Закипел антифриз в расширительном

Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения

Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения

Признаком поломки авто является постоянное закипание жидкости в охлаждающей системе силового агрегата. Это может привести к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту. Причиной такой неисправности могут стать, казалось бы, незначительные дефекты, но если их не устранить, то последствия будут очень существенными. В этой статье мы подробно разберем, почему закипает антифриз, и рассмотрим способы диагностирования такой проблемы.

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

Работоспособность системы охлаждения двигателя во многом зависит от качества охлаждающей жидкости. В норме смесь прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии его непрерывного охлаждения. Оно происходит за счёт принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередки случаи повышения температуры охлаждающей жидкости до уровня кипения. Игнорирование такой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автовладелец должен чётко знать порядок действий при закипании антифриза.

Уходит антифриз – причины и устранение неполадок

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Следы протечки антифриза

Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке

Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.

Содержание

Для чего нужен антифриз

Главная функция охладителя – отводить тепло от нагретых деталей двигателя, не замерзать при отрицательных температурах и одновременно с этим не слишком перегреваться при больших нагрузках. Этим требованиям отвечают современные жидкости на основе двухатомного спирта, или этиленгликоля, либо пропиленгликоля. Помимо основной функции, антифриз служит нескольким дополнительным:

  • от его функционирования в системе охлаждения зависит уровень обогрева салона в холодное время года;
  • он обладает антикоррозийными свойствами и защищает комплектующие, с которыми соприкасается, от разрушения.

Последнее свойство возможно за счет присадок, создающих на месте очагов коррозии защитный слой либо, в зависимости от состава жидкости, обволакивающих поверхность всех комплектующих. SINTEC Multifreeze объединяет в себе обе технологии и действует по гибридному методу: неорганические присадки образуют защитный слой, карбоновые кислоты дополнительно защищают места образования коррозии.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

На что влияет уровень антифриза

Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.

Поднимается уровень антифриза в бачке

Почему тосол вскипает

бурлит автомобильный тосол в расширительном бачке

Итак, температура близка к 100 градусов Цельсия и антифриз начинает закипать. Это верный симптом отсутствия давления в системе охлаждения. Под давлением паров жидкость вскипает позже, нежели при атмосферном давлении. Граница вскипания исправной системы находится примерно за пределами красной зоны, забегать в которую настоятельно не рекомендуется.

Неисправная крышка расширительного бачка (радиатора)

Давление в системе охлаждения мотора может сравняться с атмосферным по двум причинам:

  1. Неисправен клапан в пробке расширительного бачка или в пробке радиатора (зависит от конструкции системы охлаждения). Клапан регулирует давление в системе.
  2. Имеются течи в местах соединения патрубков или пробит радиатор.

Изучив конструкцию крышки расширительного бачка, становится понятным, что клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. В открытом положении антифриз будет вскипать раньше положенного (при рабочей температуре мотора). В закрытом положении наблюдается несколько иная реакция: антифриз в бачке быстро поднимается и проливается наружу.

кипит тосол под капотом в расширительном бачке

Встречаются ситуации и такого плана: тосол кипит и выливается после остановки мотора. При этом дополнительно может наблюдаться следующий факт: при оборотах свыше 3 000 об/мин стрелка датчика температуры на приборной панели плавно падает, а при снижении оборотов стрелка возвращается на место. В этом случае замена крышки на заведомо исправную разрешает проблему.

Заклинил термостат или неисправен вентилятор радиатора

Вполне возможно, что давление в системе в норме и антифриз кипит, потому что действительно достиг температуры кипения. Причина №1 – нарушение циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Это случается из-за неполного открытия термостата ввиду неисправности. Причина №2 – перегрев мотора. Виной тому вентилятор охлаждения, который не включился вблизи красной зоны, и привел к вскипанию тосола.

Проблемы в механической части

В числе серьезных причин – пробитая прокладка ГБЦ. Выхлопные газы из цилиндров попадают в систему охлаждения, в результате чего антифриз бурлит в бачке даже на холодную. Отличительной особенностью этого случая является попадание тосола в маслосистему, отчего, во-первых, повышается уровень ОЖ, во-вторых – в картере не масло, а масляная эмульсия. Белый дым из выхлопной трубы и запах отработанных газов в бачке – еще два признака пробитой прокладки ГБЦ.

Если имеется ГБО, стоит осмотреть мембрану редуктора. Особняком стоят следующие факторы:

  • Раковины на ГБЦ, являющиеся следствием плохой шлифовки.
  • Трещины в цилиндрах, соединяющие рубашку охлаждения блока с камерой сгорания.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Лужа под машиной

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Разбавление антифриза водой чревато кипением

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Основные признаки повышения уровня ОЖ

Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

  • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
  • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
  • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
  • постоянно приходится доливать антифриз;
  • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
  • нижняя часть радиатора все время влажная;
  • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

Случай из мастерской

Не все знают, что тосол бурлит на холодную в 90% случаев по одной причине – воздушная пробка. Остальные 10% – за пробитой прокладкой ГБЦ, когда жидкость бурлит ввиду попадания газов в систему охлаждения. Наш пациент приехал на ВАЗ 2170 с проблемой следующего характера: антифриз бурлит + печка не греет.

бурлит горячий тосол в расширительном бачке

Из мероприятий самостоятельного характера предприняты следующие:

  • Выполнена диагностика термостата: оба патрубка на прогретом двигателе теплые.
  • Почищен радиатор.
  • Заменена пробка расширительного бачка.
  • Система охлаждения проверена на предмет отсутствия течей.
  • Выполнена внутренняя чистка системы охлаждения.
  • Заменена прокладка ГБЦ.
  • Проверена плоскостность ГБЦ.

В итоге причиной стала воздушная пробка, которая образовалась в радиаторе салонного отопителя. Вариант лечения выбран дедовский – пожмакать патрубки вручную, выгнав пробку в патрубки.

Возможные последствия

Во время закипания тосола двигатель начинает перегреваться. Специалисты выделяют несколько уровней перегрева.

Слабое перегревание двигателя происходит, если мотор работает с закипевшим тосолом не больше 5 минут. Значительных повреждений за такое время, вероятней всего, не случится.

При среднем перегреве мотор может работать с кипящим тосолом до 20 минут. Причем отмечаются следующие последствия:

  • начинают разрываться трубки охладительной системы, и происходит утечка горячего тосола;
  • возникает протечка в радиаторе;
  • разрушаются сальники, и появляется протечка масла;
  • кольца поршней подвержены сильной усадке, в результате этого расход масла значительно увеличивается.

Во время сильного перегрева мотор в автомобиле может взорваться. Даже если это не случилось, то последствия перегрева будут очень серьезными:

  • происходит деформация головок цилиндра;
  • расплавляются поршни;
  • трескаются клапаны;
  • перегородки поршневых колец разрушаются;
  • уплотнитель цилиндрического блока сгорает.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Белый дым из выхлопной трубы

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Удаление воздушной пробки

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Последствия

Закипание мотора, не повлечет серьезных повреждений, если сразу обнаружить это и заглушить мотор. Не допуская дальнейшего перегрева. Далее, сгорает прокладка выхлопного коллектора и ГБЦ. От перегрева, может повести головку блока.

Дальнейшая эксплуатация мотора, приводит к разрушению поршневых колец, клапанов и заклиниванию поршней. Нет, мотор не взрывается, ни при какой температуре и не становится красный, как сочиняют дилетанты. Шатун заклиненного поршня отрывает, разбивая этим обрывком блок цилиндров и поддон.

Называется такое разрушение «кулак дружбы». Не верите мне – найдите в Интернете это выражение. Последствия – замена блока цилиндров полностью и поддона. Плюс полная замена поршней, так как они подбираются на заводе по весу и диаметру, и продаются комплектом. Работа с закипевшим тосолом снижает ресурс мотора с каждой минутой.

Почему кипит антифриз в машине?

Поэтому, когда пишут, что можно ехать 10-15 минут, я смеюсь. Это допустимо, при условии что у вас в моторе залита присадка ХАДО (XADO), позволяющая ехать без ОЖ, но после этого мотор меняется полностью. Детали мотора, после такой присадки не подлежат проточке и другой обработке.

Вывод простой, не стоит гробить двигатель, сразу глушите его и вызывайте эвакуатор.

Только потом выясняйте, почему в машине перегрелся мотор. Причину можно устранить как самостоятельно, так и на СТО. Главное, не усугублять перегрев. Тогда можно отделаться легким испугом и копеечным ремонтом, а мотор прослужит вест срок эксплуатации автомобиля.

У меня все, друзья мои, теперь вы знаете, почему может закипеть тосол в расширительном бачке, и какие будут последствия неправильных действий. До встречи на моем сайте , подпишитесь сами и советуйте подписаться друзьям, им тоже будет полезно знать об этом и много другом.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Заключение

Вероятность закипания охладительной жидкости зависит от множества причин. Некоторые поломки можно просто исправить, а некоторые потребуют серьезного ремонта. Так или иначе, необходимо не допускать перегревания двигателя. Чем быстрее заметить закипание тосола, тем проще избежать неприятных последствий.

Профилактика проблем

Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

  • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
  • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
  • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
  • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.

Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.

Вам также может быть интересно

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.

Чем опасно кипение

Закипание охлаждающей жидкости свидетельствует либо о плохом качестве или недостаточном уровне смеси, либо о серьезных неполадках в системе охлаждения. Они могут спровоцировать ряд неприятных последствий, в том числе опасных для нормальной работы авто:

  • перегрев элементов двигателя или системы охлаждения, влекущий за собой выход их из строя;
  • исчезновение антифриза из бачка: он может полностью выкипеть, результатом чего станет некорректная работа всей системы.

Ремонт автомобиля может повлечь за собой серьезные расходы. Если не разобраться с причиной выкипания антифриза, понадобится постоянно закупать новую жидкость, а в случае перегрева скорая поломка практически неминуема. Так что, если Вы обнаружили, что жидкость в расширительном бачке нетипичным образом булькает, а ее уровень снижается, постарайтесь принять меры как можно скорее.

Как выбрать хороший антифриз

По цвету и запаху жидкости бывает довольно сложно понять, хорошая она или некачественная. Рекомендуется не экспериментировать и выбирать марки антифриза, подходящие для Вашей модели машины, или универсальные варианты, такие как мультифриз. Покупать охладитель нужно только в проверенных местах, чтобы не бояться столкнуться с некачественной подделкой. Правильно подобранная жидкость в автомобиле, в системах которого нет неисправностей, не будет кипеть, приводить к перегреву или поломке элементов. Главное – внимательно относиться к таблицам совместимости, не смешивать несочетаемые типы и пользоваться только проверенными марками. SINTEC Multifreeze, сочетающийся со всеми типами машин и подходящий практически для любых условий эксплуатации, станет хорошим выбором.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий