Все массы ваз 2112

Содержание

Где находятся провода массы ваз 2110

Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведет к скачкам оборотов). 3) Масса торпеды (панели приборов) В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадежно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др. ) 4) Масса электродвигателя отопителя Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя. В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Похожие материалы

киа спектра 2006

Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска. Где находятся предохранители и реле. Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1. Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите фиксатор и снимите крышку блока. На обратной стороне

киа шума 2 предохранители на

Так как информации в мануале по реле и по некоторым предохранителям нет, решил замутить такую тему. Инфа будет дополняться и корректироваться. Без флуда Только по существу! Замечания, предложения и т. д. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Схема блока Реле: 1Р. Реле оповещения экстренного

предохранители киа спектра

Replacing cigarette lighter fuse KIA Spectra Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска. Где находятся предохранители и реле. Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1. Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите

бензонасос на рено логан

Легковой автомобиль Рено Логан, имеет в системе питания двигателя электрический бензонасос, который расположен в бензобаке. Включает его в работу реле. Расположено оно под капотом автомобиля внутри монтажного блока, стоящего рядом с аккумулятором, со стороны ее плюсовой клеммы. В этом же

все массы ваз 2115

1) Масса аккумулятора. Минус на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплен не должным образом, то заряд аккумулятора идет не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит

Все точки крепления «МАССЫ» десятого семейства.

Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведет к скачкам оборотов). 3) Масса торпеды (панели приборов) В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадежно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др. ) 4) Масса электродвигателя отопителя Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя. В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Похожие материалы

киа спектра 2006

Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска. Где находятся предохранители и реле. Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1. Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите фиксатор и снимите крышку блока. На обратной стороне

киа шума 2 предохранители на

Так как информации в мануале по реле и по некоторым предохранителям нет, решил замутить такую тему. Инфа будет дополняться и корректироваться. Без флуда Только по существу! Замечания, предложения и т. д. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Схема блока Реле: 1Р. Реле оповещения экстренного

предохранители киа спектра

Replacing cigarette lighter fuse KIA Spectra Рассмотрены автомобили с 2004 года выпуска. Где находятся предохранители и реле. Большинство предохранителей и реле расположено в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 1. Для доступа к элементам монтажного блока моторного отсека отожмите

бензонасос на рено логан

Легковой автомобиль Рено Логан, имеет в системе питания двигателя электрический бензонасос, который расположен в бензобаке. Включает его в работу реле. Расположено оно под капотом автомобиля внутри монтажного блока, стоящего рядом с аккумулятором, со стороны ее плюсовой клеммы. В этом же

все массы ваз 2115

1) Масса аккумулятора. Минус на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплен не должным образом, то заряд аккумулятора идет не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит

Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.

Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД

Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления

Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатель на ВАЗ 2112: характеристики, неисправности и тюнинг

В настоящее время очень хорошее развитие имеет автомобильный мир. Дело в том, что только так можно оставаться на плаву и получать хорошую прибыль от продаж. Это касается не только самих транспортных средств, но и простых агрегатов. К примеру, двигатель ВАЗ 2112.

В данной статье мы поговорим только про данную модель силового агрегата. Ведь он обладает множеством особенностей, которые присущи не только советскому времени, но и нынешнему.

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям. При разработки двигателя были задействованы такие и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным. Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Где крепится «масса» двигателя ВАЗ?

Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведет к скачкам оборотов). 3) Масса торпеды (панели приборов) В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадежно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др. ) 4) Масса электродвигателя отопителя Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя. В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз

Видео «Как производится ремонт проводки своими силами»

Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию. Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств. Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,488
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 120

Видео инструкция: ваз 2110 где находится масса бензонасоса

На форуме 13 лет

Откуда: г. Белгород

Авто: ВАЗ 21120, опал, 2001г., 1.5 16V, М 1.5.4N

Добавлено: 22 Января 2010 23:30 Заголовок сообщения: Где масса бензонасоса?–> Вобщем седня завел, грею. бац, заглогла, завожу, все признаки неработающего бензонасоса, прислушался, точно не работает. на улице -17 на тот момент было. Испужался, еще и не возле дома стоял.
Короче тестер в машине – вещь. Прозваниваю, массы нету!
В -17 не хотелось возица, дополнительный провод кинул временный и поехал.
Так вот, не хочется полмашины разбирать, подскажите, где массу берет бензонасос? Вернуться к началу krot 21224

На форуме 9 лет

Добавлено: 22 Января 2010 23:35 Заголовок сообщения: –> На счет того, что тебе придется разбирать меньше чем полмашины я не согласен.(шутка), но масса бензонасоса, на заводе “молодцы” прикрутили к одному из болтов креплению ручника. я сам обнаружил когда менял поводок ручника, открутил ручник и решил загнать маш ину в гараж, ну чтобы проще ставить было, бац она не заводится, начал копаться, нашел. в основном к заднему болту ручника который ближе к водительскому сидению. Вернуться к началу maxxic

На форуме 13 лет

Откуда: г. Белгород

Авто: ВАЗ 21120, опал, 2001г., 1.5 16V, М 1.5.4N

Добавлено: 22 Января 2010 23:38 Заголовок сообщения: –> Вот блин. дундук я.
))) я ж недавно ручник откручивал, даже еще не все обратно собрал. И видел ее.. забыл совсем.. в попыхах прикрутил ручник и поехал.. лучшеб сразу не работало.. видимо сразу где то зацепился, я уже неделю езжу “без массы бензонасоса” Вернуться к началу krot 21224

На форуме 9 лет

Добавлено: 22 Января 2010 23:48 Заголовок сообщения: –> Возмно болт не закрутил до конца, может его надо только подтянуть. Вернуться к началу maxxic

На форуме 13 лет

Откуда: г. Белгород

Авто: ВАЗ 21120, опал, 2001г., 1.5 16V, М 1.5.4N

Добавлено: 23 Января 2010 09:48 Заголовок сообщения: –> krot 21224 писал(а): Возмно болт не закрутил до конца, может его надо только подтянуть.
не, я про нее (массу) вообще забыл, провод где то там под шумкой валяется не прикрученный.. седня попробую его от туда вытащить и прикрутить. Вернуться к началу

масса бензонасоса ваз 2110 где находится

Неисправности

Причина неисправности Способ устранения
Нет топлива в баке Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева

Бензонасос (топливный насос)

Бензонасос (топливный насос) – представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос входит в состав топливного модуля.

Топливный модуль

Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.

Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12

Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01

Признаки неисправности бензонасоса

– авто не заводится

Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определённое давление в топливной системы для нормальной работы. Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь.

– бензонасос не «жужжит» после поворота ключа зажигания

Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья.

– перебои в работе двигателя

– автомобиль дергается на малом ходу

Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасососм.

Какое давление должен создавать бензонасос?

Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.

Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л:

От 285 до 326 кПа

Для двигателя 1,6л:

От 375 до 390 кПа

Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:

– фильтра малой и большой очистки

Как заменить бензонасос?

Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать – то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей

Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?

Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находитсяч под креплением рычага ручного тормоза.

В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы. Главная страница

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа). Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

  • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
  • Система зажигания.
  • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система само диагностирования.

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Расположение массы двигателя

Месторасположение массы двигателя

Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.

Месторасположение массы на кузове

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий . Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Также, на автомобилях с двигателем «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая расположена в салоне, под приборной панелью.

Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Месторасположение массы под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».

Причина данного явления скрыта в обрыве провода или плохих контактных соединениях. Поскольку, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.

Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 194,80
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 28,810

Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20 GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 ч GM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

«Январь 5.1.х»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»

2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114 , кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Конструкция

Если говорить про саму конструкцию, то тут все очень просто и довольно интересно:

  1. В основе двигателя 2112 лежит четырехтактный принцип работы с распределительным впрыском топлива.
  2. Все цилиндры расположены в ряд, что очень хорошо. За счет этого удается получить высокую мощность и низкий расход топлива.
  3. В силовом агрегате установлен один коленчатый вал с верхним расположением распределительного вала. Они позволяют всем цилиндрам работать без перебоев.
  4. Также стоит отметить, что силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения закрытого типа. То есть добраться к ней не очень легко, придется разбирать большую часть агрегатов.
  5. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2112 относят систему комбинированной смазки: специальная жидкость подается под давлением и разбрызгивается. Такая технология позволяет смазывать практически все механизмы и детали современного агрегата. К тому же он будет служить намного дольше, чем у других компаний.
  6. Специалисты компании ВАЗ заявляют, что они используют совершенно новый способ хонингования цилиндров.

Автомобильный вес ВАЗ-2112

Автомобильный концерн ВАЗ регулярно радовал автолюбителей новыми моделями, начиная еще с 60-х годов прошлого века. Каждый новый автомобиль отличался уникальными дополнениями и усовершенствованиями. Даже вес автомобиля от бренда к бренду становился больше за счет дополнительных модификаций.
Общий вес ВАЗ-2112 составляет 1060 кг. В среднем вес основных составных частей между моделями не особо отличается. Так:

  • масса двигателя модели 2112 с объемом 1,5 литра – 126 кг;
  • масса коробки передач – 27 кг;
  • радиатор весит 8 кг;
  • масса голого кузова ВАЗ-2112 – 290 кг.

Важной неизменной частью автомобиля ваз считается мотор, конечно, с течением времени он подвергался новым модификациям, но базовой основой всегда была модель 21083. Сохранив основные параметры, разработчики увеличили мощность и эксплуатационный срок двигателя в последующих моделях.

Двигатель стал значительно экономить топливо, но остался недостаток крутящего момента при малых оборотах. Ролики и ременной привод тоже ненадежны, к тому же при срыве ремня ГРМ есть высокая вероятность погнуть клапаны.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 – 2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Технические характеристики ВАЗ-2112

Стоит рассмотреть характеристики двигателя, установленного на ВАЗ-2112. Итак, двигатель для данной модели имеет инжекторную систему питания с 4-мя цилиндрами. Распределительный вал расположен вверху, а механизм газораспределения с ременным приводом. Без нагрузки двигатель может долго прослужить.

  1. Объем двигателя этой модели – 1,5 л, с мощностью до 93 л. с.
  2. Расходует автомобиль в смешанном цикле –7 литров бензина на сотню.
  3. Расход масла на 1000 км – 50 г.
  4. Ресурс двигателя, заложенный заводом – 150 000 км.
  5. В практической сфере ресурс составляет 250 000 км.

Но не только преимущества имеются у данной модели. Что касается недостатков, то одним из основных является гнутые клапана при срыве ремня с ГРМ. Эту проблему можно решить, установив поршни от 124-й модели мотора, но при этом снизится мощность на несколько лошадей.

Если не хотите потерять мощность, то необходимо постоянно контролировать работу двигателя и прислушиваться к малейшим изменениям звука во время работы. Когда ремень изнашивается, то привод начинает пищать при холостых оборотах, затем шуршать, а если вовремя не поменять ремень, то он порвется.

Хотя модели ВАЗ славятся своей прочностью, это касается в основном моделей, собранных еще в советский период. Более современные модели имеют ряд недостатков касаемо внутренних характеристик. К тому же последние годы обслуживание Лады становится все дороже.

Сколько весит двигатель ВАЗа?

Масса двигателя автомобиля ВАЗ:

Модель Рабочий объём, см 3 Мощность, л.с. Масса, кг
ВАЗ 11183-1000260 1596 82 112
ВАЗ 11194-1000260 1390 89 112
ВАЗ 2103-1000260 1450 71,4 120,7
ВАЗ 2104-1000260 1450 68 120
ВАЗ 2106-1000260 1570 74,5 121
ВАЗ 21083-1000260-53 1500 69 127,3
ВАЗ 2111-100026080 1490 77 127,3
ВАЗ 21114-100026080 1596 81,6 112
ВАЗ 21124-100026080 1599 89,1 121
ВАЗ 21126-100026080 1597 98 115
ВАЗ 21128-100026080 1796 105 117
ВАЗ 21213-1000260 1690 78,9 117
ВАЗ 21214-1000260 1690 81 122
ВАЗ 2123-1000260 1690 81 127
ВАЗ 2130-1000260 1790 81,8 122

Случайные записи — cколько весит:

Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки. Спасибо.

Масса кузовов ВАЗ 2112

Кузов (несущего типа) пятидверного хэтчбека ВАЗ 2112 2112 1.5 MT в соответствии с данными производителя весит 1040 кг.

Вес кузовов моделей:

Масса кузовов модификаций хэтчбека:

  • ВАЗ 2112 21123 1.6 MT, 3 двери (2002 – 2009): 1050 кг.
  • ВАЗ 2112 2112 1.5 MT, 5 дверей (2000 – 2004): 1040 кг.
  • ВАЗ 2112 21121 1.6 MT, 5 дверей (2004 – 2008): 1040 кг.
  • ВАЗ 2112 21124 1.8 MT, 5 дверей (2004 – 2008): 1040 кг.

Дополнительная информация:

Обеспечение безопасности эксплуатации автомобилей ВАЗ 2112 при максимально возможном снижении массы авто достигается, в том числе, за счет использования в конструкции кузова материалов различной толщины (для создания зон деформации).

Важно: модификации хэтчбека ВАЗ 2112 оснащены двухобъемными кузовами с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющими задние двери.

Другие названия:

Переднеприводный 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2112 выпускался под следующими наименованиями: ВАЗ 112, Лада 112.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1999-2008.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий