Замена прокладки поддона ваз 2106

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками

Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Замена прокладки поддона картера. Последовательность действий для замены

Протекающая эксплуатационная жидкость под автомобилем – первый признак, на который стоит обратить внимание. Причин этому может быть несколько и важно то, что большинство из них связаны с работой силового агрегата. При необходимости осуществляется замена прокладки поддона профессионально у нас на СТО.
Наличие вязкой черной лужи под автомобилем – нехороший признак. Чтобы узнать, в чем проблема, следует обратиться к квалифицированным специалистам. Затягивать с устранением дефекта не стоит, так как причина может заключаться в неисправности важных узлов.

Дно блока цилиндров имеет название картер, а нижняя его часть – это поддон. Вся конструкция располагается в подкапотном пространстве и нуждается в периодическом обслуживании. Моторное масло функционирует по всей системе двигателя, в котором есть отдельная прокладка поддона. Учитывая, что на дно картера оседают все мелкие частицы и абразивные примеси, то проблема с подтеканием масла может быть обнаружена в любой момент.

Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?

Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.

защита поддона картера двигателя

Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

4. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. "Опоры силового агрегата — замена").

5. Домкратом, установленным под картер сцепления, через проставку приподнимаем силовой агрегат и выводим шпильки опор из поперечины. Подвешиваем силовой агрегат к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля.

6. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера.

7. Снимаем поддон и уплотнительную прокладку. Если на поверхностях поддона или блока остались следы прокладки, удаляем их ножом или другим подходящим инструментом.

Что провоцирует замену

Существует несколько причин замены контролирующего элемента. К основным проблемам относятся:

  1. Постоянные удары инородных предметов и камней по поддону;
  2. Выход из строя (деформация) уплотнителя;
  3. Постоянное высокое давление может стать причиной нарушения целостности материала;
  4. Несколько отрицательных факторов могут соединиться в одну большую проблему.

Это лишь наиболее часто встречающиеся причины, при которых владелец автомобиля вынуждении поменять уплотнитель.

прокладка сливной пробкиКак поставить прицеп на учетподпятник-для-коврика-авто

Установка

1. Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.

2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности, при этом прокладку поддона заменяем новой.

3. Болты крепления поддона картера заворачиваем равномерно моментом, указанным в приложениях (см. "Приложения"), не прикладывая больших усилий во избежание деформации фланца поддона.

Проверка ГБЦ на плоскость

Всем привет надо проверить гбц на плоскость,есть у кого линейка прецензионая,или другой какой способ есть альтернативный,поделитесь

Если разобрал – шлифани. Будет гораздо обиднее разбирать заново.

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

Сообщение от
Rourke

стеклом

Сообщение от

Жеканыч

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

Сообщение от
rmn

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

+1

быть лучшим чтобы оставаться любимым строю дома, барбекю комплексы,заборы,и не только, из кирпича

+1 за токарей. даж самому нестоит с линейкой замораиваться. они сами всё и промерят и сделают если надо

Последний раз редактировалось Pionee®; 02.08.2011 в 07:50.

Сообщение от
rmn

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

спросили про способ… ясен пень что у людей которые этим занимаются будет вернее

Сообщение от
rmn

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям

, пусь мерят и блок тоже.

Что можно отнести к признакам неисправности

Чтобы определиться стоит менять прокладку или нет, нужно обратить внимание на характерные признаки, указывающие на проблему. Прокладка масляного картера может выйти из строя, если :

  • утечка масла;
  • снижение уровня давления в масляной системе;
  • наблюдается интенсивность падения уровня масла быстрее обычного.

Определившись с проблемой можно приступать к работе. Замена прокладки масляного картера выполняется мастерами СТО или собственноручно. Для самостоятельной замены нужно знать особенности снятия старого материала и нюансы установки уплотнителя.

/> /> /> прокладка масляного поддона

Снятие поддона двигателя на ВАЗ 2107 и замена прокладки

Поддоном картера двигателя называется деталь, расположенная внизу автомобиля. Картер с поддоном — это одно и то же, поэтому в быту вовсе не обязательно использовать это словосочетание. Детально о том, что это за деталь, зачем она нужна, а также как снять поддон на ВАЗ 2107, рассмотрим в материале.

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107

При заметном снижении мощностей на ВАЗ 2107 нужно замерить компрессию в цилиндриках, в том случае, если компрессионный уровень показывает менее десяти атмосфер, то очень даже может быть, что что-то в группе поршней, а точнее в кольцах поршней. Эту работу хорошо делать в гараже с ямой. В представленном отчете с фотографиями показана, как сменить кольца поршней на ВАЗ 2107. Также можно сменять кольца на ВАЗ 2106. Трудность этого процесса можно оценить по баллам — 4 из 5.

Сперва перед тем, как начать сменять кольца нужно сделать это: снять поддон и головки цилиндрового блока.

Так, за тем, как ГБЦ и крышечка поддона мы сняли, приступаем к раскручиванию гаечек, крепящих крышку шатуна. Нам потребуется для этой работы головка на 14 с сильным вороточком.

После снять осторожно крышечку и отложить ее в бок, и также сделать с другими шатунами.

Затем слегка проворачиваем коленвал, чтобы направление шатуна примерно совпало с поршневым выходом из цилиндра, другими словами без сильно перекашивания. Затем руками попробовать сдавить болтик шатуна, иначе попытайтесь выдавить его в другую наружную сторону.

В случае, если руками не получается, можно попробовать выкинуть его, например, рукояткой из дерева молотка, после поршень без сложностей вылезет наружу.

Осторожно, дабы не оставить царапин на цилиндре, полностью вынуть поршень наружу.

Сейчас нужно еще достать старенькие колечки маслосъема и компрессии из поршня. Для этой цели ногтями поддеваем краюшек кольца сверху и вытаскиваем его из канавочки.

А после слегка провернув колечко до поршневого диаметра, осторожно извлечь его из полости канавочки.

Таикм же образом снимаем остальные кольца ВАЗ 2107. Для убеждения в том, что колечки полностью негодны, вставить их в цилиндрик и измерить зазор, получившийся посередине его концов. В обязательном порядке нужно очистить канавы поршней перед тем, как приступить к установке новых колец. Устанавливать нужно в обратном порядке, и вначале поставить кольца маслосъема (которое внизу), после компресс от низа в верх. Для этих целей хорошо применять оправку.

Признаки и первые действия

Основной приметой того, что прокладка пришла в негодность, и требуется ее поменять, являются масляные потеки по периметру поддона самого масляного картера, в сторону блока цилиндров. Однако такое явление может быть вызвано и недостаточной затяжкой крепежных болтов. На новой машине их могли недотянуть при сборке; на уже «езженой» болты могли расшататься в ходе эксплуатации. Первым делом их надо хорошо обтянуть – сильно, но плавно, дабы не сорвать резьбу или головку.

Подтеки масла для достоверности дальнейших наблюдений за «здоровьем» машины требуется вытереть. Если они появятся снова, значит, прохудилась прокладка, и ее неизбежно придется менять. Бывает, что такая беда приключилась посередине пути. Допустима временная герметизация с использованием герметика. Однако, добравшись до финиша, нужно срочно заняться уплотнителем.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

замена прокладки поддона

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий