Трансмиссия дсг что это такое

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

DSG коробка робот – Преимущества и недостатки | Отзывы | Особенности

dsg отзывы владельцев

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Содержание :

  1. Принцип работы
  2. Преимущества и недостатки коробки ДСГ 6
  3. ДСГ 7 | Особенности и неисправности
  4. Недостатки коробки DSG 7
  5. Отзывы владельцев ДСГ 7 + Видео
  6. На какие автомобили устанавливается коробка

Коробка DSG – особенности эксплуатации и отзывы владельцев

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

Роботизированные коробки передач появились у автомобилей относительно недавно. По сути, эти устройства можно отнести к механическим, однако, подобно автоматическим или вариаторам CVT, «автороботы» способны самостоятельно соединять и разъединять сцепление, а также выставлять нужную скорость, при этом обладая меньшей себестоимостью и к тому же неплохо экономя топливо.

В настоящее время широкое распространение получила разработанная инженерами Volkswagen КПП такого типа, именуемая DSG. Чего ожидать автолюбителю от неё – об этом далее.

Основные проблемы у Dsg 7

Коробки передач с 2 независимыми фрикционными блоками используются на автомобилях концерна VAG с начала 2000-х гг. В 2008 г. началось серийное производство 7-скоростной трансмиссии сухого типа (код DQ200). Возникающие в процессе эксплуатации коробки ДСГ 7 проблемы указывают на износ компонентов конструкции. От корректности диагностики зависит стоимость ремонта агрегата.

коробка дсг 7

Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Отличия коробок DSG

Отличия коробок DSG

Устройство, название которого расшифровывается как Direct Shift Gearbox, представляет собой роботизированную коробку передач прямого переключения. Проще говоря, это обычная механическая КПП, только сцеплений у неё целых два, и всё это управляется устройством под названием Mechatronik.

Немецкий производитель даже намеревался наладить выпуск модели под названием DSG-10, однако этот проект был впоследствии закрыт, а готовый уже концепт коробки попросту уничтожен. Ну, а для того, чтобы имеющиеся в наличии КПП с двумя сцеплениями прослужили подольше, следует при вождении машины учитывать некоторые особенности этих агрегатов.

Так, характерные для механических трансмиссий экономия топлива и динамичность, дополненные удобством классического «гидроавтомата», стали залогом популярности DSG. Но даже при схожести с «механикой» по строению, а с автоматической коробкой – по функционированию, этот агрегат определённо отличается от них своими эксплуатационными свойствами, так же как и от однодисковых своих «собратьев» AMT.

Да и сами коробки DSG с разными индексами, обозначающими количество передач, также могут работать по-разному. Например, масляная баня защищает от высоких температур и чрезмерного износа сцепление «робота» под номером шесть, тогда как для седьмой КПП введён «сухой закон».

Хотя диски сцепления изнашиваются на обеих версиях КПП, просто DSG-7 более подвержена этому процессу. Так что экстремальная езда, быстрый разгон с места, пробуксовка и прочие «прелести» ещё допустимы для модели коробки под индексом 6, чего нельзя сказать о семискоростной. Есть у них различия и в наибольшем допустимом значении крутящего момента:

  • для DSG-6: 350 Нм;
  • для DSG-7: 250 Нм.

Практическим результатом чипирования DSG-7 или же её работы в суровых условиях вполне может стать поломка этой КПП. Иногда, едва «пробежав» 50-70 тыс. км, она уже требует ремонта, причём недешёвого.

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

dsg проблемы

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Профилактика поломок

Рекомендации по эксплуатации преселективных коробок скоростей сухого типа:

  1. Для увеличения ресурса коробки рекомендуется в пробках перевести селектор в положение ручного выбора передач. В автоматическом режиме коробка переключается с 1 передачи на 2 практически сразу после начала движения. Манипуляция позволяет избежать постоянного переключения скоростей вверх и вниз, что снижает нагрузку на фрикционные диски.
  2. Минимизировать резкие старты с места. Дизельные и бензиновые двигатели с турбокомпрессором, используемые на машинах концерна VAG, обеспечивают быстрый разгон с места. Не следует злоупотреблять резким нажатием на педаль газа при начале движения (вне зависимости от температуры коробки передач). Динамичная езда приводит к разрушению не только коробки, но и двухмассового маховика, смонтированного на двигателе.
  3. При движении в плотном городском потоке со скоростью до 50 км/ч не рекомендуется перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряя автомобиль и столь же резко снижая скорость движения. Постоянная работа гидравлических приводов изнашивает компоненты и приводит к повышению температуры жидкости.

Часть владельцев советуют при остановке на светофоре переводить селектор в нейтральное положение, снижая нагрузку на элементы трансмиссии. Но в конструкции коробки скоростей DQ200 предусмотрена программная нейтраль, после фиксации остановки фрикционные диски размыкаются (для снижения износа и расхода топлива). Однако дилеры концерна VAG рекомендуют устанавливать селектор при длительной стоянке (более 60 секунд) в положение парковки или нейтрали.

При длительном удержании педали тормоза в нажатом состоянии при включенной передаче происходит перегрев мехатроника, что приводит к отказу или некорректной работе узла. Постоянные переводы рычага в положение нейтрали дополнительно нагружают коробку. В момент подготовки к включению 1 передачи фрикционный и гидравлический блоки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к повышенному износу деталей.

Профилактические действия позволяют увеличить срок эксплуатации коробки, но не избавляют агрегат от врожденных дефектов.

Владельцы машин сдают изношенные агрегаты в сервисные центры, а взамен получают изделия после восстановительного ремонта.

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

DSG: проверка на выносливость

DSG: проверка на выносливость

По поводу внедорожных качеств этой коробки, стоит отметить, что пробуксовок она боится даже больше, чем «автомат». Особенно это касается семиступенчатой КПП. В общем, буксовать в грязи, на льду, или даже при старте с места в ручном режиме нежелательно.

Если же такую машину угораздило застрять в грязи или снегу, то лучше оставить попытки выехать оттуда враскачку. В этом случае следует выставить режим N и воспользоваться сторонней помощью, связанной с вытаскиванием или выталкиванием горе-автомобиля. Буксировать его можно только с разрешённой скоростью, и то недалеко, при этом учитывая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

На практике автомобиль с DSG-7, такой, как Skoda Superb сам по себе нелёгкий, а с салоном, полным пассажиров и багажом в придачу может весить около двух тонн. В подобной ситуации семиступенчатая коробка, не рассчитанная на большие нагрузки, может неожиданно выйти из строя.

Более вынослива DSG-6. Недаром она устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако это вовсе не означает, что легковой автомобиль с такой КПП можно постоянно использовать в роли буксира или вездехода.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Автолюбители о DSG

Автолюбители о DSG

Насколько же хорош «робот с двумя сцеплениями», об этом порой высказываются рядовые автолюбители в своих отзывах. Далее – некоторые из них.

Одобрительные:

  • Переход с 7 передачи на 4 проходит быстро, плавно и без посторонних шумов.
  • «Роботы с двумя сцеплениями» – самые лучшие КПП, хоть и не лишённые недостатков, а также более дорогие. Однако удобство в эксплуатации, дополняемое надёжной и быстрой сменой передач того стоят. А кричать что «гидрики» – наше всё!» – это для тех, кто не знает и не понимает разницы.
  • DSG уже не пугает своими недоработками, зато демонстрирует лучшие динамику и экономичность по сравнению с другими коробками передач, даже механическими. А редкий ремонт раз в 100 тысяч км – это и не ужас вовсе, а просто необходимость для современной техники. Тем более, такое техобслуживание вполне доступно по цене.
  • DSG – Das ist fantastisch! Это лучшая из КПП! Единственное неудобство – езда в пробке. Если грамотно с коробкой обращаться, то она и прослужит долго.

Неодобрительные:

  • Основные проблемы сухой DSG-7 – это её недуги, заложенные ещё на заводе. А именно: хлипкая гидроплита блока Mechatronik, быстроизнашивающееся сцепление по причине неоптимального алгоритма работы коробки, ещё и слабые вилки переключения.
  • К сожалению, DSG на вторичном рынке – чуть ли не чёрная метка. Особенно при постгарантии.
  • Коробка проблемная. Эта КПП никакую ошибку не обозначит, пока не развалится окончательно.
  • Переключение с «паркинга» на «драйв», на педаль машина не реагирует. Повтор этих же команд – «Ура, поехала». Дальше – чаще. Итог: в один прекрасный день автомобиль не выехал вообще. Привет, эвакуатор!

Заключение

И всё же, в качестве итога стоит отметить, что DSG даже с учётом всех нареканий в её адрес является наиболее современным вариантом коробки передач. Производитель VAG постепенно оптимизирует конструкцию этой КПП, алгоритмы её работы и прошивку системы Mechatronik. Ну, а машины, оснащённые такого типа «роботом», рекомендуется эксплуатировать там, где они смогут проехать, не застревая. Да и плановым техническим обслуживанием пренебрегать не стоит.

Видео про коробку DSG:

Особенности коробки передач DSG: отличия от других, особенности езды с DSG, переключение режимов, уход и ремонт. Видео про коробку DSG.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий