Уаз барс авто ру

УАЗ “Барс”: технические характеристики, отзывы, цены

Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, “Барс”, всегда был экзотикой, первое время доступной только для военных и обеспеченных людей. Этот мощный вездеход впечатляет в первую очередь своими внушительными размерами, которые после модификации УАЗ-3151 еще увеличились.

уаз барс

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.

Уаз вагон

УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 начались разработки внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, которые не были реализованы на УАЗе Вагоне.

УАЗ “Барс”. Характеристики заводские

УАЗ-3159 не зря считают лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества машины, которые мы рассмотрим далее.

  • страна-производитель – Россия;
  • формула колес – 4×4;
  • кузов цельнометаллический, что делает его более прочным;
  • дверей – 5;
  • редукторные мосты позволили совместить переднюю пружинную и заднюю малолистовую рессорную подвески с колесными редукторами; с амортизаторами газовыми;
  • задняя подвеска – 4-листовые рессоры;
  • колесная база – 2760 мм;
  • длина автомобиля составляет 4550 мм, ширина – 1890 мм;
  • максимальная мощность – 133 лошадиных силы;
  • скорость максимальная – 140 км в час;
  • клиренс – 30 см;
  • колея – 1600 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • масса автомобиля – 2,8 тонны;
  • топливные баки объемом 78 л;
  • двигатель бензиновый;
  • объем двигателя – 2,7 л;
  • расположение мотора – продольно, спереди;
  • привод задний с подключенным передним;
  • передние и задние тормоза барабанные;
  • мощность – 133 л.с. при 4400 об./мин;
  • переключения с одним рычагом;
  • задний и передний мосты – ведущие;
  • шины – 245/75R16, 225/75R16;
  • крылья и боковины изменены для широкой колеи;
  • крутящий момент максимальный – 224 Нм при 4000 об / мин;

Конструктивные особенности

В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.

В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

В качестве отдельной опции допускается установка автономного подогревателя двигателя.

Особенности интерьера

Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.

Убранство салона

Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.

На вторичном рынке встречаются УАЗы 3159 с салоном от зарубежных автомобилей класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидравлическим усилителем рулевого управления, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.

Описание моста на УАЗ-3159

Резервный мост “Барс” на УАЗ состоит из двух половинок. Этот тип моста называется “Тимкен”, или гражданский. Редукторный и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.

уаз барс цена

Вот такие имеет УАЗ “Барс” технические характеристики, кстати, над дизайном салона тоже неплохо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще более комфортным, даже если там сидит пять человек, всем будет удобно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимания, а придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинацией приборов от ВАЗ-2107.

Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.

Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.

Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».

Стандартно версия 3159 комплектуется мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Дополнительная комплектация

Багажное отделение просторное, вмещает в себя крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и разные приборы.
Дверь багажника одностворчатая, характерная для автомобилей УАЗ, и со стеклоочистителем. Из дополнительных характеристик можно отметить следующее:

  • предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
  • алюминиевые колеса;
  • шины импортные;
  • тонированные стекла.

Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международным стандартом Евро-2.

уаз патриот барс

Отзывы владельцев

В основном в сети встречаются отзывы тех самых фанатов и патриотов, которые знают устройство своего автомобиля, и им есть, что о нем рассказать.

Григорий, г. Зеленодольск: «Купить УАЗ на военных мостах для поездок на охоту было давней мечтой. Шевроле Нива с бездорожьем справляется так себе. Езда по дорогам общего пользования сперва стала шоком, особенно после эксплуатации комфортабельных кроссоверов. Подвеска жёсткая, на любой кочке подпрыгивает – не зря Барс получил в свое время прозвище «козел». Взял без гидроусилителя и уже пожалел об этом – при выезде из колеи не слушается, а если зазеваешься, может сильно сыграть назад. Такое чувство, что перелом не случился лишь чудом. Посадка высокая и неудобная, без косяков в электрике и других мелочах не обошлось. В целом покупкой доволен, это не городской автомобиль. Чтобы получить максимум впечатлений, нужно проехаться по бездорожью, вот там старый добрый УАЗик даст фору всем».

Юрий, г. Казань: «Брал подержанного Барса, но с богатым оснащением (ГУР, люк, подогреватель двигателя). Салон далек от идеала – с вечно отваливающимися деталями. На трассе устойчив, сказывается длинная база. О проходимости – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, военные мосты делают своё дело. Из минусов – огромный расход топлива и разгон не более 120 км/ч. Потому решено было установить газовое оборудование, хотя и выгода оказалась никудышной – газ дорожает чаще, а расход у него больше. Задние сидения неудобные, пришлось их выкинуть и установить от Land Cruiser. Второй отопитель салона оказался неэффективным, дополнительно понадобилась установка лебёдки, шноркеля, силовых бамперов и много чего по мелочи. Если брать Барс или любой другой УАЗ, нужно быть готовым вкладывать в него деньги постоянно».

Борис, г. Краснокамск: «Приобрел сего «монстра» не так давно. Сразу порадовал плавный ход и длинная база. Но подвеска очень жёсткая, ГУР работает некорректно. В салоне много места, водителю и пассажирам можно сидеть, удобно вытянув ноги. Говорят, что улучшилась шумоизоляция, это не так. Динамика так себе, но лучше, чем у Нивы Шевроле с ее «овощным» движком. Тормоза работают, только если со всей силы жать на педаль. Главное преимущество автомобиля – это возможность езды по бездорожью. В этом плане Барсу равных нет, но во всем остальном – масса недостатков. Если брать такой автомобиль, то обязательно тот, в который предыдущий хозяин вложил немало средств, иначе придется это делать самому. Если свободного времени мало, то это не ваш автомобиль».

Несмотря на улучшения в салоне и очевидные преимущества, УАЗ 3159 Барс – это все тот же УАЗ 469, немного модернизированный, но от этого «козликом» он быть не перестал. Комплектация Люкс – лишь слова, на деле комфорта как такового нет. Это внедорожник для покорения мест, где дороги не существуют. Брать такой автомобиль как повседневный вариант для поездок на работу однозначно не имеет смысла. За почти 800 000 рублей лучше присмотреться к комфортабельным кроссоверам.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.

уаз барс тюнинг

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг “Барса”, как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы – настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на “Барс” дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.

Стоимость автомобиля на рынке России

В России на УАЗ “Барс” цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.

уаз барс характеристики

После того как прекратилось производство “Барса”, Ульяновский завод начал выпускать УАЗ “Патриот” в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:

  • неприхотливость горюче-смазочных материалов;
  • доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.

уаз барс технические характеристики

Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ “Барс” зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.

На что обратить внимание при покупке?

“Барс” перестали выпускать в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке данной машины уделите время проверке документов, в которых может стоять неверный год выпуска, позднее остановки производства на заводе.

Многие недобросовестные продавцы автомобилей выставляют “Барсы”, которые уже давно ими не являются, в результате капитального ремонта. Родные мосты могут быть заменены на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обращать особое внимание.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий