Устройство моновпрыска гольф 3

Содержание

Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант – моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?

Разборка мотора 1.8 Mono (AAM)

Автомобили Фольксваген Пассат Б3, Венто (Джета 3) и Гольф 3 в конце лета 1990 года начали оснащаться новым двигателем с моновпрыском объемом 1,8 литра. Такая ситуация продлилась до конца 1998 года, когда мотор заменили другим агрегатом.

Данный двигатель является одним из представителей группы EA827, которая впоследствии эволюционировала в EA113.

Представленный силовой агрегат, оснащен системой моноврыска и блоком управления от компании Бош Моно-Мотроник, по сравнению с предшествующими моторами, имеет более продвинутую возможность – его ошибки можно было определить и считать при помощи диагностического ПО. Также система Бош Моно-Мотроник оснащается электронным блоком управления, при помощи которого выполнялся контроль, и управление над процессами впрыска топливной смеси и зажигания.

Мощность данного мотора с обозначением ААМ не превышает 75 л.с. Также в данную линейку агрегатов входят устройства, имеющие обозначение ABS и ADZ, их мощность не превышает 90 л.с. Конструктивно они отличаются от ААМ только распределительным валом.

Представленная модель двигателя имеет простую конструкцию. Его блок отлит из чугуна. ГБЦ имеет 8 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм приводится в действие при помощи зубчатого ремня.

Моновпрыск данного двигателя работает по следующей схеме. Бензин подается в надроссельное пространство. Там же образуется готовая смесь топлива и воздуха. Далее она проходит сквозь коллектор впуска и клапанную группу, попадает в блок цилиндров, где и происходит ее сгорание.

Сверху корпуса дроссельной заслонки устанавливается модульное устройство, в состав которого входят следующие компоненты:

  • форсунка;
  • датчик замера температуры подаваемого воздуха;
  • регулятор давления;
  • подогреватель подаваемого воздуха.

В данное устройство подается бензин, излишки которого сливаются обратно в бак при помощи обратной магистрали. Дроссель оснащается тросовым приводом и датчиком положения потенциометрического действия. Положение дроссельной заслонки во время работы двигателя на холостом ходу регулирует электронный механизм.

Обогрев всасываемого воздуха осуществляется при помощи заслонки, которая расположена под воздушным фильтром. Использование такой конструкции позволяет смешивать всасываемый холодный воздух с улицы и теплый воздух, подаваемый из пространства под выпускным коллектором.

Ролик о полной разборке представленного мотора можно посмотреть на нашем канале в YouTube.

Выбрать модель силового агрегата для Фольксваген можно среди позиций, представленных на сайте компании.

Как работает моновпрыск и как его починить

Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.

Что такое моновпрыск в автомобиле, какие у него достоинства и недостатки

Многие автолюбители даже не знают, как выглядит моновпрыск, ведь сейчас используются карбюраторные и инжекторные двигатели. Но и эта система подачи топлива в цилиндры существовала, и даже сейчас может встречаться на автомобилях старого выпуска. Она была переходной между карбюраторными и инжекторными двигателями. Её еще называют моноинжектором.

Моновпрыск автомобиля фотография

Такая система применялась на немецких автомобилях 80-х годов выпуска, а также на многих японских. Встретить их сейчас сложно, но возможно.

Как и всякое устройство, двигатель с такой подачей топлива имеет свои преимущества и недостатки, но современные конструкции его вытеснили. Причина в основном в экологических требованиях, которые стали гораздо строже.

Система управления двигателем «Mono-Motronic» Фольксваген Гольф 3

В этой системе используется одна общая форсунка, распыляющая топливо в камеру. Из этой камеры смесь подаётся в цилиндры в порядке очереди открытия клапанов. Синхронизация и оптимизация работы системы достигается благодаря использованию множества датчиков. Гибкость системы позволяет легко запускать двигатель при низких температурах.

Работа моновпрыска

Впрыск топлива происходит с помощью специального электромагнитного клапана. Он синхронизирован с зажиганием функциональной зависимостью, управление происходит благодаря электронному контроллеру. Который, в свою очередь, регулирует дозировку впрыска топлива, смешивающегося с воздухом. Форсунка находится над заслонкой подачи воздуха, положение которой регулируется электрическим или механическим приводом с педали подачи топлива, «газа». Лишнее топливо, которое не смешалось с воздухом, по обратному трубопроводу возвращается назад.

Контроллер, обеспечивающий работу системы, считывает показания с датчиков:

  1. Зажигания (положения хола) с трамблера.
  2. Температуры воздуха.
  3. Температуры охлаждающей жидкости.
  4. Положения дроссельной заслонки.
  5. Концевого переключателя нажатия педали «газа».
  6. Выхлопных газов, лямбда-зонд.
  7. Детонации (на последних моделях двигателей).

Имеется коррекция угла опережения зажигания. Также возможность установки и настройки программы контроллера при помощи ноутбука или персонального компьютера через специальное оборудование.

О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки – в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

В конструктивном составе задействована форсунка. Она работает под давлением. Входят в нее измеритель окружающей температуры, регулятор топливного давления, а также возвратная магистраль. Задача регулятора – стабилизировать давление, исключая появление воздушных пробок после глушения мотора.

Надёжность

Двигатель 1.8 AAM действительно очень надежен. Его ресурс позволяет пройти рубеж в 500 тыс. км пробега и не попасть в мастерскую на капитальный ремонт. Даже обрыв ремня газораспределительного механизма не может нанести ущерб его клапанам и поршням. Такая особенность связана с тем, что агрегат рассчитан на использование бензина с октановым числом 92, поэтому степень сжатия не превышает величину 9:1.

Хлопоты у владельца могут возникнуть только с самой системой моновпрыска, но не стоит особенно переживать: ее конструкция хорошо знакома профильным специалистам, поэтому восстановление рабочего состояния данного устройства не вызывает проблем. Однако, следует учитывать тот факт, что некоторые детали этой системы имеют цену равноценную, а может даже превышать стоимость самого автомобиля на сегодняшний день.

Принципы работы моновпрыска

приципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер – важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Лямбда-зонд

Мотор Фольксваген объемом 1.8 оснащенный моновпрыском имеет в своей конструкции лямбда-зонд. Неисправность данного узла или его проводки может привести к повышению расхода топлива, в этом случае 18 литров на 100 км пути будет нормой.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Работа карбюратора

Название этой системы произошло от французского слова carburation, что означает – смешивание. Сначала топливо, благодаря топливному насосу, попадает в поплавковую камеру, которая регулирует давление, поддерживая его близким к атмосферному. Поплавок имеет сообщение с иглой, которая перекрывает подачу топлива при достижении им определённого уровня. Далее, через жиклёр, который является калибратором расхода топлива, бензин попадает в смесительную камеру. Здесь происходит смешивание топлива с воздухом, образуя топливную смесь, необходимой консистенции.

Работа карбюратора

Поток воздуха в воздухопроводе образуется открытием клапанов в моменты всасывания воздушной смеси поршнем в цилиндры. Так, как входное отверстие его заужено, то поток воздуха в нём является максимальным. В него перпендикулярно вставлена трубка диффузора, через которую поступает бензин, распыляясь. Для полноценной работы карбюратора во всех режимах, дополнительно применяются экономайзеры и дозирующие системы. В основном они являются механическими, хотя бывают и электрическими. В последнем случае карбюратор с электронной начинкой ошибочно путают с моновпрыском или инжектором.

Инжекторная система подачи топлива по принципу сходна с моновпрыском. Основным её отличием является наличие не одной, как у моновпрыска, а нескольких форсунок, на каждый цилиндр.

Отличительные характеристики

Качественный ремонт моновпрыска

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

По сравнению с карбюраторами, этому «детищу» инженерной мысли удается быстрее запустить двигатель, и это возможно ввиду наличия специального клапана. Моновпрыскам, насосным конструкциям не грозят такие «детские болезни», как засор или залипание иглы. Что еще полезного в системе?

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Температурный сбой системы моновпрыска

Большая часть силовых агрегатов данного типа, оснащенных системой Бош Моно-Мотроник, страдает под воздействием холодной температуры окружающей среды. Холостые обороты двигателя во время прогрева могут гулять от большей отметки тахометра к меньшей, довольно часто мотор просто глохнет. Такие же проблемы могут возникать во время движения при включении нейтральной передачи – обороты падают, двигатель троит и глохнет. Такая ситуация возникает при температурном сбое системы моноврыска, во время отстоя автомобиля на улице при холодной, сырой и морозной погоде. Причина простая – нарушение в цикле образования топливной смеси.

Чтобы найти виновника данной проблемы необходимо немало потрудиться, и обнаружить его удается не всегда. Обычно проблема уходит при замене датчика температуры охлаждающей жидкости. Данное устройство подвержено износу, происходит увеличение величины сопротивления, которую датчик воспринимает как пониженную температуру антифриза. Поэтому происходит подача большего количества топлива (перелив). Данную ситуацию можно диагностировать по цвету электродов свечей зажигания – они будут иметь темный окрас.

Представленный агрегат также оснащается датчиком температуры всасываемого воздуха, который в случае поломки вызывает обогащение смеси топлива.

Обязательно следует проверять проводку этих двух датчиков.

Сбои в работе двигателя (троение) могут вызывать: неисправные свечи, поврежденные силовые провода или трамблер.

Еще одна причина – это заклинивание заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Обычно происходит постоянная подача холодного воздуха, бензин при этом медленнее испаряется, что приводит к нарушению цикла.

Также скрытым виновником данной проблемы может выступать датчик положения дроссельной заслонки. Со временем происходит износ дорожек потенциометра, который приводит к перепадам в подаче топлива при определенных положениях открытия заслонки. Его исправность легко проверить по значениям напряжения при разных углах положения заслонки. Замеры выполняются на пинах 1 и 2. При втянутом штоке холостого хода величина напряжения должна составлять 0,186 В, при открывании заслонки напряжение должно плавно повышаться. Такое положение свидетельствует о нормальном состоянии дорожек потенциометра.

На стабильность холостого хода в полной мере влияет состояние бензинового насоса. Его износ приводит к понижению давление, его значение падает ниже 3 бар. Чаще всего происходит выход из строя всего насоса, при этом мотор вообще перестает запускаться.

Наиболее часто проблемы с холостым ходом возникают при минусовых температурах. Чтобы исключить обмерзание дросселя и его пусковых зазоров в смесительной камере нужно добавить в бак этиловый или изопропиловый спирт (пропорция 1:100).

Недостатки использования одной форсунки

Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:

  • высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
  • низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
  • сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
  • невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
  • диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.

Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.

Рулевое управление (Steering)

Ремонт насоса гидроусилителя руля, стук в насосе, рулевая рейка TWR (rus.)

Фотоотчет На авто установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA. Появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось. Пришел к выводу, что скорее всего скончался, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Ремонт «спирали» Airbag, восстановление контактного кольца подушки безопасности (rus.)

Фотоотчет Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag» Как говорится — «мне колхоз удался. » Итак нам понадобиться: паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.

О достойных чертах

Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.

  1. Мотор запускается быстрее в сравнении с карбюраторными типами.
  2. За счет увеличения КПД двигателя расходная статья на топливо не будет огорчать.
  3. Настраивать топливную подачу не требуется, как и создавать вручную топливно-воздушную смесь.
  4. Новый продукт автопромышленности функционирует безопаснее в экологическом плане, отдавая атмосфере меньшее количество углекислого газа.
  5. Конструкция проста в установке и легка в эксплуатации.

Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.

Подкапотное пространство

Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Не без недостатков

Неполадки моника не сильно радуют

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел двигателя 1.8 ААМ комплектуется потенциометрическим датчиком положения. Со временем в процессе эксплуатации его работоспособность значительно ухудшается. Чтобы заменить его новым потребуются существенные вложения, так как датчик продается в комплекте с камерой смешивания. Существуют дополнительные варианты: установка б/у устройства или ремонт имеющегося.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.

Поиск неисправности

Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)

Ремонт насоса АБС Teves Mark 2 (ABS Teves 02, Teves Mk II, ATE Mk2) (rus.)

Фотоотчет. Антиблокировочная система ABS Teves 02 / ABS ATE 02 устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1) Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2) Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (код модели: 1H5)

Trouble-Shooting – ABS Teves MK 04 (eng.)

Руководство по обнаружению неисправностей и ремонту АБС Teves 04. Диагностика, схема системы, распиновка разьемов и др. Антиблокировочная система тормозов АБС Тевес 04 устанавливалась на автомобили: Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (код модели: 3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (код модели: 3A5) 1994 — 1997 Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (код модели: 1H1, 1H5) 1992 — 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (код модели: 1H2) 1992 — 1998 Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (код модели: 1E7) 1993 — 2002

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

моновпрыск на Opel Astra F

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыскаКачественный ремонт моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Нюансы монтажа на «Фольксваген»

Как правильно установить моновпрыск

Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор – вольтметр – поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Датчик температуры всасываемого воздуха

Стандартные показатели сопротивления на исправном датчике температуры всасываемого воздуха составляют 2-3 кОм при 20 0С. Данный элемент расположен в районе форсунки. В случае поломки купить новый датчик не получится. Остаются варианты: восстановительный ремонт, либо замена подходящим устройством, например, датчиком для замера температуры антифриза.

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»

Требования к настройке моновпрыска

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

  • Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
  • Для грамотной настройки моновпрыска “Ауди 80” следует отрегулировать положение амортизатора.
  • К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
  • Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
  • Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Замена защитных чехлов (пыльников) ШРУС (rus.)

Фотоотчет. Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена пыльников.
Замена внешнего защитного чехла ШРУС на а/м VAG, На примере VW Golf III 1.4 CL (rus.)
Фотоотчет

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Сложности и удобства обеих систем

В случае проявления неисправностей в работе систем моновпрыска проверке подлежат датчики и катушка форсунки. Выявить неисправность омметром потенциометра несложно, зато поменять дорого. Оригинальная деталь может стоить дороже б/у двигателя. Датчики должны точно подходить по параметрам и, желательно, быть проверены на заведомо исправном двигателе. Работу системы может нарушить загруженная «память» в блоке управления. Зато настроенный блок с исправными датчиками будет выдавать хорошие результаты в работе двигателя.

Карбюратор в случае проявления сбоев ремонтируется, в основном, устранением механических повреждений, коррозии и грязи. А также оптимальной подстройкой регулировочных винтов.

Поэтому для тех, которые боятся электроники, как огня и при некоторых её отказах спешат продавать своё авто лучше посоветовать карбюратор. Но если кто хочет, чтобы его двигатель работал оптимально и экономично использовал свой ресурс, пожертвовав сложностями, то лучше выбрать электронный вариант.

Регулятор давления топлива

Использование не качественного топлива, в котором присутствует вода, приводит к обмерзанию регулятора давления топлива. В этом случае подаваемое насосом топливо будет сливаться обратно в бак через обратную магистраль и мотор не заведется. Потребуется обогрев и последующая чистка регулятора.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Читать также Особенности замены масла в АКПП Фольксваген Туарег

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

Volkswagen Passat В3 В4 и VR6 запчасти б/у. | Автор темы: Фольксваген

Подскажите, как уменьшить расход топлива.У меня 15 литров по городу.

Сергей (Hubrecht) Сделай диагностику, скорее всего покажет лямбда зонд.

Дмитрий (Vicari) Поставил недавно новый хороший, диагностику сделал всё работает.Сказали в карбюраторе датчик два контакта то работают, то не работают, может из-за этого быть?

Сергей (Hubrecht) Так у тебя карбюратор? Диагностика прокатывает при моновпрыске. А так нужно смотреть насыщенность смеси.

Дмитрий (Vicari) Карбюратор с моновпрыском.А как смотрят насыщенность смеси?

Сергей (Hubrecht) Посмотри по нагару свечей, если они в саже – значит смесь богатая, после этого обнуляешь мозги при температуре +90 и троекратном включении вентилятора, через 15 минут заводишь 3 раза по 5 минут без перегазовок. Если не поможет – нужно смотреть моновпрыск.

Дмитрий (Vicari) А как их обнуляют?

Сергей (Hubrecht) Отключаешь фишку – она рядом с салонным фильтром под капотом, можно скинуть клеммы с АКБ, но фишку надежнее.

Дмитрий (Vicari) Спасибо, пойду попробую.

Дмитрий (Vicari) а заводить три раза по пять минут, заглушил и снова завёл или надо какое время выдержать.

Сергей (Hubrecht) Пауза практически не нужна, главное не подгазовывай, не мешай мозгам работать.

Дмитрий (Vicari) А где стоит расходометр, написали над воздушным фильтром над ним ничего не нашёл.Может из-за него что-то быть?

Сергей (Hubrecht) Там мозги стоят, их обнулять нужно. Расходометр, как таковой отсутствует, все дела по впрыску, смеси и ХХ делают мозги.

Дмитрий (Vicari) Если акамулятор сдохнет сниму на зарядку, надо снова обнулять?

Георги (Quashaun) конечно!

Багдат (Kakubha) у меня 12 по городу зимой но я считаю это норм

Как переделать на 80-тки моновпрыск в карбюратор Keynih1 | Audi .

Как переделать на 80-тки моновпрыск в карбюратор Keynih1 . у нас в городе еще не было, один знакомый мужик так же раскурочил Пассат 1.8 90г.

ФОЛЬЦВАГЕН В3 4Ц 1,8 МОНОВПРЫСК ПЕРЕДЕЛКУ НА КАРБ .

ФОЛЬЦВАГЕН В3 4Ц 1,8 МОНОВПРЫСК ПЕРЕДЕЛКУ НА КАРБ. . замена моновпрыска на карбюратор 21073 в WV B3 Passat RP 1989г.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2112

Как завести машину в мороз Ниссан Санни

Как заменить ремень на Форд фокус видео

Трамблёр

Трамблер является важной деталью данного агрегата, его сигналы управляют работой форсунки и свечей зажигания. Данное устройство не оснащается вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания, настраивается вручную при помощи диагностического сканера, угол опережения – 8° до ВМТ.

Система выпуска (Exhaust system)

Меняем катализатор на прямоточный пламягаситель Volkswagen Golf 3 / Vento (rus.)

Фотоотчет В литературе несколько раз встречал мнение о том, что просто выбить катализатор — не совсем правильно. Тем более что впускное и выпускное отверстия в штатном катализаторе на Гольф Мк3 находятся не по одной оси, они смещены относительно друг друга (Возможно это и не имеет большого значения, но мне хотелось сделать все максимально прямо). В литературе предлагалось менять катализатор на стронгер или прямоточный пламегаситель и я решил остановиться на последнем варианте.

Ремень газораспределительного механизма

Ремень газораспределительного механизма предназначен только для привода распредвала, его натяжение осуществляется при помощи механического натяжителя. Для его установки используются метки, которые нанесены на шкивы, маховик, распредвал, трамблер (она используется при выставлении 1 цилиндра в ВМТ). Ремень следует менять не реже, чем 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч км пробега. Комплект для данного двигателя идентичен тому, который применялся для группы моторов семейства EA827, начиная c 1972 года выпуска.

Подобрать и приобрести силовой агрегат для Фольксваген Гольф можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

По ссылке вы узнаете наличие автомобилей Фольксваген или автомобилей Ауди, а также закажете с них автозапчасти.

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 (rus.)

Фотоотчет Механическая коробка передач DFP. Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет — если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.

Замена сальника дифференциала КПП 020 (CHE) в VW Golf 3 / VW Vento, без ямы (rus.)

Фотоотчет Я уже писал о своей проблеме — о том что вытекло все масло из коробки. Итак начнем с того что мой брат оттащил меня в гараж: на фото собственно видно что снизу все в масле и непонятно откуда течет.

Дефектовка и переборка автоматической коробки передач 096 (rus.)

Фотоотчет На выходных разобрал коробку АКПП 096 CFF, сложностей больших не было, кроме вынимания шлейфа — внешне неочевидно, что он просто вталкивается внутрь коробки после отворачивания болтика М6 изнутри. Много фото не будет, т.к. процесс разборки уже освещался в паре тем на форуме довольно прозрачно, остановлюсь на некоторых нюансах.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair

Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий