Время ожидания такси по закону

Содержание

Закон о такси с изменениями 2021 года: правила перевозки и трактовка

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Федеральный закон о такси №69-ФЗ

Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать.

Новая редакция закона "О такси"

ФЗ №69 включает в себя ряд статей, в которые в 2012 и 214 году были внесены изменения и ряд дополнений. Значимым моментом стало увеличение штрафов. Кроме того, ужесточился контроль за работой диспетчерских, стали чаще проводиться налоговые проверки.

Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию. С законом о такси вышло по-другому, его положения стали действовать через значительное время. Сроки были определены в 10 статье ФЗ № 69.

Горячая линия с автоюристом.

В СМИ нередко встречаются слова «закон о такси 2015 года». Все дело в том, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 23, это же произошло и с ч. 24. Новый федеральный закон позволяет быстрее получить разрешение. Учтите, что на один автомобиль можно получить только одну лицензию. Для этого сделайте следующее:

  • Приготовьте выписку из ЕГРЮЛ, либо из ЕГРИП. Этот документ подтвердит то, что вы стоите на учете в налоговой инспекции.
  • Составьте заявление. Используйте для этого утвержденную форму.
  • Возьмите документ, удостоверяющий личность, снимите копию. Если оформлять разрешение будет ваш представитель, то потребуется сделать копию его удостоверения.
  • Возьмите свидетельство о регистрации авто, сделайте его копию, либо копию генеральной доверенности, ПТС, лизингового договора. Можно использовать и договор аренды.

Моральные принципы: таксистам предоставят собственный кодекс

Правительство предложило третий вариант закона о такси. Эксперты отзываются о нем как об одном из самых долгожданных в отрасли. Водителей и автомобили внесут в онлайн-реестры, а агрегаторов заставят отвечать в случае ДТП. Что еще появится в «кодексе таксиста», разбирались «Известия».

Принять соответствующий современным реалиям закон о такси пытались уже дважды, в 2018 и 2019 годах. Оба раза законопроекты не выдержали общественной критики. О новом тексте говорят осторожно — даже на открытом обсуждении в Совете Федерации некоторые представители отрасли жаловались, что до сих пор не видели ни одной редакции проекта. При этом окончательный текст уже готов и скоро будет опубликован на сайте проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Ожидается, что он будет принят в начале следующего года.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

taxi

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

Время ожидания увеличено: сфера такси остается без актуального закона

На фоне отсутствия полноценных и современных норм, регулирующих сферу таксомоторной деятельности, в конце прошлой – начале этой недели сразу в нескольких городах России произошли инциденты с таксистами. Так, в Петербурге водитель включил порно и совершил при пассажирке развратные действия; в Екатеринбурге пьяный мужчина на машине «Яндекс.Такси» устроил массовое ДТП; в Москве девушка обвинила таксиста в изнасиловании. Между тем тема реформирования отрасли остается в подвешенном состоянии: конкретной информации о том, как будет продолжена работа над законопроектом о такси, как выяснили «Известия», нет даже у депутатов Госдумы.

Ограниченность механизмов

На прошлой неделе жительница Петербурга опубликовала в Instagram пост, в котором заявила, что таксист сервиса «Ситимобил» смотрел при ней порно и совершал развратные действия. Информация дошла куда надо — суд назначил водителю пять суток административного ареста, а агрегатор заблокировал таксопарк, в котором работал мужчина. При этом, как выяснилось в суде, еще в прошлом году водитель попал в аварию в нетрезвом виде и был лишен прав.

Пострадавшая пассажирка петербургского такси

Пострадавшая пассажирка петербургского такси

Руководитель пресс-службы «Ситимобил» Полина Ломоносова заявила «Известиям», что у подобных инцидентов может быть «масса причин — от человеческого фактора до ограниченности механизмов контроля как со стороны проверяющих органов, так и самих агрегаторов». «Здесь важно подчеркнуть, что водитель такси не устроен к агрегатору как сотрудник, — пояснила она. — Водителей привлекают наши партнеры-таксопарки».

Ломоносова добавила, что данные обо всех нарушениях поступают водителю и таксопарку — и они обязаны оповестить агрегатор о случившемся. «Пока возможность проверки документов о лишении прав есть только в ручном режиме и не может быть подключена автоматически (технические особенности ГИБДД), — пояснила она. — При проверке петербургского таксопарка, где работал водитель, мы обнаружили множество нарушений, за что и заблокировали не только водителя, но и весь таксопарк».

В Екатеринбурге произошел другой инцидент. Там задержан пьяный водитель, устроивший массовое ДТП на машине «Яндекс.Такси». Водитель Volkswagen Polo допустил столкновение с Ford Focus, который затем отбросило на Peugeot 308. Пострадала женщина-водитель «Форда», ее госпитализировали. Утверждается, что водитель до этого девять раз привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Припаркованные машины такси

Представитель пресс-службы компании «Яндекс Go» Елизавета Хмелева отметила, что ДТП «произошло не на заказе сервиса». «За рулем автомобиля находился другой человек — не водитель такси, который арендовал этот автомобиль для работы, — заявила она «Известиям». — В данный момент, насколько нам известно, правоохранительные органы выясняют, каким образом и на каком основании автомобиль попал в руки виновника ДТП». Она также подчеркнула, что у «Яндекс Go», «как у агрегатора, нет наемных водителей».

Еще одно происшествие — в Москве. Там девушка обвинила таксиста в изнасиловании. Она, как сообщается, находилась в баре «Гадкий Койот» на Большой Дмитровке, с помощью сотрудницы бара вызвала такси (сама не смогла — была пьяна). В машине она уснула, и, как утверждает сама девушка, таксист совершил в ее отношении действия сексуального характера.

Структура законодательного акта

Горячая линия с автоюристом.

Структура законодательного акта

Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

  • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
  • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
  • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.

Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

  • для физлиц – 50 тыс. рублей;
  • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
  • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.

За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Видео «Закон о такси в 2019 году»

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какие нововведения ожидают водителей и агрегаторов.

От чего зависит стоимость ожидания?

Ожидание такси

Невозможно однозначно сказать, сколько стоит минута ожидания в такси. Цена зависит от многих факторов и может меняться. Иногда водителю приходится подождать клиента в самом начале поездки. К примеру, вызвав такси в аэропорт заранее, вы заставите машину ожидать полчаса или даже час, пока вы заберете багаж и уладите остальные вопросы.

Стоимость зависит от некоторых факторов:

  • время суток – ночью эта услуга обойдется дороже, чем в течение дня;
  • место – в аэропорту или возле вокзала к цене может быть добавлена стоимость платной парковки;
  • автомобиль – час простоя легкового автомобиля будет стоить дешевле простоя микроавтобуса;
  • служба – выбирайте перевозчика аккуратно, в недобросовестных службах вас могут обмануть;
  • причина ожидания – за простой в пробке вы платить не должны, оплата начисляется, если вы инициировали простой.

Стоимость времени ожидания такси для вас просчитает диспетчер при заказе машины. Но эта сумма может быть неокончательной. Дело в том, что пассажиры часто задерживаются дольше, чем планировали. К примеру, решение делового вопроса в офисе затянулось, поэтому такси простояло на парковке лишние 20 минут. Придется доплатить за это время или своевременно отменить заказ, чтобы не платить больше.

«Мы отходим от бумажных носителей»

— Законопроекты о такси рассматриваются уже на протяжении нескольких лет. Но в прошлом году произошло перераспределение полномочий между Федерацией и регионами. В отношении такси все полномочия теперь отданы регионам, оставляя Федерации полномочия по регулированию информационных систем, то есть деятельности агрегаторов, — комментирует руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

«Кодекс таксиста» — именно так называют авторы законопроекта этот документ. По их словам, в нем будет отражено большинство проблем, с которыми сталкивается почти каждый житель мегаполиса, пользующийся этим видом общественного транспорта. Одним из самых важных нововведений авторы законопроекта считают всероссийскую цифровизацию и внесение в реестр всех автомобилей и водителей такси.

такси

Представители отрасли жалуются, что рынок до сих пор функционирует без определенного закона, а понятие «агрегатор» и вовсе отсутствует. Предлагаемый законопроект не только регулирует деятельность перевозчиков, но и переводит большую часть регулирования в онлайн. Например, в нем предлагается создать три цифровых реестра: водителей, автомобилей и агрегаторов, которые будут круглосуточно доступны всем исполнительным органам для соответствующих проверок. Порядок ведения реестров будет стандартизован.

— Еще один очень важный момент нового законопроекта — это «отрыв» транспортного средства от перевозчика. Это значит, что разрешение не будет привязано к конкретному автомобилю, а, по аналогии с лицензированием, его будет получать перевозчик. В свою очередь, транспортное средство, на котором осуществляется конкретная перевозка, будет «привязано» к перевозчику. Получить выписку из реестра сможет любой перевозчик, а базы будут храниться в информационных системах уполномоченных органов, — отметил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей.

Порядок получения лицензии

Условия получения лицензии.

Лицензию могут не выдать, но органы власти должны обязательно мотивировать отказ. Если вы укажете недостоверные сведения, либо передадите недостоверные данные об автомобиле, то вам могут отказать в получении разрешения.

В каждом регионе выдачей лицензий занимается уполномоченный орган, чаще всего это подразделение Министерства транспорта, находящееся в данном регионе, и носящее название Комитета по транспорту. Срок действия лицензии – не менее 5 лет. Если разрешение не выдают, то мотивированный отказ власти обязаны предоставить в течение 1 месяца с того момента, как было подано заявление.

В предпринимательской деятельности нередки изменения регистрационных данных. В этом случае индивидуальные предприниматели или юридические лица могут переоформить лицензию. Нередки ситуации, когда лицензия теряется. Восстановить документы вы можете, подав заявление. Процедура восстановления будет проведена в течение 10 дней.

Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе.

Если региональное подразделение ГИБДД выявит нарушения в работе такси, то владельцам лицензий будет выдано предписание. На то, чтобы устранить нарушения, отводится 1 месяц. После того, как требования будут выполнены, владельцы разрешений должны подготовить отчет об устранении нарушений, а затем отправить его в уполномоченный орган. Это нужно сделать до того, как истечет срок. Если требования не будут выполнены, или информация, содержащаяся в отчете, не будет соответствовать реальному положению дел, то разрешение может быть аннулировано.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону

Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
  • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
  • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

Новые пункты закона о такси:

  1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
  7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

Какие изменения ожидаются в законе

Предположительно все поправки, внесенные Госдумой, окончательно вступят в силу с 1 января 2020 года. Давайте разложим по полочкам, чего ожидать частникам, агрегаторам и таксомоторным компаниям после Нового года.

Ездить можно только с разрешением

Сейчас на наличие лицензии все еще смотрят сквозь пальцы, однако уже скоро разрешительный документ будет обязательным. Проверить, лицензирована машина или нет, имеют право сотрудники ГИБДД, службы надзора, а также клиенты такси.

Разрешение выдается в течение месяца после рассмотрения заявления и действует 5 лет. За незаконную таксомоторную деятельность нарушителю грозит административный штраф, а повторное несоблюдение закона приведет к аресту авто.

Ездить можно только с разрешением

Установка таксометров обязательна

После оборудования машин таксометрами и кассами фискальным службам будет легче контролировать отчисление налогов. Так, перевозчик не сможет уклониться от обязательных платежей в гос. бюджет, а его деятельность будет полностью прозрачной.

Кроме счетчиков, авто будут проверять на укомплектованность, а водителей на профпригодность. В случае несоблюдения законодательства шофер может быть оштрафован на несколько тысяч рублей.

Что будет с иностранными таксистами

Определенности в этом вопросе пока нет. Мнения депутатов Госдумы разделились. Одни считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане Российской Федерации, а вот другие просят не лишать такого права мигрантов. С большей вероятностью иностранцы не будут допускаться к лицензированию, однако окончательное решение мы узнаем только после Нового года.

Депутаты Госдумы считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане РФ

Что ожидает диспетчерские службы

Изменения в законе о такси направлены на искоренение неофициальных посредников между водителем и клиентом. Согласно внесенным поправкам, диспетчерская служба должна будет пройти обязательную регистрацию. Далее она действует согласно законодательству:

Когда время ожидания оплачивать не нужно?

Некоторые службы и диспетчерские центры заставляют клиентов платить буквально за все. Учитываются минуты простоя в пробках, общее время поездки (дополнительно считают и километраж), простой на светофорах, каждая секунда ожидания после подачи автомобиля. При подаче авто у вас есть 5-10 минут на то, чтобы выйти из дома или офиса и сесть в машину. За это время с вас не должны брать дополнительные деньги.

В стандартных условиях движения вы не будете оплачивать время остановки на светофорах или простой в пробках. Возможны дополнительные начисления по таксометру в случае непредвиденно длинных пробок, но эти начисления весьма демократичные. Дополнительно вам начислят небольшую сумму только в том случае, если по вашей инициативе автомобиль остановился, вы вышли из него, справились с нужными делами, а затем сели в машину и снова поехали.

Агрегаторов заставят отвечать

Еще одна статья посвящена равной ответственности агрегатора и водителя за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира при перевозке легковым такси. Таком образом, служба заказа такси автоматически переходит из разряда посредников в полноценные участники процесса. С таким подходом согласны и общественники.

— Такси в настоящий момент очень конфликтная отрасль. Пассажиры в случае ДТП вынуждены буквально бороться за то, чтобы компенсировать ущерб, и судятся за это годами. Отрасли просто необходимо серьезное законодательное регулирование. Случайные люди не должны возить пассажиров в такси, поэтому разрешение на конкретного водителя вводить уже давно пора, и это пойдет отрасли только на благо. Тут возникает закономерный вопрос о том, кто должен это контролировать и нести ответственность. Логичнее всего возложить это на агрегаторов, так как до 95% заказов в такси сейчас осуществляется именно через них. Такой подход будет отвечать интересам и водителей такси, и самих пассажиров, позитивно повлияет на повышение уровня безопасности этого вида перевозок, — отмечает координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова,

О важности ответственности агрегаторов говорит и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

такси

— Как только в отраслевом законодательстве появится четко обозначенная роль агрегаторов, это логичным образом повлечет за собой и другие важные регуляторные нововведения. Так, необходимо вводить требования по обязательной страховке пассажира, помимо ОСАГО. Совершенно неприемлема ситуация, когда одни агрегаторы имеют такие страховые программы, другие не имеют, а таксопарки чаще всего даже не задумываются об этой проблеме. Необходимо определить сумму такой ответственности перевозчика по аналогии с другими видами пассажирских перевозок — в размере 2 млн рублей, — заявляет эксперт.

При этом, по словам Шапарина, взаимные обязательства между организатором перевозки и конкретным перевозчиком должны быть жестко зафиксированы. Водитель должен иметь право голоса и должен быть уверен, что завтра агрегатор не поднимет тарифы и не отключит его от сервиса. Раз поездку организует агрегатор, он показывает стоимость поездки и потребителю, и водителю.

Новые требования

Новые требования на перевозки пассажиров.

С начала 2015 года начали действовать те положения, которые касались регулирования оформления автомобилей. Речь идет о тех регионах, которые ранее выставляли такие требования. Цветовое оформление может быть разным, власти региона имеют право утвердить несколько вариантов.

В 2015 году было введено еще одно новшество. Оно касается установки на автомобиль таксометра. Речь идет о тех ситуациях, когда плата – величина не фиксированная (по тарифу), а за поездку платят в зависимости от времени или километража.

Стоит перечислить и другие требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Те из них, которые получают лицензию, теперь должны своевременно проходить технических осмотр ТС. Кроме того, вводится медицинский осмотр водителей, только после этого они получают допуск к автомобилям. Технический осмотр автомобиля проводится каждый день, до выхода ТС на маршрут.

Особенности получения разрешения на такси

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

получение разрешения на такси

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

Последние новости по закону о такси 2019

закон о такси

В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»

С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  • онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
  • допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  • для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации. Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси. В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Почему службы такси берут деньги за ожидание?

Ожидание такси

К сожалению, профессиональная служба пассажирских перевозок вынуждена вводить дополнительный тариф на ожидание. Проблема в том, что не все клиенты пунктуально выходят и садятся в автомобиль в нужное время. Часто приходится ждать до часа, а это сокращает рабочее время таксиста и снижает его заработную плату. Чтобы водители не отказывались от работы в службе, компания вынуждена компенсировать стоимость рабочего времени.

Также есть другие факторы:

  • иногда клиенты делают по пути сразу несколько остановок, заходят в магазины, решают деловые вопросы;
  • время поездки с остановками может быть в 2-3 раза больше, чем при прямой поездке;
  • без оплаты простоя водители были бы вынуждены отказываться от некоторых заказов, а это неудобно для пассажиров;
  • простой автомобиля в службе приносит убытки, их необходимо компенсировать.

Обычно стоимость ожидания такси позволяет исключительно компенсировать убытки, которые возникают из-за этого. В час-пик каждый водитель имеет план поездок, и незапланированное ожидание этот план меняет. Чтобы не заставлять других пассажиров ждать машину часами, служба делает все возможное, чтобы минимизировать простой. Поэтому о вашем намерении сходить в магазин или выйти на 20 минут возле вашего офиса следует сообщить заранее.

Минимальные тарифы и невозможность легализации из-за ОСАГО

Но и есть в документе и несколько спорных новелл. Так, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала лишним требование присутствия представителя агрегатора в каждом из регионов. Также ФАС смутил ввод минимального тарифа.

ФАС России выступает против квотирования такси, так как эта процедура является ограничением предложения на рынке и вмешательством в формирование его свободной конъюнктуры. Минимальный тариф на такси, по мнению антимонопольной службы, искажает спрос и предложение на рынке. Такая ситуация может законодательно ограничить возможность водителей предложить пользователям короткие поездки, которые являются наиболее популярными у пассажиров такси и агрегаторов. Также ФАС России полагает, что физическое нахождение представителя агрегатора в каждом регионе повлечет за собой рост их административных затрат. Это может напрямую сказаться на ценах для пассажиров. Кроме того, в этом вопросе важно учитывать, что агрегаторы занимают существенную долю на рынке, — прокомментировали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Также эксперты отрасли сетуют на слишком высокие цены на ОСАГО для такси, считая, что это мешает полной легализации рынка. По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, ни в одном законе нет обязательных требований об отдельных тарифах для такси, однако страховщики ввели повышающий коэффициент и теперь минимальная стоимость полиса — 50 тыс. рублей, что достаточно много для большинства таксистов. Однако РСА такие тарифы не смущают.

ОСАГО

Частота ДТП с такси сейчас по нашим данным очень высока и составляет 32,2%, тогда как в среднем по стране частота ДТП находится на уровне около 5%. Проблему убыточности такси необходимо решать комплексно и в первую очередь заниматься повышением безопасности этого вида транспорта, ведь это не только убытки страховщиков, это жизни и здоровье других участников дорожного движения. Не может идти речи о снижении тарифов для такси при том, что этот вид транспорта генерирует почти на порядок больше ДТП, чем остальной транспорт, — отметили в РСА.

Еще одна проблема, по словам Зариповой, заключается в невозможности актуализировать все реестры по стране, так как они ведутся с нарушениями: не обновляются, отсутствует часть информации о разрешениях, формат файла не подлежит автоматической или ручной обработке. Проверить разрешение такси невозможно как минимум в 23 субъектах Федерации.

— Мы часто слышим, что необходимо обязать агрегаторов проверять наличие разрешений на деятельность такси, эта мера позволит повысить безопасность перевозок. Но выполнение этой функции зависит не только от служб заказа такси, а в первую очередь от органов власти в регионах, на которые возложена обязанность по ведению реестров. По нашим данным, в значительной части субъектов России документы ведутся так, что по ним невозможно проверить автомобиль вручную, не говоря уже об автоматизации процесса, — отметила Зарипова.

Закон устарел, но это закон

Новый закон о такси — самая большая проблема для отрасли. Сейчас все таксисты живут по закону от 2011 года. «Закон не отражает реалий, в которых сейчас существует рынок, — рассказал «Известиям» председатель Профсоюза московских таксистов Николай Кодолов. — В законе, например, вообще не учтены агрегаторы». Не предусмотрена возможность работать самозанятым водителям, хотя такой запрос рынка существует.

Такси в потоке машин

В 2018 году новый законопроект о такси был принят в первом чтении. До принятия во втором чтении он так и не дожил, и в середине декабря 2020 года стало известно, что после многочисленных доработок комитет Госдумы по транспорту и строительству решил рекомендовать нижней палате отклонить его во втором чтении, говорил глава комитета Евгений Москвичев, который являлся одним из авторов законопроекта. Предполагалось, что документ могут вообще отозвать из Госдумы, но информации о том, что с ним произошло дальше, нет. Сам Москвичев отказался комментировать «Известиям» ситуацию с законопроектом.

Депутат Александр Васильев рассказал, что, помимо этого документа, есть и другой законопроект — за авторством вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака. Васильев — один из соавторов этого законопроекта, который подготовили в декабре 2019 года. «По нашему законопроекту есть решение комитета Госдумы, чтобы его вернуть авторам, — рассказал он. — Но это решение не прошло Совет Думы, в базе документ до сих пор остается. Но пока мы не знаем ответа на вопрос, чем хуже наш законопроект — у нас нет отзыва правительства, потому что не было решения направить его на отзыв».

Вам может быть интересно

Путевые листы для такси

По установленному в России законодательству у водителя, занимающегося перевозкой пассажиров, в автомобиле всегда должен находиться пакет документов, разрешающих этот вид…

Преимущества программ автоматизации для такси над рациями

Успех службы такси зависит от правильной организации бизнес-процесса и его последующего контроля. При этом важно отслеживать динамику прибыли, количество заказов,…

Онлайн-кассы для такси в 2019 году: отсрочка и правила

Услуги таксистов мало у кого ассоциируются с получением чека. Но с некоторых пор его отсутствие считается серьёзным нарушением. Последние изменения…

О продукте

Компания

jQuery(document).ready(function() , 1000); >); >, 500); >);

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Требования к легковой машине для извоза

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.

Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

Мнение участников рынка

Представители двух крупнейших агрегаторов заявили, что до заседания в Совете Федерации не видели ни одной редакции законопроекта, хотя, по словам авторов, он активно обсуждался в отрасли.

— Мы внимательно следим за ходом законотворческого процесса по разработке законопроекта о такси, но, к сожалению, все версии проекта проходили без обсуждения с бизнес-сообществом, что в итоге негативно сказывается на разрабатываемых положениях ФЗ и непосредственно на бизнесе при их реализации. Мы не принимали участие в обсуждении нового закона, но уже сейчас видим обеспокоенность наших партнеров и таксопарков, — заявили в пресс-службе сервиса «Ситимобил».

Вызывают недоумение у игроков рынка и отдельные предложения по законопроекту.

— Недавно от представителя Минтранса, например, вновь прозвучала новелла о региональных реестрах служб заказа такси. Никому не приходит в голову требовать от других цифровых платформ включения в какие-либо реестры субъектов РФ. Почему и зачем этого хотят от цифровых платформ в сфере такси — непонятно, — отметили в пресс-службе сервиса заказа такси «Максим».

такси

Источник в бизнес-сообществе подтвердил, что в обсуждении федерального законопроекта принимал участие только один агрегатор — «Яндекс.Такси». Остальным участникам рынка, скорее всего, текст будет предоставлен по факту его согласования.

Обещанного ждут

При этом крупнейшие агрегаторы такси в основном поддерживают именно законопроект Турчака, но тоже не полностью. Представитель «Ситимобил» Полина Ломоносова отметила, что он бы, например, позволил открыть базы данных для проверок водителей, внедрить новые технологии контроля вождения и состояния автомобиля.

Представитель сервиса «Максим» Павел Стенников отметил, что руководство агрегатора поддерживает решение отклонить законопроект Москвичева. «Альтернативный законопроект Турчака в целом мы поддерживаем, — отметил он. — Но в нем остался ряд норм, пришедших из аналоговой эпохи, советского прошлого: медосмотры, техосмотры, путевые листы. Несмотря на то что законопроект предполагает некий разумный компромисс — путевые листы в электронном виде, медосмотр в виде телемедицины, — тем не менее использование цифровых методов, технологий Big Data по обработке больших объемов информации позволило бы уже на момент разработки закона не использовать эти половинчатые решения».

Представитель «Яндекс Go» Елизавета Хмелева ограничилась комментарием о том, что в компании «ждут, чтобы вопрос начал решаться».

В Минтрансе, как и месяц назад, не раскрыли своей позиции по законопроекту, заявив, что «ведется подготовка законопроекта ко второму чтению». В свою очередь, председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков предполагает, что нового законопроекта придется ждать еще долго — до выборов в Госдуму его вряд ли примут.

Преимущества нового закона N 69-ФЗ

Особенности и преимущество новой редакции.

Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела. Стоит отметить следующие послабления:

  • Если раньше для получения разрешения нужно было иметь пятилетний водительский стаж, то теперь достаточно 3 лет.
  • Вы можете работать как на своей машине, так и на взятом в официальную аренду автомобиле. Кроме того, можно получить лицензию и в том случае, если транспортное средство используется по лизингу.
  • Отменено требование о наличии в машине талона технического осмотра, а раньше его проходили раз в 6 месяцев. Технический осмотр машин такси унифицируется с ТО личных авто.
  • Вы можете перевозить пассажиров, работать на межрегиональном уровне даже в том случае, если между этими регионами не заключены специальные соглашения. При этом машину подают по адресу, находящемся в том регионе, где вы получали разрешение. А вот раньше позволялось выполнять перевозки исключительно по территории региона.
  • Если регионы заключили между собой соглашения, то вы можете осуществлять посадку пассажиров, производить перевозку людей и в другом регионе.

Условия передачи информации

Указывая свои персональные данные в заявке, я даю согласие ООО «Вжик», аффилированным лицам ООО «Вжик» и контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных любыми способами, в том числе, третьими лицами , в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки. При обработке персональных данных ООО «ВЖИК» руководствуется Федеральным Законом «О персональных данных».

Я даю согласие контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных, имеющихся в распоряжении/доступе ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик», в том числе с целью информирования меня об услугах контрагентов, а также на обработку сведений об абонентах и оказываемым им услугам связи (в случае если контрагентом ООО «Вжик» является оператор связи).

Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его досрочного отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена ООО «Вжик», аффилированными лицами ООО «Вжик» и контрагентами ООО «Вжик» и/или третьими лицами и данные уничтожены.

Отзыв указанного согласия может быть осуществлен посредством уведомления по электронной почте, указанной на сайте https://invite.taxi или на почтовый адрес ООО «Вжик», указанный на сайте https://invite.taxi .

Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик».

Передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации, не считается нарушением настоящего соглашения.

ООО «Вжик» не несет ответственности за сведения, предоставленные мной в заявке в общедоступной форме.

ООО «Вжик» не несет ответственности за убытки, которые я могу понести в результате того, что мои персональные данные, указанные в заявке, стали известны третьим лицам не по вине ООО «Вжик».

Не считается нарушением передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

Отзыв разрешения на такси

Штрафы и когда могут забрать лицензию.

Это может произойти в следующих случаях:

  • Были выявлены нарушения, но вы не учли рекомендации, положение дел осталось прежним. Либо вы написали отчет, что нарушения устранены, но на деле ничего не изменилось.
  • Между регионами нет соглашения, но правила фрахта такси были нарушены повторно. Это произошло на территории другого региона.
  • Были повторно нарушены требования к машине, которые установлены в этом регионе.
  • Такси управлял водитель со стажем меньше 3 лет.
  • Произошло ДТП по вине водителя такси, в результате которого был причинен тяжкий вред. Авария по вине водителя такси со смертельным исходом.

Защищать водителей

Николай Кодолов отметил, что в законе необходимо разрабатывать меры безопасности не только для пассажиров, но и для водителей, «которые в этом вопросе совершенно обделены». «Водители сталкиваются со злоупотреблением со стороны пассажиров и дискриминацией, — заявил он. — Например, некоторые пассажиры специально отправляют жалобу на водителя, чтобы получить некую поблажку, промокод на поездку. Бывают более серьезные случаи, когда пассажиры проявляют агрессию по отношению к водителю. Это тоже одна из основных проблем, которая сильно развита в регионах». При этом, заметил он, к разработке закона допускают «очень ограниченное количество людей» и в профсоюзе законопроект последний раз видели летом 2020 года, когда одна из его версий появилась в общем доступе.

Андрей Попков также заметил, что сейчас водитель никак не защищен — и для этого нужно признать агрегаторы субъектами перевозок наравне с водителями и таксопарками. «Нужно сделать так, чтобы водитель имел трудовые отношения, нужен работодатель в такси, чтобы водитель был защищен, — заявил он. — Сейчас отключи водителя от «Яндекса», куда он пойдет жаловаться? К «Алисе»?»

Водитель такси в машине

По мнению Попкова, разработка законопроекта стопорится из-за лоббизма со стороны различных заинтересованных сторон, в первую очередь со стороны агрегаторов, к которым нужно ужесточить требования. Пока, считает он, нынешняя ситуация им даже выгодна — они получают сверхприбыли, ни за что не отвечая.

С ним не согласен Кодолов: по его мнению, агрегаторам выгодно, чтобы существовали одинаковые для всех правила. «Закон устроил бы агрегаторов, потому что выравнял бы условия, — также замечает Александр Васильев. — Пока же получается, что один агрегатор может нанимать на работу бывших осужденных, а другой — нет, один агрегатор оценивает состояние машины и ее безопасность, а другой — нет. С одной стороны, это получаются какие-то конкурентные преимущества, а с другой — какие-то компании на этом экономят. Нужно единообразие на рынке, чтобы агрегаторы отвечали за того, кому они отдают заказ».

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО “Вжик” на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы и использовании онлайн-чата на сайте invite.taxi (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ООО “Вжик” и решения вопросов заданных посредством онлайн-чата с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от ООО “Вжик”, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ООО “Вжик” и другой информации рекламно-новостного содержания.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата их отправки на Сайте ООО “Вжик”.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями ООО “Вжик”.

ООО “Вжик” принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО “Вжик” вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

Общие положения закона

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Такси

Действующий закон не содержит ограничения касательно запрета выдачи лицензий только на автомобили, которые находятся в личной собственности.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные.

Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

69 закон о такси: важнейшие комментарии

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий