Замена передних пружин ваз 2109

Содержание

Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

Передние стойки ваз 2109

Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей.
Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности.
Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

Замена передней подвески ваз 2109

Передняя подвеска ВАЗ-2109 требует обязательной регулярной проверки предохранительных чехлов шарнирного узла. При этом стоит обратить внимание на отсутствие либо наличие механических деформаций. Кроме того, необходимо выяснить присутствие трещин или следов повреждения, вследствие касания посторонних объектов, повреждения рычагов, растяжек, стабилизирующей опоры, стоек и фронтальной части кузова особенно в местах фиксации узлов и элементов механизма подвески.

передняя подвеска ваз 2109

Замена задней пружины на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя пружина — вообще пружины если вы собрались менять, то рекомендуется менять сразу же обе с обоих сторон, потому что при установке новой пружины старая остаётся просевшая и из-за этого автомобиль выглядит не очень красиво (Не ровно стоит), поэтому если у вас есть возможность то рекомендуем вам менять сразу же обе задних пружины на автомобили.

Примечание!
Для того чтобы поменять пружину, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Нужны будут гаечные ключи, разводной ключ ещё пригодится но если вы таким не располагаете, то можете вместо него использовать большие пассатижи, ещё накидными ключами запастись вам придётся и скотчем или вместо него изо-лентой!

Где находится задняя пружина?
Чтобы её можно было полноценно разглядеть, вам придётся снять колесо с автомобиля или просто поднять заднюю часть машины при помощи домкрата, после того как задняя часть приподнимется отроется хороший обзор на саму пружину (Указана красной стрелкой) и на амортизатор на котором сама пружина и находится.

Когда нужно менять заднюю пружину?
Она меняется в случае деформации витков и в случае проседания, но многие автолюбители не всегда решают заменить пружину когда она просела, потому что некоторым людям нравится автомобиль с более низкой подвеской, но на просевшей пружине автомобиль начинает быть более чувствительным к кочкам а сама подвеска становится жощё, кроме этого просевшая пружина губит амортизатор так как после каждого наезда на кочку на него приходится гораздо сильнее удар, поэтому такие пружины и нуждаются в своей замене.

Как поменять пружины на ваз 2109

Передняя подвеска ваз 2109 – схема, устройство, ремонт

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.

Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.

Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Схема рулевого механизмаСхема тормозной системыСхема стояночного тормозаЗамена передних колодок ваз 2109Устройство независимой подвески

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
  • источник огня (подойдет газовая горелка);
  • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободный вход сайлентблока;
  • стандартный набор ключей;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

Для работы установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2109, как и для других работ, нужны разборка и демонтаж.

  1. Открутить нижний рычаг. Для этого головкой с удлинителем извлечь гайку растяжки, а также гайку фиксации к кузову. Затем извлекаем стойку стабилизатора и 2 болта шаровой опоры. Чтоб облегчить работу с прикипевшими и заржавевшими гайками, нужно прогреть соединение или воспользоваться проникающей жидкостью. Если эти способы не помогают, попробовать открутить краб, зажать его тисками, повторить попытку.

  1. Закрепить в тисках снятый рычаг, лампой или факелом выжечь старый сайлентблок из его посадочного гнезда. Если такой вариант невозможен, придется выпрессовывать его специальным съемником или тисками, но на это потребуется больше времени.

  1. После того как сайлентблок слегка прогорел, он легко извлечется отверткой или зубилом.

  1. Удалить грязь, пыль и ржавчину с места, куда будет установлен новый сайлентблок. Тщательно его продуть.

Как обнаружить просадку пружин

Сначала разберемся, как определить, необходима замена пружин (рессор – здесь и далее) или нет, если на первый взгляд повреждений не имеется:

  • Плавность хода автомобиля ухудшается
  • Заметен явный перекос задней, либо передней части кузова машины
  • Видна существенная (приметная) разница по высоте между задней и передней частями
  • Появляются следы ударов друг о друга витков

Общие сведения о стойках автомобиля

Замена стоек на ваз 2109 самому

Замена стоек на ваз 2109 самому

С практической точки зрения стойка ваз выполняет функцию механического стабилизатора, являясь неким рационально связующим звеном кузова и трассы. Многие автомобилисты очень часто путают стойку автомобиля с амортизатором.
В этой связи наиболее логичным решением будет рассмотреть функции и строение амортизатора и стойки.

Ваз 2109 замена передних стоек своими руками

Ваз 2109 замена передних стоек своими руками

Основные функции стойки

  • обеспечение стабилизации кузова автомобиля во время передвижения;
  • накопление кинетической энергии во время передвижения автомобиля;
  • обеспечение верной ориентации кузова ваз в пространстве;
  • обеспечивают не только комфортность передвижения автомобиля, но также и его безопасность.

Основные функции амортизатора:

  • помощь в стабилизации стоек;
  • увеличение степени плавности автомобиля во время передвижения;
  • динамическая адаптация автомобиля к быстро изменяющимся условиям трассы и т.п.

Примечание. Амортизатор с практической точки зрения представляет собой динамическую пружину с жидкостью, которая стабилизирует функционирование стойки, а та, в свою очередь, уже непосредственно сам кузов автомобиля.

Замена передних стоек на ваз 2109

Замена передних стоек на ваз 2109

С течением времени стойки теряют должную степень функциональности и подлежат немедленной замене. Выполнить замену самостоятельно вполне реально, что позволяет сэкономить весьма ощутимую сумму финансовых средств за счёт отказа от услуг автосервиса в этом вопросе.

Выявление неисправности

Деформация элементов подвески особенно растяжек кузовного оснащения, дезорганизует углы колес и не дает возможности выполнить корректировку развала — схождения. Прежде всего, следует проверить сайлентблоки авто, резиновые подушки, шаровые шарниры, усадку телескопических стоек.

Ремонт ВАЗ-2109 требует замены подушек из резины и сайлентблоков, если имеет место разрыв и одностороннее вспучивание, в том числе после подрезки торцовых поверхностей резиновых элементов.

Проверить на машине состояния шарового шарнира фронтальной подвески можно после демонтажа колеса, с замером расстояния между нижним рычагом и дисковым элементом тормозной системы. Если после прокачивания узла дистанция увеличивается от 0, 8 мм и более, шарнир следует заменить.

ремонт ваз 2109

Как заменить заднюю пружину подвески на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Более подробно процесс замены пружины мы вам показывать именно в этой статье не будет, потому что на нашем сайте уже есть статья которая этому посвящена, называется она: «Замена задней стойки на автомобилях семейства Самара », вы уту статью подробно изучите, а после изучения вы поймёте для того чтобы заменить пружину на автомобиле много для этого усилия не понадобится, ко всему этому статья дополнена ещё видео-ролик по замене задних пружин на автомобиле.

Установка:
На своё место пружина устанавливается в обратном порядке снятия, но только при установке обязательно осмотрите (В том случае если вы собираетесь устанавливать снятую пружину ранее) саму пружину, на ней никаких следов износа быть не должно, в противном случае замените пружину в автомобиле на новую, но перед покупкой новой пружины (Если автомобиль у вас уже достаточно стар) не берите слишком жёсткую пружину, потому что кузов за очень долгое время слабнет и в связи с этим его можно легче повредить, а вот как раз таки и слишком жёсткая пружина это и сможет сделать при наезде на резкую кочку.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять пружину на автомобили, вы сможете найти в ролике который расположен ниже, но ещё больше информации как мы уже сказали ранее, вы наёдете в совершенно в другой статье перейдя для этого по ссылки чуть выше.

Время смены гидравлических гасителей колебаний

На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:

  • потеки амортизационной жидкости;
  • плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
  • стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.

Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:

  • спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла – подвеска исправна);
  • сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый «борт» (критерий – аналогичен).

Инструмент

Для замены передних рессор своими руками нужен такой набор инструментов:

  • Стяжки для пружин
  • Молоток
  • Пассатижи (плоскогубцы)
  • Съемник для шаровых опор либо для рулевых наконечников
  • Головки «13» и «19» и ключи таких же размеров
  • Вороток и трещотка

Основные причины возникновения неисправности передних стоек

  • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;

Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

  • длительный срок эксплуатации;
  • производственный брак;
  • низкое качество дорожного полотна и т.п.

Объективные признаки неисправности передних стоек

  • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
  • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
  • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
  • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.

Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Задняя подвеска

Центральная балка является основным элементом системы заднего привода ВАЗ 2109 – ремонт задней подвески зачастую требует замены балки целиком. Итак:

  • Чтобы её произвести, нужно поднять заднюю часть автомобиля, поставив под передние колёса башмаки и включить передачу.
  • После снятия колёс снимают оба амортизатора, отсоединяют тросы ручного тормоза и вынимают из кронштейнов наконечники.
  • Отсоединяя тормозные шланги, нужно подумать, чем закрыть отверстия, во избежание утечки тормозной жидкости. Отвинтив гайки крепления балки, выбиваете болты и снимаете балку.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Описание

В этом видео будет ремонт передней ходовой части. Все понятно и легко. Оптимизация видео. ВАЗ ремонт подвеска ваз 2113 замена лада ходовая ваз 2114. Ремонт ходовой части автомобиля подвеска автомобиля как запрессовать сайлентблок своими руками.

  1. Похожие видео
  2. Описание
  3. Текстовая версия
  4. Ваз
  5. Ремонт
  6. Подвеска ваз 2114
  7. Ваз 2114
  8. Ваз 2113
  9. Замена
  10. Лада
  11. Дополнительные материалы

Непонятные звуки при движении

При наличии определенных неисправностей, передняя подвеска ВАЗ-2109 может шуметь или стучать. Ниже представлены основные причины возникновения неполадок и рекомендации по их устранению.

  1. Пришли в негодность стойки – нужно заменить или отремонтировать их.
  2. Присутствует ослабление фиксирующих болтов стабилизирующей штанги. Наблюдается износ растяжечных подушек – следует подтянуть болты, заменить изношенные подушки.
  3. Некачественное крепление верхней опоры – проблему можно решить, если подтянуть фиксирующие гайки.
  4. Наблюдается осадка, разрушение опорного резинового элемента – желательно заменить проблемную деталь.
  5. При износе рычажных сайлентблоков, растяжек или штанговых стоек стабилизатора, следует установить новые блоки.
  6. Замена шарового шарнира потребуется при его чрезмерном износе.
  7. Если имеется существенный дисбаланс колес, необходимо провести балансировку.
  8. Поломка пружины или буфера сжатия предполагает их непосредственную замену.

Ваз 21099 — замена пружин задней подвески

На автомобиле ваз 21099 замену задних пружин подвески выполняют в случае их механического повреждения или сильной просадки, когда длина пружины стала меньше допустимой в следствие чего кузов сидит низко. Задние пружины не зависимо от состояния одной, меняют парно с каждой стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устройство задней подвески ВАЗ 2109.

  1. центральная балка,
  2. продольные рычаги,
  3. крепежные кронштейны,
  4. пружины,
  5. гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.

Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое. Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна. Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.

Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.

Замена деталей переднего моста

В определённых обстоятельствах, поломка может случиться раньше, чем вы успеете сделать диагностику. Если вы хотите самостоятельно произвести на ВАЗ 2109 ремонт ходовой – видео, фото и специальная литература помогут вам досконально разобраться: как и что нужно делать.

Рычаг передней подвески

Появившиеся при движении гул, вибрация или постукивание, ощущение, что автомобиль уводит в сторону – это признаки неисправности в подвеске. Итак:

  • Первым делом нужно осмотреть рычаг передней подвески. Чтобы до него добраться, нужно приподнять переднюю часть автомобиля, установив его на опоры, или использовать два домкрата.

Рычаг передней подвески

  • Отвернув четыре колёсных болта баллонным ключом на 17, снимите колесо. Отверните гайку, которой крепится шаровый шарнир, и съёмником освободите палец шарнира. Далее нужно отсоединить стойку стабилизатора от рычага.

Снятие рычага передней подвески

  • Чтобы снять сам рычаг, необходимо отвернуть гайку и вынуть болт, который соединяет его с кронштейном кузова.

Если вы заметили, что геометрическая форма рычага нарушена или резиновые элементы его шарнира изношены, деталь придётся заменить.

Амортизаторы

Зачастую, в автомобиле ВАЗ 2109, ремонт передней подвески не обходится без замены амортизатора. О необходимости такого ремонта могут говорить удары, сопровождаемые характерным звуком, возникающие при движении. Чаще всего, причиной этой проблемы является поломка пружины амортизатора или утрата её эластичности. Замена пружин, или амортизаторов в сборе, производится парно на одной оси (передней или задней). Итак:

  • Для того, чтобы заменить передний амортизатор, нужно снять, а потом разобрать переднюю стойку. Теоретически её можно демонтировать вместе тормозным диском и поворотным кулаком. Но тогда будет невозможно отрегулировать углы установки колёс.
  • Поэтому действовать нужно другим способом. Сняв колесо, повернуть руль до упора, в противоположную сторону. Вынув шплинт, накидным ключом на 19, отворачивайте гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника к рычагу стойки.

Недостаточное сопротивление стоек

Если передняя подвеска ВАЗ-2109 утратила герметичность отдающего, либо перепускного клапана, нужно произвести замену поврежденных деталей. При малом количестве либо утечке рабочей смеси, необходимо проверить, поменять изношенные запчасти, добавить используемый состав до нормы.

рычаг передней подвески ваз 2109

Кроме того, в случае износа, осадки, деформации направляющей втулки, колец цилиндро-поршневой группы, пружинного механизма, следует заменить негодные элементы, фильтры и залить новую жидкость. Также необходимо уделить внимание целостности дополнительных пружинных элементов, дискам клапанов и шарнирному блоку. При необходимости деформированные элементы нужно, как можно быстрее заменить, что поспособствует быстрому восстановлению рассматриваемого узла и предотвратит дальнейшее его повреждение.

Проверка ходовой части

Необходимо проверять техсостояние резиновых пыльников и уплотнений хотя бы раз в год. Сюда относятся шаровые шарниры, чехлы стоек, втулок балки и тяг, сайлентблоков, стабилизаторов и других деталей. Сальники и пыльники, которые порваны, меняются новыми изделиями. Если вовремя не заменить пыльник, деталь подвески быстро выйдет из строя. Под пыльниками есть смазка, а грязь при попадании в смазку через порвавшийся чехол быстро увеличивает скорость износа детали. Она работает как наждачная бумага. Более подробное описание, ремонт ходовой автомобиля вы найдете на нашем портале.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

Заключение

Ресурс задних стоек выше, нежели у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тыс. км.пробега. Это в четыре раза выше, чем гарантированный заводом ресурс стоек СААЗ.

Но и выполнить их ремонт нельзя – приходится только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высокая – от 1500 руб. за один (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют цену выше – от 3000 рублей и более.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

    Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.


Демонтируем заглушку


Ослабляем гайку штока


Вынимаем шплинт


Снимаем шаровый шарнир


Шланг кронштейна лучше спрятать


Демонтируем стойку

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

  • Автор: Владимир
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Прочие причины неисправностей и возможности их ремонта

Замена передней подвески или ее ремонт может понадобиться в связи со следующими предпосылками:

  • Появление большой разницы давления в шинах – необходимо отрегулировать данный показатель.
  • Нарушение углов монтажа колес – требуется своевременная корректировка данного узла.
  • Деформация резинового элемента опорной стойки – решается путем замены неисправной детали.
  • При большой разнице показателя упругости шин, пружинных механизмов следует произвести замену дефектной запчасти.
  • Кроме того, необходимо следить за балансировкой колес.

Чтобы избежать преждевременного ремонта передней подвески, необходимо соблюдать рекомендации по максимальной нагрузке автомобиля, избегать резких разгонов и не превышать максимально допустимых показателей, указанных в инструкции по эксплуатации.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий