Западный скоростной диаметр центральный участок

Как ЗСД изменил Петербург Западный скоростной диаметр: от эклектичной панорамы с Троицкого моста и стимпанковых пейзажей Канонерки до видов на вантовые мосты

Западный скоростной диаметр: зачем Петербургу новая дорога

В пятницу в Санкт-Петербурге открылся Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), который связал уже работающие Северный и Южный участки. В церемонии открытия дороги принял участие президент РФ Владимир Путин. Как поможет новая магистраль жителям Северной столицы и для чего она нужна?

ЗСД — схема, развязки, съезды

ЗСД - схема, развязки, съездыЗСД – схема, развязки, съезды

Транспортная развязка в северо-западных районах Санкт-Петербурга представляет собой масштабное сооружение и носит название Западный скоростной диаметр.

Фото одной из развязок

Фото одной из развязок

Проезд по ЗСД платный. Стоимость проезда устанавливается от участка, времени движения, типа транспорта. Водители за транспортные средства категории В и С оплачивают от 10 до 40 рублей, D и E – 30-130.

Все деньги, поступившие за проезд направляются на содержание в надлежащем техническом состоянии этой грандиозной магистрали.

Схема Западного Скоростного Диаметра со съездами

Западный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:

  • высокое качество дорожного полотна;
  • оптимизированная освещенность;
  • скоростное ограничение до 110 км/час;
  • отсутствие пробок.

  • новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
  • система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
  • зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.

Как все начиналось

История развития проекта началась в далеком 1990 году, когда правительство СССР в очередном постановлении о перспективах государственного строительства поставило его в план предстоящего десятилетия. На протяжении многих лет руководители теперь уже российского государства не оставляли без внимания вопрос об улучшении и развитии транспортной инфраструктуры Северной столицы.

Начало строительных работ было положено в 2005 году. Сооружение магистрали ведется беспрерывно, с поэтапным введением в строй готовых отрезков пути.

Общая схема ЗСД

План автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе.

Расстояние, км Количество объемных развязок
Северный район 26 4
Центральный район 12 1
Южный район 9,4 4

Материалы рубрики

Новости компаний

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

Мобильное приложениеМобильное приложение

© 2000-2021 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

ВКонтактеFacebookTwitterInstagramTelegramYouTubeViberЯндекс.Zen

“Фонтанка” – петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения – вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает “Фонтанку”! Наша аудитория – лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

История возникновения

Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.

В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.

В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.

  • В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
  • Северный участок открыли в 2013 году.
  • Центральная часть дороги была построена в 2016 году.

Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.

Особенность строительства ЗСД

Большая часть диаметра это искусственные сооружения, созданные для сохранения целостности архитектуры и ландшафта, по которой он проходит. Для сохранения зеленых зон и объектов архитекторы разработали проект на эстакадах.

Подобной протяженности навесных конструкций и технологии строительства в России еще не возводили, поэтому сооружение можно отнести к уникальным.

ЗСД станет новой достопримечательностью города, так как уже завоевал популярность у туристов. Например, протяженность центрального пролета вантового моста над Корабельным форматором больше трехсот метров.

Сооружение, расположенное над Петровским форматором, состоит из конструкции в 220 метров, а дополнительно проводится монтаж мосла длиной 400 метров из двух ярусов на Морском канале.

Согласно генерального плана ЗСД включает 3 участка:

  • Северный;
  • Южный;
  • Центральный.

Длина ЗСД составляет 47 километров и более половины занимают мосту, тоннели и путепроводы.

Карта ЗСД

Карта ЗСД

Почему строительство так затянулось?

Сооружение ЗСД было осложнено особенностями ландшафта Северной столицы. Только на Центральном участке строители были вынуждены возвести четыре крупнейших мостовых сооружения. Самое высокое — через судоходный канал — 52 м, через основной фарватер — 35 м, на Крестовский остров — 25 м. Под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннеле.

Уникальность строительных объектов

Наличие большого количества искусственных сооружений было продиктовано особенностями промышленной инфраструктуры и ландшафтной зоны в районе прохождения автомагистрали. Чтобы не нарушать целостность возведенных ранее объектов, а также продемонстрировать бережное отношение к зеленой территории, архитекторами проекта было принято решение о строительстве значительной части трассы на эстакадах.

Ничего подобного в России до сих пор не возводилось. Лидером в области инновационного строительства стал Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург может по праву гордиться современными объектами, которые наверняка станут новыми достопримечательностями Северной столицы.

Некоторые из сооружений можно считать уникальными. Таким будет вантовый мост, под которым проходит Корабельный фарватер. Протяженность центрального пролета упомянутого сооружения составляет более трехсот метров. Другой мост, пересекающий Петровский фарватер, имеет основной пролет длиною в двести двадцать метров. В месте пересечения Морского канала ведутся работы по возведению четырехсотметрового мостового сооружения, имеющего два яруса.

западный скоростной диаметр схема

Сколько стоит проезд по ЗСД?

В зависимости от класса автомобиля цена за проезд по Южному участку с 4 декабря составит от 80 до 270 рублей днем (от 30 до 100 рублей ночью). Использование Северного участка обойдется от 100 до 300 рублей в дневное время и от 40 до 120 рублей — в ночное.

Стоимость проезда по новому участку ЗСД пока не определена. Согласование нового тарифа продлится до середины февраля. Таким образом, до этого времени автомобилисты смогут пользоваться Центральным участком фактически бесплатно.

Действующие участки диаметра

Первый фрагмент Южного участка был торжественно открыт в октябре 2008 года. Полностью он вступил в строй через четыре года. Южный участок берет свое начало от Кольцевой автодороги и соединяется с транспортной развязкой на набережной реки Екатерингофки.

Протяженность Южной магистрали – восемь с половиной километров. Почти две трети пути занимают эстакады и мосты. Это самый ответственный отрезок диаметра, поддерживающий интенсивность движения непрерывного потока крупногабаритного транспорта в направлении Большого морского порта.

Западный скоростной диаметр был продолжен открытием рабочего движения на Северном участке в августе 2013 года. На торжественном мероприятии присутствовал президент России. Протяженность нового пути составила свыше двадцати шести километров – это больше половины от общей длины, которую занимает Западный скоростной диаметр. Схема движения проходит от Приморского проспекта до автомобильной трассы международного значения Е-18 под названием «Скандинавия».

западный скоростной диаметр на Васильевском острове

Северный участок

В 2013 году на ЗСД открыли Северный участок. Мероприятие посетил Президент России В. В. Путин. Длина участка составляет 26 километров.

Конструкция соединяет Приморский проспект и трассу Е-18 «Скандинавия», имеющую международное значение.

Карта Северного участкаКарта Северного участка Приморское шоссеКарта Северного участка Приморское шоссе Богатырский проспектБогатырский проспект Пересечение КАДБогатырский проспект Пересечение КАД Пересечение с Е-18 «Скандинавия»Пересечение с Е-18 «Скандинавия» Фотография развязкиПересечение с Е-18 «Скандинавия» Фотография развязки

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Центральный участок пути

Что касается Центрального участка, то в настоящее время ведутся интенсивные работы по его возведению. Западный скоростной диаметр на Васильевском острове будет проложен вдоль границы всей территории, соединяя ее с Адмиралтейским и Приморским районами Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы – около двенадцати километров. Это самая сложная в техническом плане часть проекта, поскольку здесь запланировано строительство десяти искусственных конструкций. По предварительным расчетам, пуск Центральной нити ожидается к началу 2016 года.

западный скоростной диаметр

Особенности

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

Экономические и технические показатели проекта

Западный скоростной диаметр представляет собой самый крупный европейский образец партнерства государственных и частных инвесторов. В результате слияния денежных потоков образовался бюджет, превышающий сумму в двести десять миллиардов рублей. Половина из них – это бюджетные средства, сорок процентов составляют деньги частных инвесторов. Оставшиеся десять процентов были привлечены благодаря выпуску облигаций государственного займа.

На различных участках трассы предусмотрено расположение от четырех до восьми полос движения. Разрешенная предельная скорость автомобильного транспорта на автомагистрали – 110 километров в час. После введения в эксплуатацию всех участков пути ожидаемая пропускная способность составит не менее ста тысяч автомобилей.

Технико-экономическое обоснование строительства

Бюджет строительных работ более 210 миллиардов рублей.

Денежные средства были привлечены в следующем соотношении:

  • 40% частные инвесторы;
  • 50% государственные;
  • 10% выпуск облигаций.

Специально разработанный сплав для конструкций делает элементы магистрали долговечными.

ЗСД на включает не менее 4 полос. Максимальная ширина 8 полос. Автомобильный трафик 120 000 автомобилей. Таким образом, при минимальной оплате 30 рублей выручка составит 3 600 000 рублей.

В будущем на магистрали планируют организовать движение рейсовых автобусов, оборудовать остановки, а радом с ними на спусках установить эскалаторы и лифты для пешеходов.

Двухъярусные и винтовые мосты, тоннель, проложенный под рекой, это не только красивое зрелище, но и функциональное соединение между районами, обеспечивающее комфорт всех жителей и гостей за счет установки шумозащитных экранов.

Перспективы

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

Формы оплаты

Для удобства пользования проездом автомобилистам предлагается несколько форм оплаты. Тем, кто редко проезжает по ЗСД, можно покупать билет за наличный расчет или расплачиваться посредством банковской карточки.

Другой вариант оплаты заключается в использовании бесконтактных смарт-карт, которые можно брать в пользование у оператора, обслуживающего трассу. БСК могут быть анонимными или персонифицированными. Оформление последней предоставляет пользователю скидку в размере десяти процентов. Достаточно регулярно пополнять счет на карте, и передвижение по дороге будет происходить практически беспрепятственно.

Когда выполняются регулярные грузовые перевозки через Западный скоростной диаметр, транспондер становится наиболее приемлемым способом расчета. Специальный электронный прибор закрепляется на лобовом стекле транспортного средства и гарантирует мгновенную оплату при въезде на магистраль. Транспондеры можно получить в аренду у оператора скоростной дороги. Постоянное пользование электронным средством оплаты предоставляет льготный проезд со скидкой до двадцати процентов.

западный скоростной диаметр санкт петербург

Активно действующая трасса призвана помочь сделать Санкт-Петербург крупнейшей транспортной развязкой Европы. После полного введения в строй всей линии автомагистрали Западного скоростного диаметра, его можно смело выдвигать в качестве претендента на официальное звание чуда света двадцать первого века.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий