Вакуумный усилитель ваз 2110

Содержание

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

Вакуумный усилитель

Снимаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2110 своими руками для замены

Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.

Как заменить вакуумный усилитель ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Он необходим для увеличения степени воздействия, оказываемого водителем на рычаг управления тормозами. При выходе из строя деталей вакуумного усилителя ВАЗ 2110 требуется его замена. Владелец автомобиля может справиться с задачей самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого потребуются базовые технические знания и стандартный набор инструментов.

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так.

Вакуумный усилитель ВАЗ 2110, 2111, 2112

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Тормозная система ВАЗ-2110

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Вакуумный усилитель тормозов

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Устройство и принцип работы ВУТ

Усилитель тормозов ВАЗ 2110 увеличивает степень нажатия на плунжер тормозного цилиндра. Узел состоит из нескольких деталей:

  1. Корпус. Выполнен из двух частей. Имеет кронштейны для крепления к кузову транспортного средства и монтажа главного тормозного цилиндра. При соединении деталей корпуса образуется герметичный шов.
  2. Эластичная мембрана. Необходима для воздействия вакуума на рабочий шток.
  3. Пружина. Служит для возврата детали в исходное положение.
  4. Клапан. Используется для соединения рабочей камеры с атмосферой.
  5. Шток и толкатель.

При работе двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2110 во впускном коллекторе образуется разрежение. Это обусловлено движением поршней к нижней мертвой точке при открытых впускных клапанах.

Вакуумный усилитель ВАЗ 2110

Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 предусматривает наличие двух полостей, разделенных между собой эластичной мембраной. Одна из них соединена с впускным коллектором двигателя гибким шлангом.

При работе силовой установки давление в обеих полостях одинаково. Смещению мембраны препятствует пружина. При воздействии на рычаг управления тормозной системой (педаль) открывается клапан, сообщающий вторую полость с атмосферой.

Под действием разрежения мембрана смещается. Увлекая за собой шток, диафрагма надавливает на поршень главного цилиндра. Скорость срабатывания и интенсивность воздействия зависит от степени нажатия на педаль.

После того, как водитель отпускает педаль, давление в обеих полостях становится равным. Пружина возвращает эластичную мембрану в обратном направлении. Прижим колодок в тормозных механизмах прекращается.

Инструменты, которые потребуются в работе

В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:

  • набор автомобильных ключей;
  • накидная головка;
  • отвертки;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

    Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя своими руками на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Все о замене вакуумного усилителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 (фото и видео работ)

Как самостоятельно заменить вакуумный усилитель ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт вакуумного усилителя самостоятельно - инструкция для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

Резюмируем

Как видите операция – несложна. Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа. В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:

Рекомендации

При замене и эксплуатации придерживаются нескольких рекомендаций. Так удается увеличить срок службы детали. Рекомендации:

  1. При эксплуатации регулярно осматривать корпус на предмет подтеков. Попадание тормозной жидкости на эластичную мембрану приводит к ее разрушению.
  2. Убирая цилиндр, отгибать трубки с осторожностью. Сильный изгиб приведет к перелому или изменению внутреннего диаметра трубопровода.
  3. После замены провести проверку работоспособности системы. Для этого подбирают ровную площадку без препятствий. Не следует проверять тормозную систему на дорогах общего пользования.
  4. При сборке контролировать степень затяжки резьбовых элементов.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе узла из строя. Установить деталь можно без специализированного оборудования. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий.

Проводили ли вы замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110? Какого типа неисправность была в вашем случае? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Сохраните ее в закладках, чтобы быстро вернуться к ней при замене ВУТ на своем автомобиле.

Как сделать простую проверку вакуумного шланга

Перед проверкой усилителя рекомендуется проверить вакуумный шланг, фитинги и вакуумный обратный клапан. Именно здесь происходит большинство сбоев, влияющих на работу этого устройства.

Как проверить вакуумный шланг усилителя

  1. Сначала включите аварийный тормоз и откройте капот.
  2. Найдите усилитель тормозов, установленный на стороне водителя внутри моторного отсека.
  3. Визуально осмотрите шланг, соединяющий его с впускным коллектором.
  4. Ищите затвердевшие пятна, трещины, вздутые или разрушенные участки, отверстия или другие виды повреждений. Также убедитесь, что шланг правильно подсоединен (не ослаблен); при необходимости замените шланг.
  5. Затем проверьте односторонний клапан, соединяющий вакуумный шланг с усилителем тормозов, на наличие трещин, ослаблений или повреждений (в некоторых моделях автомобилей используется встроенный обратный клапан между усилителем тормозов и впускным коллектором).
  6. Клапан должен позволять потоку от усилителя тормозов к впускному коллектору создавать вакуум. Поэтому отсоедините шланг на впускном коллекторе и продуйте через шланг. Если воздух проходит, замените обратный клапан усилителя.
  7. Проверьте порт коллектора на предмет трещин и целостности (там, где шланг соединяется с коллектором).
  8. Теперь проверьте наличие признаков утечки тормозной жидкости между усилителем и главным цилиндром. Если вы видите влажную или затемненную область, идущую от центра, вниз к нижней части усилителя, скорее всего, у вас есть утечка тормозной жидкости, и жидкость могла попасть в камеру усилителя тормозов. При необходимости возьмите свою машину на СТО. Возможно, вам придется заменить главный тормозной цилиндр и, возможно, усилитель.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  10. Распылите мыльную воду вдоль вакуумного шланга, вакуумного обратного клапана и фитинга впускного коллектора. Если вы видите, что пузырьки и вода всасываются в любом месте, вы обнаружили вакуумную утечку. При необходимости замените шланг, фитинг или обратный клапан усилителя.
  11. Заглушите двигатель.

Как проверить усилитель тормозов

Если вакуумный шланг и фитинги вакуумного усилителя тормозов находятся в хорошем состоянии, самое время перейти к самому усилителю тормозов. Распространенным и простым способом его проверки является использование педали тормоза.

  1. Сядьте за руль, установите коробку передач в положение парковки (автоматическое) или нейтральное (механическое), установите аварийные тормоза (ручник) и запустите двигатель. Дайте ему поработать в течение двух минут, а затем выключите его.
  2. Нажмите педаль тормоза при нормальном давлении в ноге четыре раза и удерживайте ногу на педали, слегка нажимая на нее.
  3. Запустить двигатель. Когда вы запускаете двигатель, вы должны чувствовать, что педаль тормоза слегка опускается вниз, примерно на дюйм или меньше. В противном случае вам не хватит вакуума в усилителе тормозов
  4. Когда двигатель все еще работает на холостом ходу, снимите ногу с педали тормоза и выключите двигатель.
  5. Нажмите педаль тормоза (используя нормальное давление ноги) четыре раза. Если вы заметите, что педаль поднимается после второго или третьего нажатия, усилитель с большей вероятностью удерживает вакуум. В противном случае утечка вакуума влияет на его производительность. Чтобы определить проблемную область, проверьте вакуум и мощность тормозного усилителя двигателя с помощью вакуумметра и ручного вакуумного насоса, как описано в следующих разделах.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Теперь нажмите педаль тормоза и выключите двигатель, но удерживайте педаль нажатой в течение 30 секунд после выключения двигателя.

Педаль должна удерживать свое положение. В противном случае имеется утечка в усилителе, клапане, вакуумном шланге или впускном коллекторе. Проверьте вакуумный шланг, обратный клапан усилителя, вакуум двигателя и усилитель тормозов, как описано в следующих разделах.

Если вы чувствуете, что педаль тормоза слишком жесткая во время движения, и вакуумный шланг и вакуумный обратный клапан работают нормально, скорее всего, вам нужно заменить усилитель тормозов. Устраните неисправность с помощью ручного вакуумного насоса, как описано в следующем разделе.

Утечка в усилителе может вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм

Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Проводите регулировку при неработающем двигателе.

  1. Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
  2. При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
  3. Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.
  4. Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
  5. Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.

Проверка состояния усилителя

Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • Повреждение пружины.
  • Обрыв шланга.
  • Разрыв или трещина диафрагмы.

Статья в тему: Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Мой двигатель пропускает зажигание, когда я нажимаю на педаль тормоза

Внутренняя утечка тормозного усилителя может проявиться через пропуски зажигания в двигателе .

Если внутренний клапан или диафрагма вышли из строя, это может привести к ухудшению соотношения воздух / топливо и пропуску зажигания при нажатии на педаль тормоза, обычно на холостом ходу.

Если вы знаете, что вакуумный шланг, обратный клапан и фитинг впускного коллектора находятся в хорошем состоянии, используйте этот простой тест, чтобы проверить, происходит ли пропуск зажигания из усилителя тормозов:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Накройте часть шланга тряпкой.
  4. Попросите помощника нажать педаль тормоза.
  5. Отсоедините шланг с помощью плоскогубцев, используя тряпку в качестве протектора, чтобы предотвратить повреждение шланга.

Если работа двигателя на холостом ходу сглаживается и пропуски зажигания прекращаются, усилитель тормозов вызывает пропуски зажигания и требует замены.

Вы можете использовать вакуумметр, чтобы проверить уровень вакуума в двигателе усилителя тормозов.

Возможные неисправности механизма

Первый признак поломки вакуумного усилителя тормозной системы — это увеличение усилия при нажиме на педаль (при исправном устройстве нажатие педали тормоза мягкое и плавное). В таком случае тормозной механизм продолжает работать, однако вызывает неудобство управления автомобилем. Водителю нужно прилагать все больше усилий, чтобы своевременно снизить скорость. Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, поэтому в случае ее неисправности, понадобится замена. Если не заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2107, то такая эксплуатация автомобиля может закончиться аварией.

В конструкцию рассматриваемого устройства входят следующие детали:

  • стальной корпус или основание;
  • клапан;
  • полимерная мембрана;
  • резиновая мембрана.

Различают следующие виды неисправностей рассматриваемого механизма:

Расположение регулировочного штока

  1. Поломка внутри устройства. Обычно к внутренним поломкам относят повреждение диафрагмы, а также износ резинового основания. При таких неисправностях будет наблюдаться стравливание воздуха.
  2. Возникновение трещины в мембране, а также полное нарушение ее целостности.
  3. Выход из строя клапанного механизма.
  4. Повреждается шланг, за счет которого происходит соединение механизма с впускным коллектором двигателя. Обычно повреждение возникает в месте стыкования, зачастую по причине ослабевания затяжки хомута. Выявить такую поломку легко, так как при этом будут возникать признаки шипения.

Шипение проявляется не всегда, а только при нажатии на педаль, поэтому выявить неисправность системы не трудно. В один момент, если не устранить такую поломку, то тормозной шланг может повредиться, что станет причиной исчезновения тормозов.

Главный тормозной цилиндр соединен с усилителем, поэтому при замене устройства, эти детали следует разъединить. Перед проведением замены вакуумника, понадобится убедиться, что усилитель действительно неисправен, и не может эксплуатироваться в дальнейшем.

Место замера зазора в вакуумном усилителе

Проверка вакуума двигателя с помощью вакуумметра

Тем не менее, вы, возможно, заметили в ходе тестов или ежедневного вождения, что с этим что-то не так. И вы можете быть правы.

Если ваш усилитель едва прошел предыдущие тесты (или не прошел), убедитесь, что он получает необходимое количество вакуума. Для этого теста вам понадобится вакуумметр.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и подсоедините его с помощью тройника, чтобы вы могли подключить и вакуумметр.
  2. Запустить двигатель.
  3. Ваш датчик должен показывать между 16 и 21HG (дюймы ртутного столба). Если вы получаете менее 16HG, проверьте на предмет утечки вакуума на шланге, впускном коллекторе (утечка прокладки или трещина на самом коллекторе), вашем двигателе (клапан (ы), прокладка головки блока цилиндров); или возможное ограничение вакуума в вакуумном шланге, впускном коллекторе или выхлопной системе (каталитический нейтрализатор).

Проверка усилителя тормозов с помощью ручного вакуумного насоса

Если ваши предыдущие тесты указывали на неисправный усилитель тормозов, но вам все еще нужно подтвердить свою диагностику, используйте ручной вакуумный насос. Эти тесты просты и занимают всего несколько минут.

Если у вас нет ручного вакуумного насоса, вы можете взять его напрокат в местном магазине автозапчастей.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  2. Заглушите двигатель и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного обратного клапана на усилителе тормозов.
  3. Подсоедините вакуумный насос к обратному клапану, используя один из шлангов, поставляемых с инструментом.
  4. Затем подайте 20HG вакуума на усилитель тормозов.
  5. 5 минут подожди. Он должен держать вакуум без утечки; в противном случае замените его (при условии, что вакуумный обратный клапан и монтажная прокладка в порядке).
  6. Теперь, не отсоединяя насос, нажмите педаль тормоза один раз. Вы должны увидеть падение вакуума примерно на 5-10HG. Если вакуум усилителя остается на уровне 20HG или падает до нуля, замените усилитель тормозов.
  7. Примените вакуум к усилителю с насосом, чтобы возвратить это к 20HG.
  8. Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в течение 30 секунд. Вы должны немного понизить вакуумный усилитель, а затем удерживать его в течение оставшихся 30 секунд. Если вакуум значительно падает, замените усилитель тормозов.

Процедуры устранения неполадок, описанные здесь, применяются к обычному вакуумному усилителю тормозов, но конфигурации могут отличаться в некоторых отношениях.

Если вы все еще чувствуете, что ваши тесты кажутся неокончательными или ваш вакуумный усилитель тормозов, имеет другую конфигурацию, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля. Руководство покажет вам, какие дополнительные тесты вы должны применить в вашем конкретном случае. Вы можете купить недорогое руководство через Интернет. Покупка руководства — это хорошая инвестиция, потому что она включает в себя множество процедур по устранению неисправностей для многих автомобильных проблем, график технического обслуживания и способы выполнения техобслуживания.

Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2107

Как заменить вакуумный усилитель Ваз 2107

Для замены усилителя потребуется отвертка, пассатижи, ключ на 7 и головка на 13.

Порядок действий по замене вакуумного усилителя следующий:

  • При помощи отвертки поддеть и снять пружинный фиксатор штифта, который соединяет толкатель с тормозной педалью
  • Вынуть штифт крепления усилителя.
  • Открутить болты крепления и снять главный тормозной цилиндр, крепящийся к вакуумному усилителю (находится в подкапотном пространстве).
  • Используя головку на 13 мм, открутить гайки, крепящие вакуумный усилитель ВАЗ 2107.
  • Вынуть штуцер вакуумного шланга из усилителя, поддев его отверткой. Операцию надо проделывать осторожно, чтобы не повредить штуцер.
  • Демонтировать усилитель

Установка нового вакуумного усилителя проводится в обратном порядке. Перед монтажом необходимо выставить величину выступа головки штока относительно плоскости усилителя. Она должна составлять 1,05-1,25 мм. Это обеспечивает свободный ход тормозной педали в 3-5 мм.

Прочитайте, может пригодится: Инструкция по прокачиванию тормозной системы

Регулировка головки штока производится при помощи ключа на 7 мм, которым следует вращать головку, удерживая шток пассатижами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий