Выхлопная система киа рио 3

Выхлопная система автомобиля: устройство и функции

Выхлопная система автомобиля: устройство и функции

Без выхлопной системы автомобиля отработанные выхлопные газы скапливались бы под капотом автомобиля, а возможно и попадали в салон. К тому же звук работающего двигателя без выхлопной системы вызывает скорее дискомфорт, чем восхищение.

Устройство

Выхлопная система автомобиля

Для удаления отработанных газов от двигателя внутреннего сгорания используется выхлопная система автомобиля. Она состоит из выпускного коллектора, кислородного датчика, приемной трубы, резонатора, выхлопного тракта, катализатора, глушителя. В старых автомобилях катализатор мог отсутствовать. Его и сейчас иногда специально вырезают, чтобы не менять часто из-за плохого бензина.

Выпускной коллектор соединяется непосредственно с двигателем автомобиля. Он объединяет все выводы от цилиндров в один.

Кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе. Его чувствительная часть должна соприкасаться с выпускными газами. Он предназначен для управления топливной смесью.

Приемная труба является соединительным элементом между выпускным коллектором и остальными частями выхлопной системы.

Резонатор гасит пламя, которое вырывается при неполном сгорании топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Катализатор предназначен для фильтрации вредных веществ. Его наличие обязательно и регламентируется стандартом ЕВРО-3,4.

Глушитель

Глушитель имеет многостенную структуру и специальное шумопоглащающее наполнение. Его предназначение, как нетрудно догадаться из названия, это снижение уровня шума.

Выхлопной тракт представляет собой соединительную трубу, объединяющие различные части выхлопной системы для автомобилей.

Кроме вышеупомянутых частей устройство выхлопной системы может включать и другие элементы. Очень часто систему отвода отработанных газов дополняют различными гофрами, что позволяет снизить уровень вибрации.

Самостоятельный ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы

Очень часто простая поломка глушителя не позволяет вам продолжить движение и даже добраться до сервиса становиться проблематично. Это бывает при обрыве зацепов, креплений или при разрыве соединительной трубы. Тогда схема выхлопной системы разделяется, и передвигаться на таком автомобиле уже невозможно. Просто обрыв креплений или резинок можно отремонтировать при помощи толстой проволоки. Закрепив глушитель, вы сможете медленно продолжить движение. При разрыве соединительной трубы вам поможет гофра или широкий соединительный хомут. Соедините две части между собой и закрепите.

Конечно, родной звук это не вернет, но вы сможете продолжить ехать на автомобиле. Разрыв трубы можно качественно заварить, но место сварки, как правило, снова приходит в негодность под действием высокой температуры и вредных факторов, поэтому при первом громком звуке стоит задуматься о замене глушителя. Появление дыры в резонаторе не мешает вам ехать дальше, но говорит о том, что его необходимо срочно заменить.

Выбор запчастей

Выпускная система автомобиля – это та часть, на которой можно немного сэкономить, установив аналог, но поступать так стоит в крайнем случае. Не оригинальные глушитель и резонатор могут не давать достаточный отвод выхлопных газов. Как результат ваш мотор не сможет выдавать полную мощность, и увеличится износ деталей. Всегда стоит менять только на оригинальные запчасти или выбирать наиболее качественные аналоги.

Вопрос выбора запчастей для выхлопной системы стоит и при тюнинге автомобиля. Самое первое, с чего многие начинают, это замена системы выпуска, установки прямоточного глушителя и более широкой выпускной трубы. В такой системе также может полностью отсутствовать резонатор. При выборе таких деталей стоит учитывать, что ваш автомобиль станет звучать по-другому, и вы можете получить предписание за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Лучше все-таки избежать переделки выхлопной системы для автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий