Замена масла dsg 6 skoda

Коробка DSG 6: Устройство, надежность-Процесс замены масла

Коробка передач DSG используется во многих автомобилях концерна Volkswagen Group, оснащаемых автоматическими (роботизированными) АКПП. DSG 6 расшифровывается на немецком какDirektschaltgetriebe, а в английской документации используется термин Direct Shift Gearbox. Цифра 6 обозначает количество ступеней трансмиссии.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

какое лить масло в DSG-6

Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных условиях на автомобилях производства Volkswagen. С тех пор DSG получила несколько модификаций и претерпела с десяток модернизаций по причине капризности, конструктивных просчетов, частых поломок. Первые экземпляры действительно были проблемными, но по мере накопления опыта производства основные недостатки сумели устранить.

  1. Особенности ДСГ-6 DQ250
  2. На какие автомобили ставят DSG-6 DQ250
  3. Как часто менять масло в ДСГ-6
  4. Заключение

Со временем и другие предприятия, входящие в концерн VAG, стали оснащать свои разработки преселективным роботом — Audi, Skoda, Seat. Например, для автомобилей Ауди коробка получила другое коммерческое название — S-tronic. Этим роботом попытались заменить проблемный вариатор, и в целом эксперимент удался. Сегодня большая часть авто выпускают именно с коробкой DSG, и особенную роль отводят 6-ступенчатому преселективному роботу под маркировкой DQ250 и внутризаводским обозначением VW 02Е. Какое масло в DSG-6 стоит лить, и каков регламент обслуживания трансмиссии?

Что такое DSG?

Для начала стоит разобраться с особенностями этой трансмиссии. Эта аббревиатура расшифровывается с немецкого языка как КПП с двумя сцеплениями. По сути она является механикой, управление которой имеет автоматизированный характер.

Такие конструкции появляются и на автомобилях других производителей. Однако, когда говорят о DSG, следует понимать, что речь идет о трансмиссиях, под разными названиями установленных на продукции Шкода, Сеат, Ауди и Фольксваген.

Специалисты утверждают, что КПП такой конструкции вытеснят привычные гидротрансформаторные трансмиссии, поскольку обеспечивают более быструю работу. Другими преимуществами служат топливная эффективность и меньшая потеря мощности при передаче крутящего момента на ведущие колеса, а также относительная компактность узла.

Особенности ДСГ-6 DQ250

Коробка DQ250 отличается наличием двойного сцепления: дисковые пакеты постоянно находятся в масляной ванне, которая их одновременно и смазывает, и охлаждает. Эта особенность делает DQ250 по сегодняшний день одной из самых надежных коробок в своем классе. Нет и планетарной передачи, вместо неё в DSG-6 установлены два ряда передач обычной вальной коробки с автоматизированным переключением передач. Главное преимущество DQ250 в том, что подобная конструкция — надежная, ресурсная, поскольку фрикционы не перегреваются в результате частых смыканий и размыканий, что объясняется их постоянным нахождением в масляной ванне. Плюс механический маслонасос отличается простой схемой регулирования давления. Все бы ничего, но коробка крайне уязвима перед продуктами износа.

масло DSG-6

Поэтому замена масла в DSG-6 должна быть своевременной. Производитель оснастил ДСГ-6 магнитами, которые улавливают металлическую стружку, но в полной мере они не решают проблему. Позже установили дополнительный внешний фильтр. Срок службы трансмиссионной жидкости удалось немного увеличить. Больше всего автовладельцы опасаются поломки комплекта сцепления. В случае щадящей эксплуатации транспортного средства ресурс сцепления составит от 180 тыс. км пробег и выше. Необходимость ремонт дифференциала, подшипников и муфт коробки возникает в редких случаях. То есть, можем уверенно говорить, что это вполне удачный преселективный робот, который при соблюдении правил эксплуатации способен порадовать как ресурсом, так и низкой ценой обслуживания и ремонта.

Принцип работы 6-ступенчатого робота с двойным сцеплением — видео:

Периодичность

Согласно требованиям производителя, сервисный интервал замены масла в коробке DSG 6 Шкоды Октавия составляет 60 тысяч километров пробега. А для коробок DSG 7 масло заливается на весь срок службы автомобиля.

Внимание! В данном случае мы настоятельно советуем также проводить замену масла через каждые 60 тысяч километров пробега. Как показали многочисленные гарантийные случаи, коробка крайне ненадежна. А если гарантия у Вас давно закончилась, то Вы остаетесь один на один с огромными рисками.

Что лить и сколько?

Многие хотят знать, какое масло в DSG нужно заливать. Дилер рекомендует использовать оригинальный продукт «ВАГ» G052182A2. Однако стоимость его составляет более тысячи рублей за литр. Поэтому многие отдают предпочтение аналогам.

Так, неплохо зарекомендовало себя масло «Пентосин FFl-2». Это трансмиссионная жидкость немецкого производства, которая стоит на 300 рублей дешевле оригинальной «Ваговской». Однако при замене масла в DSG не следует мешать эти две жидкости. Если ранее в коробке применялось оригинальное масло, в дальнейшем лучше использовать именно его.

Теперь стоит поговорить об объеме. Сколько масла в коробке DSG должно находиться? Заправочный объем составляет семь литров. Но если это DSG 7 с сухим сцеплением, объем меньше – 1,9 литра.

Этот факт был известен выше ранее.

Смысл самостоятельной замены(не прописанной ни одним регламентом) через примерный пробег тысяч так в 50(60-70) — слив уже поработавшего масла субъективно уже насыщенного частичками износа контактирующих пар шестерён (в том числе «стружкой»). Как известно, механическая часть кпп( откуда и сливается масло) изобилует датчиками положения имеющих свойство
» слепнуть» при обрастании этой самой «стружкой» частиц износа.

Эта неофициальная рекомендация пошла от контор занимающихся ремонтом этих кпп — просто с целью профилактики( дабы не довести с ростом пробега до неких критических ситуаций).
Своего рода перестраховка.

Степень насыщения масла этими продуктами износа( «стружкой») конечно тоже зависит от эксплуатации в целом.

Последний раз редактировалось skodovodoff; 21.01.2016 в 21:58 .

Когда менять масло в коробках типа DSG-6

Замена трансмиссионного масла в таких коробках передач должна проходить строго по регламенту, описанному в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Более 90% поломок DSG-6 – это несвоевременные обращения по замене масла в трансмиссии и нарушение правил эксплуатации мотора или коробки.

Ремонт трансмиссии нельзя назвать малозатратным удовольствием – в ряде регионов стоимость составляет выше 50 000 рублей. Нередко выходят из строя электромагнитные клапана в мехатронике КПП, что уже грозит тратами в более чем 100 000 рублей. Однако в целом «шестерка» признана одной из самых надежных роботизированных трансмиссий, которая при должном обслуживании отходит 200-250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для большинства автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda производитель указывает, что замена трансмиссионных жидкостей в коробках DSG-6 осуществляется при достижении пробега в 60 тысяч километров. Однако большинство специалистов рекомендуют проводить эту процедуру намного раньше – при отметке 40 тысяч километров на одометре автомобиля.

Многие автовладельцы отмечают, что замена масла в DSG любого типа способствует избавлению от дерганий и рывков в работе, машина едет более плавно, и создается впечатление, что поставили новую трансмиссию. Это лишний повод для того чтобы замена масла в КПП прошла раньше рекомендуемого производителем срока.

Похожие записи

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)

Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)

Чем отличается DSG7?

На автомобили концерна VAG устанавливаются трансмиссии DSG двух основных типов. Одни из них обладают мокрым сцеплением, а другие сухим. Последние и называются DSG7. Их конструкция не предполагает наличия системы гидравлического охлаждения сцепления. По этой причине такая трансмиссия плохо переносит работу в условиях пробок и заторов: отсутствие набегающего потока воздуха нередко приводит к перегреву и выходу ее из строя.

Отличительной особенностью этой модели служит ограничение крутящего момента используемых моторов. Ими комплектуются автомобили концерна, чья максимальная тяга находится в пределах 250 Нм.

Как легко и быстро обновить смазочную жидкость в коробке передач?

Запчасти

  • Коробка DSG 6 требует 6 литров масла VAG G052182A2, фильтр АКПП 02E305051C, кольцо уплотнительное N0438092, пробка N90215404
  • Коробка DSG 7 требует 2 литра масла VAG G052512A2, маслозаливная пробка N10037105

На работу по замене масла в коробке DSG, а также запчасти Шкода Октавия А5, А7, Тур предоставляется гарантия. В наличии масла, пробка, фильтра оригинального и неоригинального производства. Отличное качество работ, приемлемые цены и оперативность замены.

Для записи на нашу московскую СТО достаточно просто позвонить.

Как часто менять масло в DSG-6

Единственным слабым местом 02E считается теплообменник, который довольно быстро забивается и перестает исполнять свои основные функциональные обязанности. Конечный ресурс зависит и от качества, и от своевременности обслуживания. Смена трансмиссионного масла должна проходить в строгом соответствии с регламентом, предписанным изготовителем агрегата. Примерно в 90% случаев причина поломки роботизированной коробки лежит в нарушении регламента обслуживания, правил эксплуатации авто с преселективным роботом..

Если ежедневно радоваться разгонными и скоростными способностями автомобиля, то замена масла в DSG-6 должна происходить как можно чаще. В идеале раз в 40-50 тыс. км пройденных километров.

Большинство производителей авто — Шкода, Ауди, Фольксваген — рекомендуют менять масло в коробке через каждые 60 тыс. км, но специалисты сходятся во мнении, что периодичность лучше всего сократить. Регулярная смена масла вместе с фильтрами позволит продлить срок службы ДСГ в 1.5-2 раза. Несмотря на то, что ДСГ больше напоминает классическую механику, нежели автомат, масло в ней стоит менять нанмого чаще. Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивная езда, высокие нагрузки), интервал между обслуживанием коробки сокращается на как минимум на 20-30%.

Оригинальное масло в ДСГ-6

Чтобы поменять масло в DSG-6, потребуются следующие материалы (на примере Volkswagen Tiguan):

  • трансмиссионное масло для DSG – VAG G052182A2;
  • объем — 6 литров;
  • фильтр — 02E305051C или 02E305051D;
  • уплотнительное кольцо – N0438092;
  • пробка резьбовая – N90215404 (опционально);
  • корпус фильтра – 02E305045 (опционально);
  • масляная трубка – 02E321363B (опционально);
  • уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (опционально).

Выполнить всю работу можно и самостоятельно, но для этого необходимо иметь под рукой набор инструментов: отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30, ключи с головками на 10, 13 и 24 мм, динамометрический ключ для затяжки с необходимым моментом, также потребуется пустая емкость для слива отработанного масла, защитные очки и перчатки. Но и это не всё — еще следует запастись свободным временем и терпением. Если всего этого у вас нет, то верным решением станет поездка в автомастерскую, где профессиональные специалисты выполнят эту непростую работу быстро и качественно.

Замена масла ДСГ-6 — видео:

Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?

Выбор трансмисиионной смазки

Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.

Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу. Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей.
Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч. Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.

Порядок работ

Технология замены масла в DSG Шкода Октавия А5, А7 :

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, в случае необходимости снимается нижняя защита мотора
  • Сливается старое отработанное масло в заранее подготовленную емкость
  • Машина собирается и опускается
  • Откручивается и снимается корпус воздушного фильтра и аккумулятор
  • Производится заливка свежего масла по уровню

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Цена на замену масла DSG Шкода Октавия А5, А7, Тур

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Заключение

Желательно, чтобы масло в DSG-6 было оригинальным, но иногда автомобилисты предпочитают ему аналоги в соответствии с допусками. Одним из таковых материалов является Pentosin FFl-2 с допуском VW TL 521 82. Его основной плюс лишь в том, что он дешевле «родного» VAG G052182A2. Лучше всего не экономить на обслуживании коробки передач и пользоваться теми расходными материалами, которые предписал сам изготовитель. Но если вы решили все-таки отойти от рекомендаций, помните, что нельзя смешиваться различные технические жидкости. Если льете VAG, то нельзя доливать или смешивать его с Pentosin FFl-2 ни в каких пропорциях. Это же правило касается и обратной ситуации.

Через какой интервал осуществлять замену масла DSG7?

Учитывая то, что производитель считает эту трансмиссию необслуживаемой, официальные рекомендации о пробеге или периоде, по прошествии которого потребуется новая смазка, отсутствуют. В такой ситуации лучше обратиться к опыту и советам обладателей автомобилей с DSG.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Поискав информацию на форумах владельцев этих машин, можно найти разные точки зрения. Кто-то говорит об отсутствии необходимости замены, поскольку в конструкции применено сцепление сухого типа, другие настаивают на обновлении масла едва ли не параллельно с моторным. Однако большинство опытных пользователей указывают на необходимость обслуживать КПП каждые 30 или 40 тыс. км пробега.

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Что потребуется для нашей Шкоды

Какое и сколько необходимо масла в коробку dsg, а так же все что необходимо поменять (с приблизительными расценками у известных магазинов):

Масло G 052 182 A2 цена 1 140 руб./за 1 литр — необходимое кол-во 6 шт.
Фильтр 02E 305 051 C цена 720 руб.
Уплотнительное кольцо N 910 845 01 цена 129 руб.
Прокладка сливной пробки N 04380 92 цена 38 руб.

Вот и весь список для замены, кроме этого понадобится инструмент:

Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
Головка «1/4» на 10 мм.;
Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.;
Трещоточный ключ «1/2»;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 24 мм.;
Бита «1/2» шестигранник на 14 мм.;
Отвёртка TORX «T 25»;
Шестигранник на 8 мм.;
Отвёртка плоская маленькая;
Плоскогубцы;
Динамометрический ключ от 10 Нм до 50 Нм.;

В принципе ничего сложного в списке нет (трудности может вызвать динамометрический ключ, но если немного отступить от регламента, то можно обойтись без него) и даннную работу можно сделать своими руками. Стоимость работы тут.

Недостатки коробок DSG

Недостатки роботизированных коробок, как и всех современных, технологичных решений, применяемых на автомобилях последних поколений заключаются в сложности устройства и относительно высокой цене ремонта DSG. Для роботизированных КПП от VAG перечень типовых недостатков выглядит так:

  1. Высокая начальная стоимость авто с DSG коробкой.
  2. Требования к более частому и более квалифицированному ремонту и обслуживанию коробок DSG.
  3. Сложное устройство коробок DSG в сравнении с механикой и обычной АКПП.
  4. Наличие в коробке DSG дополнительных элементов (блок мехатроник, два комплекта сцепления), которые увеличивают цену на плановый и внеплановый ремонт.
  5. Высокие требования по качеству масла для коробок DSG и строгие интервалы замены.
  6. Требования к культуре вождения: коробки DSG «любят» спокойную езду, без наваливания в полный газ и нервного толкания в пробках.

Как видно из перечня, большинство описанных недостатков являются таковыми в кавычках, ведь по факту коробки DSG привносят в вождение авто немалый комфорт, а платить за комфорт — это норма. Кроме этого по списку можно выделить и факторы, которые уменьшают ресурс роботизированной КПП, приводят к частым ремонтам и даже смерти DSG. Это некачественный и несвоевременный ремонт, применение некачественных масел и деталей и агрессивная езда, при которой убивается не только коробка, но и двигатели TSI, подвеска, и весь автомобиль в целом.

Из реальных недостатков, бьющих по карману владельцев авто с такими КПП можно выделить завышенную стоимость замены двойного сцепления DSG и не всегда поддающийся ремонту мехатроник, который в некоторых случаях приходится менять.

Какое масло стоит заливать?

Изначально в коробки DSG7 заливалась синтетическая смазывающая жидкость. Однако, ввиду выявленных недостатков при ее использовании, производитель осуществил отзывную кампанию. В ходе нее была сделана замена на минеральную жидкость, поскольку синтетика разъедала прокладку и попадала внутрь блока управления КПП (мехатроника). Это приводило к разрушению последнего.

В результате внутрь всех трансмиссий залили минеральное масло такого же состава как и в мехатронике. В настоящее время производитель рекомендует заливать сервисную жидкость, отвечающую стандарту 052 529 А2. Проще всего ее приобрести у дилера, но можно подобрать и аналоги, предлагаемые нефтяными компаниями.

Слив старой жидкости

Замена начинается со сливания старой смазки. Она будет состоять из следующих этапов:

    Снятие защиты, прикрывающей КПП;

Отверстие для слива трансмиссионного средства

Слив отработанной жидкости

Защита картера

В момент откручивания пробки следует быть аккуратным, потому что жидкость может политься мимо емкости. При этом старая пробка становится негодной, что не требует ее удерживания в ходе стекания смазки. Новую следует закручивать до усилия 30 Hm. В случае отсутствия ключа, измеряющего этот параметр, существует опасность срыва резьбы, поэтому не стоит затягивать до упора.

Заливание новой смазки

Для того, чтобы подобраться к КПП, придется снять мешающие элементы под капотом. В зависимости от модели авто, это могут быть аккумулятор, его площадка, а также корпус воздушного фильтра. Пространства должно хватить для дальнейшей работы.

Залить масло можно 2-мя способами:

    Через пластиковый сапун черного цвета на пластиковой крышке механизма блокировки КПП;

Первый способ требует большей аккуратности, а второй связан с совершением дополнительных операций.

Заливка трансмиссионной смазки

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий