Замок капота ваз 2106

Замена троса капота ваз 2106

Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота. Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек. Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.

Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.

Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:

  • Плоской отверткой вынуть концы пластиковых хомутов из отверстий, тем самым освободив трос от креплений к металлической перегородке между салоном и подкапотным пространством.
  • Чтобы отсоединить тросик от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и отодвинуть фиксирующую втулку.
  • Ключом на 10 открутить две гайки, крепящие механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после того, как будет проведена его замена, рекомендуется отметить его положение на перегородке до снятия.
  • Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под приборной панелью с правой стороны.
  • Вынуть кожух из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.

После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:

  • В отверстие в ручке управления замком со стороны салона вставляется трос, до упора.
  • Со стороны моторного отсека на трос одевается кожух.
  • На шпильки одевается механизм и фиксируется двумя гайками в положении, отмеченном ранее. При такой установке есть шанс, что последующая регулировка замка не потребуется.
  • Конец троса зацепляется с механизмом, фиксируется при помощи специальной втулки в натянутом состоянии, после чего оставшийся конец загибается для предотвращения самопроизвольного ослабления тросика.

На этом замена может считаться оконченной. Осталось проверить качество натяжения тросика. Не закрывая капот ВАЗ 2107, следует несколько раз натянуть и отпустить ручку открывания замка капота. При этом механизм должен полностью открываться и закрываться при движении ручки. Если же после нескольких движений амплитуда движения язычка замка уменьшилась, следует подтянуть тросик. В дополнение к вышеизложенному, для снижения трения тросика об кожух, можно капнуть на него несколько капель машинного масла.

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Тюнингованный-капот-ВАЗ-2114

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Инструмент

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Набор отверток

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Смазка

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Ремонт автомобиля

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

        • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
        • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
        • извлеките трос из фиксатора;
        • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
        • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
        • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

        Установка нового тросика

        Продеть трос через ручку

        Продеть трос через ручку открывания капота

        Продеваем трос в оболочку

        Продеваем трос в оболочку

        Уплотнитель оболочки троса

        Уплотнитель оболочки троса

        • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
        • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;

        Заделка конца троса

        Конец троса пропускаем в трубочку

        Обжимаем трубочку на тросике

        Обжимаем трубочку на тросике

        Видео по замене троса капота

        Устройство капотного замка

        Вся линейка ВАЗ имеет механическое устройство замка, с аналогичными основными частями. У ВАЗ 2114, 2115 установлена дополнительная пластмассовая защита под бампером. Это важно помнить, когда происходит заклинивание крышки после того, как порвался тросик. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. На примере замок капота ваз 2110.

        • штырь защелки;
        • пружины — защелки замка, крючка;
        • контргайка;
        • стопорная шайба;
        • крючок — ось крючка, ручка;
        • чашки — верхняя, нижняя;
        • тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка;
        • рукоятка.

        Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.

        Замена привода замка капота.

        Снятие привода замка капота.

        Освобождаем рубашку привода от пластикового фиксатора с помощью отвертки. Вероятнее всего – он сломается.

        Освобождаем загнутый конец привода, сдвигая трубку – фиксатор с помощью плоскогубцев. Трубку НЕ ВЫБРАСЫВАЕМ. Наверняка на новом приводе ее не будет

        Выпрямляем петлю на конце привода

        В салоне, в полой ручке открывания капота, цепляем плоскогубцами привод и вытягиваем его в салон.

        Затем в капот вытягиваем рубашку привода, зачастую она тянет за собой и уплотнитель.

        Установка привода замка капота.

        Механизм открывания замка капота.

        Механизм открывания замка капота.

        В настоящий момент продают приводы в пружинной оплетке покрытой пластиком. С таким приводом идут еще две дополнительные упорные втулки – на картинке под номером 3.

        Разбираем купленный привод – вынимаем проволоку из рубашки и снимаем упорные втулки.

        Сначала устанавливаем одну из упорных втулок у ручки открывания замка капота и придерживаем ее правой рукой. Загнувшись под руль, левой рукой продеваем свободный конец проволоки привода через отверстие в ручке открывания замка капота и через установленную упорную втулку. Далее проволокой попадаем в отверстие, ведущее в подкапотное пространство. Чтоб легче было это сделать – поставьте какой либо источник света под капот, тогда через отверстие в салон будит бить лучик света. На него и ориентируйтесь.
        Вытягиваем всю проволоку и надеваем на нее рубашку – номер 2 на рис. Я предварительно смазывал саму проволоку «Графиткой».

        Далее устанавливаем вторую упорную втулку (номер 3 на рис) перед замком капота и продеваем через нее проволоку привода.

        Надеваем на проволоку трубку-фиксатор (номер 1 на рис).

        Делаем петлю проволокой вокруг грибка замка капота. Следите, чтоб проволока была натянута.

        Отрезаем лишнюю проволоку.

        Продеваем конец проволоки в трубку-фиксатор (номер 1 на рис.) и поднимаем трубку-фиксатор к замку. Чтоб трубка не спадала вниз, свободный конец проволоки, выглядывающий из трубки – загибаем. Теперь трубка спадать не будет. Только гните ее вниз, чтоб не повреждать потом руки.

        Почему не открывается капот

        Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

        открытый капот

        Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

        Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

        Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

        Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

        Комплектующие капотного замка

        На фото обозначены основные элементы замка:

        1. Пружина защелки замка
        2. Контргайка
        3. Защелка
        4. Предохранительный крюк
        5. Ручка предохранительного крюка.

        Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

        Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

        Вертикальная регулировка замка

        Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

        Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

        Контргайка регулируется ключом

        Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

        При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

        Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

        Горизонтальная регулировка замка

        При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

        Ослабляем контргайку

        Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

        При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

        Как открыть капот ваз 2105 — Ремонт автомобиля своими руками

        как открыть капот на ваз 2106

        Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

        Оригинальная схема электропроводки ваз 2106

        Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

        Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

        1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
        2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
        3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

        Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
        Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

        Замок зажигания

        При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы.
        Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

        1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
        2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
        3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

        Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска

        На схеме обозначено:

        1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
        2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
        3. Генератор;
        4. Блок предохранителей;
        5. Замок зажигания;
        6. Пусковое реле.

        Как работает электропроводка ваз 2106, подключенная к замку зажигания

        У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

        1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
        2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
        3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
        4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

        Инструменты и алгоритм устранения неисправности тросика

        Так как конструкция ВАЗ 2107 не предугадывает наличия сложных узлов и деталей, для подмены троса будет нужно только гаечный ключ на 10 и плоская отвертка. Дальше следует открыть капот и выполнить такую очередность действий:

        • Освободить трос. Для этого необходимо убрать из отверстий концы пластмассовых хомутов, которые укрепляют тросик к перегородке, отделяющей салон от моторного отдела. Операция производится с помощью плоской отвертки.
        • Отсоединить трос. Довольно выпрямить загнутый конец механизма замка, отодвинув после чего фиксирующую втулку.
        • Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова. Пометив место прежнего размещения замка маркером, необходимо открутить две гайки, фиксирующие механизм. Такая процедура дозволит упростить установку детали на место.

        ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА ВАЗ 2101-2107

        Стандартный «трос» (проволока) не всегда работает отлично. А вот если заменить эту хрень на реальный тросик,…

        Корчен-тулинг троса капота на ВАЗ 21011.

        как самому просто и просто поменять трос капота на ваз..

        Замок капота ВАЗа

        Как продлить срок службы тросика

        Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

        • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
        • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
        • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

        При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

        Замена тросика для безопасной эксплуатации автомобиля

        Как и любую деталь, при выходе из строя трос нужно заменить. Но если такой возможности в данный конкретный момент нет, то ВАЗ 2107 может работать и без этой комплектующей. Единственная проблема может возникнуть при необходимости открыть капот. Но и она может быть решена путем снятия с него пластиковой решетки и временным натяжением троса вручную.

        Не стоит откладывать замену этой пусть и мелкой, но все же важной детали для автомобиля. Выбирайте качественные комплектующие, надежно зажимайте и фиксируйте детали. После установки нового тросика проверьте его работоспособность. Для этого достаточно несколько раз потянуть за ручку открытия капота. Если механизм открывается и закрывается должным образом, то замена тросика прошла успешно, и автомобиль послужит вам ещё долгие годы.

        Первичные проблемы с замком капота

        Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

        1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
        2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
        3. Замок не закрывается с первого раза.
        4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
        5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

        Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

        Установка тросика

        Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

        1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
        2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
        3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
        4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
        5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

        установка тросика

        Как отрегулировать замок капота

        Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

        Вертикальная регулировка

        Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

        снятие-замка-капота

        Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

        1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
        2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
        3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
        4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
        5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
        6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

        Горизонтальная регулировка

        Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

        Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

        1. Ослабляется контргайка.
        2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
        3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
        4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

        Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

        Как открыть капот на ваз 2106 если порвался тросик видео?

        Вопрос знатокам: как открыть капот ваз2106,если оборвался тросик?

        С уважением, александр кузнецов

        Лучшие ответы

        Охохо) ) Попробуй панель снять, может быть крыло. накрайняк — на подъемник и снизу подлезть)

        Я открывла на Семене (2107) оттягивая руками капот и отверткой снимая с замка. Правда он немного в аварии поучаствовал и капот с одной стороны несколько не закрыт до конца. Ну в любом случае вам удачи)))

        Смотря где оборвался, если под рычагом в салоне — можно подцепить кусачками или чем-то иным. Иначе пытаться подлезть через решетки вентиляции на капоте, для наглядности взглянув на взаимное расположение деталей замка в другой шестерке. Дальше по обстоятельствам

        такая же фигня была. снимай пластик который на копоте или отрывай его на крайняк, там крючок подцепишь и усё откроется

        Александр! Воспользуйся советами всех, кто предложил свои решения. Когда откроешь (а откроешь обязательно) , ставь новый трос и обязательно сделай ему дубликат из слальной проволоки и спрячь кончик где-нибудь под торпедо до следующего случая. Удачи!

        ответ

        Это видео поможет разобраться

        Ответы знатоков

        Угнать хочешь. Изучай мат часть

        МАКС кнопку дави! ДА не этууууууууу )))))
        рычажок слева есть )

        тебе по моему фото на прошлой неделе кидали. за что тянуть?

        если рычаг открытия капота не работает- ищи за ним оборваный конец тросика

        сдерни левую решетку на капоте и открывай руками замок

        Слева под приборкой, где температура, уровень бензина, есть рычаг, тяни его на себя, и все будет ок.

        Если кусочек тросика торчит-то пассатижами.

        Через капотный воздухозоборник подцепить тросик крючком, дёрнуть, капот и Откроется!

        Сними воздухозаборник, со стороны водителя, и потяни за трос ( и «сезам» откроется)

        а на будущее-привяжи к замку капота еще проволочку и выведи конец в салон.

        Выводы

        Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

        Назначение и причины неисправности

        Трос капотного замка для автомобиля ВАЗ 2107

        Схема запирающего механизма капота

        Тросик передаёт усилие, прикладываемое водителем, от рычага открывания капота к капотному замку. Ситуации, в которых необходима замена, перечислены ниже.

        • Со временем тросик стал плохо перемещаться внутри пластиковой рубашки.
        • Несколько нитей троса оборвались, в результате чего он стал длиннее и усилие просто не доходит до капотного замка.
        • Замок капота заржавел, его части утратили подвижность, в результате водитель вынужден тянуть за рычаг открывания капота сильнее, что, в конце концов, и приводит к обрыву.

        Ремонт

        Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

        • рожковый ключ на 17 и 19;
        • жидкое масло для смазки;
        • набор отверток;
        • плоскогубцы или пассатижи.

        Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

        • пружины (зама, крючка, защелки);
        • замена тяги.

        Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

        замена-замка-капота-на-ваз

        Замена пружины замка

        Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

        1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
        2. Снятие пружины.
        3. Установка новой пружины замка.

        Замена пружины защелки

        Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

        1. Отдача (ослабление) контргайки.
        2. Откручивание штыря.
        3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

        После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

        доработка-замка-капота-ваз

        Замена пружины крючка

        В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

        1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
        2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
        3. Вынимается ось крюка.
        4. Снимается пружина.

        После замены пружины сборка механизма производится в обратном порядке.

        Замена тяги

        Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается. Замена тяги производится по следующему принципу:

        1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
        2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
        3. Рукоятка снимается.
        4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
        5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
        6. Снимается петля с рычага тяги.
        7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
        8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

        Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

        универсальный-замок-капота-ваз

        Необходимое для замены

        1. Торцовая головка на 10 с воротком.
        2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
        3. Узкогубцы.
        4. Маркер.

        Установка спортивных замков

        Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

        Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

        Инструменты и материалы

        • рулетка или линейка;
        • напильник круглый;
        • дрель;
        • рожковый ключ на 19;
        • крестовая отвертка.

        Подготовка к установке

        Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

        1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
        2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
        3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

        Этапы сверления капота:

        1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
        2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
        3. Отверстие расширяется большим сверлом.
        4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
        5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

        Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

        спортивные-замки-капота-на-ваз-2114

        Монтаж

        Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

        1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
        2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
        3. Пластина прикручивается саморезами.
        4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
        5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
        6. Монтаж страховочных тросиков.
        7. Установка завершена.

        спортивные-замки-ваз

        Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

        Как заменить тросик

        1. Открывается капот автомобиля.
        2. Капотный замок обводится маркером для того, чтобы после его снятия было видно, в каком положении он находился изначально.

        Замок на капоте ВАЗ 2107 обводим маркером

        Фиксаторы капотного троса ВАЗ 2107 снимаются отверткой

        Узкогубцами сдвигается фиксаторная втулка троса

        Извлечение капотного троса ВАЗ 2107 из рубашки

        Видео: как поменять трос открывания капота на ВАЗ 2107

        Как видно из статьи, поменять порвавшийся капотный тросик особого труда не составляет. Главное, о чём следует помнить: с пластиковой рубашкой нужно обращаться аккуратно, поскольку прочностью она не отличается. Если её повредить, трос со временем опять начнёт застревать, и работу по его замене придётся выполнять заново.

        Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

        Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

        Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий