Цкад на карте московской области

Содержание

ЦКАД на подробной карте Московской области детально

Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.

ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

Главное преимущество ЦКАД-3 — ощутимая экономия времени в пути. Если проводить параллели с бесплатными альтернативами — А-107 (Малая бетонка) или МКАД — то по новой трассе можно добраться от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья в три раза быстрее. А все благодаря отсутствию одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами, светофоров, заторов, пешеходных переходов, а также увеличенному скоростному режиму и системе безбарьерного взимания платы «Свободный поток».

ЦКАД-3 стала первой трассой в России, где применена технология Free-flow. Пункты новой системы оплаты представляют собой П-образные опоры-рамки с камерами, датчиками и антеннами, посредством которых деньги за проезд списываются со баланса транспондера водителя автоматически, либо распознается билет на проезд или выставляется счет по госномеру. Перед рамками даже не нужно притормаживать, не то, что останавливаться — радары безошибочно «считывают» транспондеры и госномера автомобилей на максимальной разрешенной скорости.

Да-да, система «Свободный поток» взимает плату с автомобилистов не только с помощью транспондеров, но и госномеров. Так что на ЦКАД-3 могут свободно заезжать и те, у кого устройства нет — нужно лишь заранее купить билет на официальном сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале самообслуживания Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.

Чтобы оформить «проездной», необходимо указать следующую информацию: предполагаемый маршрут, дату и время поездки, категорию и госномер транспортного средства, а также e-mail и номер телефона. А что же делать тем, кто оказался на ЦКАД-3 случайно, без заранее приобретенного билета? Ничего — наслаждаться своим путешествием. Главное — в течение первых пяти дней после поездки погасить задолженность.

Запуск ЦКАД в декабре: какие участки открыли и как оплатить проезд

В понедельник, 28 декабря, запущено движение по 170 километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин на церемонии открытия назвал дорогу «знаковым объектом для всей станы», а ее запуск — «событием мирового масштаба».

Для водителей теперь полностью открыт четвертый пусковой комплекс ЦКАД длиной 96,9 километра. Он проходит по юго-востоку Московской области и связывает дороги М-4 «Дон» и М-7 «Волга». С севера к нему примыкает запущенный ранее третий пусковой комплекс (ЦКАД-3), который соединил трассу М-7 «Волга» и М-11 «Нева» (Горьковское шоссе).

Также запущен небольшой участок «кольца» (7,8 километра между М-10 «Россия» и М-11 «Нева»), который соединяет ЦКАД-3 и ЦКАД-5.

На ЦКАД-5 открыли участок длиной 41,4 километра (в основном проходящих по реконструированной «Малой бетонке»). При этом на пятом пусковом комплексе три участка уже были открыты ранее: 3,6 километра в обход Звенигорода, девять километров в районе деревни Жедочи и 23 километра от Можайского до Новорижского шоссе. После открытия нового участка комплекс ЦКАД-5 начал действовать полностью. Водители могут проехать по нему от М-11 «Нева» до 11-го километра трассы А-107 («Малая бетонка»). Таким образом, ЦКАД-3, ЦКАД-4 и ЦКАД-5 объединились в одну трассу.

Замыкает «кольцо» пусковой комплекс ЦКАД-1 — он связывает 11-й километр трассы А-107 и трассу М-4 «Дон», его общая длина составляет 49,5 километра. На данный момент открыли половину маршрута: от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево. Оставшиеся 25,7 километра достроят в 2021 году. Когда это случится, ЦКАД замкнется полностью — и автомобилисты смогут ехать по нему безразрывно.

Что касается ЦКАД-2, то этот пусковой комплекс выйдет за пределы кольца. Он соединит трассу М-1 «Беларусь» и скоростную магистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Длина участка составит 121,6 километра, а его строительство запланировано на 2025–2029 годы.

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.

Открытые участки

Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.

Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.

Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».

К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта на сайте Недвио

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

Схема ЦКАД на карте

В 2021 году в полном объеме завершилось строительство на всех участках ЦКАД.

11 ноября открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это новая скоростная трасса длиной 106 км, которая проходит от магистрали М-11 «Нева» и далее через северо-восток Московской области до дороги М-7 «Волга» (город Ногинск).

  • дорожное строительство
  • ЦКАД
  • вопрос 1 Где пройдет ЦКАД?
  • вопрос 2 Для чего нужна ЦКАД?
  • вопрос 3 Пусковой комплекс № 1
  • вопрос 4 Самая длинная часть ЦКАД
  • вопрос 5 Участок ЦКАД на юго-востоке Московской области
  • вопрос 6 Участок от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

Где возможен бесплатный проезд

На новых участках проезд будет бесплатным до 11 января. После этой даты на новом «кольце» бесплатно можно будет ездить лишь по части ЦКАД-5, проходящей по территориям Наро-Фоминского и Одинцовского городских округов, а также Истры и Солнечногорска.

Причина в том, что из 76,5 километра ЦКАД-5 лишь 28 километров построены «с нуля». Остальные 48 км — это реконструированная «Малая бетонка» (А-107). Согласно российским законам запрещено устанавливать тарифы за проезд по трассам, не имеющим бесплатных альтернатив, — именно такая ситуация и сложилась на участке от Ленинградского до Минского шоссе на ЦКАД-5.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Скоростной режим

Скоростная магистраль длиной в 336 километров поделена на пять участков: ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД-3-5. На каждом из них действует свой скоростной режим.

Так, максимальная разрешенная скорость на участках ЦКАД-1, ЦКАД-3 и ЦКАД-3-5 составляет 110 километров в час, на ЦКАД-4 и ЦКАД-5 – 80 километров в час.

Этапы строительства

Идея строительства новой автомагистрали появилась практически 20 лет назад – в 2000 года. Уже тогда было понятно, что МКАД в скором времени перестанет справляться с большим потоком транспорта и понадобится хороший дублер, который снизит нагрузку.

Осенью 2005 была создана специальная компания, которая в дальнейшем контролировала весь процесс постройки, что позволило адекватно начать процесс создания автомагистрали. Эти обязанности возложили на открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. С этого же года стартовало планирование территорий и их приобретения для дальнейшего начала строительства.

Спустя три года была поставлена задача завершить разработку строительного проекта к 2009 году, закончить строительство в 2012 году. Из-за финансового кризиса все сроки сдвинулись на два года. К 2011 году возведение объектов снова не началось, но началась работа на отдельных участках. В данном случае работа началась с опережением графика.

Летом 2013 года для строительства был привлечен еще один источник финансирования – Фонд национального благосостояния. Постройка стартовала в конце лета 2014 года. По плану открыть четыре части дороги необходимо было в 2018 году, а последний (под номером два) – в 2025. Снова были сдвинуты сроки, строительство началось лишь в 2016 году, но уже осенью 2017 частично введен в эксплуатацию пятый отрезок ЦКАД.

Осенью 2018 года была проведена проверка строительства. Вызвано это было задержавшимся началом постройки и проблемами в процессе возведения. Оказалось, что постройка отстает от графика, причем ощутимо – ряд участков должен был быть готов еще в 2014 году. Это произошло из-за невысокого качества проектной документации.

Зимой 2020 года был введен в эксплуатацию еще один отрезок пятого пускового комплекса, летом – третий. В ноябре полностью введен в эксплуатацию третий пусковой комплекс. Открытие еще трех запланировано на середину-конец 2021 года. Последний, второй пусковой комплекс начнут строить после 2021 года, когда будет проанализирован транспортный поток по уже введенным в эксплуатацию участкам, закончить планируют к 2029 году.

А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью

Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.

По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.

Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.

Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.

— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.

Тарифы

До 11 января по новым участкам можно будет ездить бесплатно. Затем движение будет осуществляться по тарифам, которые утвердит ГК «Автодор» в рамках установленных правительством ограничений. По словам представителя госкомпании, проезд легкового автомобиля по транспондеру должен осуществляться в пределах 2,5 рубля, грузовика — 8 рублей за километр.

Ориентировочную стоимость можно понять исходя из тарифов, которые действуют на уже запущенном участке ЦКАД-3. Так, для владельцев транспондеров T-Pass проезд на легковом автомобиле по ЦКАД-3 сейчас обходится в 2,4 рубля за километр, а на грузовом — около 7,9 рубля за километр. Это тарифы с учетом 50-процентной скидки для владельцев транспондеров T-Pass от ООО «Автодор — Платные Дороги».

При этом скидки для владельцев транспондеров, если судить по опыту ЦКАД-3, на новых участках могут быть каскадными, то есть зависящими от расстояния: для самого короткого маршрута — 15 %, для самого длинного — 50 %.

При использовании транспондеров других компаний скидка для проезда по новым участкам ЦКАД может составить фиксированные 15%. Без учета скидки, при оплате наличными или банковской картой стоимость проезда по новым участкам ЦКАД для владельцев легковых автомобилей (исходя из данных по ЦКАД-3) составит 4,8 рубля за километр, а для владельцев грузовиков-большегрузов — 15,8 рубля.

ЦКАД-3

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3

Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.

Оплата проезда

На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.

— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».

Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.

— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Раменский район

Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы. В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника. Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107

Как оплатить проезд

На ЦКАД впервые в России внедряется безбарьерная система взимания платы «свободный поток» (free flow) — она позволяет водителям двигаться по трассе без остановок на пунктах оплаты. Оплачивать проезд прямо на ходу можно благодаря специальному оборудованию, установленному над проезжей частью.

При помощи транспондера. При таком способе оплаты специально ничего делать не нужно. Оборудование считает сигнал транспондера и спишет деньги автоматически. Однако перед поездкой стоит убедиться, что на счету достаточно средств, иначе потом придется покупать электронный билет по полной стоимости, без учета скидки.

Банковской картой через сайт или приложение. Водители, у которых нет транспондера, оплачивают проезд по электронному билету. Его можно приобрести заранее или в течение пяти дней после проезда на сайте или в мобильном приложении ГК «Автодор». В этом случае камера фиксирует проезд по номеру автомобиля.

Кроме того, судя по опыту ЦКАД-3, на новых участках «кольца» будут работать и физические пункты взимания платы, где водители смогут оплатить проезд наличными. Но в этом случае, как и при оплате банковской картой, скидки не действуют.

ЦКАД-4

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

Стоимость проезда

Проезд по большей части ЦКАД платный. Цена варьируется от 18 до 741 рублей по транспондеру для первой категории транспортных средств. Для легковых автомобилей стоимость проезда за один километр пути составляет примерно от 2,4 до 4,8 рубля, а для грузовиков проезд может стоить от 7,2 до 15,7 рубля, кроме участка ЦКАД между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева».

При этом поездка по билету обойдется дороже. Так, водители, у которых есть транспондер T-pass, получат скидку до 40%. Например, стоимость проезда по всему участку ЦКАД-3 без транспондера для легковых автомобилей составит 510 рублей, а для грузовых – 1 660 рублей. В свою очередь, с транспондером поездка обойдется в 255 рублей для легковых и в 830 рублей для грузовых.

Подробнее ознакомиться с тарифами на проезд по ЦКАД можно на сайте «Автодора».

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)

Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».

Запуск

Третий пусковой комплекс был первым отрезком, которым был открыт полностью. Произошло это 11 ноября 2020 года, он соединяет между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Это участок, имеющий самую большую протяженность – более ста километров.

Частично открыт пятый пусковой комплекс, постепенно идет подготовка ко вводу в эксплуатацию остальных отрезков. Они будут запущены к концу 2021 года.

Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

Под средние маршруты подпадает сразу три участка: от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», от А-107 «Московское малое кольцо» до М-8 «Холмогоры» и от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга». На этих отрезках водитель может рассчитывать на скидку в 30%. Например, поездка от платной «Ленинградки» до «Холмогоров» обойдется не в 260 рублей, а всего в 182. Под длинными же маршрутами понимаются поездки по всему ЦКАД-3 или А-107 до М-7. Здесь экономия максимальная — 50%.

Интересно, что «маршрутные» скидки — не единственный бонус, предусмотренный на ЦКАД-3 для пользователей транспондеров T-pass. Как и на прочих скоростных дорогах оператора, на «кольце» действуют льготы по Программе лояльности. Она, напомним, позволяет экономить на поездках от 3 до 15% в зависимости от того, какой объем скидки приобретал водитель за баллы программы. Накопить баллы можно также оплачивая проезд на дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».

— Когда ты ездишь по платным дорогам, ты накапливаешь баллы. И в дальнейшем эти баллы можно уже обменивать на скидку. При этом скидка, предусмотренная Программой лояльности, применяется к итоговой стоимости проезда после каскадной — таким образом, экономия может превышать 50% в совокупности, — пояснил Андрей Лепихов.

Чтобы получать бонусы, необходимо приобрести и зарегистрировать транспондер T-pass в личном кабинете на сайте или в приложении и активировать Программу. За каждый проезд рамки системы «Свободный поток» или традиционного пункта взимания платы пользователю начисляется 100 баллов. Скидка в размере 3% «стоит» 500 баллов — то есть минимальный бонус доступен уже после 5 считываний девайса.

Стоит отметить, что Программа лояльности компании «Автодор — Платные Дороги» действует только на трассах концессионера: ЦКАД-3, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» (58 — 684 км).

Однако это не значит, что на других скоростных магистралях нельзя оплачивать проезд транспондером T-pass. Можно — нужно лишь подключить в личном кабинете так называемую Интероперабельность. Просто баллы по Программе лояльности в этом случае не положены. Более подробно ознакомиться с правилами акции можно на сайте.

Но вернемся к тарифам ЦКАД-3. Любопытно, что они не привязаны ко времени суток или дню недели, как это бывает на других платных дорогах. Имеет значение лишь категория транспортного средства, а их четыре: легковушки и мотоциклы (I категория), грузовики высотой 2 — 2,6 метра (II), двухосные грузовики высотой более 2,6 метра (III) и трехосные грузовики высотой более 2,6 метра (IV).

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

Штрафы

Если в течение пяти суток водитель не оплатит задолженность, то ему будет грозить штраф. Он составит 1,5 тысячи рублей для легковых автомобилей и 5 тысяч рублей для грузовых.

Однако, как сообщается на сайте «Автодора», у водителей есть возможность отменить штраф, если в течение 20 суток после его вынесения все же оплатить проезд. В противном случае к сумме самого штрафа добавится еще и стоимость неоплаченного проезда.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Наро-Фоминский район

Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.

Открытые участки

Сейчас полностью доступен лишь третий участок, ввод в эксплуатацию произведен в конце осени 2020 года. Чуть ранее автолюбителям была предоставлена возможность проехать по двум отрезкам пятого комплекса. К январю 2021 года должен быть еще как минимум один участок.

Через что проходит

Общая протяженность ЦКАД составляет более 300 километров. Она разделена на пять участков, каждый из которых проложен через разные муниципальные образования Московского региона. Перечень следующий:

  • ЦКАД-1 соединяет М-4 «Дон» и А-107. Проложен мимо нескольких крупных московских шоссе.

  • Точные участки, по которым будет пролегать ЦКАД-2 будут определены после ввода в эксплуатацию остальных отрезков автомагистрали.

  • ЦКАД-3 соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Проходит по северо-восточному району московского региона.

  • ЦКАД-4 проложена от М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Проложена через четыре района и городские округа Электросталь и Домодедово.

  • ЦКАД-5 от М-11 «Нева» до А107 по Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районам и ГО Звенигород.

Бронницы

Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Дальнейшее развитие

Расстояние между ЦКАД и МКАД небольшое – 50 километров. Так как основная идея Центральной кольцевой автомобильной дороги – быстрое движение без остановок, как таковой сопутствующей инфраструктуры с нескольких сторон от дороги не будет. Планируется возведение жилых комплексов и необходимых строений рядом – магазинов, торговых центров, спортивных комплексов и так далее. Скорее всего, в будущем появится несколько крупных жилых районов.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Немного цифр

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.

Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.

Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:

  1. разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
  2. рационализация структуры грузораспределения;
  3. создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
  4. формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
  5. снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:

  • 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
  • 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
  • 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Заключение

На данный момент запланировано и уже практически достроено четыре из пяти участков центральной кольцевой автомобильной дороги – первый, третий, четвертый и пятый. Движение по последнему будет бесплатным, в остальных случаях потребуется платить. Проектная документация для второго пускового комплекса закончена, на всякий случай заложено три года на переработку проекта, строительство начнется в 2025 году. Подробную схему можно найти на сайте компании, которая отвечает за возведение ЦКАД – Госавтодора.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий