Уаз патриот люфт рычага кпп

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

люфт кардана в подвесном

люфт кардана в подвесном

Сообщение Hakim1 » Вс мар 18, 2012 07:16

вчера обнаружил что есть люфт кардана в подвесном..примерно 2 мм..с характерными металлическими ударами в крайних положениях..как будто подшипника ваще нет

если смотреть сбоку машины то люфт от левого к правому баку и такойже от кузова к земле

Зы есть пара ощутимых звуков и вибраций по кузову, источник котрых пока не установил..не в этом ли трабла?

Сообщение Volodya » Вс мар 18, 2012 09:14

Сообщение Hakim1 » Вс мар 18, 2012 09:21

???? дык понятно..но х3 чё эти ульяновцы и как делают.

поменять подвесной-как? точнее подвесной с опорой в сборе у мя новые есть. вчера рассмотреть времени не было как и что.

Сообщение Hakim1 » Вс мар 18, 2012 09:33

там выпрессовывать надо? ????

Сообщение Дробильщик » Вс мар 18, 2012 14:12

Самое тяжёлое в этой операцции снять сам кардан
И НЕ ЗАБЫТЬ СРАЗУ ПОМЕТИТЬ КАК СТОЯЛИ ВСЕ ВИЛКИ КАРДАНА.
После снятия вилки с крестовины откручиваем гайку, метим как стояла вилка на шлиццах и аккуратненько сбиваем вилку, потом деревяшкой сбиваем подвесной, потом вскрываем новый закрытый 307 подшипник, набиваем его хорошей смазкой доверху, потом закрываем его, потом снимаем стопорное кольцо и выбиваем старый подшипник из корпуса, потом забиваем в корпус новый, не жалея смазанный подшипник, потом стопорное кольцо, потом собираем всё на место: грязеотражательную шайбу, потом свежесобранный подвесной, опять грязеотражающщая шайба, потом вилка кардана ПО МЕТКАМ. потом собираем крестовину. Совсем забыл, не забываем после каждого потом отхлёбывать добрый глоток золтистого пенного напитка. Удачи. ????

Да, кстати, ???? ???? кардан на место не забыть поставить. потом

8 thoughts on “ УАЗ Патриот. Снятие и ремонт МКПП «Dymos»(Даймос). Часть 1 — снятие. ”

Все гораздо проще. К головке болта крепления приёмной трубы можно подлежит. Нужен только опыт и хитрые руки. Снимается отдельно рк, потом траверса, потом кап. Все легко и просто. Кстати штаны нужно тоже снять. Небольшой геморрой с тремя гайками крепления приёмной трубы к резонатору. Грани обгорают, болгаркой можно срезать только один. Короче пробуйте, развивайтесь. Опыт пригодится

Красавчик, все подробно описано и показано. Я так же все делал, только карданы снимал полностью, чтоб не мешались. А крепление штанов у меня переделано предыдущим хозяином.

Для прихватывания болта штанов применял спецключ, сделанный из обычного рожкового. Его надо подпилить и согнуть на манер кочерги, чтобы пролезал меж штанов и придерживать снаружи

Да вот хотелось бы без плясок с бубном 😉

Подскажите я коробку сня надо поменять кулису это мне надо коробку разбирать?

а есть видео разбора кпп даймос если есть скинте на почту пож. спасибо

Следуюший пост — подробное пошаговое фоторуководство. Там без видео всё наглядно видно и понятно 🙂

люфт карданов

люфт карданов

Сообщение Denismohonko » Пн окт 31, 2011 18:13

Сообщение NATOvec » Пн окт 31, 2011 18:30

Сообщение Denismohonko » Пн окт 31, 2011 18:42

Сообщение NATOvec » Пн окт 31, 2011 18:58

Сообщение Denismohonko » Пн окт 31, 2011 19:03

Сообщение NATOvec » Пн окт 31, 2011 19:27

Сообщение Steuermann » Вт ноя 01, 2011 18:32

Сообщение jonsi » Вт ноя 01, 2011 19:33

Сообщение SoD » Вт ноя 01, 2011 21:34

Сообщение bul73 » Ср ноя 02, 2011 18:18

Сообщение Steuermann » Чт ноя 03, 2011 11:18

Сообщение Alex300873 » Пн ноя 21, 2011 13:29

Сообщение moskito » Вт окт 02, 2012 09:58

Сообщение александр1975 » Пн фев 11, 2013 00:48

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий