддона. И даже больше – въехать в яму или ухаб, как было замечено вначале, наехать на бордюр, и картер пробит. Можно и дальше продолжать этот список. Но если картер двигателя надежно защищен, то у водителя не будет серьезных поводов для переживаний. Нужно знать, что при повреждениях поддона обязательно будет утечка масла. Смазочная жидкость вытечет полностью. Если обнаружить эту проблему несвоевременно, то может заклинить силовой агрегат. Существуют риски того, что из строя выйдет не только мотор, но и коробка передач, а также прочие механизмы. Данные неисправности, полученные таким образом – это не гарантийный случай.

 запчасти форд фокус 2

К преимуществам установки защиты можно отнести небольшой вес, простую установку, отсутствие любых неприятных последствий. Не стоит пренебрегать безопасностью своего автомобиля. Чтобы машина не подводила, лучше, чтобы картер двигателя был защищен. Кроме того что элемент защищает поддон от механических повреждений, деталь также может стать своеобразной помехой для угона – она закрывает нижнюю часть мотора и часть электрической проводки, которая расположена в моторном отсеке. Это усложняет процесс подключения устройств, которые необходимы для деактивации системы охраны. Некоторые автовладельцы уверены, что вместе с установкой защиты, двигатель начнет перегреваться. Это самый настоящий миф и верить в него не следует. Если машина движется, воздушный поток проходит через радиатор. Защита никак не влияет на охлаждение. Зимой она может быть весьма полезна – двигатель с ней не будет быстро остывать.

Видео «Установка защиты на транспортное средство своими руками»

Если вы хотите узнать, как происходит процесс установки защиты картера своими силами на Ford Focus, предлагаем вам посмотреть это видео, где взят пример установки на Volkswagen Polo Sedan (процесс идентичен).

  • Описание блока предохранителей в Ford Focus 2
  • Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях
  • Инструкция по замене масляного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3

Штатная или новая защита картера двигателя?

Нужно заметить, что на некоторых комплектациях автомобилей «Форд Фокус 2» защита картера может устанавливаться еще на заводе. Это штатный элемент. Однако при покупке через официального дилера ее рекомендуют заменить и установить новую.

поддон картера

Для чего это? Здесь все очень просто. Штатная заводская защита чаще всего изготовлена из пластика и уровень ее не высокий. Ее может хватить на пару раз. Также устанавливают металлические защиты, но на «Форд Фокус 2» размеры листа зачастую небольшие. Очень редко встречаются размеры выше средних или большие. Для спокойствия владельцев предлагается установить новую полноценную деталь. Оставлять штатную или же установить новую – это серьезный вопрос. Но если заводская изготовлена из пластика, то желательно заменить ее на металлическую. Пластик не спасет поддон картера от больших ям.

Выбор материала

На отечественном рынке можно приобрести разные запчасти. «Форд Фокус 2» оснащается защитой из стали, алюминия, кевлара или стекловолокна и из пластика. Что касается стоимости, то изделия из стали всегда самые недорогие. Материал обладает достаточно высокой прочностью. Толщина такого листа зачастую не меньше чем 2-3 мм. Эта деталь имеет довольно высокий вес, что является минусом.

картер двигателя

Дороже предлагаются защиты на «Форд Фокус 2» седан и другие типы кузовов из алюминия. Изделие будет значительно легче. Толщина листа тоже отличается от стального, а вот вес останется таким же. Алюминиевая защита толщиной в 5 мм имеет такую же массу, как и стальная двухмиллиметровая деталь. Если говорить об искусственных материалах, то эти запчасти («Форд Фокус 2» 1.6 в том числе) будут весить аналогично изделиям из алюминия. Однако цена таких решений значительно выше, так как распространенность этих изделий на отечественных рынках еще очень низкая. Пластик считается самым ненадежным вариантом. При малейшем препятствии такая защита моментально трескается или ломается на куски.

Жесткость

На ее уровень необходимо обратить особое внимание. Жесткость – это одно из важных свойств, которые необходимо учитывать. Если защита для автомобиля «Форд Фокус 2» (седан) легко прогибается при приложении к ней даже небольшого усилия, ее приобретать не нужно. Данное изделие бесполезно.

Если защитный элемент изготовлен качественно, то никаких проблем с ним не возникнет. Также он не станет причиной звуков, шума или вибрации при движении. Дискомфорт будут доставлять только некачественные устройства, изготовленные по кустарным технологиям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий