Запах выхлопных газов в салоне автомобиля причины

Содержание

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля – причины

Каждый водитель переходящий на авто с ГБО переживает о запахе газа в салоне. По каким причинам он может возникнуть и как это исправить, вы узнаете в статье.

Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

почему воняет выхлоп у машины

Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

Выхлопные газы в салоне

Запах выхлопных газов из вентиляции нельзя игнорировать. Часто бывает, невыносимый запах в салоне выхлопа, от которого начинает болеть голова и начинается кашель. Так в автомобиле ездить нельзя, надо срочно найти причину.

выхлопные газы

Первоначально это может происходить редко, только в состоянии покоя, но со временем проблема усугубится. Вдыхание ядовитых выхлопных газов автомобиля может вызвать карбонизацию, поэтому, если вы заметите этот симптом, вы должны немедленно обнаружить и устранить неисправность. Что означает запах выхлопных газов из воздушного потока? Если лень читать, сразу внизу статьи есть видео по этой теме.

Источники и причины

В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.

Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.

В остальных случаях, источники могут быть разными:

  1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
  2. Шланги и трубки.
  3. Редуктор.
  4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.

В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)

Проверка на утечку газа

Утечка газа в соединении магистралей

Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:

  • Ослабленные хомуты на газовых магистралях
  • Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах

При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)

Пружинный хомут

  • ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
  • протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
  • на машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;

Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки

  • разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
  • не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
  • недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
  • брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
  • шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Определяем запах и его источник

Запах выхлопных газов в салоне – это явный признак наличия какой-либо проблемы. Если вы столкнулись с появлением неприятного запаха, постарайтесь его классифицировать. В зависимости от этого, естественно, проведите необходимые действия.

Причина вонючего выхлопа автомобиля

На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

Утечка из выхлопной системы автмобиля

запах в салоне

Наиболее частой причиной попадания выхлопных газов в салон является утечка в выхлопной системе рядом с моторным отсеком. Воздух, попадающий внутрь, всасывается вокруг ямы, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом моторного отсека. Это особенно заметно, когда автомобиль выключен, когда импульс воздуха не дует вокруг автомобиля и не выпускает выхлопные газы из моторного отсека.

Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?

выхлопные газы в салоне автомобиля

Источников утечек может быть много. Бывает, что запах бензина в салоне, а не отработанных выхлопных газов. Они могут вытекать уже через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, катализатор или центральный глушитель). Также стоит обратить внимание на сварные трещины и отверстия в выхлопной системе. Однако распространенным виновником является гибкий выпускной патрубок сразу за катализатором. Он изогнут, и его конструкция предназначена для нейтрализации напряжений выхлопной системы. К сожалению, он часто ржавеет и, как следствие, ломается. Все виды утечек выхлопных газов обычно сопровождаются громким металлическим гулом, поэтому выявить неисправность довольно просто. Если вы заметили тревожные шумы в передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Необходимо закрыть элемент или заменить его на новый, прежде чем отработавшие газы попадут в салон.

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Другой возможной причиной выбросов выхлопных газов из вентиляции может быть заклинивание клапана ЕГР. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, то есть за подачу части выхлопных газов обратно в двигатель. Это продиктовано только экологическими соображениями и направлено на снижение выбросов вредных веществ (например, оксидов азота). В сильно истощенных дизельных автомобилях углеродистые отложения накапливаются в клапане ЕГР, что со временем может привести к заклиниванию системы.

Последствием повреждения обратного клапана может быть запах выхлопных газов от подачи воздуха. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках или сильный дым из выхлопной системы. Чтобы избежать дефектов, регулярно (каждые 60 000 км) стоит удалять отложения углерода специальным очистителем ЕГР. Однако в некоторых случаях вам нужно будет заменить деталь.

О неполадках в работе системы двигателя говорит активированный значок Чек Энджин.

Запах горелых проводов

Этот может свидетельствовать о проблемах в проводке автомобиля. Несмотря на наличие множества предохранителей, даже они не гарантируют исключение коротких замыканий. Если запах определенно исходит из машины, рекомендуется осмотреть проводку авто или обратиться в автосервис.

Если появился дым, необходимо сразу же выполнить следующие действия:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Выключить зажигание.
  3. Отключить клеммы от аккумулятора.
  4. Вызвать службу эвакуации, а затем направиться в сервисный центр.

Решить эту проблему следует максимально оперативно, так как возгорание машины представляет опасность как для вас, так и других участников дорожного движения.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

О причине появления белого дыма из выхлопной трубы может рассказать его запах.

С запахом бензина

На многочисленных автофорумах сообщения «а у меня бензином пахнет из глушителя» вызывают бурное веселье пользователей и комментарии типа «а теперь пробуем понюхать бензобак». Однако повторим еще раз: исправный, современный двигатель внутреннего сгорания имеет почти незаметный выхлоп.

Точную причину установят специалисты сервисного центра. Возможно, придется поменять топливный фильтр, отрегулировать систему впрыска.

С запахом гари

Неприятный запах, как от костра или пожара, ни с чем не спутаешь. Когда так начинает пахнуть выхлоп автомобиля – это признак того, что в выпускной коллектор попала какая-то органика. Такое бывает в дождливую погоду или при езде по пересеченной местности; часто встречается у любителей грязевых «покатушек». В систему выпуска попадает грязь, смешивается с влагой и остатками масла. Все это нагревается выхлопными газами и начинает дымить.

В этом случае непосредственной угрозы различным системам машины нет, но визита на сервис, скорее всего, не избежать. Просвет выпускного коллектора должен быть совершенно чист – иначе в один прекрасный день и дым, и запах гари, а главное – смертоносный угарный газ можно обнаружить уже в салоне автомобиля.

С запахом масла

Причины связаны, как правило, с попаданием масла в цилиндры двигателя. Масло может попасть в камеру сгорания из-за изношенности зеркала цилиндра (так зазываемые «задиры» на внутренней поверхности), в результате повреждения поршневых колец, течи сальников и пр.

Почти все эти неполадки влекут за собой капитальный ремонт двигателя, а то и полную его замену (иногда это обходится дешевле).

Причины появления белого дыма из авто

Проблема еще и в том, что современное моторное масло не сгорает до конца благодаря многочисленным добавкам и присадкам. На стенках цилиндров остается несгоревший остаток – нагар. Он сам по себе отрицательно влияет на работу поршневой группы, усугубляя существующие проблемы у двигателя.

Особенно опасен нагар для дизельных двигателей (в связи с более высокими температурами в камере сгорания), но об этом подробнее будет сказано далее.

С запахом резины

Если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет жженой резиной, скорее всего, обгорает заводская краска (смазка), попавшая на производстве в глушитель. Характерно для новых машин с пробегом менее 1000 км. Никакого вмешательства данная ситуация не требует.

Иногда запах с «резиновым» оттенком связан с разрушением уплотнителей клапанов (направляющие втулки и резиновые манжеты). А вот это уже требует экстренного визита к мастеру сервис-центра.

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

Воняет выхлопными газами в салоне

запах выхлопных газов

Сначала убедитесь, что источником не является автомобиль впереди вас. Если запах чувствуется на протяжение определенного времени, тогда однозначно герметичность системы нарушена. Здесь необходимо последовательно произвести следующие действия для обнаружения протечки:

  1. Проверьте прочность соединений ГБЦ с выпускным и впускным коллекторами, а также прокладки. При необходимости замените их.
  2. Проверьте герметичность выхлопных труб и кулисный пыльник.
  3. Осмотрите уплотнители багажника и задних фонарей. Через трещины газ может попадать в салон.

Не стоит недооценивать влияние выхлопных газов на здоровье человека. Одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Он может привести к кислородному голоданию, а также взывать головокружение, тошноту и даже обморок. Потеря сознания при езде может привести к аварии, поэтому не стоит пренебрегать данной проблемой, а тотчас следует искать, почему в салоне пахнет выхлопными газами.

Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа

Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Заключение.

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Причины появления сизого дыма с запахом

Сизый (светло- или темно-серый) дым из выхлопной трубы, сопровождаемый, как правило, весьма неприятным запахом – признак активного горения чего-то, что в норме гореть не должно, или же горит не там, где это предусмотрено конструкцией.

Первое, что нужно запомнить владельцу машины с дизельным двигателем: современный, исправный, заправленный качественным топливом дизель дымит и пахнет не более, чем его бензиновый собрат. Появление из глушителя дыма любого цвета и плотности – знак, что нечто идет не так, как должно.

Итак, если дым плотный, сизый и чувствуется сильный запах солярки – речь идет о неполном сгорании топлива в цилиндрах. Если это происходит на только что заведенной, непрогретой машине, особенно в холодную погоду, и дым с запахом исчезает через несколько минут – волноваться не о чем. Просто двигатель не сразу вышел на рабочую температуру.

Если клубы дыма повалили из выхлопной трубы в теплую погоду на прогретой машине – возможно, произошла утечка антифриза в камеру цилиндра. Характерный признак – такой дым быстро рассеивается. В этом случае нужно быстро устранить проблему, поскольку взаимодействие топлива и антифриза ведет к разрушению цилиндров и поршней.

Сизый дым с запахом горелого масла – соответственно, горит масло в цилиндрах. Причины и последствия – те же, что и у бензинового двигателя.

Неполадки в двигателе дым из трубы

Неполадки в двигателе дым из трубы

Сизый дым с резким, удушливым запахом – связан с некорректной работой топливных форсунок. Причины сизого дыма и запаха из выхлопной трубы: если форсунки начинают впрыскивать в камеру сгорания слишком крупные капли топлива, последние начинают оседать на стенках цилиндра и гореть, расплавляя металл. Именно этот запах – горящего топлива и металла – чувствует автовладелец. Медлить с визитом в сервисный центр нельзя – можно полностью загубить двигатель.

Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто

По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.

герметизация салона в автосервисе

Герметизация салона в автосервисе

Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:

  • проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
  • прочистить дренажные отверстия;
  • найти недостающие заглушки в полу;
  • заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
  • устранить очаги глубокой коррозии.

При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.

Газа в стране полным-полно

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?

Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.

Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.

Причины появления неприятного запаха из выхлопной трубы без дыма

Если выхлоп неприятно пахнет, но без ярко выраженного дымления – это может быть связано с любой из вышеперечисленных неисправностей, если они находятся на начальной стадии развития. Кроме того, такое может произойти, если пришел в негодность каталитический конвертер.

Именно проблемы с ним могут сопровождаться неприятными, «химическими» запахами выхлопа, при этом дыма может и не быть. Прямая дорога при этом – в автосервис, на замену катализатора.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Запах бензина

В некоторых случаях он может появляться только после заправки, а уже через несколько минут полстью выветриваться. Если этого не происходит, рекомендуется прекратить движение. Конструкция автомобиля спроектирована так, что топливный бак находится на максимальном расстоянии от водителя для его же безопасности. В моторном отсеке находится небольшое количество бензина, необходимое только для работы агрегата, однако такая система предусматривает прохождение топливных магистралей через весь авто.

Обычно утечка происходит в районе бензобака. Рекомендуется регулярно проводить осмотр конструкции бака и креплений на наличие повреждений. Многие модели позволяют заливать до 100 литров. Во время движения конструкция под своим весом может ослабить крепления, соответственно, начать двигаться. Это приведет к образованию небольшой течи и появлению запаха бензина в салоне.

Одной из причин может быть повреждение резиновых шлангов, которые являются промежуточным элементом между баком и топливными магистралями. Поврежденные шланги необходимо заменить. Уязвимой деталью также является крышка, которая держит бензонасос с датчиками уровня топлива в модуле внутри бака. Как правило, под ней имеется специальная резиновая прокладка. Со временем под воздействием паров топлива она разрушается, поэтому герметичность конструкции нарушается.

Появление сладкого запаха

Причина – утечка тосола. Явным признаком может служить повышение температуры мотора. Также рекомендуется обязательно осмотреть радиатор и все шланги системы охлаждения. Даже при образовании маленького отверстия со временем течь может значительно увеличиться. Перегрев двигателя не столь критичен, но продолжить езду вы уже не сможете. Следует обязательно обратиться в автомастерскую, чтобы устранить утечку.

Запах гнили

запах гнили в салоне авто

Источником являются мокрые коврики, изношенные сиденья или просто сгнившая еда. Эти неприятные ароматы достаточно просто устранить подручными средствами. Необходимо выполнить комплекс работ, куда входит:

  • промывка салона транспортного средства от грибка;
  • чистка дефлектора и испарителя кондиционера;
  • стирка ковриков и чехлов сидений.

Все эти меры помогут избавиться от неприятного запаха. Старайтесь курить вне автомобиля, так как табачный дым впитывается в обивку сидений.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Выводы

Как видно, каждый запах сигнализирует о конкретной неисправности. Определив аромат, можно судить о поломке конкретного узла авто. Каждый водитель должен быть максимально внимательным, при этом обращать внимание на выхлопные газы в салоне авто. Оперативное вмешательство позволяет сэкономить на ремонте.

Перевести на газ можно любую машину

Материалы по теме

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий