Тест драйв порше кайен

Третье поколение Porsche Cayenne, которое подчеркивает статус S в сегменте SUV

Первое «боевое крещение» третьего поколения Porsche Cayenne прошло на северном побережье Крита. Автомобиль преодолел участок длиной почти 60 км от отеля до аэропорта. Это не был автобан или гладкая европейская дорога, а просто участок извилистых дорог, соединяющих крошечные деревни, расположенные на холмах средиземноморского острова.

Смотрите также: Все технические особенности 2019 Porsche Cayenne которые делают его уникальным

Навигационная система премиумного внедорожника оценила, что на преодоление этого участка уйдет 75 минут. Но если у водителя нет столько времени и нужно преодолеть расстояние за 55 минут? Подтвердит ли автомобиль заявленный статус спортсмена, справится ли с поставленной задачей?

Поможет в этом 4,0-литровый битурбированный мотор V8 мощностью 550 л.с, выдающий 568 Нм крутящего момента. Водителю передается каждый бит этой мощи. Она особенно ощущается, когда автомобиль пролетает мимо тихоходных грузовиков и небольших машин. Порш предупреждает о предстоящих поворотах, что создает эффект присутствия на этапе ралли. Сложная система управления Porsche Cayenne помогает легко входить в крутые повороты, сохранять полный контроль над внедорожником и стабильность движения.

Хриплый звук агрегата V8 перерастает в рев каждый раз, когда педаль газа приближается к полу. Новая пневмоподвеска совместно с широкой резиной, надетой на 21-дюймовые диски, поглощает все мелкие колебания, прежде чем они доберутся до руля и их почувствует водитель. Создается впечатление, что в руках находится управление не почти 5-тонным внедорожником, а легким компактным спорткаром. Тут Porsche Cayenne действительно нет равных, онсамый спортивный в классе SUV.

Еще одним подтверждением этого стало то, что массивный красавец пролетел по маршруту всего за 38 минут. Это на 7 минут быстрее заявленного времени и почти вдвое меньше срока, определенного навигационной системой. Но это только часть истории Порш Кайен третьей генерации — значительные изменения встречаются и в базовых модификациях внедорожника. Это серьезный функциональный шаг вперед.

Рестайлинг Porsche Cayenne 2020-2021 года: комплектация и стоимость

Перед командой дизайнеров и конструкторов Porsche в 2016 году стояла невероятно сложная задача. Улучшить. Мы не пытаемся возвести в ранг святых знаменитого немца, вовсе нет. Улучшить можно то, что вызывало откровенные нарекания. Как богоподобный и солнцеликий Porsche Cayenne может вызвать нарекания? Разве что у снобов на Туарегах или Санта Фе, дескать, хлам этот ваш Кайен, и в 2002 году хламом был, и в 2016 остался хламом. Только рулится хорошо. Никто не возражает, кому и Гранта предел совершенства, но новый Порше Кайен 2016 вышел в продажу, инженеры и дизайнеры над ним работали – значит, есть смысл провести виртуальный тест-драйв нового автомобиля. К тому же говорят, что Porsche Cayenne — самый раскрученный в мире кроссовер премиального уровня. Каким он станет в 2020-2021 годах, узнаем прямо сейчас.

Porsche Cayenne 2018 – первый тест-драйв Порше Кайен

Porsche Cayenne 2018 – 3 поколение Порше Кайен.

Со временем возмущение фанатов поутихло, все привыкли к тому, что Porsche может быть пятидверным и теперь Porsche Cayenne самая популярная модель немецкого бренда. За это время по всему миру Порше Кайен разошелся тиражом более 760 тысяч экземпляров. Сохранить и приумножить успех модели призвано новое третье поколение porsche cayenne 2018.

Видео тест драйв Порше Кайен 2021 2022 года

Дата начала продаж Порше Кайен 2021 года уже прошла, ведь дилеры отдавали слегка изменённый автомобиль уже с февраля. Однако до сих пор среди автолюбителей не утихают споры о том, действительно ли так хорош Cayenne, как его рекламируют. Немалая стоимость новинки заставляет крепко задуматься о соотношении цены и качества.

Как и многие российские автомобилисты, я то же являюсь фанатом этого немецкого бренда. Так ли на самом деле хорош Порше Кайен 2021 2022 года? Действительно ли он отвечает той высокой цене, которую выставил за него производитель? В этом обзоре я постараюсь дать ответы на эти вопросы.

Фото Порше Кайен: самый быстрый хищник городских джунглей

Порше – символ мощности и престижа. Кайен – квинтэссенция этих качеств с налетом брутальности. Он заметно выделяется из множества внедорожников премиум класса, превосходя их по многим параметрам. Но не в этом главная фишка авто. Порше не только лучше, он вообще другой.

Порше Кайен - истинное совершенство среди кроссоверов

Порше Кайен – истинное совершенство среди кроссоверов

Что предлагает базовая комплектация

Стартовая модификация оснащается новым турбированным 3,0-литровым мотором V6. Это 340 л.с. И 332 Нм крутящего момента, что на 40 л.с. и 37 Нм больше по сравнению с предыдущей моделью. Так, на смену двигателю от «Народного автомобиля» VR6 пришел этот надежный турбированный агрегат, который делает базовый Cayenne достаточно интересным. Впечатляет его энергетика и динамика, которая чувствуется в каждом прикосновении к педалям, трансмиссии, рулю.

Новый 3-литровый мотор представляет собой серьезное улучшение не только выходной мощности, но и ходовых характеристик в целом. Это очень плавный пик крутящего момента, после достижения которого 8-ступенчатая АКПП плавно переводит мотор в экономичный режим. Новая ZF-Sourced трансмиссия на самом деле работает больше как 6-ступенчатый автомат с двумя передачами овердрайв. Кайен достигнет максимальной скорости на 6-м режиме, 7-й и 8-й предназначены для обеспечения экономии топлива.

Базовая модификация внедорожника позиционируется, как ориентированная на водителя. И многие факты подтверждают это. Увеличенная мощность дает существенный прирост скоростного максимума. При этом автомобиль благодаря турбине резво набирает деления на спидометре, находясь в среднем скоростном диапазоне.

Для увеличения динамики внедорожник оснащен «волшебной» кнопкой, которая при нажатии дает серьезный прирост мощности. Она располагается в нижней части рулевого колеса вместе с другими опциями настройки режима движения. Управление отличается прогрессивной концепцией, которая позволяет контролировать дорогу с минимальными усилиями. И это с учетом того, что на внедорожник устанавливаются 20-дюймовые диски.

Новая пневмоподвеска преодолевает незначительные неровности, словно Porsche Cayenne передвигается на воздушной подушке. Вибрация, колебания и толчки не доходят до сидений и рулевой колонки. Подвеска также обеспечивает гибкость, комфорт и полный контроль над автомобилем на бездорожье. Это более продвинутый уровень обратной связи с водителем, чем предлагали предыдущие поколения спортивного внедорожника в базовой комплектации.

Дисбаланс эмоций

Porsche Cayenne 2020-2021 фото

На фото — Porsche Cayenne 2016 года, которого в РФ было куплено 784 штуки

Едва ли будет ошибочным считать, что Porsche Cayenne — эмоциональный автомобиль. Мы не ждем от него практичности и всепролазности, мы не хотим покорять на нем Эверест, нам не нужно волочить на прицепе за ним огромный кемпинг. Немецкая пресса прикинула, что в среднем только один процент владельцев Porsche Cayenne хоть раз в жизни окунали его в грязь. Вероятно, случайно. До Европы нам дела мало, но у нас ситуация идентичная. На охоту на Кайене? Да вы с ума сошли, там же ветки. Из тех 784 Porsche Cayenne, которые были куплены в РФ в прошлом году, едва ли хотя бы один имеет хозяина с удостоверением Общества охотников и рыболовов. Модель, мягко говоря, не массовая. По всей огромной стране меньше тысячи человек покупают Кайен и они-то как раз и имеют право кудахтать на форумах. Отзывы владельцев о дорестайлинговом автомобиле далеко не однозначные.

Отмечают и грохот подвески даже при виде малейших неровностей, особенно передней, про мультимедийную систему в целом и про магнитолу рассказывают анекдоты, а FM радио ловит только в Москве, горловина бачка омывателя закрывается плохо, а картинка, транслируемая на дисплей с задней камеры, весьма посредственная. Были и более серьезные проблемы, такие, как гильзовка блока цилиндра каждых 80-90 тысяч. С этими детскими болезнями и предстояло бороться конструкторам и дизайнерам при подготовке рестайлингового Porsche Cayenne 2016. Сбалансируют ли эмоции и насколько выгоднее будет отличаться прошлый Кайен от нового, установить достаточно сложно. Потому что каждая из комплектаций разительно отличалась от соседней прежде, а после рестайлинга и подавно. Чтобы хоть как-то сбалансировать эмоции, посмотрим глазами простого автолюбителя на самые выдающиеся модификации 2020-2021 модельного года, а начнем с флагманской модели, Порше Кайен Турбо S.

Видеотест-драйв Porsche Cayenne 2020-2021 года

Не овощной салат: тест-драйв обновленного Range Rover Sport SVR

Откуда такие цифры

Откуда такие цифры

После громкой презентации в Нью-Йорке старта продаж придется ждать долго. В продажу новинка поступит в конце 2017 года, самое позднее – в середине 2018. Это объясняется тем, что компании необходимо наладить производство своего обновленного автомобиля по всему миру.

Автомобили такого рода пользуются большим спросом в Европе, и нет сомнений – новинка непременно появится там. Как будет поставляться Кайен туда – пока неизвестно. А вот Российским поклонникам обновленный кроссовер стоит ждать осенью, не раньше. Однако узнать о нем как можно больше они смогут из тест драйва порше кайен прямо сейчас!

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит

Да и в плане эргономики без неожиданностей — сенсоры, внушительного размера экраны с весьма высоким разрешением и минимум физических клавиш идентичны тому, что наблюдаешь в интерьере традиционного кроссовера. Продуманном и понятном, считай, с первого взгляда, потому как на ощупь найти нужный файл на гладкой поверхности вряд ли получится.

Наконец, было бы непростительной ошибкой ущемить столь имиджевую модель в экипировке. Многое из того, что владельцам «прообраза» обходится в дополнительную копейку, здесь дают «с нуля». Например, есть активный задний спойлер, что автоматически выдвигается на 135 мм на скоростях за девяносто ради прижимной силы или принудительно кнопкой для пущего визуального эффекта хоть на парковке. Металлической крыши не предусмотрено вовсе — только романтичная панорамная площадью 0,92 м2 или (опционально) облегченный (минус 22 кг) вариант из карбона.

Система Power Steering Plus тоже константа: усилие на руле заметно нарастает с увеличением скорости, заодно углубляя ощущения от управления. Не поскупились и на адаптивную подвеску — она сама подбирает подобающую моменту степень демпфирования амортизаторов, отталкиваясь от стиля вождения и качества покрытия под колесами диаметром 20 дюймов минимум. Словом, Coupe без твоего участия умело меняет характер, приспосабливаясь к обстановке.

Претит роль статиста? Можешь селектором на руле поиграть настройками шасси, двигателя и «автомата» (пакет Sport Chrono также в базе), во мгновение ока сменив комфортное умиротворение на адреналин. И, уповая на более низкий центр тяжести, слегка расширенную заднюю колею и облегченную ходовую, задать жару. Или просто замерить по секундомеру время круга в пробке на МКАД.

НО НЕ ВСЕ РАДИ ИМИДЖА!

Все вышеупомянутое — отличный катализатор эмоций. В итоге получаем точность с отзывчивостью рулевого управления, практическое отсутствие кренов, слаженную работу и быстроту реакций 2,9-литрового «битурбо» V6 и 8-диапазонного «автомата». Возможность рано «открыться» на выходе из поворота, утопить акселератор и рвануть к вершине следующего виража несет особый шарм.

Истовое позднее торможение, поворот руля на небольшой угол и снова атака — экзальтированных особ просьба держать себя в узде. Даже несмотря на впечатляющую способность автомобиля вгрызаться в асфальт: азарт — штука затягивающая. Особенно когда под капотом 440 «лошадей», как в Cayenne S Coupe. За пять секунд ускориться с места до сотни — такое не всякое классическое купе сдюжит. Этому кроссоверу ты доверяешь безоговорочно. Он отвечает взаимностью, компенсируя грамотно настроенной электроникой твои промахи. И главное — не жертвуя практичностью ради имиджа…

Разноширокие шины и управляемые заслонки

Компания Porsche уже приучили нас к тому, что каждый их новый автомобиль использует все самые современные технологии бренда. Новый Порше Кайен не стал исключением из этого правила. Например, также как на моделях 911, здесь реализована схема полноуправляемого шасси, а также установлены разноширокие шины.

Порше Кайен 2018 года - новая модель фото, сделанное во время остановки.

Теперь более широкие задние покрышки улучшают сцепление автомобиля с дорогой и, как следствие, позволяют реализовать больше мощности. Узкие передние шины обеспечивают более понятную управляемость и, пусть ненамного, но всё-таки улучшают аэродинамику.
Уменьшить сопротивление воздушных потоков также удалось с помощью управляемых заслонок в передних воздухозаборниках. На скоростях до 160 км/ч они полностью закрыты и тем самым улучшают аэродинамические показатели. С дальнейшим ростом скорости эти заслонки постепенно приоткрываются для того, чтообы обеспечить более эффективное охлаждение мотора.

А что насчет интерьера?

Все модели Кайен имеют переработанное внутренее убранство, которое хорошо знакомо фанатам автомобиля. Если изучить салон нового Panamera, а затем заглянуть в Cayenne, то взгляд порадует одинаковая дизайнерская концепция, которую можно охарактеризовать как «фантастика».

В центре внимания — 12,3-дюймовый сенсорный экран, за которым скрыта система Porsche Communication Management с Wi-Fi модулем и улучшенным функционалом голосовых команд. Если сказать в Cayenne «слишком холодно», то климат-контроль автоматически поднимет температуру в салоне на 2 градуса. Дисплей предлагает четкое, красочное, реалистичное изображение с супер-высоким разрешением. Тут «собрату» может позавидовать даже Panamera.

Вместо того, чтобы загромождать центральную консоль кнопками и ручками управления информационно-развлекательной системой, Porsche просто позволяет прикоснуться к огромному экрану и выбрать нужную опцию. Маленьким минусом является запутанная система обучения, инструкция к системе, но это несущественный недостаток.

Перед водителем находится аналоговый тахометр в центре приборной панели, с цифровыми дисплеями по бокам. Слева традиционно расположились датчики, а правая сторона – носитель огромного количества информации, в том числе метр G-силы (ведь это Porsche). Здесь также размещены жизненно важные данные для автомобиля, карты. Рычаги управления аудио и другими функциями информационно-развлекательной системы не загромождают пространство, что обеспечивает водителю отличный панорамный обзор.

При посадке владелец и пассажиры утопают в кабине Cayenne, несмотря на его высокую посадку. Каждое место здесь удобное и просторное, даже задний диван, на котором могут легко разместиться три взрослых человека. Это почти 2 м3 пространства со сложенными сиденьями. Есть возможность заказать в качестве опции третий ряд кресел, но сами представители Porsche говорят, что еще никто ей не воспользовался. Cayenne максимально комфортен и эстетичен, заслуженно носит звание роскошного автомобиля.

Выводы

Выводы

Сравнивая во время видео тест драйва порше кайен 2016 с версией 2017-2018 года авторы не нашли кардинальных отличий в дизайне. Машина осталась узнаваемой, интерьер сохранил привычный шик и простоту. Кардинальные изменения претерпела ходовая часть, что наверняка придется по душе будущим владельцам автомобиля. Новинка будет мощнее.

Эргономика водительского места

Со сменой поколений модели концепция водительского места по сути осталась прежней. Управление почти всем оборудованием на борту выведено на центральный тоннель. Но если в предыдущем Cayenne там наблюдалась россыпь физических кнопок, то теперь здесь кнопки сенсорные.

Поначалу такое решение может не понравиться, во всяком случае тем, кто предпочитает иметь дело с физическими кнопками. Для такого предпочтения есть основание: сенсор не даёт обратной связи, а потому после тыка по виртуальной кнопке не всегда понятно, произошло нажатие или нет.

Порше Кайен - фото салона новой модели.

В компании Porsche тоже знают об этом, а потому сделали сенсорные кнопки с виброоткликом. Благодаря ему водитель всегда знает, что кнопка сработала и ему не надо отвлекаться от дороги для перепроверки результата.

Руль унифицирован с другими моделями Porsche, чтобы было удобнее тем, кто уже привык к машинам данного бренда. Руль компактный, в меру острый и очень удобный. Под правой спицей находится переключатель, позволяющий выбирать режимы движения.

Стоит выбрать один из четырех режимов (комфортный, спорт, спорт плюс или индивидуальный), как машина сразу же меняет свои настройки. Кроме того, в центре этого переключателя расположена кнопка Sport Response. Нажав на неё вы на короткое время получаете прибавку в мощности, что полезно при совершении обгонов на трассе или загородном шоссе.

Ценовая политика

Стоимость Cayenne начинается с 65700 долларов, доходит до 82900 долларов для S версии. Максимум – это 124600 долларов для Turbo. В Porsche не говорят, когда состоятся релизы модификаций S E-Hybrid и GTS, но их можно ожидать в ближайшее время. Разработчиков не останавливает даже то, что модель выше Turbo может быть воспринята как нелепость, что уже произошло с Panamera. Вскоре после запуска в Старом Свете Порш предложит новую версию InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Эта новая технология будет доступна для рынка США, когда Cayenne 2019 поступит в продажу в конце 2018 года.

В целом, третье поколение легендарного внедорожника может похвастаться улучшенным внешним видом и значительным технологическим прогрессом. Базовая модель – это без преувеличения огромный шаг вперед. S имеет достаточно динамики и мощи, чтобы удовлетворить даже самых требовательных энтузиастов. И Turbo хорош, а точнее, великолепен, больше о нем сказать нечего.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий