Замена ремня грм субару форестер

Как заменить ремень ГРМ на Субару Форестер своими руками?

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер

Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Субару Импреза — раз в 60-70 тысяч километров или при появлении первых симптомов.

Признаки необходимости замены:

  • Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
  • Нестабильная работа силового агрегата;
  • Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
  • Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденный рекомендованный километраж;
  • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
  • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Снятие Ремня ГРМ Субару

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

  1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
      • Крышку дополнительного приводного ремня.
      • Дополнительный приводной ремень(и).
      • Натяжитель ремня привода компрессора кондиционера.
  3. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
  4. Снимите:
      • Болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1.
      • Шкив коленчатого вала Рис.18870.2.
      • Крышки ремня привода ГРМ Рис.18870.3, Рис.18870.4 и Рис.18870.5.
      • МКПП: Направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6.
  5. МКПП: Снимите направляющие ремня привода ГРМ, расположенные на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4).
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите установочные метки Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13. Используйте специнструмент №499987500.ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что метка в виде стрелки на звездочке коленчатого вала находится в положении «3 часа» Рис.18870.14.
  7. Снимите:
      • Направляющий ролик (G3).
      • Ремень привода ГРМ.

[править] Четырехвальный двигатель

03год 102тысячи якобы.

вон там есть заглушечка для того что бы на АКПП зафиксировать коленвал.

ее то достал как ставить буду ума не приложу!

надеваем новый ременЬ

и вуаля! Все собрал и уехал! на все про все часа три и экономия денег!

Как выбрать ремень ГРМ?

Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

  • AT;
  • Gates;
  • Dayco.

После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • новые ролики на Subaru Forester EJ20;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • динамометрический ключ;

Этапы

  1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
  2. Снимаем кожух приводных ремней.
  3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
  4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Subaru Impreza

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Subaru Impreza:

  1. Снять капот, закрыть покрывалом или специальным пенопластом стекло.
  2. Демонтировать все приводные ремни (ремень генератора, ГУР).
  3. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховода. Корпус воздушного фильтра на Субару
  4. Демонтировать заглушку маховика.
  5. Прокрутить таким образом, чтобы отверстие маховика соответствовало отверстию картера. Теперь можно вставить фиксатор или монтировку для того, чтобы заклинить коленчатый вал.
  6. Демонтировать болт на шкиве коленчатого вала.
  7. Поддеть лопаткой шкив, аккуратно демонтировать со всех сторон. Обратите внимание: крышка ГРМ пластиковая, она легко повреждается.Образец ремня ГРМ в Субару Импреза
  8. Открутить и снять крышку ГРМ.
  9. Демонтировать натяжитель в сборе.
  10. Демонтировать ремень ГРМ.
  11. Отсоединить три ролика.Ролики ремня ГРМ на Субару
  12. Очистить внутреннюю поверхность от загрязнения. Использовать для этого бензин, чтобы просушить.
  13. Запрессовать натяжитель, затем вставить крепкую чеку. Можно использовать шестигранник. Следует отметить, что прессование натяжителя осуществляется только в вертикальном положении. Шток должен смотреть вверх. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться промышленным или бытовым феном, чтобы нагреть натяжитель. Масло станет жиже. Прессование осуществляется стандартной струбциной. Необходимо следить за тем, чтобы шток оставался в вертикальном положении. Перекосов быть не должно.
  14. Установить новые ролики в обратной последовательности. Нижний ролик с поребриком пока не нужно ставить. Ролик с поребником на ремне ГРМ
  15. Совместить метку на корпусе и на коленчатом вале.
  16. Совместить метку на правой шестерне с меткой на корпусе. Образец правой шестерни на ремне ГРМ
  17. Взять новый ремень. Установить его на коленчатый вал и шестерню. Совместить метку на левой шестерни и накинуть на нее тоже ремень. Правую шестерню одновременно удерживать ключом. Образец ремня ГРМ в Субару
  18. Установить нижний ролик. Затем с использованием ключа провернуть коленчатый вал на 3-4 оборота. Это позволит удостовериться, что метки на шестернях и коленчатом вале совпадают. Образец проворота коленчатого вала с помощью плоскогубцев
  19. Убрать чеку натяжителя.
  20. Установить в обратной последовательности все навесное оборудование и закрыть заглушку на маховике.Пример заглушки маховик ана Субару Импреза
  21. Подсоединить аккумулятор. Завести двигатель. Проверить его работоспособность.

Чтобы поменять своими руками ремень газораспределительного механизма, необходимо до часу свободного времени и следование инструкции.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

В случае обрыва у бензинового двигателя:

  • Выходят из строя все элементы;
  • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
  • Деформируется блок цилиндров.

На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация клапанов.

Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

Видео «Работа системы ГРМ»

В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.

Subaru Forester SH5 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и работа над ошибками часть-1.

Всем здравствуйте.
После установки амортизаторов Кайяба я, имел неосторожность снять левую крышку механизма ГРМ и осмотреть ремень ГРМ. Картина была плохая, весь ремень был в поперечных (исправлено “продольных” благодаря cossacken) трещинах. После недолгих советов по инету, с бюджета отпуска выдавили денег и купили новый ремень вместе с натяжным роликом.(как оказалось не зря ролик купили). Так же по советам из инета купили проставки под пружины от жигулей на 20мм.(по честному все 25мм). Затарился документацией по замене ремня ГРМ и умчался на домашнее СТО-дачу.
Повезло, день был солнечный.
Выделю сразу условие:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Все что вы делаете дальше, ВЫ делаете на свой страх и риск. За кривые руки блоггер ответственности не несет. Прочтите несколько раз тех документацию по замене ГРМ пока не убедитесь, что знаете все досконально. Неправильная установка ремня ГРМ может привести к выходу из строя ДВИГАТЕЛЯ и других проблем.

Ну и начали.
Подготовили инструмент и запчасти.

Слева направо: планшет с тех документацией, зеркальце для недоступных мест, закрепитель резбы Хай Гир, ремень Континентал, натяжной ролик INA, стяжки пружин, проставки под пружины.
Далее делать лучше так, как описал ниже.(сам делал по другому, поэтому намаялся)
Снимаем бачок ОЖ и левый вентилятор.
Метим приводные ремни, и снимаем их. Ремень кондея снимал вращая шкив двигателя.

Далее ставим вороток с гайкой на шкив, упираем в деревяшку положенную на защиту. Коротким запуском двигателя срываем гайку шкива.(если есть спецсьемник, то лучше им, у меня его не было)

Снимаем шкив, далее снимаем левый вентилятор.Вентиляторы именно так удобно снимать, так как иначе будет мешать шкив. Собирать в обратном порядке.
Снимаем крышки блока ГРМ.

Грязные. В помывку их.
Любуемся ремнем, осматриваем ролики и механизмы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий