Замена гранаты на пассате

Содержание

Меняем ШРУС самостоятельно

ШРУС в процессе замены

Ходовая часть

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Замена шруса Volkswagen Passat

Замена ШРУСа

ШРУС – неотъемлемый элемент ходовой части. Его износ значительно сказывается на поведении автомобиля и если вовремя не отремонтировать автомобиль, то это может повлечь за собой еще больше проблем с ходовой частью автомобиля.

Состояние ШРУСа необходимо проверять каждый Тех. Осмотр на наличие рваностей, трещин, сколов и прочих видов износа. Если есть хотя бы один из вышеперечисленных составляющих износа – срочно заменить ШРУС новым.

Первым признаком того, что ШРУС доживает последние дни – характерный и симметричный щелчок при поворотах автомобиля.

Замена ШРУСа на Пассате Б5: пошаговая инструкция, специфические особенности

В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ.

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) — недешевый элемент подвески автомобиля, который достаточно часто выходит из строя. Некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать машину с хрустящим ШРУСом, другие сразу меняют его на новый. Я решил попробовать восстановить старый элемент по способу, который узнал от знакомого механика. Результат порадовал, поэтому делюсь информацией в этой статье.

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ. - Совет

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Основной признак неисправности ШРУСа — появление хруста при поворотах. При торможении могут возникать ощутимые вибрации. В некоторых случаях можно продолжить эксплуатировать автомобиль, а в других лучше сразу ехать на СТО. Я не стал медлить и отправился к товарищу в сервис.

Важно знать: если ШРУС хрустит не только при вывернутых колёсах, но и на прямой, лучше заняться ремонтом при первой возможности, иначе можно «встать» прямо на дороге.

ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания. Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя.

Первым делом мы продиагностировали, какой именно ШРУС неисправен. Для этого поочередно вывешиваются передние колёса. Важно определить не только сторону, на которой имеется неисправность, но и тип самого ШРУСа — наружный или внутренний. Правое колесо не имело проблем, но, вывесив левое, мы сразу определили поломку. При вывешенном колесе водителю нужно включать передачу немного погазовать, после чего начать слегка притормаживать. Если при торможении хруст возникает при любом положении руля, то неисправен внутренний ШРУС. В случае, когда элемент хрустит только в крайних положениях руля, проблема в наружном шарнире.

Неисправный ШРУС мы сняли и решили разобрать, делается это всего за несколько минут. Дефектовка позволила быстро определить, почему шарнир издавал хруст и приводил к вибрациям. На внутренней обойме наблюдались серьёзные повреждения, и, по-хорошему, ШРУС нужно было менять. Но мы решили попробовать старый способ, который позволяет дать изделию «вторую жизнь».

Мы полностью удалили старую смазку и «от души» добавили новую, в которую добавлен дисульфид молибдена. Этот материал представляет собой порошок, который выполняет противозадирные функции. Но в нашей ситуации он позволил продлить срок службы ШРУСа, после установки шарнир не издавал неприятных звуков.

Удивительно, но после ремонта я проехал 20 000 км пробега до тех пор, пока не захрустел ШРУС на другой стороне. В этот момент была возможность поменять оба шарнира, как я и поступил, хотя восстановленный не подавал признаков неисправности. В качестве временной меры я считаю этот способ действенным, да и при наличии съемника ШРУСов восстановить конструкцию можно своими руками за полчаса.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

  • Отсутствие или недостаточное количество смазки.
  • Повреждение пыльника, из-за чего в деталь попадает грязь и вода, что ускоряет износ.
  • Изначально низкое качество запчасти.
  • Агрессивное вождение с резким стартом и торможением, выворот руля до упора в одну из сторон, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при преодолении неровностей на дороге.
  • Естественный износ.

Изношенный ШРУС

Изношенный ШРУС

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

  • Хруст внешнего шарнира при повороте с вывернутым до упора рулем в момент трогания.
  • Стук и вибрация внутреннего шарнира при прямолинейном движении – изначально при преодолении неровностей, в дальнейшем и при езде по ровной дороге.
  • Появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Образование незначительных рывков при начале движения и разгоне, особенно при условии нормальной работы двигателя, сцепления и КПП.

Протекающий пыльник ШРУСа

Протекающий пыльник ШРУСа

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Инструменты

Из инструментов понадобится: вороток, набор головок, новый шрус, WD-40, набор ключей, трещотка, новый пыльник, стопорные кольца.

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Почему ШРУСы выходят из строя?

Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.

замена пыльника шруса пассат б5

Устройство ШРУСа

Устройство ШРУСа

ШРУС изобрели в 20-х годах минувшего столетия. Он помог справиться с проблемами потери мощности на виражах, возникновения вибрации и неоднородного распределения крутящего момента высокопроходимых и маневренных переднеприводных автомашин. Узел, благодаря которому колеса могут легко изменять угол, состоит из двух «гранат»: внутренней и наружной. Они отличаются по устройству и назначению.

Внешняя «граната» передает крутящий момент колесам. У нее достаточно большой угол поворота, и она принимает значительные нагрузки, поэтому выходит из строя чаще. Внутренний ШРУС больше по размеру, внешний – меньше.

Поскольку «граната» отличается высокой надежностью, многие считают, что при грамотной эксплуатации и должном уходе этот узел никогда не выйдет из строя. Но это мнение ошибочное. Несмотря на то, что современные смазочные материалы существенно снижают коэффициент трения, которое возникает при соприкосновении различных деталей в процессе работы, оно продолжает оставаться главной причиной появления неисправностей.

Вот и со ШРУСом, как и с другими механизмами авто, могут возникнуть проблемы. Как ни странно, но поломка этой детали в переднеприводных автомобилях – далеко не редкость. Отремонтировать ее нельзя – только полностью заменить. Если это произошло в вашем автомобиле, вам придется решать – заменить узел своими руками или обратиться в автомастерскую, но это будет стоить дорого.

Наша статья будет полезна для тех, кто выбрал первый вариант. Поменять «гранату» самостоятельно – вполне реально, и при соответствующей подготовке это можно сделать за час.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

  • Автомобиль разгоняем до 15-20 км/час.
  • После чего наезжаем одной стороной на неровности и прислушиваемся.
  • Повторяем процедуру наезжая второй половиной авто на неровности.

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Проезжаем яму одной стороной авто

Проезжаем яму одной стороной авто

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

  • Автомобиль полностью или его передняя часть вывешиваются, что позволяет создать критический угол и предельно увеличить нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Заводим двигатель и немного нажимаем на газ, чтобы колеса начали вращение.
  • Внимательно слушаем с какой стороны раздается нехарактерный звук, что и позволит определить какой внутренний ШРУС вышел из строя – правый или левый.

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Диагностика

Чтобы точно убедиться в необходимости замены ШРУСа на “Пассате Б5”, нужно провести простую диагностическую процедуру. Принцип действия узла очень похож на принцип работы угловых подшипников. Однако шарнир равных угловых скоростей устроен гораздо сложнее. Основная его функция – передача большого крутящего момента к ведущим колесам.

Можно очень просто выявить, что шарнир выходит из строя. Для этого на автомобиле выкручивают руль в крайнее положение, а затем трогаются с места. Если при старте будет слышаться характерный хруст, тогда это говорит о том, что один из шарниров или же оба скоро выйдут из строя и потребуют строчной замены. Но хрусту не стоит слишком сильно доверять – иногда хрустеть может рулевой механизм автомобиля.

Чтобы точно удостовериться, что нужна замена ШРУСа на “Фольксвагене-Пассате Б5”, нужно вывесить колесо, приподняв машину домкратом, и двигать его в различных плоскостях. Если наблюдается даже минимальный люфт, ШРУС нужно срочно менять.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Наружный ШРУС

Наружный ШРУС

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

  • Выворачиваем руль в одну из сторон до упора.
  • Начинаем плавное движение и прислушиваемся.
  • Повторяем такую же процедуру с выворотом руля в противоположную сторону.

Выворачиваем руль до упора и едем

Выворачиваем руль до упора и едем

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Замена внутреннего шруса

126791011

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Необходимые инструменты и материалы

Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.

Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Как определить неисправность ШРУСа

Как определить неисправность ШРУСа

Поменять «гранату» самостоятельно нетрудно, но для начала нужно выявить, какой именно элемент этого узла сломан. Если изношена внутренняя обойма, то шарнир будет люфтовать. Это можно обнаружить, услышав специфический треск на виражах или почувствовав легкие толчки на руле. В особенности это заметно на машинах без электро- или гидроусилителя руля. Тогда «гранату» нужно поменять с использованием оригинальных запчастей.

При износе пыльника в места сочленения узлов ШРУСа попадает пыль и грязь. Это может привести к тому, что шарнир выскочит из приводного вала или трансмиссии, тогда автомобиль не сможет дальше двигаться.

Если при трогании с места возникают толчки, или на малой скорости мотор резко изменяет свою работу, это тоже может быть связано с повреждением ШРУСа. Чтобы в этом убедиться, поочередно вывешиваем переднюю подвеску машины, фиксируем вал основной передачи и проворачиваем колесо в разных направлениях. Неисправный ШРУС отзовется стуком при значительном свободном качении колеса.

Есть два теста, которые определяют, какой ШРУС сломался – внешний или внутренний. Первый тест проверяет работоспособность внешней «гранаты», а второй – внутренней:

  1. На большой ровной площадке выкручиваем рулевое колесо до упора в любую сторону. Включаем первую скорость и резко трогаемся с места. Если услышали характерный хруст, то менять нужно внешний ШРУС. Неисправный механизм находится с той стороны, в которую крутили руль. Чем громче звук, тем сильнее изношена деталь.
  2. Находим местность, где есть неглубокая канава. Двигаемся на автомобиле в сторону траншеи таким образом, чтобы одно переднее колесо попало в нее намного раньше, чем другое. Если при проезде траншеи появился хруст, значит, неисправен внутренний ШРУС колеса, попавшего в нее в этот момент.

Для осмотра внутреннего ШРУСа загоняем автомобиль на подъемник так, чтобы он был немного приподнят, и включаем первую скорость. Медленно вращаем колеса. Если слышится отчетливый хруст, значит, внутреннюю «гранату» нужно менять.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя. По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность. Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:

Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.

Преимущества замены своими руками

Замена ШРУСа на “Пассате Б5” своими руками – это не особенно трудный процесс, однако может понадобиться определенное время. При замене своими руками можно сэкономить порядка 40 долларов, которые бы пришлось отдать специалистам на СТО. Кроме того, это возможность размять руки и научиться выполнению новой операции на любимом автомобиле.

Инструкция

Для замены шруса понадобится минимум инструментов и опыта. На замену уходит не более 3-4 часов на каждый шрус. Из инструментов понадобится: вороток, набор головок, новый шрус, WD-40, набор ключей, трещотка, новый пыльник, стопорные кольца. Инструкция по замене:

  1. Открутить ступичную гайку и демонтировать колесо.
  2. Демонтировать шаровую.
  3. Демонтировать 6 болтов крепления шруса к фланку коробки переключения передач. Для данной процедуры понадобится шестигранник или насадка.
  4. Демонтировать полуось.
  5. Демонтировать кольцо упора.
  6. Демонтировать шрус с полуоси.
  7. Заменить пыльник новым.
  8. Установить на полуось новый шрус.
  9. Установить полуось и прочие детали в порядке, обратном демонтажу.
  10. Проверить работу ходовой части автомобиля. Проехаться по неровностям и проверить автомобиль на наличие хрустов и скрипов из ходовой части.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ШРУСа полуосей. Это можно сделать в гаражных условиях при наличии определенных деталей. На замену двух шрусов и пыльников уходит до 3 часов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Замена внутреннего ШРУСа


Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Внутренний ШРУС

При замене наружного ШРУСа можно заменить и внутренний. Если наружный снят, замена внутреннего ШРУСа на “Пассате Б5” не составит особого труда – достаточно выкрутить шесть болтов, которыми полуось крепится к кратеру КПП. Болты нестандартные – при работе с ними нужна 12-гранная бита. Без нее выкрутить элементы и получить доступ к внутреннему ШРУСу никак не получится.

пыльника наружного шруса пассат б5

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий