Треугольные рычаги своими руками

Установка треугольных рычагов на Лада Приора своими руками

Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по ремонту. В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам понять как правильно выполнять данную работу для того, чтобы вы смогли проделать то же самое самостоятельно.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Новые гайки растяжек на «24»;
  2. Удлиненные болты (в некоторых случаях необходимы, в зависимости от производителя);
  3. Регулировочные шайбы кастера (тоже на всякий «пожарный», если между осью рычага и балкой образуется зазор);
  4. Набор ключей;
  5. Съемник для шаровой опоры.

Как установить треугольные рычаги на приору

В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция позволит вам понять как правильно выполнять данную работу.

Рычаги подвески своими руками

Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две.

В ходе доработок по подвеске и избавления от шимми ранее были изготовлены и установлены тяга панара на сайлентблоках и усиленная траверса раздатки с местами для крепления рычагов.
К доработкам подтолкнули три основные причины. Первая — очень жёсткая подвеска, особенно передняя. В попытках немного смягчить её попробовал снять усиленные ГАЗелевские амортизаторы и установить заводские через проставки.

Стало немного мягче но сильно хуже в плане управляемости.
Вторая причина в сильном износе элементов подвески. Рваные сайлентблоки болтались в рычагах, крепёжные отверстия были разбиты болтами, поношена шаровая опора на поперечной тяге.
Отсюда вытекает третья причина — всё это вместе стучало, громыхало и приводило к резонансным колебаниям (шимми).

Ну да ладно, панара переведена на сайлентблоки и траверса готова, осталось дело за рычагами.
Вообще про то стоит ли делать длиннорычажную подвеску при таком малом лифте я задумывался ещё когда собирал машину, но решил поездить на заводской конструкции с незаводскими углами работы) Были сомнения насчёт того что лонг армы просто не влезут и будут колотить по кузову.
Первые примерки делал весной, когда точно решил что буду варить рычаги, но ещё не определися будут ли они длинными или просто усиленными но повторяющими по конфигурации штатные.

По прикидкам места хватало, решился.
После сдачи очередного заказа организовали отпуск и я уехал в деревню к родителям, где есть всё для осуществления задуманного. Отец обрадовался моему приезду и привлёк меня к изготовлению прицепа для перевозки скота) Ну не отказывать же, а потому панару и траверсу варил в перерывах.

Рычаги делал уже после того как закончил с прицепом.
Нижние рычаги из водопроводной сварной трубы диаметром 5 см. Сомневаетесь? Найдите среди Чероки на сайте белого питбуля и прочитайте из чего рычаги у него) Ну ладно, вот ссылка.
Обоймы под сайлентблоки тоже из трубы, только большего диаметра. Дополнительно обхватил их полосой металла, так сварочные швы будут работать не только на отрыв но и на сдвиг. Сами сайлентблоки с болтами от рессор ГАЗели, в месте крепления к мосту укорочены.

Для верхних рычагов приобрёл рулевую тягу МТЗ-80 (ну лень мне было всё чертить и потом идти к токарям:) ) Она была разделена надвое и удлинена, затем обросла необходимым крепежом. Тут сайлентблоки от УАЗа, правда от какого узла не знаю.

Рычаг передней подвески треугольный (по-простому — треугольные рычаги) — единый, жесткий и недеформируемый узел передней подвески, который устанавливается вместо штатной конструкции, состоящей из двух деталей (рычаг подвески и растяжки, соединенные резиновые шарниры (сайлентблоки)). Какие преимущества они дают и стоит ли их устанавливать?

Визуальная разница штатных рычагов и треугольных рычагов подвески ВАЗ:

Назначение треугольных рычагов на ВАЗ

Треугольные рычаги на Приору — разборка

  1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике. Если у вас яма, домкратим передок и приступаем к разборке. Снимаем колеса, для обеспечения доступа к рычагам.

Примечание: Чтобы во время сборки не возникло проблем, рекомендую выполнить замеры контрольных точек (между рычагами) и записать их на бумаге. Это позволит избежать путаницы с выставлением зазоров, кастора и развала.

  1. Для того чтобы гайки крепления открутились без проблем, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40 или аналогом.
  2. По очереди откручиваем гайки крепления рычага (шаровая, стойка стабилизатора и т. д), помеченные на фото.

  1. Когда рычаг успешно демонтирован, можно приступать к сборке.


Назначение

  • увеличение жесткости рычага;
  • возможность оперативной настройки кастора (до 4 гр. 40 мин.);
  • увеличение базы до 30мм.

Главная задача треугольных рычагов – улучшить управляемость автомобиля, поэтому производители этих аксессуаров рекомендуют устанавливать их на спортивные (например, на Lada Granta Sport и Lada Kalina Sport), а также тюнинговые автомобили.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

del.jpg

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baik.jpg

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

energ.jpg

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

sdek.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

/ Спортивный рычаг ваз 2109 своими руками.md

Спортивный рычаг ваз 2109 своими руками

Зарегистрируйтесь и набирайте баллы. Подписаться на уведомления о новых комментариях. Как вставить изображение в комментарий. Обратная связь Мобильная версия сайта Помощь сайту Политика конфиденциальности. Логин Пароль Запомнить меня Забыли пароль? XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива. Треугольные рычаги подвески назначение, установка, отзывы 20 Марта Автор: Одни плюсы, минусов нет Плюсов на много больше, чем недостатков Стало хуже чем было 3. Я не заметил разницы после их установки 3. Рычаги разные для самар и десяток. Реальная польза- регулировка — кастора, Но как часто Вы проверяете наклон стойки? У 10ки весьма достаточная жесткость рычагов! Брал на разборе растяжку -пробовал гнуть-ооочень тяжело подается, а труба — как пластилин! Так что, ребята, глубоко задумайтесь, прежде чем выкидывать деньги! Может купить хорошие амортизаторы? От стуков в руль в частности. И ещё — осторожнее с «желтым металлом»- не всё то золото что блестит — старинная русская поговорка. Работал в сервисе регулировщиком схода-развала, Про наклон стойки никто не спрашивал за 7 лет. А этой хрени насмотрелся Очень большой для меня минус это то что после установки неровности дороги очень сильно отдаются в кузов, по началу не обращал внимания, думал другие элементы подвески надо заменить, но позже перепробовав все что можно, вплоть до подрамника, удары так и остались! А смысл то в том, что родные при наезде на неровности просто гнулись, тем самым аммортизировали , а ща рычаг жесткий и все удары прямиком в кузов! Уже подумываю вернутся к родным рычагам Родной рычаг кованый, а треугольные сваренные — кто-то испытывал их на динамические нагрузки и повторяющиеся циклы? И еще — если где-то стало жестче, то соответственно значит куда-то ушла часть энергии не поглощенная в результате сгибания или растяжения штатного рычага и готова ли сопряженная часть конструкции взять на себя дополнительную нагрузку? Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи. Пожалуйста, соблюдайте простые правила: Не оскорбляйте чужое достоинство; 2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат; 3. Не добавлять комментарии бессодержательного характера флуд Зарегистрируйтесь и набирайте баллы. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник. Какие преимущества они дают и стоит ли их устанавливать? Различают треугольные рычаги с резиновым втулками сайлентблока и полиуретановыми. Вторые по отзывам отличаются долговечностью. Купить их можно в интернет-магазинах. Ваше мнение о необходимости установки треугольных рычагов на ВАЗ

  • © 2021 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

1 Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2 «Оперение» передней части
3 Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4 Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Лада Гранта Drive Car › Бортжурнал › Модернизация подвески Гранты. Установка треугольных рычагов и распорок

Переднюю краб-распорку лучше всего закручивать в последнюю очередь, после того, как к ней будут прикручены рычаги.

Для того, чтобы выставить кастор, замерял поочередно расстояние от центра нижней гайки шаровой опоры до ближайшего болта крепления краб-распорки. Далее для настройки кастора крутил шпильку в центре треугольных рычагов. Я сошелся на расстоянии 585мм.

На следующий день поехал на развал-схождение (данная процедура обязательна).

image

Пока решил оставить кастор таким, но в планах изменить его до 3 градусов. Схождение установлено на ноль, развал — чуть разный из-за разнодлинности валов.

По поводу кастора — когда я установил блокировку дифференциала с преднатягом 5кг, руль стал значительно тяжелее (В этот момент была установлена стандартная подвеска с кастором 2 градуса 40 минут). Этот эффект мне очень понравился. Когда едешь по трассе нужно приложить усилие, чтобы отклонить автомобиль от прямолинейного движения. Появилась хорошая информативность на руле.

После установки новой подвески тяжесть в руле значительно снизилась. Именно по этой причине я планирую заняться кастором в ближайшее время.

Лада 2114 почти черный › Бортжурнал › Установил треугольные рычаги

Давно хотел и, наконец, купил! Рычаги Стингер (никаких опознавательных знаков, так назвал их продавец), растяжку между крабами на ромашках, распорку между рычагами.

В субботу утром часа в 3))) как проснулся поехал ставить))) до гаража добрался часов в 8. Работа началась. Машину на домкрат и на кирпичи чтоб не упала. Колеса скинул. Снял старые рычаги за полчаса, тут нет ничего сложного. Единственная проблема — это снятие шаровых опор. Я пользовался съемником непонятно для чего, но он работает)) хотя есть варианты намного лучше.

После того как сняты старые рычаги, берем и смотрим на новые, устраняем все дефекты, доводим полуфабрикат до готового продукта, а именно: -Шкурим краску в посадочном месте шаровой опоры -Выкручиваем сгон регулировки кастора. Берем мечик по моему м12 и прокручиваем его до конца с обоих сторон. Это нужно для того чтобы убрать краску, которая туда попала на производстве. Закручивая смазываем все wd-40. Многие пишут, что использовали графитную смазку. Я тоже попробовал, но по мне так стало только хуже, чем на сухую. -Производитель непонятно по какой причине недоложил шайб в местах болтовых соединений. Покупаем в магазине шайбы м10, ставим.

Начинаем установку самих рычагов. Можно все сделать за 2 часа. Но я не зная всех тонкостей делал 2 дня. Начинаем с того, что собираем регулировку кастора. Сгоны вкручиваем на 60-70% длины с каждой стороны. Затем собираем рычаг.

Установка

Снять штатные рычаги:

  1. Снять колесо и защиту двигателя.
  2. Открутить гайки М16 крепления растяжки, болты крепления передних кронштейнов, гайки крепления рычага к кузову и вынуть болты М12.
  3. Открутить болты крепления шаровой и стойки стабилизатора.
  4. Снять серийные рычаги.

Внимание! Для достижения максимального кастора муфта должна быть полностью скручена. Регулировочные шайбы не устанавливать!

Установка треугольных рычагов:

  1. Устанавливаем рычаги на место штатных в обратном порядке, все болты и гайки только наживить.
  2. Окончательную затяжку производить на снаряженном автомобиле, стоящем на всех 4 колесах.
  3. Сделать сход-развал.

Установка брызговика двигателя может потребовать доработку по месту.

Пример установки на видео:

Замена рулевой рейки

Устанавливаем рейку в 2,9 витка и имеем некоторые изменения в лучшую сторону. Минус оборот и уже можно рассчитывать на результаты. Преимущества замены рейки:

  • Острое управление;
  • Уменьшение количества оборотов;
  • Плавное и легкое вращение рулевого колеса;

Важно! В дрифтинге самая важный элемент — это управление. Все узлы должны быть мощными и надежными, не должно быть люфтов, износа и усталость металла. Поэтому механизмы должны быть новыми, резинки и расходники поменяны, отрегулирован сход-развал.

Спортивная рейка для владельцев ВАЗ обойдется примерно в 9-10 тысяч рублей, однако эффект от ее работы гораздо выше. Поменяв рейку переходим вывороту колес и тут можно уже попрактиковаться в своих инженерных способностях. Если задатки к этому имеются, конечно. Но можно пойти проторенным путем и заказать спортивные рычаги и кулаки.

Треугольные рычаги подвески, усиленные, легкие (к-т) полиуретановые элементы

Комплект треугольных рычагов для переднеприводных автомобилей ВАЗ с полиуретановыми сайлентблоками. Устанавливается на автомобили ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 11183-11194, 21703.

Уважаемые клиенты! Многие из вас сталкивались с проблемой при установке треугольных рычагов такого плана: болт крепления стойки стабилизатора с большим трудом встает на свое место (в некоторых случаях – только при применении большого усилия), от чего со временем возможен выход из строя сайлентблока стойки стабилизатора в связи с большой осевой нагрузкой на него. Данная проблема возникает в связи с неуниверсальностью заводского стабилизатора, осевые нагрузки с которого при различных конфигурациях подвески конкретного автомобиля могут лечь на плечи болта крепления стойки стабилизатора, а в связи с этим – непосредственно на сайлентблок. Во избежание подобных казусов – старайтесь следить за состоянием сайлентблока и как можно чаще проводить его ревизию, в особенности в случаях установки большого кастра (продольного наклона передней стойки). Также напоминаем о том, что в случае установки треугольных рычагов длина стандартного болта крепления стойки стабилизатора не достаточна, и его придется заменить на более длинный. Кроме того, на некоторых автомобилях «Калина» замечена возможность задевания соленоида включения задней скорости треугольным рычагом. Решением данной проблемы может стать небольшая механическая доработка треугольного рычага в месте касания или же удаление соленоида.

Технические характеристики:

Спортивные рычаги своими руками или кастомайзинг

Остается только избавится от лишних помех. По внутренней стороне повернуть до конца помешают теншены, а по внешней лонжерон. Лечится увеличением нижнего рычага. Разрезаем его и ввариваем проставку на 30 мм. Последствия удлинения рычага тоже не заставили себя ждать. В него уперся наконечник. Поможет только тюненные наконечники со специальной геометрией. В итоге получаем искомый угол выворота.

Следует отметить, что для облегчения работы с преображением управления, следует избавиться в местах ведения работ лишних кузовных элементов. Некоторые мастера, настолько привыкают к такому виду, что отправляются на соревнования или ночные «покатушки» с «голым» передом. Но их действия не лишены логики, лишнее охлаждение ни когда не лишнее, тем более, что корч не для увеселительных прогулок по бульварному кольцу и эстетика ему не к лицу.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы

Последовательность работ для увеличения угла поворота колёс автомобилей ВАЗ следующая. Выполнять её не сложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.

  1. Спилить ограничители на рычагах.
  2. Спилить ограничители на редукторе руля.
  3. Купить удлинённые 4 болта с шайбами для генератора вазовской «восьмёрки».
  4. Установить отрицательный развал, заменив болты из комплекта на купленные генераторные.
  5. Изготовление сошки.

Осью выворота является прямая, проходящая через шаровые опоры. К этой оси надо максимально переместить рулевой наконечник.

Для этого провести сварочные работы на сошке. Следует знать, сошки изготовлена из хорошего металла, который сваривается любой сваркой.

Посмотрите каком можно сделать тюнинг Лада Калина !

Производя разметку сошки под обрезку, надо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом узел крепления на тяге должен находится на этом же уровне. Старайтесь создать зазор рулевого наконечника и рычага сошки на максимальном вывороте.

В случае, когда изготовленная укороченная сошка всё-таки будет соприкасаться с тормзным суппортом, всегда его можно передвинуть вперёд.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий