Замена датчика масла на хонда срв re7

Содержание

Соленоид акпп хонда срв рд1

Honda – один из немногих автопроизводителей, который создает АКПП самостоятельно и занимается этим уже полвека. Уникальная особенность «автоматов» Honda в том, что они представляют собой роботизированные трансмиссии. Они устроены по типу МКПП – шестерни передач находятся на двух параллельных валах. Задняя передача включается вилкой, прямо как на обычно «механике». Передачи переднего хода включаются не вилками, а фрикционами. Работой трансмиссии Honda управляет гидравлический блок, а вместо сцепления используется гидротрансформатор.

Автоматические трансмиссии Honda такого типа выпускались с 1970-х годов до 2013 года, имеют до 6 передач переднего хода. Потом им на смену пришли гидромеханические АКПП и преселективные.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Honda S24A / S1LA, снятую с Rover 400 1999 года выпуска. Напомним, что Rover 400 был создан в тесном сотрудничестве с компанией Honda.

4-ступенчатые АКПП Honda появились в середине 1980-х и выпускались до 2006 года. Они имеют отличия в зависимости от модели и двигателя. Такая трансмиссия встречается c моторами 1.4 и 1.6 литра на Civic 5 и 6-го поколения, модели del Sol, Acura Integra и с 2-литровым мотором на кроссовере CR-V 1-го поколения.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Honda вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Honda CR-V К24Z4 › Бортжурнал › Замена датчика давления масла двигателя, датчика давления 3-й передачи.

При регулировке клапанов и замене фильтра клапана VTEC увидел что вся задняя стенка блока под датчиком в масле. Рассматривал все через камеру в телефоне, то еще занятие. Особенно вычищать старый герметик из отверстия под датчик в блоке.
Дело впринципе обычное для датчика давления начать протекать через разъем и уделать вокруг все в масле. Резиновый чехол почти разложился на части от воздействия масла.

Оригинал покупать зажопил, а зря. Знал бы сразу, как геморойно его менять, купил бы по любому оригинал с Японии.

датчик давления масла двигателя
HONDA 37241-RNA-A01

Хотел изначально заказать
HELLA 6ZL003259511
Но после нескольких отказов поставщиков в емексе, решил заказать
Blue Print ADT 36604

До этого ни чего серьезнее фильтров этой фирмы я не брал. Обычный упаковщик, в теории из Англии. И фильтры у них кстати не плохие, особенно салонный угольный.
В общем датчик как датчик, поменял, работает.
Датчик под ключ на 24. Под рукой был только рожковый, подлазить им не очень удобно еще и учитывая что у меня на моторном щите стоит подогреватель. К сожалению яма была занята, может быть снизу доступ более удобный, при случае проверю, допишу. Удлиненная головка на 24 с маленькой трещоткой думаю тоже упростила бы задачу. Момент затяжки всего 18 Нм. Датчик без уплотнительного колечка, резьба с завода намазана герметиком.
Заглядывем вот сюда.

И не видим ни чего кроме клапана VTEC

Но если взять телефон и включить фронтальную камеру, то уже можно нормально разглядеть датчик

После простоя машины в три месяца при первой пробной поездке замигала D, появилась ошибка Р0847. Гугел сказал что не исправен датчик давления 3-й передачи. Тут я решил не экономить, да и все равно собирался уже заказ в Японии, взял оригинал.
28600rcl004 или 28600RCL003
HONDA 90471PW7A00 — Шайба уплотнительная
Я шайбу не менял.

А пока новый датчик ехал с Японии, старый самоизлечился и больше ошибок не выдавал.
Но раз уж заказал новый, то решил поменять.
Датчик под ключ на 22. В идеале желательно снять пластиковую защиту двигателя. Я обошелся демонтажем двух клипс из подрамника со стороны коробки и менял практически на ощупь.
Удобнее должно быть его менять сверху, но для этого надо будет снимать площадку АКБ.

Замена датчика давления масла Хонда СРВ

Если мы думаем, что необходимость в замене датчика давления масла на Хонде СРВ появляется из-за его глюков, то мы ошибаемся. Действительно, иногда эта причина актуальна. Однако, в большинстве случаев, речь идет о подтекании масла из-под датчика давления. В обоих случаях потребуется его замена.

Работа не очень приятная. Мало того, что датчик расположен в неудобном месте. Иногда может произойти следующая неприятность. Коническая резьба приводит к тому, что при слишком сильной затяжке, может появиться трещина в алюминиевом блоке цилиндров. Дальше потребуется демонтаж двигателя и заваривание трещины аргонной сваркой.

Рекомендуемое моторное масло для Honda Cr-v

Всегда очень здорово, когда автомобиль новый. Нет необходимости задумываться над его ТО. Он находится на гарантии, достаточно пригнать к дилеру, заплатить деньги и через какое-то время забрать машину. Обстоят дела хуже, когда гарантия кончается. Необходимо самому выбирать расходники, сервис для ремонта или делать его самому. Владельцы автомобиля Honda CR-V часто задумываются над вопросом, какое моторное масло лучше всего использовать для их транспортного средства. Производители рекомендуют использовать для двигателей В20В оригинальное моторное масло Honda Ultra Ltd 5W30 SМ.

Автомобиль Honda CR-V

Замена масла в АКПП Honda CR-V III своими руками

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ. Сначала, как обычно, немного теории. Автоматическая трансмиссия — это одна из самых требовательных деталей современных автомобилей. Одновременно с этим, АКПП является и одним из самых дорогих узлов авто. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены автомата, требуется правильного его эксплуатировать и обслуживать. Наиболее значимой процедурой является замена ATF. Об этом сегодня и поговорим.

Надёжность АКПП Honda

Хондовские автоматические трансмиссии очень надёжные, т.к. устроены проще и крепче традиционных гидромеханических АКПП. Они служат по 400 000 км до капремонта. А проблемы в них возникают из-за того, что владелец забывает о замене масла. Эта трансмиссия заправляется недорогой ATF типа Dexron-3 или 4, также есть оригинальная жидкость: Honda ATF-Z1. Для частичной замены нужно около 3 литров. Еще столько же остается в трансмиссии.

Замечено, что если заменить ATF прокачкой или вытеснением, то есть с целью обновить весь объем масла, эта трансмиссия может ожить и избавиться от симптомов типа толчков и пробуксовок.

Периодичность замены

Периодичность замены моторного масла для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше заливать сезонные масла высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

“Технарь ч.2″(Замена датчика давления масла ДВС) — Honda CR-V, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем добрый день, вечер, утро)

За некоторые время которое не писал здесь, маленечко сделал в машине, поменял, добавил, ну и без поломок не обошлось.

Сразу если что говорю, здесь нет никакой рекламы, здесь только сугубо лично мое мнение.

У нас на севере стала погода не предсказуемой, то от -3 до -12 недельку постоит погода, ну еще и со снегом, а то и -25 и до -35, а то и больше.
В один момент заметил пятна на снегу под моей машины, сначала не придал значение, как бы Webasto работало, подумал что не страшно. Потом уже заметил пятна не на своем месте возле дома, а возле магазина, и это было уже светло на улице. Отогнав машину стало ясно что это — МАСЛО!
Я конечно был удивлен, 7 лет на машине ни разу не было таких проблем. Ну заехал как всегда к знакомым мужикам. Подняли машинку, защита в масле, сняли защиту, поддон в масле, я присмотрелся масло течет с либо фильтра масленого или с сливной пробки. Но потом было обнаружено что так же потек датчик давления масла, с него очень хорошо давило. они поставили все нормально, сказав что внизу все хорошо. Ну и поверив на слово поехал в “Белый сервис” заказать датчик.

Так же заменить датчик решился в сервисе. Блин, вот сервис реально хороший, быстро и качественно мастер все рассказал про течку.
Ребят, хондоводы не запускайте машину на холодную больше -20 градусов. Не надо ехать на холодную, наверное как и большинства машин выдавливает масленого с фильтра.(про это честно скажу не знал, всегда прогревал Webasto).А за -30 воздержаться от поездок.Это мое мнение! Но у меня и даванул и сам датчик.

старый датчик, подуставший

Поставил датчик, был доволен, но спустя 2-3 дня появились снова пятна. И я снова в сервис “Белый Сервис”.
Записался на диагностику. Приехал сразу же. И тут слышу, был не докручен масленый фильтр и болт сливной. Болт сливной при следующем ТО, а она уже будет на 120 тыс.км. надо будет заменить. То есть, те мужики которым я доверял свою ласточку схалтурили?! или этот все морозы?!
Пришлось долить 1л. масло.
На самом фильтре или на отверстии для фильтра есть же какое нибудь уплотнительное кольцо?! Может его если есть поменять?!

Так друзья, выбирайте правильных и проверенных мастеров. От мужиков не отказываюсь, многое умеют, но по всей замене буду ездить в “Белый Сервис”. У них мне очень понравилось.Кстати когда приехал во второй раз сделали все бесплатно)

На доливку взял масло Totachi 0w-20. Так как заливалось все время оригинал такое же, а пока был в армии отец заливал этой фирмы, масло говорят очень хорошее, сам не ЗНАЮ.

Honda CR-V II 2002-2006 годов выпуска, бензин

Рекомендуется использовать масла, которые снижают расход топлива, соответствующие группам по API SJ или SL

Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температурного диапазона за бортом авто.

Согласно схеме нужно применять такие смазочные материалы:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-20; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -300С (и менее) до + 400С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температуре -200С до + 400С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -150С до + 400С (и выше).



Устранение неисправностей в пути ВНИМАНИЕ Игнорирование сим.

Устранение неисправностей в пути

Игнорирование символа и предупреждаю-
щего сообщения о низком уровне моторного
масла и продолжение движения может при-
вести к выходу двигателя из строя.

Эта система активируется после прогрева
двигателя. При очень низкой температуре
окружающего воздуха вы можете проехать
значительное расстояние до того, как
система оповестит вас о снижении уровня
моторного масла.

Неисправность датчика уровня моторного
масла

Если при работающем двигателе на много-
функциональном информационном дисплее
появился символ

сопровождаться сообщением «CHECK
SYSTEM» (Проверьте систему), то это свиде-
тельствует о неисправности датчика уровня
масла. Вывод символа на дисплей сопрово-
ждается коротким звуковым сигналом. Вам
следует как можно скорее обратиться на
сервисную станцию официального дилера
для проверки исправности автомобиля.

Сигнализатор низкого уровня моторного масла
(выводится на многофункциональный информационный дисплей)

Устранение неисправностей в пути ВНИМАНИЕ Игнорирование сим.

Когда менять жидкость в автоматической трансмиссии

Масло в АКПП Хонда меняют по пробегу — нет привязки к годам эксплуатации. Не важно, что оно светлое и не пахнет гарью, не выпадает осадок — оно таким будет всегда, но свойства начнёт терять ближе к 40 тысячам км. Отсюда и рекомендация — замену производить каждые 30 тыс. км. Если автомобиль используют в тяжелых условиях, жидкость меняют чаще (раз в 15-20 тыс. км), но частично.

Если не соблюдать регламент, скоро придётся выполнять ремонт коробки.

При покупке машины с рук масло следует заменить сразу, как бы вас ни уверял прежний хозяин, что «вот только поменял его».

Соленоиды гидротрансформатора

Парный соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (28300-P24-J01) изнашивается из-за воздействия фрикционного осадка, который может плотно засорить фильтрующие сетки. Но сетки вместе с резиновой прокладкой продаются отдельно, а заменить их несложно.

Также нередко приходится менять эти парные соленоиды из-за коррозионного разрушения элемента гидравлической плиты, который вынесен за пределы корпуса АКПП вместе с ними.

Когда требуется замена масла в АКПП Хонда СРВ?

Замену масла в автомате Хонда СРВ требуется выполнять через 30 000 км пробега. Однако, если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях, то этот срок лучше всего сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации в данном случае понимается частое буксирование прицепов, других авто или же езда на высоких оборотах, частые пробуксовки колес и т.д. Если же Вы приобрели автомобиль с пробегом и сомневаетесь, когда последний раз менялась жидкость в коробке, то с заменой тоже лучше не тянуть. Также, если Вы заметили рывки или задержки при переключении передач, то надо первым делом сменить ATF.

Преимущества ремонта в наших автосервисах

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Соленоиды включения пакетов сцепления

Аналогично за пару десятков лет эксплуатации могут засориться или выйти из строя парные соленоиды, управляющие сжатием фрикционов (28200-P4R-003). При засорении обычно наблюдаются пробуксовки на одной из передач, а если соленоиды вышли из строя, то трансмиссия будет работать только на 2-й передаче.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Какое масло заливать

По конструкции автоматические КПП автомобилей Хонда отличаются от коробок других производителей. Детали изготовлены из материалов, способных выдержать высокие нагрузки и температуру.

Поэтому автопроизводитель настоятельно рекомендует использовать только лишь одну жидкость. Раньше она называлась ATF Z1, теперь носит название ATF DW1.

Иначе коробка вряд ли доживет до 50-тысячного пробега. Другое масло не способно сохранять свои свойства при высокой температуре — оно просто закипит.

Проверка и чистка соленоедов АКПП (MGPA) — Сообщество «Honda Odyssey» на DRIVE2

Сделано было следующее

: — чистка датчика оборотов промежуточного вала; — чистка датчика оборотов вторичного вала; — проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП; — проверка и чистка электро-клапана блокировки гидро-трансформатора; — проверка и чистка электро-клапана А переключения передач; — проверка и чистка электро-клапана В переключения передач; — проверка и чистка электро-клапана С переключения передач.

Схема расположения соленоидов из книжки

расположения соленоидов в живую

Причины ремонта:

При переключении с 1-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю проскальзывание и резкие частые рывки продолжительностью 3-4 секунды. Проскальзывание проявляется в виде потери тяги в момент переключения между первыми двумя передачами и затем резкие толчки и переключение передачи.

Проявлялось это в следующих ситуациях

: — троганьи машины с места на парковке, — троганье машины с места на перекрестке, — при медленном движении и последующем резком ускорении, обороты подпрыгивают до 2000 и машину начинает трясти 3-4 секунды и происходит переключение передачи.

После чистки проблема исчезла, но это временная мера — нужен ремонт АКПП

Далее процесс в фотографиях.

1. Чистка датчика оборотов промежуточного вала

Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП. Данный датчик оказался абсолютно чист.

Датчик оборотов промежуточного вала

2. Чистка датчика оборотов вторичного вала

Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП. Данный датчик был полностью в металлической стружке.

датчик оборотов вторичного вала

Датчика оборотов вторичного вала. Слева — покрытый выработкой. Справа — чистый.

3. Проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП

Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1

Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:

  • механической 6-ступенчатой;
  • 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:

  • скорости;
  • оборотов мотора;
  • уклона;
  • позиции педалей, и др.

Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.

АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:

  • «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
  • перегазовки, частые пробуксовки;
  • , ощущаемые при езде;
  • и другие аномалии поведения.

Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.

Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.

Гидравлический блок

Гидравлический блок 4-ст. АКПП Honda по сложности исполнения мало чем отличается от гидроблока 4-ст. гидромеханических трансмиссий. В нем присутствуют многочисленные золотниковые клапаны-стержни. При капитальном ремонте необходимо обращать внимание на поршни гидроаккумуляторов. При выработке на их корпусе их нужно менять.

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

Устранение неисправностей в пути

Сигнализатор загорается при
включении зажигания в положе-
ние ON (II), в качестве напомина-

ния о необходимости выключить
стояночный тормоз. После полного
выключения стояночного тормоза сигнали-
затор должен погаснуть.

Включение сигнализатора во время движе-
ния автомобиля свидетельствует о возмож-
ном падении уровня тормозной жидкости в
бачке главного тормозного цилиндра. Слегка
нажмите на педаль тормоза, чтобы прове-
рить, изменилось ли ее функционирование.
Если реакция тормозной педали на нажа-
тие не отличается от обычной, вам следует
проверить уровень тормозной жидкости во
время ближайшего посещения сервисной
станции (см. стр. 454).

При низком уровне тормозной жидкости в
бачке главного тормозного цилиндра необ-
ходимо обратиться к официальному дилеру
для проверки износа тормозных колодок
и герметичности гидравлического привода
тормозной системы.

Кроме того, на многофункциональный
информационный дисплей выводится
символ

, который может сопровождаться

сообщением «BRAKE FLUID LOW» (Низкий
уровень тормозной жидкости).

В том случае, когда реакция педали тормоза
на нажатие отличается от обычной, необхо-
димо предпринять немедленные действия.
Поскольку гидравлический тормозной при-
вод автомобиля разделен на два независимых
диагональных контура, то при отказе одного
из тормозных контуров работоспособность
второго контура сохраняется. В такой ситуа-
ции потребуется с большим усилием нажи-
мать на педаль тормоза. Кроме того, педаль
тормоза сместится на большую величину,
прежде чем вы почувствуете замедление
движения автомобиля.

В этом случае необходимо переключиться на
более низкую передачу и остановиться в без-
опасном месте на обочине дороги или у края
проезжей части. Поскольку тормозной путь
увеличивается, вождение автомобиля ста-
новится опасным. Поэтому вам необходимо
как можно скорее отбуксировать автомобиль
на ближайшую сервисную станцию (см. раз-
дел «Буксировка неисправного автомобиля» на
стр. 562).

В случае неисправности тормозной системы
или регулятора тормозных сил на много-
функциональный информационный дисплей

сопровождаться сообщением «CHECK
SYSTEM» (Проверьте систему).

В случае крайней необходимости вы можете
завершить поездку, при условии, что вам
требуется проехать небольшое расстояние.
При этом необходимо двигаться очень вни-
мательно и с небольшой скоростью.

Если вместе с сигнализатором неисправно-
сти тормозной системы включился сигнали-
затор неисправности системы ABS, следует
немедленно обратиться к своему дилеру для
проверки исправности автомобиля.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Среди автовладельцев бытует мнение, что в коробку-автомат можно лить любое масло, лишь бы оно подходило по допускам. Это категорически неверно: специалисты концерна Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, в противном случае вероятен быстрый износ коробки.

До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda -Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Хонда СРВ РД 1, первого поколения:

В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новая жидкость ATF DW-1.

Интересно: масло для АКПП Хонда СРВ DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старого масла коробки на новую жидкость, без удаления старой.

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 полностью понадобится около 10 литров жидкости, для частичной – около 4.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий