Уменьшение расхода топлива экономия до 30

Содержание

Как уменьшить расход топлива: причины и советы автовладельцам

Еще 30 лет назад сжигание бензина автомобилистами происходило абсолютно без малейших раздумий, а в 2021 году экономичность вышла на первый план. Конечно, не у каждого человека есть возможность приобрести электрическое транспортное средство или гибрид. Именно по этой причине стоит тщательно рассмотреть, как уменьшить расход топлива двигателя, что от этого получит каждый водитель и почему это продлит срок службы всего транспортного средства.

Как уменьшить расход топлива — 13 проверенных способов

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике – каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность заметно уменьшить расход топлива, тем самым сократить затраты. Ничего особенно сложного делать не требуется.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

коробка-передач

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

1. Состояние воздушного фильтра отражается на расходе топлива

Большое значение для уменьшения расхода топлива имеет состояние воздушного фильтра, его необходимо сразу проверить, загрязненный фильтр негативно отразится на расходе бензина, он будет пропускать меньше воздуха в двигатель, тем самым ухудшая качество смеси, понижая КПД. Необходимо поднять фильтр, посмотреть на просвет. Далее все ясно: если свет уже не проходит, то пора фильтр заменить.

Вот пример воздушного фильтра, который пора менять – он забился пылью и песком.

Грязный воздушный фильтр влияет на расход топлива

Предвидеть и наблюдать то, что происходит вокруг вас

фото: MICHAŁ ZIELIŃSKI

Основой снижения расхода топлива является плавное вождение, которое невозможно без наблюдения за окружающей обстановкой и предвидения ситуации.

К примеру, приближаясь к перекрестку, стоит бросить взгляд на пешеходные светофоры или светофоры, направленные на прилегающие дороги (если они видны). В некоторых случаях они подскажут вам, что вот-вот для вас загорится красный свет или, наоборот, зеленый.

Также важно сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Кстати, помните, что в Правилах дорожного движения не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать неукоснительно. Да и невозможно это для разных условий движения — ночь/день, сухой асфальт/мокрый/лед/снег, город/загород и так далее.

Но принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Итак, соблюдать дистанцию нужно не только из соображений безопасности — она позволит вам своевременно реагировать на маневры водителя впереди идущего автомобиля, который, например, намеревается свернуть на прилегающую дорогу.

Если вы правильно отслеживаете обстановку, не жметесь к бамперу впереди идущего авто, то снижение скорости или торможение вам может и не понадобиться вовсе, что позволит не набирать ее повторно, расходуя дополнительное количество топлива.

Да, расход топлива будет мизерный, но если систематически ускоряться и постоянно тормозить, то за год впустую сожженного бензина или дизельного топлива накопится на вполне осязаемую сумму, в некоторых случаях выходящую за пределы 10 тысяч рублей.

Как сократить расход горючего?

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 – 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

Также у нас есть подробная статья как уменьшить расход топлива. Рекомендуем к изучению.

Как правильно ездить, чтобы снизить расход бензина на автомобиле

Как правильно ездить, чтобы снизить расход бензина на автомобиле

О том, что на экономичность автомобиля оказывает влияние стиль езды, знает практически каждый водитель. Вот только не все используют свои знания на практике для снижения расхода топлива.

Многие водители впадают в крайность. Подозревая, что интенсивный разгон и движение на пониженных передачах ведут к очевидному перерасходу горючего, они движутся со скоростью раненной черепахи и включают высшую передачу, чуть ли не сразу после первой. Так делать нельзя!

  • Чтобы снизить расход топлива, при движении необходимо правильно подбирать передачу. Здесь исходить нужно из требований не столько экономичности, сколько безопасности. Отсутствие возможности резко увеличить скорость часто играет злые шутки в критической дорожной ситуации.
  • То же относится и к торможению. Движение накатом позволяет несколько уменьшить расход топлива, однако на скользкой дороге при этом может возникнуть занос, последствия которого иногда выливаются в сумму, гораздо большую, нежели удастся сэкономить на бензине.

Помимо рассмотренных факторов, на экономию топлива на автомобиле также влияет масса других. Среди них – люфт в подшипниках ступиц и отсутствие в них смазки в достаточном количестве, нарушение угла схождения колес (кстати, инструкция по развалу-схождению колес своими руками) и другие.

Подводя итоги, можно отметить следующее: для того чтобы уменьшить расход топлива на автомобиле и привести его в соответствие с паспортными данными, необходимо постоянно контролировать техническое состояние машины и оттачивать навыки экономичного вождения.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Выбираем колеса

как выбрать колеса для автомобиля

Следующим в списке решения проблемы как уменьшить расход топлива в авто, идут колеса, при покупке которых стоит обратить свое внимание на следующие моменты. На потребление горючего существенно влияет такой показатель как сила сопротивления качению колес, зависящая от уровня давления в покрышках. Для экономии следует шины немного перекачивать. Правда, в этом случае комфорт движения понижается, ведь амортизация жесткого колеса снижается, да и уровень сцепления с дорогой ухудшается.

Кроме того, при выборе резины надо обращать на материал, из которого она сделана. Более «дубовые» модели лучше, ведь они хуже сминаются, что повторяет эффект перекачанных колес.

Правильно выбрать резину, чтобы сэкономить расход топлива, означает обратить внимание и на рисунок протектора. Чем зубастее покрышка, тем сложнее ей катиться по дороге и тем выше расход горючего. При этом не надо забывать и ширине покрышки. Чем уже она, тем меньше автомобиль потратит топлива на движение.

Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.

И не надо забывать про радиус покрышки, ведь увеличение этого параметра приводит к возрастанию расхода бензина или дизеля. Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее.

2. Неправильное давление в шинах повышает расход топлива

Требуется не реже одного раза в неделю перепроверять состояние шин, а точнее следить за давлением воздуха в них, оно оказывает влияние на расход топлива.

Давление в шинах влияет на расход топлива

Рекомендуется проверять давление до выезда, пока шины еще не нагрелись. Оно не должно быть не достаточным. Превышение нормы в 0.3 бар не критично. В целом на езде это совершенно не скажется, только увеличится давление на кузов и подвеску, что на ощущениях при езде не отразится, зато поможет уменьшить расход топлива.

Используйте двигатель для торможения, но и нейтраль тоже пригодится

Отслеживание ситуации на дороге напрямую связано с еще одной полезной уловкой для водителя как легкового, так и грузового автомобиля — торможение двигателем. И если у грузовиков стоят специальные системы типа ретардера (тормоза-замедлителя), который позволяет снижать скорость без торможения при помощи основной тормозной системы или параллельно с ней, то на легковушках на ручной КПП стоит изучить технику торможения мотором в ручном режиме.

Эта полезная техника адекватно работает, в частности, в таком примере:

Подъезжаете вы, например, к светофору и видите запрещающий движение сигнал. Неправильный вариант развития событий — ехать с постоянной скоростью и в последний момент тормозить перед СТОП-линией.

При этом интенсивнее изнашиваются тормозные колодки/диски, да и движение становится более дерганым, нервным. Особенно в те моменты, когда красный внезапно для ненаблюдательного водителя переключается на зеленый и только остановившиеся транспортное средство приходится вновь резко начинать разгонять.

Гораздо лучше попробовать вариант опытных водителей:

Отпускайте педаль акселератора заранее при приближении к светофору, на котором горит красный свет. Тем самым вы сэкономите не только топливо, но и тормозные диски и колодки, как мы говорили выше.

Но и не нужно забывать про нейтраль. К этому склоняется определенная часть опытных водителей, хотя мы с нижесказанным не согласны лишь по одной причине: переходить на нейтраль на скорости — опасно. Опасно даже в сухую погоду (из-за возможности потери управления и/или сложности мгновенной реакции на аварийную ситуацию на дороге — нужно время на включение нужной передачи), а в дождь и тем более на снегу — вообще самоубийство. Впрочем, вот этот совет:

Движение на нейтрали (на ручной коробке передач) также может быть полезно, например, когда вы едете по автомагистрали на высокой скорости и заранее знаете, что скоро движение продолжится под горку.

Как считает часть автомобилистов-экономщиков, в этот момент желательно перейти на нейтраль и катиться на ней, экономя топливо. Аргументация адептов этого способа лишь усугубляется новыми технологиями, в которых автопроизводители начали комплектовать свои топовые версии автомобилей системами автоматического отключения трансмиссий, разъединяющими трансмиссию с мотором при движении на спуске. Это продиктовано стремлением снизить расход топлива.

Подробнее о споре, нужно включать нейтраль на спуске или нет, читайте в нашем материале:

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Рекомендуем также посмотреть данные видео о повышенном расходе топлива, его причинах и что делать:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Советы по эксплуатации автомобиля

советы по эксплуатации автомобиля

Говоря о ежедневной эксплуатации, можно долго говорить о многочисленных уловках, правилах вождения, помогающих ответить на вопрос как уменьшить расход топлива, бензина.

Так зимой расход топлива существенно выше, чем в летний период, что вполне нормально, ведь актуальны постоянные прогревы двигателя, частое движение на более низких скоростях. К этому надо просто привыкнуть и постараться просто выбирать размеренный режим вождения. Не стоит постоянно «шлифовать» резиной по ледяному асфальту, когда вращения много, движения мало, а горючее вылетает в выхлопную трубу очень быстро.

Зачастую водители, особенно с малым опытом вождения, пренебрегают периодической проверкой технического состояния автомобиля, не говоря уже о «горящих» значках «Чек», «Неисправность двигателя». Даже выход из строя датчика расхода воздуха приводит к образованию плохой топливно-воздушной смеси. В итоге, мощность машины падает, ускорений и подрывов не происходит при резком нажатии на педаль акселератора, а бензин быстро улетучивается из бака. Специалисты в один голос настоятельно рекомендуют периодически заезжать на автосервис для выполнения компьютерной диагностики, способной уже на начальном этапе выявить ряд проблем, способных существенно влиять на расход топлива. При этом стоит записывать номера выявленных ошибок, чтобы впоследствии систематизировать их и быстро определять неисправный узел или деталь. Если ошибка новая, то стоит сразу ее расшифровать, дабы точно узнать, что плохое случилось с любимым «боливаром».

3. Излишняя динамика при вождении значительно увеличивает потребление топлива

Быстрая езда влияет на расход топлива

Чтобы уменьшить расхода бензина не рекомендуется излишне резко ускоряться, при динамичном старте со светофора расход вашего автомобиля может увеличиться в 2 и более раза в момент набора скорости. Попробуйте поездить неделю в более спокойном режиме, чем обычно, не стартовать со светофора, а разгоняться медленнее.

  • Вы увидите реально более низкий расход бензина
  • Вы заметите, что стали спокойнее, менее раздражаетесь
  • Вы будете больше успевать, у вас появится время на “подумать”

Используйте кондиционер с умом

Включение кондиционера в непроветренном, нагретом после стоянки на летнем солнце салоне — также плохая идея, если вы хотите сэкономить топливо, а также не желаете, чтобы ваш кондиционер пришел в негодность слишком рано.

Гораздо лучше открыть окна и проветрить салон при движении — достаточно проехать пару сотен метров, и можно включать “кондер”.

Также стоит устанавливать температуру таким образом, чтобы она не отличалась от температуры внешней среды более чем на 10 градусов. Вы сэкономите топливо (в среднем 50-100 грамм на 100 км), автомобиль с маломощным двигателем не будет терять приемистости, а вы не простудитесь от сильного перепада температуры внутри машины и за бортом.

Некоторые автовладельцы, чтобы максимально сэкономить, даже отказываются от использования кондиционера во время вождения и вместо этого открывают окна. Если вам интересно, заметна ли экономия в таком случае, несколько лет назад GM провела исследования на разных скоростях движения и пришла к следующим выводам:

Разница в расходе топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с открытыми окнами составляла от нескольких до десятка процентов, в зависимости от типа кузова. Конечно, выше определенной скорости (от 80 до 100 км/ч) сильно открытые окна нарушат аэродинамику автомобиля, еще больше увеличивая потребление.

Следите за состоянием протектора шин – экономия топлива в денежном эквиваленте- до 6 тыс. 220 рублей в год

Если шины на вашем автомобиле неравномерно и в значительной степени изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 тыс. километров прибавляйте к пройденому Вами километражу еще примерно 165 километров пути. И все это из-за плохих шин, поэтому Ваши расходы на топливо в год будут на 6 тыс. 220 рублей больше .

Есть довольно простой способ проверить состояние шин. Для этого Вам надо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Данным прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой из шин. Помните друзья о том, что в большинстве случаев резина на машине изнашивается неравномерно, что как-раз и приводит к росту увеличения расхода топлива. Поэтому запомните, если пробег вашей машины не очень большой, то нет такой необходимости менять старую резину на новую. Достаточно подъехать на шиномонтаж и провести работы по выравниванию колес, что позволит в дальнейшем снизить расход топлива машиной.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Особенности экономной езды

как экономить топливо во время езды

Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:

  1. Движение на повышенных оборотах и постоянные старт-стопы в городских пробках увеличивает расход горючего на 20%, поэтому старайтесь выбирать скорость движения, соответствующую движению потока.
  2. Постоянно пользуясь музыкой, дополнительными электроприборами (видеорегистраторами, рада-детекторами, дополнительными вентиляторами), обогревом стекол и зеркал, можно на 15% ускорить опустошение бака, поэтому попробуйте спокойно оценить, чем можно не пользоваться в пути, не снижая, конечно, безопасности вождения. Ведь замерзшие стекла могут быстро привести к аварии.
  3. Для машин с АКПП лучше всего выбирать такую скорость, когда обороты минимальные на конкретной передаче, а не на предельной отметке. Такую ошибку часто делают начинающие автомобилисты, когда держат высокие обороты машины, не давая ей переключиться на повышенную передачу. Совсем чуточку поддайте газа, машина переключится на более высокую передачу, снизит обороты двигателя и станет потреблять меньше горючего.
  4. Для экономной езды по трассе лучше всего будет пристроиться за фурой. Суть метода заключается в том, что автомобиль двигается по трассе за крупногабаритным транспортным средством, на расстоянии 2-5 метров. Из-за этого авто практически не встречает сопротивления воздуха, и вы экономите много топлива; кроме того, вы подстраиваетесь под плавную скорость грузовика, движетесь без ускорений и торможений.
  5. Езда с закрытыми окнами. Открытые окна сильно ухудшают аэродинамику. Для преодоления сопротивления воздуха требуется больший расход топлива. При движении на большой скорости лучше включить кондиционер — расход топлива будет меньше.
  6. Очень часто водители пренебрегают рекомендациями заводов-изготовителей, усаживая на 5 посадочных мест гораздо больше пассажиров или укладывая в багажник весь доход с собственного огорода. Итог – перегруз машины, когда она начинает гораздо быстрее «кушать» топливо.

4. Выбор правильного масла поможет сократить расход

Все автолюбители знают, что уменьшить расход бензина можно при правильном выборе моторного масла. Обязательно нужно учитывать при экономии топлива, что от масла зависит расход топлива: поршни двигателя приходят в движение за счет горения смеси бензина с воздухом.

Поршни двигаются – появляется сопротивление, которое требует энергетических затрат – больше топлива.

Поэтому важно правильно выбрать моторное масло с учетом его вязкости, она отличается у разных видов масла. Тут все ясно: чем меньше вязкость, тем легче двигаются поршни, меньше сопротивление, соответственно, бензин расходуется меньше. Также при выборе масла обязательно нужно учитывать остальные параметры: сезон, возраст автомобиля, условия гарантии.

Перед поездкой проверьте техническое состояние

Правильное техническое состояние автомобиля одна из важнейших составляющих снижения расхода топлива.

  • Прежде всего, проверьте давление в шинах, особенно если вы собираетесь в поездку с большим грузом. Понижение давления на 0,5 бар может увеличить расход топлива до 5%.
  • Кроме того, также стоит проверить состояние тормозной системы. Убедитесь, что суппорты работают правильно и колодки не трутся о диски в отпущенном положении. В конце концов, именно дополнительные сопротивления заставляют вас вкладывать больше энергии в ускорение и для поддержания скорости.
  • Также стоит проверить все аэродинамические элементы и заглянуть под днище — не висит ли там чего? Повреждение и деформация могут нарушить положенный коэффициент сопротивления воздуха и привести к увеличенному расходу топлива, особенно на высоких скоростях.
  • Не забываем о свечах и фильтрах. Проверьте, не требуется ли им замена? Изношенные фильтры и/или свечи могут увеличить расход топлива до 10 процентов.
  • Также не стоит игнорировать Check Engine. Проблемы с двигателем могут привести к тому, что блок управления изменит свой рабочий сценарий на наиболее безопасный для него. А это, в свою очередь, может потребовать подачи большего количества топлива в цилиндры, хотя бывает и переход в экономичный режим, но при этом даже не надейтесь, что ваш автомобиль будет хоть как-то адекватно разгоняться.

Спортивный стиль вождения – это лишние траты на топливо

Резкое ускорение автомобиля с места при нажатии педали газа до конца в пол, приводит к увеличению расхода топлива примерно на 20%. Если Вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, в котором плотный автомобильный трафик, и если Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в его пробках) Вы увеличиваете еще потребление топлива и таким своим стилем вождения. Если Вы думаете друзья, что таким образом вы быстрее других передвигаетесь по городу, то ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

При таком стиле вождения Вы тратите больше денег примерно на 5 руб. 38 копеек на каждый литр топлива. Если Вы измените свой стиль вождения, то сможете сэкономить в год примерно до 26 тыс. 550 рублей .

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

Финансовый вопрос

финансовые вопросы

Казалось бы, если очень беспокоит расход топлива, то может стоит подумать и вовсе о продаже своей «любимцы», но это кардинальное решение. Такой ход позволит сохранять в семейном бюджете несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Если такой выход просто немыслим для человека, то просто надо попробовать выполнить хотя бы несколько советов, приведенных выше. Результат приятно удивит, ведь каждый пункт позволяет проехать несколько десятков дополнительных километров на одной заправке. В среднем расход топлива можно сократить на 20%, а если дополнительно заранее продумать свой маршрут движения, исключающий пробки и вынужденные старт-стопы, то результат может возрасти до 25-30%.

Немаловажно будет отметить, что сэкономленные средства можно направить на поддержание технического состояния автомобиля, что опять же принесет несколько процентов экономии топлива, о чем говорилось чуть выше.

Замените сломанный или поврежденный спойлер, это поможет съэкономить

Пластиковый “фартук” или пластиковое антикрыло помогает не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы как-раз служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива.

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться под ним неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха приводящего в конце-концов к повышенному расходу топлива.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Полезные советы

полезные советы автовладельцам

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:

Скорость – враг Вашим деньгам

Вы наверняка друзья об этом уже слышали, а именно, чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как на счет того, чтоб узнать реальные цифры? Аэродинамическое сопротивление, приводящее к повышенному расходу топлива, не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости примерно свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается примерно на 36%! Если Вы часто ездиете по шоссе и стараетесь на максимальной скорости побыстрее добраться до пункта назначения, то расходы на топливо у вас могут увеличиться примерно от 17.500 – до 21.500 тыс. рублей в год . Придерживаетесь скорости в пределах 80 – 90 км/час, а при возможности используйте на трассе круиз-контроль. Это сполна окупится.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

пустой-бак

Замените датчик кислорода – это поможет

Эти датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива в камере сгорания, замеряя тем самым количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем такие замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива примерно до 15% . Стоит здесь отметить следующее, когда датчик кислорода полностью выходит из строя, то на приборной панели загорается значок “Чек двигателя”. На старых автомашинах до 1996 года выпуска этот датчик кислорода должен был меняться каждые 95 – 100 тыс. км пробега. На современных же машинах такой датчик может проработать и до 160 тыс. километров пробега автомобиля. Стоимость этих датчиков в зависимости от марки и модели машины различная. Цены в основном начинаются от 1.800 – до 2.500 тыс. рублей. Некоторые модели автомобилей имеют в себе сразу по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но такие датчики очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода Ваши затраты окупятся менее чем за 6 месяцев. Удачи друзья!

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

13. Газобаллонное оборудование поможет уменьшить расходы

Установка ГБО – радикальный вариант уменьшить расходы на топливо. Конечно, газ расходуется быстрее, но стоит он почти в 2 раза меньше. Минусы есть. К примеру, из-за баллона становится меньше места в багажнике, скорость набирается медленнее и тяжелее. Хотя для размеренной езды по городу это вовсе не минус.

Подробности использования ГБО можно посмотреть в статье “Как ГБО влияет на двигатель автомобиля”

Вместо вывода

Есть методы экономии не топлива, а денег. Существуют банковские карты со специальными программами. Как правило, это кредитные карты с опцией «cashback» – возвратом денег после оплаты топлива на заправке.

Еще, к примеру, есть дисконтные карты, дающие скидки постоянным клиентам. Вроде мелочь, но за месяц можно сэкономить неплохую сумму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий