Тигуан или куга 2012

Что лучше Куга или Тигуан

Мода на компактные кроссоверы в последние годы поражает. Удивительно, но на протяжении уже без малого 10 лет автолюбители всё чаще и чаще отдают предпочтение именно паркетникам, которые сочетают в себе функциональные качества для использования в городской среде и на пересечённой местности.

На сегодняшний день среди кроссоверов уверенно выделилась, можно сказать, элита, включающая в себя наиболее востребованные в плане покупки агрегаты. Одни из самых лучших среди таковых, если рассматривать автомобили, с точки зрения потребительского спроса — это Форд Куга и Фольксваген Тигуан. Безусловно, каждая модель имеет как свои преимущества, так и недостатки, но всё-таки какая из них более надёжна и в целом предпочтительна для покупки? Давайте разберёмся.

Что выбрать: Volkswagen Tiguan или Ford Kuga?

Культовые паркетники Volkswagen Tiguan или Ford Kuga считаются одними из самых популярных компактных кроссоверов в России. Их любят за современный внешний вид, богатое оснащение. Надежность, неприхотливость в эксплуатации и превосходные ездовые характеристики.

Форд Куга или Фольксваген Тигуан: сравнение двух «Ф»

В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.

Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.

Быстрая навигация по статье

Экстерьер

При сравнении экстерьера Форд Куга и Фольксваген Тигуан сложно сказать какой кроссовер выглядит лучше. Оба автомобиля отличаются самобытной внешностью, выглядят современно и элегантно.

Тигуан рассчитан на более взрослую категорию людей за счет лаконичного дизайна, а Куга подойдет молодежи.

Форд имеет зауженную головную оптику, массивную решетку радиатора и эффектные выштамповки на капоте. Акцент в экстерьере сделан на колесные арки и покатую крышу. На широкой корме хорошо смотрится аккуратная горизонтальная оптика, раструбы выхлопной системы и декоративная вставка серебристого цвета в нижней части бампера.

Тигуан выглядит строго за счет прямых линий кузова, передних фар без закруглений, радиаторной хромированной решетки, которая состоит из двух широких полос, и фигурного бампера с аккуратными ПТФ. Эффектно подчеркнуты арки и округлая зона остекления. Рейлинги и ребра в центральной части дверей делают экстерьер солидным.

Дизайн

Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:

  • длина – 4500-4600;
  • ширина – 1800;
  • высота – 1700;
  • колёсная база – 2700;
  • масса – 1600 кг.

Однако в плане общей концепции машины слегка различны. Делать конкретные умозаключения и отвечать на вопрос – «Чей дизайн лучше?», мы не будет. На сегодняшний день автообщественность разделилась на два больших лагеря – один симпатизирует Форду, другой – Фольксвагену. Что красивее для вас – решите сами. Для этого предлагаем ознакомиться с представленными ниже фото моделей.

Если со сравнением экстерьера Куга и Тигуан возникли трудности, то вот с интерьером все однозначно – кроссовер от Форда явно лучше. Да, конечно, салоны обеих моделей сделаны из качественных и дорогих материалов, но общий концепт построения заметно лучше именно у авто под названием «Куга». Опять же, все крайне субъективно и сводится к вкусам, но опровергать того, что салон Форда более габаритный, солидный и функциональный просто глупо. Более ярко подобную тенденцию можно проследить на следующих фото:

Размеры

Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:

Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.

Кузов

Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.

Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.

Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.

Салон

При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.

Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.

Багажник

Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.

Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.

В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.

Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.

В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

На фото: мотор VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

Потребительские качества

Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:

  • топливо – обе модели ездят на 95-м бензине, поэтому сэкономить относительно «топливного выбора» не получится;
  • объём бака – у Куги – 60 литров, у Тигуан – 64;
  • вместимость – у Тигуана слегка выше как для пассажиров в салоне, так и для багажа (объем багажника равен 470 литров против 406 у Форда Куги);
  • клиренс – на 3 см больше у того же Тигуана, что не крайне существенно, но всё же;
  • расход – по факту: примерно одинаковый, — однако по заявлениям производителей: у Тигуан он на литр меньше (7,1), чем у Куги (8,1);
  • комплектации – Куга более функциональна в этом плане, что не удивительно, ведь она создавалась преимущественно для рынка Америки;
  • безопасность – краш-тесты явно показали: Куга в этом плане на полголовы выше Тигуан;
  • стоимость – что на первичном, что на вторичном рынках цена моделей примерно одинаковая 1 350 000-1 500 000 в базовых комплектациях.

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Интерьер

Технологии

Садясь на водительское сиденье в VW Tiguan, попадаешь в царство высоких технологий. Особенно это заметно по приборной панели, сделанной из цельного ЖК-дисплея.

Ford Kuga, против него, кажется каким-то отсталым – здесь обычные шкалы, хоть и выполнены они в веселеньких цветах.

За высокотехнологичность Тигуан получает балл. Счет 1-3 в его пользу.

Дизайн

Далее, оглядываем переднюю консоль, торпедо и вообще, все остальное. Лично мне по дизайну больше нравится немецкий автомобиль. Не потому, что он немецкий, а потому, что все здесь выглядит в меру сдержанно и солидно. Если честно, удивляюсь, насколько все гармонично. Создается такое впечатление, что ты сидишь в автомобиле классом выше.

Интерьер американского кроссовера не столь впечатляющий. Кажется, что ты сидишь в третьем Фокусе – настолько похож дизайн. В принципе, ничего плохого в схожести дизайна моделей-одноклассников одной марки я не вижу, скорее, считаю, что это нормально. Но факт есть факт: Куга проигрывает Тигуану по дизайну интерьера.

За амбициозность салона «немец» получает еще одно очко. Счет 1-4.

Эргономика

Нареканий по удобству посадки на водительском и переднем пассажирском креслах нет ни у кого. В этом отношении оба автомобиля заслуживают похвалу. А вот что вызывает нарекание, так это горизонтально расположенные кнопки управления медиасистемой у Форд Куга. Проблема в том, что, когда пытаешься нажать на элементы управления в нижней части сенсорного экрана, непроизвольно облокачиваешься ладонью на физические кнопки. Это, соответственно, вызывает ненужную реакцию медиакомплекса. Раздражает. Нужно привыкать. Это однозначно минус.

Если говорить об удобстве посадки на заднем диване, то здесь выигрывает Фольксваген Тигуан за счет того, что (как мы уже упоминали) сиденья можно двигать взад-вперед, причем раздельно. Получается, наклон спинки может производиться в большем диапазоне, чем у «американца». Таким образом, каждый сможет усесться максимально комфортно. Это однозначно плюс.

Минус Куги и плюс Тигуана в сумме дают целый балл немецкой машине. Счет 1-5.

Оснащение

Сравнивая Ford Kuga и Volkswagen Tiguan можно заметить, что автомобили имеют много одинаковых опций:

  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • ассистент дальнего света;
  • подогрев руля, переднего стекла сидений и зеркал;
  • система автоматического торможения.

Опции

Посмотрим, что предлагают автопроизводители в довесок к самой машине.

Для Форд Куга доступны следующие «плюшки»:

  1. мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым экраном, на который можно выводить изображение с экрана андроид-смартфона или iPhone,
  2. навигационная система,
  3. система автоматического открывания багажника,
  4. система автоматического торможения (на скорости до 50 км/ч),
  5. система активной помощи при парковке,
  6. система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении (при выезде на дорогу с парковки задом)
  7. камера заднего вида,
  8. датчики парковки,
  9. ассистент движения по полосе,
  10. система мониторинга слепых зон,
  11. 7 подушек безопасности,
  12. система мониторинга усталости водителя,
  13. панорамная крыша,
  14. зимний пакет (подогрев руля и передних сидений, электрообогрев лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей),
  15. дистанционный запуск двигателя,
  16. датчик дождя с автоматическими стеклоочистителями,
  17. интеллектуальная система полного привода,
  18. электронная система курсовой устойчивости,
  19. система помощи при трогании на подъеме,
  20. круиз-контроль,
  21. электронный стояночный тормоз,
  22. система автоматического управления дальним светом,
  23. адаптивные биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов.

Для Фольксваген Тигуан доступны следующие опции:

  1. трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром,
  2. электророзетка на 230 В для задних пассажиров,
  3. зимний пакет (электроподогрев лобового стекла, руля и передних и задних сидений, наружных зеркал и форсунок омывателя),
  4. несколько видов центральных дисплеев (от 6,5 до 9,2-дюймового) мультимедийной системы с возможностью управления мобильными приложениями через сенсорный экран системы,
  5. аудионавигационная система,
  6. система, позволяющая использовать для связи внешнюю автомобильную антенну,
  7. светодиодные фары с поворотной подсветкой,
  8. светодиодные задние фонари,
  9. индивидуально-настраиваемая приборная панель с памятью,
  10. парковочный автопилот,
  11. ассистент дальнего света,
  12. система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения,
  13. круиз-контроль,
  14. ассистент смены полосы движения,
  15. система кругового обзора,
  16. камера заднего вида с омываетелем,
  17. датчики парковки,
  18. система активного управления полным приводом,
  19. электропривод двери багажника.

Так много всего, аж глаза разбегаются. Уверен, что большинство из предлагаемых опций никогда толком никем и не используются. Поэтому, здесь каждый должен сам определиться, что ему нужно и нужно ли оно вообще. Какие-то оценки в данном направлении считаю делом нецелесообразным ввиду сильного субъективизма.

Высокий уровень безопасности

Инженеры позаботились, чтоб кроссоверы были не только комфортными, но и безопасными.

Автомобили поставляются с подушками безопасности, системой, контролирующей торможение, камерой кругового обзора и различными электронными ассистентами. По результатам пройденного краш-теста EuroNCAP паркетники получили максимальный результат – 5 звезд.

Безопасность

И Форд и Фольксваген позаботились о том, чтобы вы в их авто были спокойны за свою жизнь во время езды. В авто поставлены подушки безопасности, контроль за системой торможения, круговой обзор и много чего другого.

Минусом можно считать то, что большинство таких функций не в базовой версии, а среди опций.

Какой кроссовер безопаснее, сложно сказать. Проверяли показатели безопасности рядом краш-тестов по системе Euro NCAP.

Проводя тест, учитывали четыре вида защиты:

  • водителя и взрослых пассажиров;
  • детей;
  • пешеходов;
  • система помощи водителю.

Но сравнительный анализ результатов не показал победителя. Мы видим, что в результате проведенных тестов и Ford Kuga и Volkswagen Tiguan получили 5 звезд, то есть максимальную оценку.

Вместительность салона и багажника

Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.

Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.

Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.

Салон Volkswagen Tiguan

В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.

Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.

Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.

Обслуживание и ремонт

Стоимость ремонта и технического обслуживания в сервисных центрах официальных дилеров находится практически на одном уровне. Некоторые детали могут стоить дороже на Tiguan, чем на Kuga и наоборот.

Общие достоинства Ford Kuga и Volkswagen Tiguan:

  • современный экстерьер и стильный интерьер;
  • комфортная подвеска;
  • относительно невысокая стоимость;
  • отличная динамика при умеренном расходе топлива;
  • качественные материалы отделки салона;
  • богатое оснащение;
  • отзывчивое управление;
  • надежность и долговечность основных узлов и агрегатов.

Сравнивая Форд Куга и Фольксваген Тигуан сложно выбрать лучшее авто. Внешний вид является сугубо индивидуальным критерием оценки, а в техническом плане автомобили очень схожи. Выбор подержанного паркетника на вторичном рынке остается только за вами.

Обе машины можно смело рекомендовать к покупке. На сегодняшний день кроссоверы можно найти по разной цене, которая будет варьироваться от года выпуска, технического состояния, комплектации и дополнительного оснащения.

Покупка поддержанного кроссовера в автосалоне FAVORIT MOTORS

В наших автосалонах вы сможете посмотреть б/у кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, выбрать для себя подходящий вариант. Менеджеры подберут для вас подходящую комплектацию и дополнительное оборудование.

Паркетники проходят предпродажную подготовку. Вся информация технического плана заносится в специальную диагностическую карту. Изучив имеющуюся информацию можно определить техническое состояние транспортного средства и не ошибиться с покупкой. На все автомобили распространяется гарантия в течение 30 дней.

Вы можете абсолютно бесплатно зарезервировать до 3 ТС на 12 часов. Чтобы лично проверить потенциал авто в различных условиях, воспользуйтесь тест-драйвом!

Экономичность

Расход топлива в современных реалиях очень важен, так как сильно сказывается на стоимости содержания автомобиля. В соревновании Kuga vs Tiguan выигрывает первый кандидат – Ford Kuga. У него расход по городу на 100 км. составляет 6.1 л., по трассе 5.0 л., а в смешанном режиме – 5.4 л. Это очень экономичный автомобиль, способный составить конкуренцию многим малолитражкам.

У Tiguanа расход несколько больше. По городу он тратит 7.7 л. на 100 км., по трассе 5.5 л., а в смешанном режиме 6.3 л. Хотя это тоже сравнительно немного по сравнению с многими другими моделями, но заметно уступает Ford Kuga.

Проходимость

По этому параметру обе модели практически ничем не отличаются. Обе имеют полный привод и одинаково преодолевают препятствия. По этому критерию особых преимуществ нет ни у одного из претендентов. Но надо учитывать, что эти машины имеют не очень большой клиренс и не очень хорошо себя ведут в грязи. Они больше предназначены для города, и бездорожье для них показано лишь в малых дозах.

Особенности движка

Конечно, следует сравнить и двигатели Kuga и Tiguan. Первая модель оснащена дизельным двигателем Duratorq с турбиной. Он обеспечивает мощность в 145 лошадей и разгоняет машину до 100 км/ч за 10.9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. В городских условиях Kuga ведёт себя достаточно бодро на этапах разгона и торможения. Но на средних оборотах в движении чувствуется, что тяги лучше бы иметь чуть больше.

Двигатель Ford Kuga

Tiguan оснащен 2-литровым турбодизелем и развивает мощность в 140 лошадок. До 100 км/ч он разгоняет машину почти на полсекунды быстрее – за 10.5 с. Тяга на старте приличная, но спадает во время равномерного движения, поэтому быстро рвануть на обгон не получится – автомобиль становится довольно вялым.

Двигатель Volkswagen Tiguan

В сравнении же двигатель Tiguan оказывается предпочтительнее, как более отзывчивый.

Стоимость моделей

Volkswagen Tiguan намного дороже своего конкурента. Его стоимость, если рассматривать среднюю комплектацию, около 40000 долларов. Ford Kuga дешевле почти на 9000 долларов – его цена около 30 тысяч, в той же средней комплектации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий