Уаз хантер на больших колесах

Тюнинг для бездорожья УАЗ Хантер своими руками

Все рано или поздно хотят себе новую машину вместо старой, но не всегда есть возможность ее купить. Оптимальным решением будет усовершенствовать свою ласточку с помощью тюнинга, то есть обновление внешнего или внутреннего оборудования авто, стопроцентно вы останетесь довольны. Тюнинг УАЗ Хантер превратит ваш автомобиль люкс класса среди внедорожников. Многие считали его устаревшим и бесперспективным, но исправить можно, даже имея небольшой капитал. Тюнинг УАЗ Хантер своими руками для бездорожья – самый подходящий вариант. И теперь, разберем, как же это делается.

Тюнинг для бездорожья УАЗ Хантер своими руками

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Кузов и версии

Фото юбилейного UAZ Hunter

Обсуждать дизайн нет никакого смысла, он хоть и усовременивался разными мелочами, но выглядит как автомобиль из 70-х. Это можно назвать минусом, но большинство фанатов бездорожья предпочитают именно такую внешность. В нем есть что-то от Гелика, который многие считают красивым.

На рынке доступно просто масса тюнинга Хантера какого хочешь. Можно лучше подготовить машину под бездорожье, можно сделать что-то красивое, которому лучше рисоваться в городе. В общем всего навалом.

Задняя часть

Есть проблема с кузовом – активная ржавчина. К сожалению, она атакует все: двери, сварочные швы, внутрянку дверей и т.д. К сожалению ржавчина еще атакует днище и его самое важные места – два бака и раму. Бороться с этим можно, и умные владельцы занимаются этим без фанатизма. Слабым к сожалению оказалось и ЛКП из-за тонкого грунта. Краска легко повреждается ветками на бездорожье.

За все время выпускалось много юбилейных версий Hunter, а в 2019 году показали Экспедиционную версию, которую окрашивают тремя уникальными цветами. Визуально внедорожник дополнен накладками, багажником на крыше, лебедкой и другими элементами.

Также выпускается открывая версия, которая вместо металлической крыши получит тент.

Экспедиционный UAZ Hunter

Размеры автомобиля:

  • длина – 410 см;
  • ширина – 173 см;
  • высота – 202,5 см;
  • колесная база – 238 см;
  • клиренс – 21 см.

Немного истории УАЗ Хантер

УАЗ Хантер – автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах любой категории, и на повышенной местности. Выпускается с 2003 года Ульяновским автозаводом, где первоначальные модели были УАЗ-469 и УАЗ-3151. Жесткие сиденья, механика, грубая панель приборов, скучные обивки, создавался он больше для служебных целей. Но любители отечественного автопрома знают где применить эту своенравную машину.

Немного истории УАЗ Хантер

Просторно, некомфортно

Салон УАЗа Хантер

Главное преимущество салона УАЗа Хантер – вместительность. Он изначально 7-местный с двумя сложенными задними креслами. Нельзя его назвать чересчур просторным, но свободного места внутри достаточно. Назвать его при этом семейным сложно, потому что комфорта совершенно нет и речь не только про шумоизоляцию или функционал.

Понятное дело, что шумоизоляция отсутствует, но еще проблема в постоянных течах стыков и уплотнителей. Проблема именно в лобовом стекле вода которого стекает на радиатор печки и испаряется. От этого стекла автомобиля постоянно потеют – настоящая болезнь автомобиля.

Торпедо

Климатическая установка не справляется со своей задачей. Она не слабенькая, просто потоки воздуха слабой гидроизоляции ликвидируют ее работу.

Простор машины это хорошо, но вот сиденья оказались неудобные с их ровными подушками, тело из которых постоянно выпрыгивает. Многие находят б/у сиденья от других автомобилей. Кстати, просторный здесь и багажник, вмещающий 1130 литров при замере до полотка. Со снятым задним диваном вмещается аж 2564 литра.

Передние сиденьяЗадний ряд

С крышкой багажника есть болячки, а именно провисающие задние петли от запасного колеса. Кто-то просто снимает запаску, а кто-то устанавливает разные тюнинг решения с иным открытием крышки, которые уже не провисают.

Приборка

И начнем с приборки, это пожалуй самое муторное дело, если вы хотите пластиковую с оборудованием. Для разбора, в целях безопасности, нужно все выключить, обязательно промаркировать и подписать все провода, разъединить все тросики, и снять печку, чтобы их вытащить, в общем все убрать.

Приборка

Далее моем и обезжириваем, если между панелью и лобовом стеклом есть зазор, то здесь отлично поможет силикон, чтобы влага там не задерживалась, а стекала в водосток по краям и сквозняки теперь не страшны.

Вырезаем отверстие под руль 50-ой коронкой и смотрим, какие приборы и где будут установлены. Когда силикон высыхает, то затягиваем воздуховоды. На самой панели вырезаем 60-ой коронкой отверстия под аварийку, спидометр, магнитолу, часы. Все это делается при помощи циркуля, электролобзика и бумажного скотча, коронкой на 29 мм. Коронкой на 60 мм вырезаем отверстия на декоративной накладке, с ней все приборы будут на своих местах. Прикладываем, вкручиваем в родные отверстия, сверлим насквозь все оставшиеся приборы. Плюс в том , что ямка на скос и сама улавливает коронку, то есть тут можно обойтись без сверла. Чтобы высверлить отверстие для спидометра, в сплошной накладке, переворачиваем ее, с обратной стороны отмечаем маркером, лобзиком выпиливаем и обрабатываем на станке круговой наждачкой.

Доработка панели приборов

Доработка панели приборов

Под рулевой колонкой прячем кнопку стартера, сбоку замок зажигания, все вставляем по своим местам. Далее заливаем огнестойкой пеной и ждем полного высыхания. Здесь будут основные УАЗовские приборы: часы, два дополнительных переключателя для пневмосистемы, замок зажигания, стартер, аварийка, указатель поворотов, кнопочный блок для стеклоподъёмников.

Внизу можно поставить три выключателя: туманки – задние и передние, фароискатель, стояночный свет, в общем все, что желает ваша душа. Чтобы все подключить, то лучше делать это в гараже или в другом помещении, так как в машине будет это неудобно и намного дольше. Один из тросиков проводим сквозь печку, одеваем руль и смотрим, где будет мешать пена.

тюнинг приборки уаз хантер

тюнинг приборки уаз хантер

Часть проводов с левой стороны выводим на капот, здесь идет разводка на фары, стопари, задний ход, ближний и дальний свет. Просверливаем по панели штатное отверстие сверлом 8 мм, закрепляем. Спидометр ставим с обратной стороны и затягиваем родным креплением. После установки всех приборов крышку панели устанавливаем на место.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;

Выбор резины на УАЗ

  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Технические характеристики UAZ Hunter

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 128 л.с. 209 H*m 35 сек. 130 км/ч 4
Бензин 2.7 л 135 л.с. 217 H*m 130 км/ч 4

Подробнее

Сейчас линейка состоит из единственного бензинового двигателя, ранее были доступны разные версии двигателей и дизеля. Сейчас устанавливается 2,7-литровый двигатель ЗМЗ в двух версиях: 128 и 135 лошадиных сил. Мощности ему маловато, что сильно ощущается на бездорожье, поэтому многие фанаты бездорожья тюнингуют ДВС.

К надежности претензии конечно есть, но фишка УАЗа в том, что запчасти находятся везде и все чинится своими руками. Если не хочется чинить самостоятельно найдется масса знающих людей, готовых починить за недорого. Если вы сломались в лесу, шансов исправить проблему самостоятельно и уехать своим ходом много.

Фото двигателя УАЗ Хантер

Еще одна проблема – это расход. Автомобиль потребляет минимум 15 литров в городе.

Дизельные двигатели, которые ставились ранее сейчас можно найти на вторичном рынке. Они не запомнились надежными, их нужно кормить качественной соляркой и постоянно следить за маслом. Масло действительно любит вытекать, даже есть шутка «Отсутствие лужи масла под машиной означает, что оно кончилось».

Парой двигателю УАЗ Хантер выступает исключительно 5-ступенчатая механика. С 2006 года стали устанавливать МКПП от компании Dymos – более удобная конструкция с вполне четкими переключениями чем раньше. Привод внедорожника конечно же полный с неразрезными мостами и 2-ступенчатой раздаткой.

Раздатка нового UAZ Hunter

В управлении помогает гидроусилитель, а тормоза хотелось бы мощнее – диски спереди и барабаны сзади.

Шумоизоляция и утепления салона

Для шумоизоляции и утепления салона понадобится примерно 5м2, то есть 11 листов самоклеющейся вибры – 50*100см с тонким алюминием, можно сказать, это имитация под фольгу. Для экономии лучше взять на рынке, чем в автомагазине. Она необходима для заглушки посторонних звуков в машине, главное ни в коем случае не клеить на ржавчину, тогда весь труд пойдет насмарку.

Перед этим места для поклейки обезжирить ацетоном, листы целиком не поклеить из-за ее жесткости, а частями.

Снимаем защитную пленку, плотно прижимаем. Для теплоизоляции пола можно положить битум – рифленая фольга, битумная основа и защитная пленка.

Также снимаем пленку и с помощью фена в 2 кВт нагреваем сам лист и маленькими частями прикладываем, отлично ложится на неровные поверхности. На участке с большими переходами, уклонами и ребрами берем для этого два листа.

Разрезаем, нагреваем посильнее, чтобы битум выступил, прикладываем половинками и придавливаем. Самая сложная – передняя часть под водительским сиденьем, здесь должен быть на хлест со всех сторон. Также раскладываем, начинаем со стороны руля, снимаем защитную пленку, под низ подтягиваем и кусочками нагреваем, также придавливаем и снимаем бумажку полностью.

Продавливаем кредь, в местах отверстий, здесь лист загибаем, надавливаем, смотрим на другой стороне, как легла, отмечаем для выреза и сквозной отверткой протыкаем эти отметки, и на обратной стороне их хорошо видно, стелим на место отверстия отвертку и пробиваем молотком, так они не закрыты герметичной пленкой.

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.

Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ

Определенная стихия

Подвеска машины слишком мягкая с большими ходами, что напрочь убивает ее использование за пределами проселочной дороги. Поворачивает Hunter неохотно, пугают действительно большие крены, да и дорого держит сомнительно. Здесь маленький угол кастора – до 2,5 градусов, когда большинство автомобилей имеют 10 градусов. Из-за этого по трассе постоянно приходится очень активно подруливать, чтобы автомобиль ехал ровно.

Все эти минусы становятся плюсами, когда автомобиль покидает пределы асфальта. На бездорожье длинноходная подвеска наоборот лучше. Внедорожник действительно очень проходимый и даже его слабый мотор вполне хорошо тянет. Правда в последнем случае помогает правильно подобная передаточная пара, отдающая много момента.

Хантер на бездорожье

Удивительно, но все дают разную информацию о геометрической проходимости.

Официальные данные:

  • угол въезда – 50 градусов;
  • угол съезда – 39 градусов.

Неофициальные данные:

  • угол въезда – 35 градусов;
  • угол съезда – 37 градусов;
  • угол рампы – 32 градуса;
  • максимальная глубина брода – 50 см.

Если говорить про новую Экспедиционную версию Хантера, то технически почти ничего нового, что могло улучшить проходимость. Модели добавили лебедку и защиту рулевых тяг, что уже хорошо.

Фото UAZ Hunter спереди

Назвать модель дешевой сложно, но и сильно дорогой не назовешь. Базовая версия стоит 740 тысяч рублей и в ней не будет межколесной блокировки дифференциала. Такая полезная функция появляется в комплектации за 816 тысяч рублей. Максимальная же Экспедиционная версия стоит 1,02 миллиона рублей.

Есть у него конкуренты? Нет конечно, есть более комфортные иномарки, возможно похожей проходимости, но они в два раза дороже. Даже зарубежные водители называют УАЗ слишком дешевым для своих возможностей. Они, наверное, забывают про недостатки, хотя возможности действительно отличные.

В итоге его хочется назвать идеальным внедорожником за свои деньги. Как городской автомобиль он точно плох. Недостатки конечно есть: кузов, расход, некие неисправности, комфорт, но также есть и масса достоинств. В общем, мы считаем УАЗ Хантер отличной машиной для грязи и плохой для асфальта, в принципе именно так ее позиционирует производитель.

Расширителей арок

При установке расширителей арок нужны саморезы по периметру арки и внутри нее, давить сильно не надо. Натянуть один край, чтобы вся арка встала как литая, прикручиваем саморезом. Потом этот край держим и прикручиваем арку посередине. Арка, граничащая с салоном, к ней нужно применить сверло, чтобы были отверстия и также саморезами крепим арку. С ними ваша машина будем устрашающе модной. Если нужно расширить колесные арки, то тут поможет резка крыльев.

Расширителей арок

При выборе колес стоит вопрос, какие ставить, что лучше подойдет и как будет смотреться а одной картинке. Для их установки, если хочется большого диаметра, то лучше заменить некоторые детали:

  • Правильно подобрать главные пары;
  • заменить штатные полуоси и ШРУСа;
  • поменять комплект понижающих шестерен в раздаточную коробку.

Для любителей экстремальной езды лучше установить блокировки с пневматическим либо электрическим приводом включения, и можете устанавливать колеса любого диаметра.

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.

Преамбула.
Двух одинаковых УАЗов не бывает (даже из салона, привет допускам деталей), ведь каждый желает построить свой единственный и неповторимый внедорожник. И даже пользуясь опытом коллег по цеху, мы вольно или невольно привносим что-то свое, и даже небольшая мелочь сама по себе может стать для кого-то ключом к новому инженерному решению. Поэтому экипаж Зёбрика решил рассказать УАЗоводам отдельные моменты из строительства нашего боевого агрегата, которые, на наш взгляд, могут быть интересны всем кто задумывается о прокачке УАЗа. Особенно если есть желание поучаствовать во внедорожных соревнованиях, сохранив при этом возможность «гражданской» экплуатации. Ранее в блоге мы уже рассказывали, о сборке пневмосистемы, но по пути к этому было еще много различных доработок, о которых мы планируем рассказать на примере нашего Зёбрика (УАЗ Хантер, мосты Спайсер)

Итак, что же ожидает того, кто желает поставить 33” колеса на УАЗ? Вот один из вариантов развития событий.

"С чего начинается подготовка машины для бездорожья", — подумали мы?
Конечно с больших колес :).

Максимальный размер для соревнований в "среднем" классе подготовки — 33". Значит 33".
Какая марка у всех на слуху? Конечно Гудричи (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2).
Какие диски правильные? Конечно Вилсы на 15" (OFF-ROAD WHEELS R15 5×139.7 ET-19 J8 D110).
Вот такой комплект и был закуплен.
Правда, оказалось все не просто. Чтобы поставить 15-е диски вперед пришлось поработать болгаркой – немного подточить тормозные суппорта (что, в общем, стандартная процедура).

Вот такой вид у Зёбрика на новых 33” колесах:

Великовато будет, поэтому далее — лифт подвески, который технически сделать проще чем лифт кузова (было решено ограничиться резкой арок, о чем позднее).
Спереди поставили пружины Фобос +30 мм, толщина прутка 16 мм. Амортизаторы по кругу поставили Rancho 5000. Пружины родные и новые сжимали специальными съемниками. Помучались немного, но получилось. Для удобства замены откручивается стабилизатор передней подвески и мост опускается максимально вниз (путем поднятия морды):

Тюнинг двигателя

Двигатель – это основа основ. Радиатор двигателя лучше перенести наверх, потому что в глубокой луже или грязи он забьется, и остаться без мотора или с перегретым мотором это катастрофа на бездорожье. Многие стараются не делать больших переделок в ходовой части, а пользоваться заводскими установками. Еще одна важная деталь для бездорожья – это ходовая и подвеска.

Тюнинг двигателя

Коробку можно изменить для комфорта, также можно установить таймус, рычажную раздатку, все это обеспечивает отличную работу на бездорожье. В обоих мостах можно поставить электрические блокировки, изменить подвеску и лифт кузова и лифт подвески. Чтобы ваша машина хорошо и мягко скользила, то лучше поменять амортизаторы. Для повышения эффективности тормозной системы рекомендуется установка дисковых тормозов, которые, к тому же, довольно устойчивы к воздействию влаги и грязи.

Тюнинг двигателя

Настоящий внедорожник должен уметь передвигаться абсолютно везде и даже пройти водные преграды. Мотор должен «дышать», работая под водой, а эта способность требует надежной гидроизоляции всех важнейших элементов конструкции. Производя тюнинг УАЗ Хантер своими руками на крышу авто выводится специальный воздухозаборник, герметизируется горловина щупа, вся электрика по возможности поднимается повыше.

Тюнинг раздатки и ее механизмов

Раздаточные механизмы и коробку передач тоже необходимо загерметизировать и УАЗу будут нипочем любые препятствия. Большим спросом среди автовладельцев УАЗ Хантер пользуется обвес силовой. Этот агрегат называется еще кенгурятником. Монтажные работы подобного вида проводятся как с помощью профессионалов, так и своими руками.

Для этого потребуются следующие инструменты:

  • сварка,
  • отвертки,
  • ключи и прочее.

Бампер

При реконструировании бампера стоит уделить внимание его весу. Задний бампер выполнен из 3-х миллиметровой стали, а силовые элементы толщиной 5мм. На бампере присутствует буксировочные проушины толщиной 10 мм с нержавеющими люверсами, которые защищают трос от повреждений об острые края проушин. Также можно установить поворотную калитку с большим выбором сьемных кронштейнов, которые можно на нее установить. На калитку также установить кронштейн под запасное колесо, крепление к калитке сделать в виде обхвата и можно было легко регулировать по горизонтали. Стопор калитки может работать как на открывание, так и на закрывание.

Бампер

Пороги крепятся к раме через сьемный кронштейн, что упрощает установку и дает возможность для дополнительных регулировок. Сверху на порог можно сделать сетку против скольжения и для предотвращения коррозии от скопления грязи.

Передний бампер, как и задний выполнен аналогично. Есть вариант добавить места для упора домкрата Хайджек. Предусмотреть место для крепления гос. номера. А если площадка для лебедки горизонтальная, то она не позволяет ставить и снимать лебедку , не снимая бампера.

Есть еще очень много вариантов тюнинга УАЗ Хантер, как говорится на любой вкус и кошелек, и каждый сможет модернизировать сваю любимую ласточку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий