Ваз 2110 рулевой наконечник правый

Содержание

Как самостоятельно поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

инструмент для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Можно на поднятом автомобиле попробовать пошатать колесо из стороны в сторону, а также вверх-вниз. Сильно изношенный наконечник даст о себе знать и вы все увидите невооруженным глазом — и чрезмерный люфт, и слишком большой свободный ход. Для того, чтобы заменить все это в домашних условиях нам понадобится инструмент, список которого приведен ниже:

  • ключ на 19 накидной
  • ключ на 27 рожковый
  • плоскогубцы
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Выбираем рулевые наконечники

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Выбираем рулевые наконечникиАвтомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Возможные неисправности переднего суппорта ваз 2110Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.


Оценка состояния

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110Резиновый пыльник

Возможность определения поломки

Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Характеристика

Наконечники – это составляющая рулевого управления автомобиля. Данный элемент обеспечивает поворот и подвижность колес на нужный угол. В основе конструкции наконечника лежит шаровое соединение. Элемент крепится к рулевой тяге с одной стороны, а с другой соединен с поворотным кулаком.

В зависимости от типа рулевого управления в автомобиле может использоваться от 4 до 6 таких механизмов, которые ввиду особого места расположения (под арками колес) постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. На них попадает грязь, вода, снег, пыль и прочее. Ресурс данных элементов может существенно отличаться от условий эксплуатации. Поэтому так важно знать, как проверить рулевые наконечники. ВАЗ-2110 также оснащен данной конструкцией. Что же, давайте перейдем к осмотру.

Проверка состояния рулевой рейки и механизма регулировки руля

Проверьте состояние пыльника рулевой рейки. Если он потерял эластичность, порвался или потрескался, замените его.
Теперь проверьте механизм регулировки руля. Опустите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна плавно, без заеданий и рывков перемещаться вверх и вниз. Поднимите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна надежно зафиксироваться в установленном положении.

Рулевой наконечник ваз 2110

Если вы стали замечать, что вам тяжелее управлять автомобилем, слышится глухой звук при поворотах, отдается в руль каждая неровность дороги. Возможно, необходима замена рулевого наконечника ваз 2110, а то и нескольких сразу.
Исправны ли наконечники, либо уже выработали свой ресурс — вам лучше убедиться самостоятельно. Заменить рулевые наконечники вы так же сможете своими руками!
В автосервисе вам, конечно, все заменят, однако, могут заменить совершенно исправные, воспользовавшись вашей некомпетентностью, либо наоборот убеждать, что люфт допустимый и еще можно ездить и ездить! А между тем многие даже не задумываются над тем, какова цена такой «экономии» и чем может грозить даже частичная потеря управляемости автомобилем,поэтому действуйте самостоятельно, а наша инструкция вам поможет.

По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?


Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Как поменять рулевые наконечники на ваз 2110

Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

Когда нужно проводить замену?

Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.

Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество элементов.
  3. Качество дорожного покрытия, скорость движения.
  4. Стиль езды водителя.

Все эти факторы влияют на ресурс рулевых наконечников, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2110.

Причины неисправностей и диагностика

Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

  • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
  • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
  • Затруднённое управление машиной в поворотах.
  • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.

Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.


Гайки – они повсюду

Как определить поломку?

Если вы обнаружили признаки поломки наконечников рулевых тяг, то обязательно попытайтесь устранить неисправность. Если этого не сделать вовремя, то ресурс элементов уменьшится в несколько раз. Основные признаки поломки:

  1. Сложное управление автомобилем, ярко это выражается во время прохождения резких поворотов.
  2. Неравномерный износ протектора шин.
  3. Посторонние звуки во время движения автомобиля. Доноситься они могут как с обеих сторон одновременно, так и с одной.

Обязательно нужно проверить работу наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110, замену производить только после диагностики. Аналогичные симптомы могут появиться и при выходе из строя других элементов подвески автомобиля.

Меняем своими руками

Необходимый инструментарий

Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

  • Специальный съёмник для шаровых опор.
  • Накидной ключ на 19.
  • Ключ гаечный динамометрический.
  • Молоток.
  • Гаечный ключ на 13.
  • Ключи на 27 и 24.
  • Домкрат
  • Проникающая смазка

Как поменять: пошаговая инструкция с фото

  1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку. Как поменять рулевые наконечники на ваз 2110Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм
  2. Ослабить стяжной болт крепления наконечника к рулевой тяге. Перед этим лучше нанести на него проникающую смазку. Как поменять рулевые наконечники на ваз 2110Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке
  3. Используя съёмник или молоток, нужно вытащить либо аккуратно выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака стойки. Как поменять рулевые наконечники на ваз 2110Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака
  4. Далее вытащить палец вместе с наконечником из поворотного кулака. Как поменять рулевые наконечники на ваз 2110Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник
  5. Осталось открутить сам наконечник. Для этого нужно повернуть его 18 раз по часовой стрелке.

Как поменять рулевые наконечники на ваз 2110

Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке

Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.

Как заменить (подсказка на видео)

Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

Смотрите также

  • Какие рулевые наконечники на калину лучше
  • Домкрат для приоры какой лучше
  • Какой домкрат лучше купить для ваз 2114
  • Какой лучше домкрат подкатной или бутылочный
  • Вылет диска какой лучше


Какие лучше диски колесные

AllmazCAR.ru Информационный портал для автолюбителей.

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Как проверить рулевые наконечники? Визуальный осмотр

Если периодически осматривать узлы рулевого управления, можно заранее предотвратить и устранить поломку. Визуальный осмотр не займет много времени и сил. Как проверить рулевые наконечники? Что нам для этого понадобится?

Так как рулевые наконечники закреплены на днище автомобиля, нам нужна смотровая яма или эстакада. Если такой возможности нет, поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с одной и с другой стороны.

  • Сперва протираем деталь куском ветоши.
  • После удаления лишних загрязнений проверяем на наличие дефектов. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник – деталь, которая чаще всего выходит из строя (лопается, трескается).
  • На следующем этапе проверяем люфт механизма. Попросите помощника, чтобы тот покрутил руль в обе стороны. В это время необходимо наблюдать за работой механизмов. Если наконечник имеет люфт вдоль оси пальца более двух миллиметров, значит, он пришел в негодность.
  • Проверив одну сторону механизма, переходим на другую. Операции аналогичны тем, что мы описали ранее.

Как провести диагностику?

Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:

  1. Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
  2. Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
  3. В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
  4. Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.

Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.

Полезный совет

Осматривая состояние рулевого наконечника, обратите внимание и на другие детали подвески (так сказать, не отходя от кассы). Проверьте люфт рулевой тяги. Осмотрите состояние пыльника рейки. Она не должна течь. Перед тем, как проверить рулевые наконечники, осмотрите состояние ступичного подшипника, пошатав колесо вперед-назад (пока мы его еще не сняли). Главный признак – это люфт. Если деталь имеет большой свободный ход, ее срочно необходимо заменить.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро. При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес. Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

О ресурсе

Как мы отметили ранее, рулевые наконечники не имеют определенного срока службы. У одних они рассчитаны на 40 тысяч километров пробега, другие меняют при показателе в 200 тысяч. Во многом все зависит от условий эксплуатации, качества дорожного покрытия, стиле вождения.

Различная соль, вода и грязь пагубно влияют на состояние резинотехнических элементов. Причем это касается не только наконечников, но и ряда прочих составных частей автомобиля – шаровой опоры, пыльников рейки, сайлентблоков рычагов подвески.

Установка рулевых наконечников

Для того чтобы обеспечить максимально точное схождение передних колес, необходимо подсчитать, на какое количество оборотов закручен старый рулевой наконечник. Но в этом случае вы сможете только грубо установить схождение. Более точную регулировку можно выполнить лишь на специальных стендах. Установка наконечников выполняется в таком порядке:

  1. Установите новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние от сгона до центра наконечника было таким же, как и на старом элементе.
  2. Палец шарнира необходимо вставить в отверстии поворотного кулака.
  3. Закрутите гайку и зафиксируйте ее при помощи шплинта.
  4. Затяните все резьбовые соединения.

Обязательно после замены рулевых наконечников ВАЗ-2110 провести процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Самостоятельно выполнить это довольно сложно, лучше воспользоваться услугами автомастерских.

Выявляем неисправность «на слух»

Как проверить рулевые наконечники (ВАЗ в том числе), не осматривая их визуально? Все неисправности могут проявляться по ходу движения. Так, главный признак – это поступление в салон нештатных звуков. При повреждении пыльника грязь оседает на местах соединений. На скорости вы отчетливо слышите их работу, которая при нормальном состоянии должна быть бесшумной.

Стоит прислушаться к этим звукам. Не рекомендуется откладывать ремонт «на потом». Ведь неисправность распространится на другие элементы управления и подвески.

Как еще можно проверить исправность рулевых наконечников? Еще один характерный признак – это вибрация руля. Если имеется люфт механизма, он будет отдаваться в руль, особенно при езде по неровной дороге. Конечно, такие вибрации могут быть и из-за других элементов (например, кривого тормозного диска или неотбалансированных колес). Но в любом случае посторонний звук – это первый сигнал, который сообщает о необходимости диагностики.

Как заменить наконечники? Инструменты

Если признаки неисправности подтвердились, нужно не откладывать с заменой проблемного механизма. Для установки новых рулевых наконечников нам понадобятся следующие инструменты:

  • Баллонный ключ.
  • Молоток или специальный съемник.
  • Динамометрический ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Ключи «на 17» и «на 19».

Приступаем к работе

Первым делом срываем колесные болты. Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем диск. Находим наш наконечник. Он будет в грязи (даже после того, как мы протерли его ветошью), поэтому обрабатываем место соединения детали универсальной смазкой ВД-40. Чтобы было удобно снимать наконечник, выворачиваем руль в крайнее положение до упора.

Далее ключами откручиваем весь механизм. При помощи плоскогубцев достаем шплинт из гайки шарнира. Далее откручиваем фиксирующий болт. При помощи съемника или монтировки нажимаем на тягу так, чтобы наконечник сдвинулся вверх. Так болт вылезет из своего посадочного места. После этого выкручиваем из рулевой тяги шарнир. Важно запомнить количество оборотов, произведенных по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал-схождение). Далее берем в руки новый наконечник и закручиваем его против часовой стрелки. Количество оборотов должно быть таким же, как и у снятого элемента. Затяжку гаек производим с усилием 50 Нм. После этого устанавливаем на место шплинт и собираем колесо.

Отправляемся на небольшой тест-драйв. Если вы не угадали с количеством витков, машину поведет в сторону. В таком случае лучше отправиться на развал-схождение, поскольку наугад выставлять углы будет очень долго.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить рулевые наконечники, и как их самостоятельно заменить. Чтобы неисправность не застала вас в пути, важно регулярно производить визуальный осмотр. При возникновении посторонних стуков обязательно диагностируйте элементы на предмет люфтов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий