Ваз 21099 правый руль

Содержание

Органы управления Ваз 2109

Всем привет сегодня хочется рассмотреть органы управления на автомобиле ВАЗ 2109 в простонародье просто «девятка». Данная статья будет полезна тем, кто только познаёт данный автомобиль и ещё не знает, как управлять девяткой. Также рассмотрим панель управления обозначения комбинации приборов . Итак, поехали.

Органы управления Ваз 2109

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

До какого года выпускали ваз 21099 инжектор

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля ВАЗ-2109

Отличительной чертой ВАЗ-2109 по сравнению с «восьмеркой» был 5-дверный кузов с более узкими передними дверями. К одной из особенностей можно отнести то, что ВАЗ-2109 получил пластмассовый бензобак, в отличие от металлического ВАЗ-2108, причем его прочность была не хуже металлического, а вот вес значительно меньше. В остальном же унификация автомобилей была колоссальной. Практически все кузовные панели были идентичны. Если поставить оба автомобиля рядом, то спереди их невозможно отличить.

Разместиться в салоне автомобиля ВАЗ-2109 стало гораздо проще. По сравнению с ВАЗ-2108 передние двери «девятки» стали уже, а центральная стойка перенесена вперед, за счет этого увеличилось расстояние от стойки до спинки заднего сиденья. Еще одним плюсом 5-дверного кузова стало то, что из-за смещения центральной стойки, стало проще накидывать ремень безопасности, теперь не требовалось тянуться за ним, и он не стеснял водителя и пассажира при езде.

Ранние экземпляры автомобилей ВАЗ-2109 оснащались карбюраторными 4-цилиндровыми, 8-клапанными двигателями различного объема – 1.1, 1.3, 1.5 литра. Совместно была установлена механическая 4-ступенчатая коробка передач. Узнать каким именно двигателем был укомплектован автомобиль, можно было по табличке расположенной справой стороны пятой двери, например надпись 1300 означала, что данный хэтчбек оборудован двигателем объемом 1,3 литра.

Двигатель и подкапотное пространство ВАЗ-2109

Помимо карбюраторного двигателя ранние модели ВАЗ-2109 точно так же как ВАЗ-2108 получили так называемый «клюв» в передней части. Этот «клюв» представлял собой пластиковую накладку в которую были заключены фары и решетка радиатора, кроме того из-за нее была несколько иная форма крыльев и капота. Крылья, как и капот, были укорочены. После рестайлинга в 90-х годах от этой накладки отказались, и автомобиль получил длинные крылья и иной капот.

После рестайлинга в середине 90-х годов автомобили ВАЗ-2109 получили инжекторные двигателя ВАЗ-2111-80 и ВАЗ-11183-20, объемами 1.5 и 1.6 литра соответственно. Так же в 90-х годах появились ВАЗ-2109 в комплектации «Люкс», они отличались более современной панелью приборов, на которой присутствовал тахометр и маршрутный компьютер. В качестве опции на автомобиль можно было установить кондиционер, люк, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники.

Панель приборов ВАЗ 2109

Описание комбинации приборов на автомобиле ВАЗ 2109

1. Спидометр -показывает с какой скоростью двигается ваз 2109 , также имеется механический циферблат суточного и общего пробега

2. Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»

3. Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
нежелательна.

4. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя

Модификации

ВАЗ-2109, ВАЗ-21090

ВАЗ-2109 с двигателем 1,3 литра в раннем кузове

Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091

ВАЗ-21091 с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081 объемом 1,1 литр

Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093

ВАЗ-21093 с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i

ВАЗ-21093i с инжекторным, 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111-80

Модификация автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22 (ВАЗ-2109 Baltic GL)

ВАЗ 21093-22 (ВАЗ-2109 BALTIC GL) Модификация для рынка Финляндии

Модификация ВАЗ-21093 изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934

Полноприводный внедорожник ВАЗ-210934 с кузовом "Девятки" и рамой "Нивы"

Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму "Нивы", на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 "Нива".

ВАЗ 2109-90

Модификация автомобиля, которая оснащалась компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см 3 .

ВАЗ-21096

Экспортная праворукая модификация ВАЗ-21096

Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097

Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098

Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota

Модификация ВАЗ-2109 Carlota

Автомобиль ВАЗ-2109 производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Стоимость одного такого автомобиля в 1991 году составляла 9100$.

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099 - модификация "девятки" с кузовом типа седан.

Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией "девятки", получила название ВАЗ-21099. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200мм задний свес.

Обозначения приборов и указатели на дисплее ваз 2109

Обозначения приборов ваз 2109

1 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);
2 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);

3 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»;

4 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;

5 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя ;
6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней ;
7 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;
8 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099
ВАЗ-21099

Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!

Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.

При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.

Комбинация приборов и обозначения значков

Комбинация приборов и обозначения значков ваз 2109

1 – ручка обнуления суточного пробега.

2 – сигнализатор включения дальнего света фар ;

5 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;

7 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;

8 – указатель уровня топлива в топливном баке;

9 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;

10 – сигнализатор включения стояночного тормоза;

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.


Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

Примечание!
После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

Примечание!
В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

Важно!
При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Переключатели под рулём

Левый переключатель на девятке служит для включения поворотников, а также для включения или моргания дальним светом. Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно перевести в нижнее положение,а для того чтобы включился правый, то нужно рычаг поставить в верхнее положение. Дальний свет фар включается так нужно левый переключатель нажать как бы от себя. А чтобы моргать дальним светом нужно рычаг дергать на себя.

Левый переключатель под рулём ваз 2109

Правый переключатель под рулём служит для управления дворниками и омывайкой. Переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в своё изначальное положение.
Если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде.

Переводя рычаг вверх в фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя.
Переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя.
Если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители.

Если требуется включить очиститель заднего стекла, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное.
Если надо включить омыватель заднего стекла, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.

Правый переключатель стеклоочистителя и дворников ВАЗ 2109

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

Вещевой ящик ВАЗ-2109

Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов. Чтобы открыть его, поднимите ручку замка вверх и опустите крышку ящика. Открытый ящик освещается изнутри лампой, которая горит только при включенном зажигании.

Бардачок ВАЗ 2109

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

ВАЗ 21099 инжектор описание — Автоновости Все про авто

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 инжектор описание», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

8:34 — возможно из-за жесткости кузова, на них фирменные зазоры :

Так и есть у нас машина 2003 года, ваз 21099 инжектор. Пробег 430 тысяч. Машина надежная, я бы себе взял 99 сто . Хорошо себя зарекомендовала. Единственное , что я бы поменял это сидения передние поставил от иномарки, а так все устраивает.

Побольше драйва и движухи делай А так неплохой обзор молодец Заходи и мой посмотри

реногор прикольней был хоть и ржавеет

купил себе такую какашку 2002 года чтобы учиться ездить

Павел подскажите что выбрать , ланос 2003 года с убитым салоном, крашенная вся и морда менялась полнорстью. ее стоимость 2700долл , или взять ваз 21099 2011года за 3500 долл ? Жду ответа , спасибо

хороший толковый обзор . но в чем то моё мнение не совпадет . например , я вроде и не высогокого роста 180 см, но когда за рулем своей 99 , то приборку выше 60 км в час не вижу за баранкой , приходится постоянно нагибать голову , что бы посмотреть какая там скорость не привышаю ли я допущенные в городе 79 км в час а панель и козырёк на саморезах конечно отдельная тема , по доброму каждые два года все эти детали нужно менять , а печка вообще отдельная тема, что с ней не делай — холодно очень , в маршрутке зимой в -25 действительно комфортней 

Лайк, подписка. Развивайтесь ребята Сыну взяли такую, как начинающему. Он хоть и не тех годов 90х — но от машины, аж пищит

мечта 90 х бил гольф 2 или жета

Мелитопольская сборка это проклятье, а не автомобиль. Если и брать то только Самару-2 2113-2114-2115 которые только Российской сборки. Самая нормальная Самара это 2108 либо её рейстал 2113, жёсткий кузов что даёт минимум скрипов и грохота в салоне, более менее привлекательный внешний вид с харизмой эгоиста из за двух больших дверей и больших стёкол, плюс в 2113 тихая торпеда нового образца. Кондиционера и ГУРа конечно не хватает но с другой стороны нечему ломаться, тем более ремонты кондиционеров и ГУРов стоят космических денег.

У самого такая, класс машина только 1. 6 и панель от 15 -ки

здраствуйте зделай тест драйв ваз 2107

опыт вождения накатывал на 99-92г, первая моя тачка в 00х катался. вспомню ржать охото. 1м. еду, 2м. толкаю. сука бля.

Что за диски, подскажите плз, отлично смотрятся 

хороший обзор.. лайк+подписка

проедь 3000 км и потом поймеш

ты в Мелитополе живешь ??

Прикуриватель

Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Примерно через 20 с ручка со щелчком вернется обратно. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.

Прикуриватель ВАЗ 2109

Пепельница

Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя.

Пепельница ВАЗ-2109

Рычаг переключения передач

На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу надо включать только после полной остановки автомобиля.. При включении задней передачи рычаг после прохождения положения первой передачи перемещается с заметным сопротивлением. Преодолевая это сопротивление, доведите рычаг влево и вперед.

Рычаг переключения передач на ваз 2109

Гидрокорректор фар

Гидрокорректор фар служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Гидрокорректор фар ваз 2109

Кнопка включения габаритов и ближнего света фар ВАЗ 2109

Нажатием на нижнюю часть клавиши центрального переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака. При этом загорается зеленым светом контрольная лампа в комбинации приборов. Нажатием на клавишу до второго фиксированного положения дополнительно включают ближний свет фар.

Включение габаритов и ближнего света фар ВАЗ -2109

Обогрев заднего стекла

Чтобы включить обогрев заднего стекла, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии обогрев выключается. Обогрев стекла работает только при включенном зажигании. При включенном обогреве заднего стекла расходуется большая мощность. Во избежание разряда аккумуляторной батареи рекомендуется включать обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для очистки стекла.

Обогрев заднего стекла ваз 2109

Регулировка подсветки комбинации приборов ВАЗ 2109

Чтобы выключить подсветку приборов, поверните ручку против часовой стрелки. Для увеличения яркости поверните ручку по часовой стрелке. Подсветка приборов включается одновременно с включенными габаритными фонарями.

Регулировка комбинации приборов ВАЗ 2109

Включение и выключение аварийной сигнализации

Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя, при этом загораются мигающим светом указатели поворотов и лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии сигнализация отключается.

Включение и выключение аварийки ваз 2109

Противотуманные фонари

Чтобы включить задние противотуманные фонари, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии фонари выключаются. Задние противотуманные фонари можно включить, если горит ближний свет фар.

Противотуманки ваз 2109

Дефлекторы потока воздуха

Дефлекторы ваз 2109

Чтобы отрегулировать направление потока воздуха из боковых и центральных сопел, переведите ручку дефлектора вправо или влево. Для регулирования потока воздуха используйте боковую ручку. При верхнем положении заслонка сопла полностью закрыта, при нижнем — открыта.

Багажник ваз 2109

Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки. Затем выньте ключ.
Нажмите на кнопку замка и немного приподнимите дверь. Дальше под действием газонаполненных упоров дверь поднимется до конца сама. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами.
Чтобы закрыть дверь, опустите и захлопните ее. Затем вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке.

Как отрегулировать передние сиденья

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Регулировка передних сидений ваз 2109

Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.

Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.
Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.

Ремни безопасности

Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытяните его и вставьте язычок в замок до щелчка.
Ремень не должен перекручиваться
Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий