Замена рулевых наконечников на рено сандеро

Замена рулевых наконечников в Рено Логан 1,4 и 1,6

Принцип действия подобных элементов чрезвычайно прост: они обеспечивают шарнирное соединение, передающее движение рулевого управления на ось поворота колес. Любые неполадки в этой системе приводят к трудностям в управлении транспортным средством, могут стать причиной фатальной аварии.

Строение наконечников включает:

  • Корпус изогнутой формы с полуосью.
  • Шаровый палец с резьбой.
  • Гайка на палец.
  • Вкладыш для фиксации.
  • Защита (крышка и чехол).

Главная неисправность этого узла — появления осевого люфта. Рулевой наконечник — элемент рулевой тяги, соединяет ее с валом рейки. Определить неисправность можно самостоятельно, для чего поднимите авто на домкратах либо над смотровой ямой. При движении колес происходит качание или постукивание шаров. Подобный ручной метод на данный момент практически единственный, позволяющий точно диагностировать необходимость замены рулевых наконечников

Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero

Renault Sandero

Срок службы передней подвески (шаровых опор, рулевых тяг и наконечников) зависит не только от их качества, но и от условий эксплуатации автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль при плохих дорожных условиях, срок службы подвески будет недолгим, следовательно потребуется чаще производить замену ее элементов. В этой статье мы расскажем о том, как заменить рулевые наконечники на Рено Сандеро самостоятельно.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Краткое описание

  1. Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
  2. Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
  3. Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
  4. Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
  5. Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
  6. Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
  7. Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
  8. Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
  9. Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля

IMG 287411 Замена рулевых наконечников

Замена рулевых Рено Логан неправильно

IMG 291412 Замена рулевых наконечников

Какие наконечники выбрать на Рено Сандеро

При выборе наконечников сразу стоит определиться с производителем — будите вы устанавливать оригинальные или аналоги. Сразу отметим, что правый и левый наконечники отличаются и идут по разными номерами, стоимость их так же незначительно может отличаться.

  • Renault 6001550443 наконечник правый — цена от 1300 руб штука
  • Renault 6001550442 наконечник левый — цена от 1200 руб за штуку

Как видите стоимость наконечников отличается, непонятно правда от чего зависит цена.

Аналоги оригинальных наконечников

  • CTR CERE-2L левый от 700 руб
  • LYNXauto C4147L левый от 600 руб
  • Pilenga TSP1186 левый от 450 руб
  • SASIC 6001547610 левый от 650 руб
  • Mapco 6001547610 левый от 700 руб
  • DELPHI 6001547610 левый от 800 руб
  • CTR CERE-2R правый от 700 руб
  • DELPHI 6001547611 правый от 850 руб
  • Mapco 6001547611 правый от 700 руб
  • SASIС 6001547611 правый от 600 руб

При замене наконечника рулевой тяги, совсем не обязательно менять их сразу оба, если один у вас вышел из строя или вы его недавно меняли, производить его повторную замену нет никакой необходимости.

В среднем срок службы рулевых наконечников составляет от 30 до 50 тыс км пробега, в зависимости от качества наконечников и условий эксплуатации автомобиля.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

релевые тяги логан

Принцип действия механизма и наличие запасных частей

Элементы управления автомобиля Рено Логан состоят из совокупности следующих механизмов:

  • Наконечника левого и правого.
  • Тяги левой и правой.
  • Пыльника левого и правого.
  • Рейки, рекомплекта и подтяжки.

Это основные элементы механизма управления Рено Логан, без которых невозможно движение автомобиля. Со временем, механизм ослабевает и появляется стук. Ниже, по тексту, можно ознакомиться с пошаговыми рекомендациями, на предмет выбора и замены износившихся деталей.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Какие неисправности могут быть

Главные «враги» этого элемента — влага, пыль и вибрация. Поездки по ухабам и неровностям, погодные условия могут вывести механизм из строя. К счастью, рулевые наконечники отличаются длительным сроком службы. Замена рулевых наконечников на Renault Logan требуется, как правило, первая замена требуется не ранее чем через 40-50 тыс.км пробега. Ремонту эти элементы не подлежат, лучше купить новую запчасть.

Recommendations

Comments 38

такая подойдёт на ниссан террано 2016 года? по вину нигде запчастей нет.

Не знаю, лучше вам с террановодами поговорить

Спасибо, уже нашел, купил. Строкой ниже та же ссылка ????

Капец))) я и не увидел)))

Спасибо, тоже такую уже прикупил

Щрб производят и продают сам месяц назад купил банку

Где купить конечно не написано, но статья интересная www.drive2.ru/b/2985291/.

Спасибо. Я регулярно читаю посты Петровича. Там в комментах несколько человек таки нашли ШРБ.

Тоже не теряю надежды её встретить ????

Я тоже, только проблема ее достать у нас.

Кто сказал что ШРБ не производят? У нас ее валом, приезжайте набирайте! А под пыльник нужна только ШРБ.

Вот и да то. В Бердянске Амзол делал, сейчас они вроде как развалились. Делает там же Агринол если не ошибаюсь. Я тут по Башкирии найти не могу. Есть подальше, но не хочется платить 300-500 рублей за доставку баночки стоимостью 150 руб.

Наименование отечественной смазки: ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201224-77)
Наименование зарубежных аналогов:
Energrease L21 M, LC 2M, SY-HT 462M, LS-EP 2, SY 2202 Фирма-производитель — BP
Retinax HD 2 Фирма-производитель — Shell
Centoplex 132 BV Фирма-производитель — Kluber Lubrication
KB-521 Фирма-производитель — FIAT

не уверен что это полный и сильно правильный список. я думаю что его можно расширить погуглив ????

ЗЫ: у меня степан из самых первых в официальной продаже в России. На данный момент пробег 113400. все родное в подвеске. конечно постукивает слегка. недавно заменил подшипники в передних ступицах, на 120000 заменю рычаги и рулевые. но вот что удивляет — как мне сказали у дилера, моя машина из серии отверточной сборки. т.е. все основное собиралось в Румынии. сравнивал с степанами чисто Русской сборки… блин. Русские хуже… и кстати версия прошивы мозгов разная у моей и собраной в России. у меня машина эксплуатируется в хвост и в гриву… перевоз грузов в прицепе, езда по говнам и на дальняки… те кто покупал степвея позже удивляются. у одного сцепление уже меняли, у второго привод лопнул, у третьего подшипники в коробке на 52000 рассыпались…

Интернет магазин качественных оригинальных и аналоговых запчастей предлагает купить наконечник рулевой тяги на Рено Сандеро с двигателями 1.4 и 1.6 с 16 кл и 8 клапанами по доступным ценам. Любую запчасть из каталога мы доставим не более чем через 4 дня! Много деталей в наличии в магазине, их можно забрать уже сегодня.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Какие признаки указывают на необходимость ремонта или замены наконечников

Определить проблемы в рулевом управлении способен даже неопытный автолюбитель. Первый признак — недостаточная реакция при поворотах, биение руля, «виляние» на дороге при отпущенном руле.

В дальнейшем неполадки проявляются появлением посторонних стуков и хрустом в подвеске. Причин этому могут быть и другие проблемы в авто, но чаще всего подобные «симптомы» — сигнал для замены рулевых наконечников.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Как поменять рекомплект

Как поменять ремкомплект? Замена рекомплекта и втулок на Renault Logan предполагает разборку всего механизма. Без наличия соответствующих навыков и инструмента осуществить данную операцию весьма сложно. Поэтому, подобные работы лучше доверять настоящим мастерам. Хотя многие знают, сколько стоит это, и предпочитают сделать все самостоятельно.

Чтобы осуществить эту операцию, необходим специальный инструмент для регулировки зазора. К тому же, не каждая деталь, даже при совпадении номеров, точно устанавливается на свое место. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть соответствующее видео.

Механизм достаточно ответственный и требует повышенного внимания по сборке и отладке. Не качественная сборка рулевого механизма может привести к непредсказуемым последствиям. Если не хочется иметь дело с законом, то лучше подобный ремонт осуществить в автомастерской.

Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для renault logan

В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.

Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.

Для левой стороны:

Для правой стороны:

ASAM 30138 (30666).

ASAM 30139 (30665).

SWAG 60 92 9623.

SWAG 60 92 9624.

Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.

Пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников

Работы по замене рулевых наконечников Рено Логан своими руками можно начинать после того как автомобиль надежно зафиксирован. Пренебрегать подобными мерами безопасности крайне безответственно, ведь перемещение машины может быть чревато серьезными травмами для мастера, проводящего работы.

Алгоритм проведения работ:

  1. Элементы рулевого управления в местах крепления хорошо обработать WD-40. Выждать некоторое время, чтобы загрязнения успели раствориться. Вместо смазки можно использовать обычную воду, но ждать придется немного дольше.
  2. Ослабить контргайку крепления тяги, что заметно облегчает процесс. На поворотном кулаке руля отвернуть крепежную гайку. Для удержания пальца от проворачивания, его конец желательно зафиксировать шестигранником. Можно использовать специальный съемник для снятия шаровых опор, но он не всегда есть в арсенале автолюбителя, поэтому можно обойтись другим инструментом.
  3. После того как гайка будет снята, необходимо выбить из гнезда палец. Сделать это лучше всего несильным ударом молотка по боковой части крепления. Следует учитывать, что на старых авто понадобится несколько ударов. Для смягчения усилия лучше воспользоваться деревянной планкой-подкладкой.
  4. Подлежащий замене наконечник откручивается. Чтобы установка новой детали происходила на одинаковом расстоянии, количество витков необходимо запомнить.
  5. Новый наконечник подбирается согласно маркировке «левый» или «правый». Для начала его необходимо накрутить на тягу устройства. При этом важно соблюдать предварительно рассчитанное количество витков. Образовавшийся зазор будет компенсирован затяжкой контргайки. В упор наконечника вставляется новый, обжимается гайкой.
  6. В обратной последовательности проводится установка снятых предварительно элементов.
  7. Аналогичным образом проводится замена второго рулевого наконечника, после чего проводится проверка работоспособности узла.

Заключительным этапом ремонта будет поездка на проверенную станцию техобслуживания для проведения развал схождения колес. Самостоятельно подобные манипуляции провести довольно сложно, требуется использование тестового оборудования. Игнорировать этот пункт также не стоит, ведь только после регулировки колес можно обеспечить должный уровень реакции рулевого управления.

Неисправности рулевого управления диагностируются легко и требуют обязательного устранения. Частой причиной «непослушного» руля становится люфт рулевых наконечников. Происходит это вследствие расшатывания упоров, попадания влаги и пыли внутрь шарнирного механизма. Деталь не подлежит ремонту, лучшим вариантом будет замена на новую аналогичную запчасть. Как проводится замена рулевых наконечников на Рене Логан, подробный алгоритм работ и список необходимых инструментов приведен в нашей информации.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

В заключение

Если быть внимательным, то реально отремонтировать рулевой механизм Рено Логан. При этом, не следует заниматься самостоятельной заменой рекомплекта, иначе можно усложнить ситуацию. При замене деталей нужно подбирать только детали с соответствующими номерами и соответствующего производителя, узнав их артикул. В любом случае, выбор за автомобилистом: ремонтировать самому или довериться автомобильным мастерам.

Рулевой наконечник logan от компании febi bilstein

Как поменять рулевые наконечники на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем и коробкой АКПП…

Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.

Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.

Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.

В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящей вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрл новые гайки, также с контрящей вставкой.

Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.

Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.

Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.

И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.

Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.

С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.

Установка пальца в поворотный кулак

Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.

В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.

На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.

Правый рулевой наконечник меняется аналогично левому…

Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебейская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.

Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий