Заднее стекло лада веста

Почему царапает стекла на «Весте» и как решить эту проблему, замена стекол

Даже дилер признает эту проблему. Вернее – признавал. И до 2017 года даже устранял. Теперь же данная проблема под гарантию не попадает.

Веста стекла

С момента прихода на рынок в ноябре 2015 прошло уже 5 лет. За это время, как сообщило руководство, с конвейера сошло более 300 тысяч автомобилей. А в 2019 году Lada Vesta удостоилась награды «Народный автомобиль» в малом классе.

Действительно: цена более чем доступная, комплектаций множество, качество…. А вот качество не всегда соответствует.

Многие владельцы сталкиваются с рядом «болячек» Весты:

  • проблемы с мультимедиа;
  • неровная работа роботизированной АКПП;
  • отказывающий масляный насос;
  • царапающиеся стекла.

Веста салон

Источник фото: https://versiya.info/avto/109325

Именно о последней проблеме хочется поговорить отдельно. Потому что она самая распространенная.

Установка уплотнителя багажника на заднее стекло Лады Весты

Проем между крышкой багажника и задним стеклом у Лада Веста достаточно велик, что не преминули заметить многие обладатели российского седана. Летом это никак не сказывается на удобстве эксплуатации, однако в осенние и зимние месяцы начинаются трудности.

Лобовое стекло автомобиля Лада Веста — инструкция по замене, производители

Лобовое стекло на автомобиле Лада Веста это всем привычный триплекс, то есть слоенное стекло с пленкой внутри. Плюс добавились тэны для обогрева стекла. Технологии усложняются. С подогревом стекло технологичнее, в следствии чего дороже. Цена от 9000 руб плюс комплектующая верхняя резинка уплотнитель лобового стекла стоит пару сотен руб. Установка на сто обойдется от 2000 руб и выше.

Окна в автомобиле сначала выполняли только базовые функции, защищая людей, находящихся внутри, от непогоды и встречного ветра. Они были призваны давать обзор, создавать освещение в салоне в дневное время суток, причем в начале они ничем не отличались от обычных оконных, а соответственно могли легко разбиться, ломаться, трескаться.

Со временем производители автомобилей начали обращать внимание на смертность на дорогах. Первым стремлением стало изобретение любых способов, которые повысят безопасность водителя с пассажирами. Стекла сделали более прочными – до той степени, что их совсем непросто разбить обычными ударами, а если это получится сделать, то оно разлетится на крошечные «комочки», не способные сильно поранить человека.

Лобовое стекло на Лада Веста надёжный элемент кузова – оно сделано по новым стандартам. Даже на Лада Веста СВ, СВ Кросс можно не беспокоиться за сохранность автомобиля, покоряя сельскую местность – машина плотно защищена, выдержит любые нагрузки. Ветровое (лобовое) стекло на автомашине Лада Веста – это гарант безопасности. Однако сколы и трещины от камней никто не отменял. Выехав за город, проезжая напротив камаза, их не избежать.

Купить лобовой прозрачный элемент для Лада Веста Кросс и СВ не сложно, потребность в покупке может возникнуть в самый неудобный момент – одной поездки по трассе хватает для появления скола или трещины. Для замены лобового стекла рекомендуем обратиться в автомастерскую, но это можно выполнить своими силами, приступив к работе аккуратно. Читайте статью до конца и узнаете как это делать, если что то не понятно справшивайте в коментариях.

Лобовое стекло Лада Веста

Царапающиеся стекла — одна из основных проблем Lada Vesta

Открыв любой форум, можно найти множество похожих тем:

  • «Царапает стекла на Весте»;
  • «Проехал 4000 км – все стекла в царапинах»;
  • «Постоянный скрип при открытии бокового на Весте».

Как работает обогрев лобового стекла на Весте

Устройство обогрева лобового стекла на Ладе Веста ничем не отличается от аналогичных установок на других автомобилях. Данный узел можно разделить на несколько элементов:

  • Выключатель, расположенный в салоне автомобиля.
  • В дорогих комплектациях Весты есть кнопка «Defrost MAX», которая в комплексе с обогревом включает кондиционер и максимальные обороты вентилятора печки.

Обогрев лобового стекла на Ладе Веста (фото 3)

  • Прозрачные нити накаливания, расположенные внутри лобового стекла (между слоями). Они непосредственно осуществляют нагрев. Если внимательно рассмотреть стекло в солнечную погоду или сделать фото – их можно увидеть.
  • Провода, предохранитель и реле, расположенные под торпедо.

При нажатии кнопки, реле замыкает «плюс» на контакт сетки из нитей накаливания, после чего лобовое стекло разогревается током. Через некоторое время электронный блок управления автоматически выключает нагрев, во избежание излишних затрат электроэнергии.

В чем проблема?

Основная сложность в том, что в указанный проем осенью набивается опавшая листва, а зимой туда попадает снег. Все это не только вынуждает регулярно прочищать проем, но и мешает открывать крышку багажника. Впрочем, во время оттепелей или при периодической стоянке Весты в отапливаемом гараже ситуация лишь усугубляется.

Причина – подтаивание набившегося в проем снега, который постепенно превращается в лед. Причем обледенение чревато повреждением лакокрасочного покрытия Vesta во время открывания багажника. Да и вообще, очищать проем ото льда – то еще удовольствие. Не говоря о том, что скрип, раздающийся во время открывания багажника, прекрасно слышен в салоне.

Наглядный пример того, как в проем набивается снег.

Проблема

Главная проблема, связанная с такой компоновкой кузова, всплывает на поверхность осенью, когда в широкий проем начинают набиваться листья. Вычистить их оттуда достаточно тяжело, да и мало кому захочется постоянно выуживать из проема опавшую листву.

Но зимой ситуация усугубляется, так как в проем попадает снег, который мешает нормальному открытию крышки багажника. Но и это еще не все. Со временем, если случаются оттепели, идет снег с дождем или машина время от времени заезжает на отапливаемый паркинг, снег в проеме подтаивает и превращается в лед. А это уже прямая угроза лакокрасочному покрытию Весты. Во время открывания багажника, лед попросту сдирает краску с кромки крышки багажника — в этом случае остается только перекрашивать деталь.

Штатное лобовое стекло Лада Веста – артикул, цена

Штатное лобовое для Весты изготавливается на заводе Бор в Нижегородской области. Оно многослойное и может раскрошиться при сильном ударе. Верхний слой материала немного слабоват, этот недостаток выявляется еще в первые часы эксплуатации новой Весты. Сама деталь зеленая – чтобы немного затемнить его, сделав пребывание в машине более комфортным – воздух будет дольше нагреваться.

Цена лобового стекла в сборе с упорами и пластиной – около 9000 рублей. Продается оно под артикулом 8450007323. При любой замене стекла на Лада Веста нужно помнить про уплотнители стекол– «резинки», которые защитят щели от грязи, пыли, повысят герметичность салона.

Резинка(резиновый уплотнитель) на лобовое стекло для Лада Веста получила артикул M01VXSU00130, она стоит около 300-350 рублей. Приобретите также о нижней части соединения детали с кузовом – под капот кладется пластмассовое жабо с сеточкой стоимостью 2400 рублей, артикул – 8450008090.

Обычное без подогрева

Выбор без подогрева и датчика дождя – личное дело каждого. Это стандартное решение — способ сэкономить, однако в пользу дополнительных функций играет не только желание получить комфорт от эксплуатации автомобиля, но и прагматичность.

Стекло с подогревом

Лобовое стекло для Лада Веста с подогревом можно установить, а после покупки правильно его поставить и подключить. Эта функция – обогрев – очень сильно спасает автовладельцев в зимнее время, когда для очистки от снега приходится жесткой щеткой бить по окнам, а ведь на морозе, они не такие крепкие, как могут показаться.

Все эти соприкосновения оставляют очень маленькие царапины с потертостями, а нагревательный элемент растапливает снег своими руками. Стоимость лобового стекла для Лада Веста с обогревом составляет от 13 500 рублей, каталожный номер – 8450007326. Можно также приобрести его с подогревом и датчиком – 8450007325. Выйдет дороже, но зато дворники будут работать автоматически.

Способы решения проблемы

Есть несколько способов устранения царапин.

Способ 1

Каждую неделю снимать и чистить уплотнитель бокового стекла. В простонародье – «бархотки». Самый бюджетный и простой способ. Помогает далеко не всегда, зато доступен каждому.

Из-за скапливающихся песчинок и грязи царапаются боковые стекла на «Весте». Если регулярно чистить, они прослужат дольше.

Способ 2

Использовать маделин. Его еще называют «Антискрип». Это мягкий тканевый материал на самоклеющейся основе. Чем-то напоминает «бархотку». Приклеивается поверх стандартного уплотнителя «Весты». Данный способ требует небольших финансовых вливаний и умений автомастера.

Способ 3

Замена стекол автомобиля. Самый эффективный, но и самый дорогой. Стандартные на «Весте» слишком «мягкие», и царапаются даже от небольшой нагрузки. А если мы говорим об эксплуатации автомобиля вне мегаполиса, то риск получить такие дефекты повышается в разы.

Царапинам подвержено не только стекло боковое в «Весте», но и лобовое и даже заднее. О том, как провести замену, поговорим далее.

Боковые стекла передние и задние

Продаются они под следующими каталожными номерами и ценами:

  • Левое переднее: 8450007715, цена – 1 500 рублей.
  • Правое переднее: 8450007714– 1 500 рублей.
  • Левое заднее: 8450007834, цена– 1 200 рублей.
  • Правое заднее: 8450007833, стоимость – 1 200 рублей.
  • Левая глухая боковина: 8450007570 – 1 300 рублей.
  • Правая глухая боковина: 8450007569, цена – 1 300 рублей.

Решение вопроса

Тут можно пойти одним из 2-х путей. Производители аксессуаров для отечественной модели уже разработали и выпускают пластиковое жабо, закрывающее проблемное место. Однако его цена составляет около 1000 рублей и далеко не все владельцы Лада Веста готовы отдать такую сумму за простой кусок пластмассы.

Но есть и альтернатива, причем гораздо более дешевая – установка уплотнителя багажника. У такого варианта масса преимуществ:

  1. Низкая цена – порядка 200 рублей.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Возможность быстро снять, если в нем нет необходимости. Например, в летний сезон.
  4. Отсутствие прилегания к кузову, что снижает вероятность возникновения коррозии.
  5. Незаметность.
  6. Эффективность – уплотнитель закрывает проем между стеклом и крышкой багажника.

Как правильно пользоваться обогревом

К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты. При -20 градусах смахнуть дворниками оттаявший снег можно через 5-10 минут. При более низких температурах, время обогрева, соответственно, будет увеличиваться.

Спасибо за подписку!

Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.

Доводчики

Доводчики боковых стекол автомобиля Лада Веста – модификация, позволяющая защитить автомобиль. Если сигнализация на Вашей машине совместима с работой доводчика, можно установить его своими руками – схема будет ждать Вас в комплекте. При закрытии автомобиля автодоводчик срабатывает, поднимает все окна, чтобы внутрь автомобиля не смогли забраться злоумышленники.

Есть несколько модификаций доводчиков, подходящих для Весты:

  • RWC702 – только передние, 670 рублей.
  • FWC722 – только передние, 1130 рублей.
  • RWC704 – все, 1020 рублей.

Двойные стекла на «Ладу Весту»

Двойные стекла предполагают установку в дверную карту 2-х стекол: стандартного и тонированного. Так и от солнца легче укрыться, и от случайных взглядов. Данную процедуру рекомендуется доверить специалисту. Потому что будет необходимо:

  • Скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  • Снять обшивку с дверей автомобиля.
  • С помощью УШМ удалить часть внутренней конструкции двери.
  • Произвести установку нового моторчика.
  • Установить двойное остекление.

Сложность состоит в том, что необходимо аккуратно и без фанатизма «спилить лишнее», чтобы второе стекло без проблем помещалось в двери. Нужно установить моторчик стеклоподъемников с большей мощностью. Чтобы плавность и скорость хода, в связи с возросшей массой, не уменьшились. К тому же, необходимо установить дополнительную кнопку питания для моторчика ЭСП, чтобы переключаться между подъемом обычного и тонированного стекла.

Что означают надписи на стекле – расшифровка

Специальная маркировка на окнах для Весты поможет распознать, прислали ли Вам нужный экземпляр. Делится эта маркировка на несколько типов. Первая показывает название производителя, затем идет та, которая указывает, к какому типу кузова подходит деталь:

  • СД – седан;
  • УН – универсал;
  • ХБ – пятидверный хэтчбек;
  • КП – купе;
  • ГР – грузовик;
  • ВН – внедорожник;
  • КБ – кабриолет;
  • ПИК – пикап.

*Д – это обозначение количества дверей. Например, 4Д – седан, 5Д – пятидверный хэтчбек.

После этого следует обозначение серии – SER.

Следующий шаг – тип руля.

  • ЛВРУЛЬ – леворульный автомобиль;
  • ПРРУЛЬ – праворульный автомобиль.

Следом идет цвет (оттенок) стекла и солнцезащитного покрытия:

  • ЗЛ – зеленое (ЗЛЗЛ – дополнительно с зеленой полосой; ЗЛГЛ – дополнительно с голубой полосой);
  • СР – серое;
  • ПР – прозрачное (ПРГЛ – дополнительно с голубой полосой; ПРЗЛ – дополнительно с зеленой полосой);
  • БР – бронзовое;
  • ГЛ – голубое;
  • PR – темное.
  • ДД – датчик дождя;
  • ТРИПЛ – триплекс (три слоя);
  • ОТКР – открывающееся;
  • ДВ – двойное;
  • СТ ПАК – стеклопакет;
  • ЭО – электрообогрев (подогрев);
  • Б/ЭО – без подогрева;
  • СТОП – установка стоп-сигнала на заднем прозрачном щитке;
  • ДЗ – датчик запотевания.

Могут встретиться такие обозначения:

  1. Tinted – зеленое стекло атермальное, дополнительно – теплопоглощающее свойство;
  2. Lamisafe – многослойное.

Не всегда производитель указывает в маркировке все детали, но тип стекла, дополнительные функции и оборудование он указывает обязательно.

Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2021 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Основные неисправности

Первая важная неисправность – несовместимость ветровика со стеклоочистителями. Штатные дворники успели доставить немало хлопот обладателям первых Вест.

  • Во-первых, они довольно короткие для большого прозрачного щитка и охватывают далеко не всю его площадь, а только часть.
  • Во-вторых, резинка на дворниках быстро твердеет в минусовую температуру, отчего площадь соприкосновения с ветровиком резко снижается до минимальной – эффективность такой работы крайне мала.

Вторая проблема – это царапины на боковых окошках. Уплотнители на дверях очень сильно прилегают к окошкам. Когда между ними появляются песчинки, обычная пыль и грязь, на боковушках возникают вертикальные царапины. От этого может спасти замена и небольшая модификация резиновых уплотнителей на дверях.

Проблема с ветровиком возникает не только из-за скола. Если спереди слышен скрип, виной тому может стать верхний резиновый уплотнитель. Если герметичность салона нарушена, ветровик придется заменить.

Лобовое стекло лада Веста

Производители и цены аналогов

Завод AGC (Бор) – производитель оригинальных стекол – это неоспоримый лидер в производстве ветровиков для Весты, он гарантирует полную совместимость с автомобилем.
Аналог выпускает Стеклолюкс – хит класса «Эконом». Для сравнения — стоимость лобового примерно 3 700 – 4 000 рублей, Бокового – 1600 – 2000 рублей.

Особенность

Обладатели седана и кроссовера подметили одну технологическую особенность – подогрев лобового стекла Лада Веста и Икс Рей нельзя включить дистанционно, даже при наличии автозапуска двигателя. Из-за этого многим после дистанционного запуска мотора, даже когда силовой агрегат прогреется, приходится ждать, пока оттает лобовое стекло.

На моделях, укомплектованных климат-контролем, данная проблема почти не стоит, так как блок «климатики», после того, как мотор заглушен, запоминает включенные до этого функции и при последующем запуске активирует и их тоже. Следовательно, чтобы не дожидаться оттаивания стекла, нужно просто не забыть включить его обогрев, а заодно и зеркал, перед тем, как заглушить двигатель.

Что касается версий, которые оснащены кондиционером, то там функции памяти не имеется. Однако, как показывает практика, самостоятельно подключить обогрев лобового стекла Лада Веста или Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации вполне реально.

Замена лобового стекла Лада Веста — снятие и установка

Если повреждения ветровика слишком серьезные и обычным ремонтом не обойтись, придется подумать о замене. Менять лучше на Бор – класс «Бизнес» дает о себе знать своим качеством, потому что хорошая деталь простоит на своем месте намного дольше. Для ремонта приготовьте:

  • Пластмассовую лопатку;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Канцелярский нож;
  • Герметик.

Работу необходимо выполнять с напарником – деталь очень тяжелая, разбивать ее нежелательно. Сначала необходимо вымыть автомобиль – особенно в тех местах, где собираетесь проводить ремонтные работы. Затем завести машину в ремонтную зону и начать работу:

  1. Затяните стояночный тормоз, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Второй пункт не всегда обязателен, но так «завещает» завод-изготовитель. Если соберётесь подключить обогрев и датчик дождя, сеть лучше обесточить.
  2. Откройте капот, достаньте пластмассовое жабо, снимите дворники.
  3. Подденьте резиновые уплотнители, аккуратно уберите клей при помощи ножика. Сначала пройдитесь по всей длине, не опуская ножик глубоко в щель.
  4. Пройдитесь еще раз по месту стыков, выведите стекло из зацепления.
  5. Подденьте его пластмассовыми лопатками, выдавите.
  6. Очистите рабочую поверхность – точки, где новое лобовое будет соприкасаться с деталями кузова.
  7. Запрессуйте новый на месте, выставьте все зазоры правильно.
  8. Залейте зазоры герметиком.
  9. Аккуратно и методично поставьте верхнюю резинку-уплотнитель на лобовое стекло.
  10. Проверьте установленную деталь на герметичность.

После ремонта обращайтесь со своей Вестой аккуратно, а лучше поставить её «отдыхать» на пару дней. Если такой возможности нет, избегайте резких движений (особенно резких торможений), поставьте новые дворники, воздержитесь от автомойки с подачей воды под высоким давлением.

Подключение

Когда с разборкой салонных компонентов завершено, необходимо запрограммировать допканал сигнализации на импульс, длительностью в 1 секунду, при управлении с брелока. Далее допканал сигналки нужно подключить к штекеру блока САУКУ (черного цвета). Для Лада Веста это провод зеленого колера, второй с краю, что отмечен на снимке.

Что касается Икс Рея, то расположение должно быть идентичным, однако перед подключением настоятельно рекомендуется проинспектировать все посредством мультиметра – когда включается обогрев, провод должен кратковременно выдавать «массу».

После такой доработки, подключение обогрева лобового стекла на Лада Веста и Икс Рей через допканал сигнализации будет происходить с брелока. А через несколько минут обогрев станет отключаться самостоятельно.

Наглядно все продемонстрировано в ролике.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий