Устройство отопителя заз 968м

Как подключить печку от запорожца схема подключения

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже. В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Схема подключения печки заз своими руками

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже. В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Re: печка ЛуАЗ – ни у кого такой нет!

Сообщение от

Garry

Мы с отцом примерно засекали – почти по паспорту, ну литр в час вероятно. Пытался поставить жиклер от зазовской печки, там сечение отверстия меньше – у меня печка толком так и не разожглась, еле теплый воздух дул, все вернули обратно.

Странно, у меня в Союзе в ходу было три жиклёра: родной, запорожский и от печки автокрана (на шасси ЗиЛ-130).
Я использовал их в зависимости от погоды. Жиклёр от кранового отопителя был ещё меньше запорожского и моя печка с ним работала без проблем, только запуск дольше длится.
Здесь в Германии у меня тоже стоит запорожский жиклёр, с родным жарко

Вот запуск моего отопителя ещё до переделки на искровой розжиг (жиклёр на момент съёмки как раз ЗАЗовский):

Повышение надежности пуска отопителя

Независимый отопитель «За­порожца», к сожалению, не всегда надежно пускается. При­чиной может быть слишком большая подача холодного воз­духа в камеру отопителя и пе­реохлаждение спирали в свече накаливания. Поэтому многие автолюбители увеличивают на­кал свечи или переходят на искровой розжиг отопителя.

Есть еще очень пьостой способ значительно повысить надежность розжига, практи­чески без переработки кон­струкции. Советуем ввести в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы ра­зомкнуть контакты и выклю­чить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите его на панели приборов в удобном месте — вот и вся переделка.

Теперь пустите отопитель обычным порядком, но через 10-15 секунд после перевода трехпозиционного переключа­теля во второе положение на 2-3 секунды нажмите кнопку и отключите вентилятор. Этого будет достаточно, чтобы бензин загорелся.

Диод лучше резистора

У «Запорожца» работа элек­тромагнитного насоса, питаю­щего отопитель, часто нару­шается из-за подгорания кон­тактов прерывателя в элект­рической цепи катушки элект­ромагнита. Избавиться от этого дефекта можно, заменив штат­ный резистор с сопротивлением 82 Ом, устанавливаемый в на­сосе БН200Н2, диодом типа КД105 (можно с любым буквен­ным индексом), включив его, как показано на схеме (рис. 1). Диод КД105 имеет малые габа­ритные размеры и свободно встает на место резистора(рис. 2). Подойдет и другой диод с аналогичной характери­стикой.

Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод

Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода

Чтобы убедиться в эффек­тивности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти ис­чезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток са­моиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при зам­кнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.

Устранение избытка бензина в отопителе

Если отопитель «Запорожца» плохо греет воздух и сильно дымит, то очистка теплооб­менника от сажи лишь на короткое время помогает, но при этом от высокой темпера­туры воздуха размягчаются пластмассовые детали воздухо­вода. Снижение уровня топлива в поплавковой камере регулятора тоже лишь частично устраняет дефект, т. к. основная причина — избыток бензина, поступающего в отопитель, что создается чрезмерно большим (рассверленным) отверстием в жиклере. Уменьшить его удается так: обезжирив жиклер, надо залудить нижнюю его часть внутри и снаружи, а затем вставить в отверстие необезжиренную стальную про­волоку диаметром около 0,1 мм и запаять. Когда припай остынет, проволоку выдернуть, а оставшееся в жиклере от­верстие будет точно соответ­ствовать ее диаметру.

Способ обогрева стекла зимой

Если в морозный день у «Запорожца» отказал отопитель, то через несколько минут лобовое стекло покроется инеем настолько, что продолжать дви­жение будет невозможно. Но если на машине стоит обогре­ватель заднего стекла (такие устройства продаются в мага­зинах вместе с другими авто­принадлежностями), его следует перенести на лобовое стекло, включить в сеть, и через несколько минут иней растает. Для лучшего обдува стекла можно включить вентилятор отопителя, сняв провод со свечи накаливания.

Эффективность такого спо­соба обогрева стекла и сравни­тельно небольшой расход элек­троэнергии обеспечивают поль­зование им в прохладную по­году без дополнительных на­грузок на аккумуляторную ба­тарею.

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.

Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.

С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

ASF74 › Blog › Автономный отопитель ШААЗ с Запорожца. Часть 1.

Недавно наводил порядок в гараже и нашёл такой раритет). Бензиновый отопитель салона ШААЗ. Принёс домой (в гараже очень холодно). Беглым осмотром стало ясно, что его сняли не просто так… Ещё одна беда печка бензиновая, а карбюратора нет! При попытке запустить моторчик печки — стало ясно почему отопитель забраковали. Моторчик при своей работе дребезжал и улюлюкал как разгневанный индюк)). Что ж поделать. решено: 1) перевести отопитель на газ! ( благо инфы в инете полно). 2) произвести ремонт моторчика: заменить втулки подшипников. 3) изменить систему розжига : с калильного на искровой.

Вместо карбюратора был подобран бронзовый штуцер и в него впаян жиклер N 92.5 от I камеры карбюратора Солекс. Так же приготовлен газовый баллон на 5 л пропана с редуктором и 3 м пропанового шланга. + электромагнитный запорный клапан с ГБО автомобилей (нормально закрыт).

2. Вскрытие моторчика оказалось простым делом. Единственная сложность — пластиковая крыльчатка была запрессована. Пришлось подогреть её феном и благополучно снять). Ротор моторчика с заметным люфтом сидел во втулке со стороны большой крыльчатки. Пришлось курить скудные форумы по этому поводу ( инфы нет) только упоминание о замене втулок на шарикоподшипники от моторчика с классики. (Недавно менял моторчик отопителя на Оке). И вот классический моторчик передо мной уже в рзобранном состоянии. Кишки у них полностью разные: классический на постоянных магнитах. Диаметры корпуса одинаковые, диаметры валов ротора одинаковые, щётки одинаковые. Произведено скрещщивание 2х моторчиков: в корпус классического (с шарикоподшипником спереди) поместил все кишки от зазикового моторчика: щеточный узел пришлось переклепать под другим углом, и вклеить статор вместо постоянных магнитов. Попробовал в работе — небо и земля) работает бесшумно! Потребление тока 0.7- 0.8 А (10Вт).

Свечка подошла обычная, только пришлось сточить грани под ключ. Тестирование свечи искрового розжига:

В следующей записи будет смонтирована система розжига, система автоматического включения, безопасного отключения и поддержания горения. Ну и видео тестирования установки в действии))

схему соединения печки заз968 надо

схему соединения печки заз968 надо

Сообщение жук_vw_t3_91 » 21 окт 2014, 14:53

Сообщение Владимир1959 » 21 окт 2014, 15:00

Сообщение sheezoo » 21 окт 2014, 16:47

Сообщение жук_vw_t3_91 » 22 окт 2014, 20:32

Сообщение рожденный в СССР » 24 окт 2014, 08:43

Сообщение Farcop » 24 окт 2014, 09:51

b64d2f783ae1.jpg

Сообщение Владимир1959 » 24 окт 2014, 09:57

Сообщение Farcop » 24 окт 2014, 12:41

b64d2f783ae1.jpg

Сообщение Владимир1959 » 24 окт 2014, 15:41

Сообщение жук_vw_t3_91 » 26 окт 2014, 08:40

Сообщение рожденный в СССР » 26 окт 2014, 22:08

Заслонка доступу воздуха к вентилятору

Чтобы сократить время про­грева двигателя у «Запорожца» в зимнюю пору, можно приме­нить заслонку, ограничиваю­щую доступ холодного воздуха к вентилятору. Как выглядит такая заслонка — показано на рисунке. Сделать ее можно из обычной трехслойной фанеры или листовой пластмассы. Раз­меры выбирают по месту. Для крепления заслонки под болты крепления генератора надо по­ ставить три ушка. Снять или поставить ее на двигатель — дело нескольких секунд

1 — заслонка; 2 — ушко для заслонки (3 шт.); 3 — вентилятор

«Вечная» свеча накаливания

Обработка корпуса свечи

Независимый отопитель, установленный на «Запорож­цах» и мотоколясках СЗД, нередко отказывает — пере­горает спираль свечи накали­вания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Маленькое усовершенствование сделает ее практически безотказной.

Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходя­щей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.

Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий