Замена задних колодок фольксваген туарег

Замена колодок фольксваген туарег

Замена передних колодок на Туарег предполагает и замену датчика износа этих самых колодок. Они одноразовые, так что ничего тут не попишешь. Начинается все, конечно, со снятия колеса.

Далее нужно выкрутить болт крепления и вытащить ось, которая удерживает пружинную вставку. Вставка, в свою очередь, крепит колодки. Чтобы снять ось, можно аккуратно ее выбить, закрутив подходящий болт и ударяя по нему, а не по суппорту.

Затем следует заменить колодки. Если нет спец. инструмента, который вдавливает поршни, тогда колодки меняются поочередно. Увидеть, как происходит замена колодок VW Touareg, позволит это видео с инструкциями.

Как заменить тормозные колодки на Туарег?

Недавно я писал про то, что выскочило несколько сообщений на тему износа колодок. Это было 2000 почти назад. В итоге в экзисте были куплены тормозная жидкость оригинал, колодки оригинал (тот же brembo), датчики износа brembo.

Покатал какое-то время это в багажнике, вот, наконец, дошли руки поменять. Менять решил сам. Много интереснее. Что понадобилось при замене: гвоздик, резиновый молоток, пара торцевых отверток, балонник, домкрат. Могут пригодиться пассатижи. Итак: Снимаем колесо.

Записаться на ремонт

Описание

Особые условия эксплуатации внедорожника Volkswagen Touareg NF становятся причиной быстрого износа тормозных колодок. Периодичность их замены определяется сроком службы деталей конкретной модели, указанным их производителем, но чаще всего такая необходимость возникает гораздо раньше, чем пройдет указанный период эксплуатации. Если вы заметили на задних и передних колодках выраженные следы износа, то рекомендуем как можно быстрее обратиться в автосервис Apollo Motors. Продолжая эксплуатировать…

Особые условия эксплуатации внедорожника Volkswagen Touareg NF становятся причиной быстрого износа тормозных колодок. Периодичность их замены определяется сроком службы деталей конкретной модели, указанным их производителем, но чаще всего такая необходимость возникает гораздо раньше, чем пройдет указанный период эксплуатации.

Если вы заметили на задних и передних колодках выраженные следы износа, то рекомендуем как можно быстрее обратиться в автосервис Apollo Motors. Продолжая эксплуатировать изношенные элементы тормозной системы, вы подвергаете себя опасности при передвижении, а также ускоряете период износа тормозных дисков. Цена на них значительно выше, чем на расходные материалы.

Самостоятельная замена колодок

Замена тормозных колодок на Volkswagen Touareg

С помощью того самого гвоздика резиновым молотком выбиваем штоки-держатели колодок. Они выходят очень легко. Одну, вторую, убираем пружинную пластинку.

С помощью отвертки надо чуть отжать колодки от диска и вытянуть их наружу. Вытаскиваем фишку датчика износа колодок из своего крепления, и разъединяем. Я это с помощью той же торцевой отвертки сделал.

Кто-то писал на форуме, что можно его еще раз использовать. У меня получилось его вытащить из колодки, не расколов, но, думаю, что юзать его снова-нет смысла особого.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Touareg

Для чего нужно несколько отверток (а лучше еще и четыре руки!): чтобы вдавить поршни. Они входят очень (!) легко, но давишь на один, выдавливается другой, лучше вдавить сразу четыре одновременно. Дальше новые колодки. Они плохо проходили по длине. Вбивал резиновым молотком. Вошло быстро таким образом.

Ставим новые колодки, вставляем пластинку и штоки, вбиваем их со стороны двигателя тем же молотком, проставив угол старой колодки.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Touareg

Новый датчик износа подключаем, шнур убираем в штатные места и, тихонько надавив, вставляем в законное место. Входит с небольшим усилием. Не перестарайтесь-легко можно сломать!

Запчасти

Новые колодки подбираются в соответствии с ВИН-кодом. В крайнем случае можно воспользоваться подбором по типу двигателя:

  • для 2.5 R5 TDI (BAC/BLK/BPE/BPD) номера расходников (перед / зад) — 7H0615301D / 7L6615601G,
  • машинам 3.2 V6 (AZZ/BAA/BKJ/BMV/BMX/BRJ) должны подойти запчасти с номерами 7L0698151Q / 7L0698451G,
  • для 3.0 V6 TDI (BKS/BUN) — 7L6698151E / 7L6698451B или 7L0698451G (подбираются только по ВИНу).

Кроме заводских, существует множество качественных неоригинальных аналогов, лучшими из которых считаются TRW, Textar, ABS, ATE, Bosch, Brembo, Ferodo, Otto Zimmermann, Valeo.

Если в комплекте отсутствует датчик износа, его придется либо переставить со снятых деталей, либо приобрести новый.

Тормозные механизмы Туарег

На третьем поколении Туарега в доступной для России комплектации применялись следующие типы тормозных механизмов:

Последние материалы

Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

Все о масле для Volkswagen Taos

  • передние — 1ZA / 1ZK (для других рынков еще 1LN / 1LP, 1LV) под тормозные диски диаметром, соответственно, 350 (375, 400) мм, производитель Akebono;
  • задние — 2ED / 2EE (1KQ / 1KU) под тормозные диски диаметром 330 (350) мм, производитель TRW EPB.

Конкретный тип тормозной системы, установленной на машине, можно определить по табличке, расположенной возле ниши запасного колеса или по вкладышу в сервисной книжке на автомобиль. Тормозные механизмы выполнены с алюминиевыми суппортами и облегченными дисками, причем диски для правой и левой сторон авто различаются.

Во избежание путаницы при заказе колодок на свою машину лучше уточнить размеры и форму колодки непосредственно на авто, это самый надежный способ избежать недоразумений. Еще один момент — длина провода датчика подключения износа.

Порой даже именитые фирмы экономят на спичках и получается дурацкая ситуация: колодка подходит, но длины провода не хватает, приходится «колхозить» удлинитель и не факт, что потом не начнет выдавать ошибки.

В предыдущих поколениях Туарега на заднем мосту использовалась комбинированная схема: рабочий тормоз дисковый, а стояночный — барабанного типа. Но колодки второго практически не изнашивались и внимания требовали редко, однако при подборе этот момент стоит иметь в виду.

Parts

Порядок работ

При самостоятельной замене колодок есть риск неправильной их установки или повреждения соседних деталей:

  • уплотнений суппорта,
  • тормозных шлангов,
  • крепежа,
  • датчиков износа,
  • тормозных дисков.

Кроме того, завод рекомендует пользоваться специальным приспособлением для разведения суппортов. Поэтому любой ремонт тормозной системы Фольксвагена Туарег, в том числе и замену колодок, мы рекомендуем доверить специалистам нашей сети автосервисов. В этом случае Вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены качественно и аккуратно.

Тормозные колодки

Некоторые параметры для тормозных колодок Туарега одинаковы:

  • толщина рабочего слоя (без учета подложки-основы) — 11 мм;
  • допустимый износ — 2 мм.

1ZA;1ZK

  • ширина — 194 мм;
  • толщина общая — 16,8 мм;
  • высота — 74 мм;
  • индикатор износа — подключаемый.

Номер по каталогу (оригинал): 4M0698151AM.

  • VAG 4K0698151;
  • VAG 4M0698151AP;
  • VAG 4KE698151F;
  • VAG 4K0698151C;
  • VAG 4M0698151AJ;
  • VAG 4M0698151AN;
  • VAG 4M0698151T;
  • VAG 4M0698151AA;
  • VAG 8W0698151AN;
  • VAG 4M0698151H;
  • VAG 8W0698151R;
  • VAG 8W0698151N;
  • VAG 4M0698151BD;
  • Delphi LP3272;
  • BREMBO P85165;
  • REMSA 166700
  • APEC braking PAD2162;
  • WVA 22612;
  • TEXTAR 2586101;
  • ZIMMERMANN 258611702;
  • WVA 22611;
  • ICER 182254.

2ED;2EE

  • ширина — 129 мм;
  • толщина общая — 17,5 мм;
  • высота — 59 мм;
  • индикатор износа — подключаемый.

Номер по каталогу (оригинал): 8W0698451K.

  • VAG 8W0698451S;
  • VAG 8W0698451R;
  • VAG 8W0698451P;
  • VAG 8W0698451N;
  • VAG 8WD698151;
  • APEC braking PAD2095;
  • VAG 8W0698451T;
  • VAG 8W0698451Q;
  • APEC braking PD3776;
  • ATE 13047027962;
  • ATE 13046027962;
  • VAG L8WD698451;
  • Delphi LP3240;
  • BREMBO P85154;
  • BOSCH 0986494833;
  • TRW GDB2132;
  • TEXTAR 2230801;
  • REMSA 166908;
  • WVA 22309;
  • WVA 22308;
  • ZIMMERMANN 223081751;
  • MINTEX MDB3850.

Снятие и установка тормозного диска/суппорта

Тормозные диски, имеющие коррозию, создают при торможении эффект вибрации, который не исчезает при более длительном торможении. В этом случае необходимо тормозные диски заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Снимите колеса.
2. Передний тормоз с суппортом FN– 3: Выверните 2 болта крепления (указаны стрелками) и снимите суппорт с направляющей с тормозного диска. Суппорт FN– 3, приведен на иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес.
  • У переднего суппорта отверните тормозной трубопровод у муфты.
  • У заднего суппорта сначала отверните тормозной трубопровод у места соединения со шлангом. Затем, если необходимо, отверните шланг у суппорта. Дополнительно отсоедините трос стояночного тормоза.

Для получения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность в отношении шероховатости.

Поэтому обязательно необходимо заменить оба тормозных диска. В условиях СТО можно проверить диск на биение. Максимальное биение поверхности диска: 0.05 мм; максимальная допустимая разница в толщине дисков: 0.01 мм.

Барабанные колодки для Туарег

В авто также предусмотрены барабанные колодки стояночного тормоза.

В первом поколении используется тормозная система ATE. В соответствии от размера колодок будет отличаться и оригинальный артикул: 7L6698525, 7L0698525.

Данные о колодках указаны в таблице ниже:

  • Bosch 0986487625
  • Fenox BP53038
  • Textar 91058700
  • Bosch 0986487705
  • TRW GS8718
  • Patron PSP148

На машинах второго поколения используют оригинальны барабанные колодки: 7P0698525, их диаметр 210 мм и ширина 30 мм.

Аналогичные запчасти для замены от других брендов:

  • Ferodo FS4129
  • Girling 5187769

Если не отремонтировать

Затягивать с заменой не рекомендуется, тонкий фрикционный слой хуже отводит тепло и тормоза работают значительно хуже, а полный износ значительно увеличивает остановочный путь. Если же толщина диска тоже находится на пределе, возможно заклинивание или выпадение поршней рабочих цилиндров, что влечет повреждение суппортов, заклинивание колеса и вытекание жидкости из соответствующего контура.

Замена

Процесс замены во многом аналогичен другим автомобилям семейства ВАГ, но имеет некоторые особенности:

  1. Тормозные колодки по расположению невзаимозаменяемы! При снятии крайне желательно помечать помечать на колодке место установки, «левая сторона, внутренняя» и т. д. На новых колодках должны стоять метки, указывающие, куда их ставить, но не факт, что они будут хорошо различимы.
  2. Перед разборкой тормозного механизма не забыть отсоединить контакты проводов к датчикам износа.

Обозначения на схеме:

  • 1 — накладка тормозной колодки;
  • 2 — индикатор места установки (внутренняя/внешняя);
  • 3 — индикатор стороны установки (левая/правая);
  • 4 — стрелка, указывающая направление вращения диска.

Схемы тормозных механизмов на Фольксваген Туарег.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий