В каком такси лучше работать

Содержание

Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее

Кажется, что ехать на такси — комфортнее, чем на метро. Но это не всегда так. Редакция Сравни.ру протестировала шесть популярных сервисов такси: Яндекс, Uber, Ситимобил, Gett, Maxim и Индрайвер — и выяснила, какой из сервисов дешевле и быстрее. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.

Похожий эксперимент мы проводили в 2018 году — тогда самым дешёвым сервисом оказались сервисы Rutaxi (теперь он объединился с « Яндекс.Такси » , поэтому в нашем тест-драйве не участвовал) и Maxim. А быстрее остальных приезжали машины « Яндекс.Такси » и Gett.

В 2021 году мы решили поехать по тем же маршрутам и заодно посмотреть, насколько за это время выросла цена на поездки. В этот раз для тест-драйва мы выбрали шесть самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market и случайным образом распределили их между участниками. Результаты сравнили с предыдущим экспериментом — они оказались неожиданными.

Мы сделали три поездки по центру Москвы: Бульвар Энтузиастов, 2 — Пятницкая улица, 5 — Центральный детский магазин — Бульвар Энтузиастов, 2. Все машины вызывались одновременно, класс — « Эконом » .

Тестировала: Александра Краснова

Время ожидания

Время в пути

Средняя цена: 324 ₽ за поездку (+37,7% три года назад).

минимальное время ожидания;

низкие цены по сравнению с конкурентами.

есть вопросы к безопасности машин;

водители не носят маски.

Как прошли поездки

Проблемы начались с установки приложения. Почему-то App Store предложил скачать старую версию приложения, которая была выпущена ещё до объединения Uber и Яндекс. В ней было невозможно заказать машину. Я минут пять непонимающе тыкала в экран, пока не попробовала проверить обновления. Тут мне наконец предложили актуальную версию, и я смогла заказать такси.

Первый водитель приехал очень быстро. По маршруту он ехал тоже очень быстро. Мне даже стало казаться, что я оказалась внутри фильма «Такси». При этом к первой остановке в наших гонках я доехала всего лишь четвёртой.

Второй водитель тоже быстро приехал, был вежлив и отлично вёл. Только всю дорогу машина издавала странные звуки.

Третья поездка прошла спокойно. Единственный минус — в машине было накурено, а я очень не люблю запах сигарет.

Ни один из водителей не носил маску корректно. Двое совсем игнорировали это средство защиты, один водитель эпизодически надевал её на нос, но потом быстро передумывал и спускал на подбородок.

В целом поездки я бы оценила на 3 из 5. Но учитывая, что Uber — дешёвый сервис, соотношение цена/качество, на мой взгляд, справедливое.

Впечатления

У меня сложилось впечатление, что Uber подходит для поездок на короткие расстояния — например, доехать от дома до метро или до парикмахерской в соседнем районе. Он дешевле многих конкурентов и быстро приезжает. Но в обычной жизни я всё-таки буду отдавать предпочтения сервисам, которые стоят дороже, но больше следят за безопасностью и комфортом.

Открыть карту с кэшбэком на такси

Какой агрегатор выбрать для работы в такси

Какой агрегатор выбрать для работы в такси

В больших и средних городах такси каждый день использует много людей, так как это намного проще, мобильнее и дешевле, чем покупать собственный автомобиль. Благодаря большому спросу многие люди идут работать водителями такси, но не знают какой агрегатор выбрать. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

В каком такси лучше подработать на своей машине?

Работа в такси может стать для водителя источником подработки или основного заработка. Компании, оказывающие услуги перевозки пассажиров на легковом транспорте, охотно подключают к своим сервисам автомобилистов на своей машине. Остается выбрать, в каком такси подработать лучше.

Сравниваю где лучше: сколько платят таксистам Яндекс, Ситимобил и Gett

Моя жизнь похожа на сериал или сюжет какой-то книги. Каждый день я встречаюсь с десятками людей и выслушиваю не одну историю из их жизни.

Нет, я не психолог – обыкновенный таксист, и нас сейчас таких много – кто-то подрабатывает в свободное время, а я работаю профессионально в Яндекс.Такси. О своем выборе ничуть не жалею – зарабатываю неплохо и мне никогда не бывает скучно.

Это исследование от нашего читателя из Москвы — Николая К.

Франшиза такси: стартовые вложения, идеальный город для работы, конкуренция

Кристина Шперлик

Если в 2008 году, по подсчетам Franshiza.ru, 80 % франшиз продавали в Москве, то в 2019 году отмечался перевес на стороне регионов — на малые города приходилось 72 % проектов. Разберемся, почему так происходит, на опыте предпринимателя, который развивает бизнес такси по франшизе на Дальнем Востоке.

Прежде чем стать франчайзи такси «Максим», Ильяс Валиев пять лет подряд развивал на Дальнем Востоке свой личный бизнес — перепродавал товары из Японии, в том числе спецтехнику. К 2015 году обвалился рубль, и вести бизнес стало невыгодно. Предприниматель рассматривал разные варианты сотрудничества и остановился на франшизе такси. В 2016 году франшизы у компании ещё не было, поэтому франчайзи и управляющая компания решили действовать сообща.

Первые два года Валиев развивал бизнес в близлежащих городах Хабаровского края: Ванино (15 000 человек), Заветы Ильича (8 000), Советская Гавань (23 000), в 2019 году к ним присоединились Спасск-Дальний (39 000) и село Черниговка (13 000), а в 2020 году — Дальнегорск (34 000), три последних — в Приморском крае.

Подработка в такси на своей машине: доступные способы и выявление лучшего сервиса для заработка

С тех пор как в России появились агрегаторы, обеспечивающие связь водителей и пассажиров в сфере перевозок, автолюбители с опытом вождения от трех лет могут подключить интернет-программу и получить подработку в свободное от основной профессиональной деятельности время.

В каком такси лучше подработать на своей машине

Поездка на такси для «безлошадных» горожан давно превратилась из роскоши в необходимость, и водители личных авто получили шанс дополнительного заработка. Но на своей машине лучше подработать в такси, чем быть свободным «бомбилой».

На что обратить внимание при выборе таксопарка для работы в такси?

Посредниками между крупными компаниями-агрегаторами и таксистами выступает таксопарк. К его выбору надо подойти со всей ответственностью, так как от этого во многом зависит, сколько будет заказов у водителя и как они будут оплачиваться.

При выборе таксопарка надо:

  1. Узнать информацию о заказах таксопарка. От этого не напрямую, но все же зависит, сколько заказов будет поступать. Можно обратиться в службу поддержки агрегатора и уточнить, какие таксопарки являются основными партнерами в регионе. Именно между ними в первую очередь будут распределяться поступающие заказы.
  2. Уточнить размер комиссии. В основном таксопарки берут комиссию 2-5% с каждого заказа. Не стоит гнаться за слишком низкими процентами. Напротив, это должно насторожить. Зачастую, если у таксопарка комиссия ниже 2%, то есть какие-то проблемы, например, со своевременностью выплаты зарплаты сотрудникам или с количеством заказов.
  3. Ознакомиться с системой штрафов и бонусов. В каждой компании, как правило, действует своя система поощрений водителю. Это может быть, бонус за короткие поездки, за активность и т. д. Важны не только поощрения, но и штрафы, например, в случае отказа от поездок или жалоб клиентов. У некоторых компаний они могут быть значительными.
  4. Узнать, каким образом и по какому графику происходит выплата зарплаты.
  5. Уточнить, предусмотрено ли заключение трудового договора. Это даст уверенность таксисту, что он вовремя получит заработанные деньги.
  6. Получить больше информации о таксопарке. Федеральные компании, работающие уже много лет, вызывают больше доверия. Также стоит узнать зону покрытия в городе. Если она небольшая, то работать в таком таксопарке будет просто невыгодно, так как заказов будет мало.

Ознакомьтесь с отзывами в сети или спросите мнение знакомых, которые работают в этой отрасли. В интернете можно найти много отзывов о работе с разными агрегаторами и таксопарками. Они дадут представление о том, с какими трудностями можно столкнуться.

Яндекс.Такси

Тестировала: Анна Левочкина

Время ожидания

Время в пути

Средняя цена: 327 ₽ за поездку (+47,5% за три года ).

Среднее время ожидания: 6 минут.

обычно быстро приезжают.

высокая цена (впрочем, сейчас всё сильно подорожало).

Как прошли поездки

В начале нашего эксперимента начал накрапывать дождь, и такси показало высокий спрос — это повлияло на цену поездки. Моя «внутренняя стоимость» такси по городу — не больше 300 ₽, так что по своей воле я вряд ли поехала бы за 420 ₽. Но тест-драйв — есть тест-драйв.

Все три водителя были вежливые и в меру молчаливые (не люблю пустые разговоры с таксистами). Сразу надевали маски — в приложении можно указать, был водитель в маске или нет, и, видимо, это влияет на их рейтинг. В машинах приятно пахло и было чисто, играло негромкое радио, а последняя поездка вообще прошла в полной тишине.

Мне даже удалось впервые в своей жизни прокатиться с девушкой-таксисткой. Сначала я обрадовалась, но, честно сказать, она вела автомобиль довольно резко. Пришлось немного разочароваться.

Из неприятного: третий водитель слишком рано взял заказ, мне пришлось ждать его на улице больше десяти минут и мёрзнуть. Не знаю, можно ли считать это проблемой сервиса — или мы все уже избаловались тем, что такси приезжает за несколько минут?

Впечатления

Я недавно окончила автошколу, получила права и новую суперспособность: замечать, как отвратительно иногда ездят другие автомобилисты, — а вместе с ними и страх садиться в машину к незнакомым водителям. Поэтому я как-то избегала такси в последнее время.

Но тут получила приятный опыт. Водители соблюдали правила (и даже использовали поворотники, ого), почти всё было в порядке. Если бы не стоимость поездок, то начала бы ездить на такси хоть в булочную. Сожалею, что не всем моим коллегам так повезло.

Преимущества компаний

1. Яндекс Такси. Славится большим количеством клиентов, удобным приложением для водителей и распространённостью в городах России.

2. Uber. Находится на втором месте, после Яндекс, по распространенности в России. Достаточно свободный график работы, отчисления в службу на уровне 20%.

3. Gett. Плюсами этого сервиса считают: прозрачность всех начислений и расчета оплаты поездок, наличие дорогих заявок и лучшая техническая поддержка на рынке, которая работает круглосуточно.

4. Wheely. В компании есть возможность получать чаевые, кроме того, поездки оплачиваются всегда картой, поэтому не нужно думать о сдаче и возить с собой наличные.

Способы заработка в такси на своей машине

Собственный автомобиль может стать источником дохода, если на нем самому подключиться к агрегатору или сдать в аренду. В каждом случае есть свои особенности:

  1. Заключить договор с таксопарком и перевозить пассажиров на своем авто.

Для осуществления пассажироперевозок на транспортное средство потребуется получить разрешение. В ином случае работать на нем в такси нельзя. Разрешение выдается только юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Следовательно, для работы в такси на своей машине потребуется зарегистрироваться в качестве ИП, получить разрешение на перевозку пассажиров легковым транспортом. Только затем подключиться к службе такси, получать и выполнять заказы.

  1. Сдавать автомобиль в аренду.

Этот способ будет интересен тем, у кого есть свободная машина, которую можно сдать в качестве такси. Во временное пользование ТС можно передать в таксопарк или частному лицу с обязательным закреплением отношений договором.

При этом собственник автомобиля должен учитывать следующее:

  • при передаче физическому лицу владелец должен оформить на себя ИП и получить патент на перевозку пассажиров;
  • если арендатором будет таксопарк, то можно заключить договор аренды от имени физического лица, а оформление необходимого разрешения доверить таксопарку.

Собственник ежемесячно будет получать доход от аренды, с которого должен рассчитывать и уплачивать налоги.

Еще одним вариантом заработка в качестве водителя такси является оказание услуг населению на автомобиле таксопарка. Это на случай, когда у вас нет личного авто или не желаете его эксплуатировать пассажироперевозками. Тогда все основные заботы о машине ложатся на таксопарк, а водителю добавляются расходы на аренду ТС, его мойку и заправку.

Сейчас работать нелегально в сфере услуг такси не выгодно: пользователи предпочитают делать заказы у крупных известных компаний, а проверка на дороге и отсутствие необходимых документов станет причиной крупного штрафа. В итоге такая деятельность, осуществляемая самостоятельно, может обернуться лишь убытками.

Таксопарки не берут на работу автомобилистов на своей машине, если у них отсутствует соответствующее разрешение на пассажироперевозки. Поэтому при желании работать в этой сфере потребуется оформить все необходимые документы и только затем приступать к подработке в такси.

Как выбирать, с кем работать

Первое, что вам предстоит оценить — это собственные возможности. Некоторые службы такси имеют ограничения по минимальному и максимальному возрасту для водителя, значение имеет новизна и класс автомобиля. Возможно, для каких-то компаний ваша кандидатура окажется неактуальной. Следующий пункт, требующий изучения — это тарификация. Если ваша машина подходит для специальных тарифов, и они есть в конкретной фирме, то есть шанс зарабатывать больше.

Даже в компании с самыми «сладкими» условиями работать будет невыгодно, если ее зона покрытия в вашем городе недостаточно велика.

По возможности, изучите отзывы тех, кто уже работал в интересующем вас месте. Везде есть свои подводные камни в виде особенностей сервиса и приложения.

Обязательно учитывайте доплаты и акции, которые действуют в службе такси. Часто именно благодаря их грамотному использованию таксистам удается существенно повышать свою выручку.

Заработки российских таксистов в Яндексе

Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.

По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.

В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:

  • Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
  • Иметь для работы личную иномарку;
  • Сдать экзамен на знание города.

Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».

В системе каждый водитель на основании выполнения заказов имеет свой рейтинг, который также влияет на уровень поступления заказов и конечного чистого дохода. Можно ездить и на арендованном авто, но чистый заработок будет еще ниже. Заработок в значительной степени зависит также от выбранных водителем в Яндекс.Такси тарифов.

  • На ежедневном тарифе эконом минимальная стоимость подачи машины 79 рублей, проезда по городу — 9 рублей за 1 км, за ожидание — 5 рублей/минута;
  • На тарифе комфорт минимальная стоимость подачи машины 149 рублей, проезда по городу — 14 рублей за 1 км, за ожидание — 12 рублей/минута;
  • На тарифе бизнес минимальная стоимость подачи машины 419 рублей, проезда по городу — 20 рублей за 1 км, за ожидание -17 рублей/минута

Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.

Пионеры франчайзинга

В 2014-2015 годах компания такси «Максим» начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи. Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию.

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат:

  • покупка франшизы;
  • заказ рекламы (примерно 80 000 руб);
  • заказ визиток и баннеров;
  • дополнительные затраты на размещение рекламы.

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев.

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2016 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Как водителю работать в такси: условия, заработок, требования закона

Несмотря на отсутствие кардинальных нововведений за 2019-2020 год в сфере такси, о которых мы поговорим ниже, многих водителей интересуют ключевые моменты, как правильно работать в такси.

Кратко разберём несколько значимых аспектов.

С 2019 года государственные власти и, как следствие, агрегаторы уделяют проверке лицензий в несколько раз более пристальное внимание, чем раньше.

Разберёмся, как работать в такси на своей машине. Для этого нужно взвесить все плюсы и минусы использования своёго авто. Главное преимущество такого варианта — не нужно вносить платежей за аренду транспортного средства. Это существенно повышает дневной доход. Главный недостаток — серьёзный износ транспорта, необходимость откладывать средства на ремонты и неизбежное обновление в будущем.

Альтернатива использования своей машины — аренда авто для работы в такси. У неё есть свои плюсы:

  • арендованное транспортное средство обклеено в соответствии с требованиями агрегатора, это позволяет получать приоритет на распределение заказов;
  • водитель может выбирать марку и модель, периодически менять авто для повышения тарифа и т. д.;
  • не происходит общего износа своего авто из-за постоянно эксплуатации.

Единственный серьёзный минус аренды — регулярные выплаты, которые существенно уменьшают ежедневный доход.

Стоит помнить об обслуживании авто и ремонте. Эти расходы также стоит закладывать при планировании дохода. Размер этих расходов зависит от состояния автомобиля.

На практике водители работают сменами по 12 часов. Это позволяет увеличить чистый доход на 30-50%.

В провинции доходы таксистов существенно ниже — при 8 часовой смене они составляют около 25-30 000 ₽. Если смена увеличивается до 12 часов — можно зарабатывать до 50 000 ₽.

При аренде авто стоит закладывать ежедневный расход в 1000-2000 ₽. Но эти деньги в долгосрочной перспективе компенсируются общими амортизационными расходами при неизбежной замене своего авто в будущем.

Структура распределения выручки таксиста представлена в таблице.

Принадлежность машины Комиссия агрегатору, % Комиссия таксопарку, % Арендная плата за авто, % Расходы на бензин, % Чистая прибыль водителя, %
Аренда авто 10-25 3-15 35 14 ⩽ 30
Свой автомобиль 10-25 3-15 Нет 14 ⩽ 60

Доходы водителей такси

Самые популярные такси

Большинство жителей крупных городов хотя бы иногда пользуются услугами такси. При этом они предпочитают обращаться в крупные сервисы, а не в маленькие фирмы. Это более удобно и практично. У всех крупных агрегаторов есть сайт и мобильное приложение, через которое можно в любое время сделать заказ, не дожидаясь, когда освободиться диспетчер. Крупные компании сотрудничают сразу с несколькими автопарками. Поэтому в их распоряжении всегда много машин в разных районах города.

По опросам среди такси наибольшей популярностью пользуется Яндекс. В пятерку лучших вошли также Ситимобил, Максим, Gett, Uber.

Работа в агрегаторах выгодна и водителям. Чем крупнее и популярнее компания, тем больше у нее клиентов. А значит, заказы будут постоянно и время простоя сократиться до минимума. Фирмы, также заинтересованные в привлечении новых водителей, предлагают им различные бонусы и привилегии.

Яндекс такси

Один из самых крупных агрегаторов в России – Яндекс.Такси. Впечатляет зона его покрытия – это большинство городов России. Компания расширяет сферу своей деятельности, предлагает клиентам услуги по перевозке грузов и курьерской доставке. Это выгодно и водителям, которые практически никогда не сидят без заказов.

Для получения заказов, водитель должен установить приложение. Он может в нем выбрать удобный для него график работы. Так как сервис очень популярен, заказов много, дневная выручка таксиста неплохая. Даже в небольших городах в день можно заработать до 3,5 тыс. рублей.

Небольшие города

Предприниматель решил сделать ставку на небольшие городах в Хабаровском и Приморском крае. На город с населением в 15 000 человек в 2016 году приходилось примерно девять компаний такси, но не было крупного игрока, который мог бы обрабатывать все заказы и передавать их водителям.

Если работа диспетчеров не автоматизирована, они обрабатывают заказы по рации, по телефону или в мессенджере. Работать быстро не получается, а в час пик невозможно вызвать автомобиль.

Узкое горлышко конкурентов в маленьких городах — диспетчеры, — говорит Валиев. — Они не могут обрабатывать сразу много заказов. Если у фирмы два диспетчера, за минуту они обработают всего два заказа, тогда как в большой компании операторы могут обрабатывать больше 100 входящих звонков одновременно. В остальные рабочие часы телефон будет занят, а мобильного приложения просто нет.

На старте Валиев ничего не знал о такси, его научили работать с приложением, дали базовые юридические знания. На все вопросы в компании отвечает куратор, юридический отдел помогает разобраться с ГИБДД, администрацией и правоохранительными органами. Юристы сами готовят ответы на запросы из правоохранительных органов, франчайзи подписывает их и отправляют обратно в юридический отдел.

Заработок

Согласно исследованиям, водители такси в России получают в среднем около 60 тысяч рублей. Однако стоит понимать, что так зарабатывают далеко не все. Чтобы получать максимум дохода от работы, необходимо разбираться во всех компенсациях и бонусах, идеально обслуживать клиентов и конечно же работать в большом городе.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах

Крупнейший из сервисов–перевозчиков, Яндекс.Такси. Его преимущества:

  • обеспечивает полную загрузку с заказами;
  • предлагает несколько тарифов для авто разных классов;
  • можно арендовать авто из автопарка агрегатора.

Среди недостатков хотелось бы отметить, что здесь клиент всегда прав, что для меня, как для водителя, не очень правильно. Бывают ситуации, когда пассажир виноват в отмене заказа, но водителям поддержка в конфликтных ситуациях оказывается редко.

Большинство таксистов считает, что работа с этим агрегатором – не мёд, и прилично зарабатывают только те, кто работает в режиме полной занятости и умеет подбирать заказы получше – как я, например. Другой вариант — использовать приложение как подработку во время поездок на работу и домой.

В Gett.такси есть свои плюсы: работа также оплачивается ежедневно на карту или кошелек Киви. Но работать там можно только на иномарке не старше 2014 года, отказаться от вредных привычек и прекрасно знать город.

В конкурентной борьбе агрегаторы Такси Максим, Ситимобил, Gett снижают тарифы, от чего, в первую очередь, страдают заработки водителей. Водители Такси Максим жалуются на отсутствие поддержки со стороны администрации и снижения посадочного тарифа до 75 рублей.

Советы для франчайзи

Валиев советует каждому, кто хочет открыть такую франшизу, поработать в такси самому, чтобы понять, чего хотят водители и клиенты, и научиться общаться со всеми клиентами — и с обычными офисными служащими, которые едут на работу, и с пьяными конфликтными пассажирами, которые возвращаются домой в пятницу вечером.

Прежде чем минимизировать трудозатраты и получать регулярный доход как руководитель, придется побыть исполнителем — помочь с выполнением первых заказов, проконтролировать всю рекламу, нанять всех водителей.

Завышенные ожидания могут убить запал через 4-6 месяцев, если не прикладывать усилия, — говорит Валиев. – На начальном этапе франчайзи сталкивается с нехваткой водителей, не может возить клиентов в час пик и получает негативный отклик.

Предприниматель советует много работать «ногами и языком», ходить и привлекать водителей, терпеливо реагируя на отказы.

Франшизу Валиев советует развивать в небольших городах, лучше всего на западе. Если не покупать или не брать в лизинг автомобили, большие затраты не потребуются. Через 3-4 месяца можно выйти на самоокупаемость и через год начать получать стабильную прибыль .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий