Тест драйв митсубиси эклипс кросс

Mitsubishi Eclipse Cross 2022: обзор, характеристики, фото

Описание и наиболее важные особенности Mitsubishi Eclipse Cross 2022: внешний вид, интерьер, техническое наполнение, оснащение и цена. Видео про Mitsubishi Eclipse Cross 2022.

Официальный показ первой версии кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross состоялся еще 3 года назад. Автомобиль выпускался на базе старой платформы GS, но с момента выпуска позиционировался как свежий и «заряженный» автомобиль с презентабельным дизайном и множеством обновлений.

Однако в процессе эксплуатации новинки автомобилисты выявили множество проблем и недочетов, затрагивающих бортовое оснащение, ходовые качества и прочие параметры машины. Производители учли все жалобы и пожелания своих клиентов, поэтому решили разработать усовершенствованную модель – Mitsubishi Eclipse Cross 2022.

Азиатский десерт: сравнительный тест кроссоверов Mitsubishi Eclipse Cross и KIA Seltos

Рецепт приготовления компактного кроссовера на кухне любого производителя прост. Проверенную платформу смешивают с яркой внешностью, перчат различными электронными системами по вкусу и подают жадным до новинок покупателям. Так поступили в Mitsubishi и KIA.

Аппетитная внешность

Японцы вспомнили, что у них некогда было популярное на многих рынках купе Mitsubishi Eclipse. Маркетологи взяли это громкое имя и добавили к нему слово Cross. Так получился кроссовер оригинального дизайна, который увидел свет в 2017 году. Что до платформы, то машина делит ее с ASX и Outlander.

Корейцы при создании Seltos использовали «тележку» К2, на которой базируются известные у нас Ceed и Soul, а также не стали ограничивать фантазию дизайнеров. В результате Seltos получился действительно самобытным. Модель выпустили на рынок Южной Кореи в 2019 году, а в Россию она приехала весной 2020 года.

Лично меня внешность Seltos привлекает сильнее. Прежде всего, из-за новизны. Не понимаю я лишь страсти азиатских художников изображать на заднем бампере крупные фальш-патрубки выпускной системы. С кормы машина выглядит так, будто под капотом стоит V12 в 500 «лошадей». На самом деле, все куда скромнее.

Рубленные формы Mitsubishi Eclipse Cross тоже смотрятся свежо. Но тут вызывает вопрос форма стекла двери багажника, которую японцы явно подсмотрели у Pontiaс Aztek. Перегородка-спойлер режет его на две части, при этом, стеклоочиститель только один, и расположен сверху. Выглядит оригинально, но обзору мешает.

Дизайн

Внешний вид – это то, что и привлекает покупателей, он уникален и выделяет вас на фоне остальных. Модель сделана в X-образной форме, особенно это заметно в передней части. Такую форму создают две хромированные вставки, отходящие из-под фары и идущие вниз.

Передняя фара

Оптика у Эклипс Кросс разъединенная, сверху по большей части дневные ходовые огни на диодной основе, а снизу все остальное.

Боковая часть кроссовера интереснее, здесь ниспадающая крыша, которая в голове людей добавляет сюда приставку «Купе». С такими автомобилями в кузове кроссовер чаще всего ассоциируется BMW X6 или Mercedes-Benz GLE-Class, но в данном случае это мини-модель. Еще сбоку притягивает взгляд жесткая выштамповка под ручками дверей и хромированные вставки внизу и сверху.

Фото кроссовера сбоку

Сзади тоже интересные детали, сразу взгляд падает на перегородку на стекле. Перегородка – это соединение задних фар, которая объединяется в повторитель стоп-сигнала. Огромный бампер Mitsubishi Eclipse Cross 2108-2020 оснащен черной вставкой со светоотражателями, которая находится слишком низко. Про серьезное бездорожье стоит забыть, ведь машина в принципе предназначена не для этого.

Визуально мы видим, что модель унаследовала много чего от своего старшего собрата, кстати, похоже они ведут себя на дороге. Все дело в общей платформе.

Митсубиси Эклипс Кросс 2020-2021 фото сзади

Что получилось по размерам:

  • длина – 4405 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • дорожный просвет – 183 мм;
  • передняя колея – 1545 мм;
  • задняя колея – 1545 мм.

Предлагается 8 цветов окраса, самым красивым является красный перламутр. Есть следующие цвета:

  • белый – базовый;
  • белый перламутровый;
  • серебристый металлик;
  • серый металлик;
  • красный металлик;
  • черный;
  • коричневый металлик;
  • красный перламутр.

Меньше Outlander, но не дешевле

Но перед тем как заложить первый вираж, поговорим о размерах, ценах и происхождении. Eclipse Cross — исключительно японской сборки. Тех, кто ностальгирует по легендарному качеству, этот факт должен обрадовать. Но тут же приходит огорчение. Стоит кросс-купе столько же, сколько и более крупный и солидный Outlander. Примерно от 48 тысяч рублей. И это за передний привод и «механику». Но японцы здесь не виноваты. Спасибо «растаможке». Локализовать сборку Eclipse Cross в России не планируется.

Автомобиль создан на той же платформе, что ASX и Outlander, у всех троих одинаковая колесная база. При этом Eclipse Cross на 11 см длиннее ASX, но на 30 см короче Outlander. То есть занимает промежуточное положение. Несмотря на общую платформу, настройки шасси у Eclipse Cross совершенно другие, да и под капотом прячется абсолютно новый мотор — полтора литра с турбиной. Для российского рынка он выдает 150 лошадиных сил и способен переваривать 92-й бензин.

Фото: Павел Мурашко

Кроссовер предлагается в четырех фиксированных уровнях оснащения: Invite, Intense, Instyle, Ultimate. Топовая версия, как у нас на тест-драйве, стоит приличные 73 900 рублей. Минимальная цена за версию с вариатором и передним приводом — Intence за 55 978 рублей. Полный привод будет стоить не меньше 67 173 рублей за машину в комплектации Instyle.

Что есть в базе? Стандартный набор электронных ассистентов, электропакет, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, датчики давления в шинах, всего две подушки безопасности, датчики света и дождя, стереосистема с USB-портом, центральный замок с д/у, легкосплавные диски R18.

В топовой версии есть, как говорится, все. Но особый интерес — это полный комплекс систем безопасности. LDW — индикатор пересечения дорожной разметки, RCTA — система предупреждения об опасности наезда сзади, BSW — индикатор мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах, FCM — Система смягчения последствий лобового столкновения, UMS — система предотвращения столкновений при парковке, а также адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей и премиальная аудиосистема Rockford Fosgate.

Внешний вид

Mitsubishi Eclipse Cross 2022, вид сзади и сбоку слева

Изначально Eclipse являл собой переднеприводное спортивное купе с мощными двигателями и выдающимся дизайном. Но на фоне активно растущей конкуренции модель потеряла спрос со стороны потребителей и вскоре была забыта на несколько лет до 2018 года, когда японский концерн презентовал необычную версию Cross. Версия 2022 года олицетворяет лучшие наработки автопроизводителя и имеет массу высокотехнологических обновлений.

В первую очередь следует отметить, что кузов модели увеличился на 14 см в длину. При этом дополнительное место появилось в багажном отделении. Несмотря на расширение базы, автомобиль остается меньше Honda CR-V, хотя колесные базы идентичные.

Mitsubishi Eclipse Cross 2022, вид сбоку справа

В оформлении экстерьера новинки преобладают черты фирменной концепции, разработанной дизайнером Стивом Маттином. Этот стиль остается популярным до сих пор и активно эксплуатируется ведущими автоконцернами со всего мира.

Eclipse Cross – первый кроссовер японского концерна с нестандартным дизайном бампера и кузова в целом. В нем используется Х-образная стилистика, массивные боковые ниши с интегрированной LED-подсветкой и множество других интересных акцентов.

Mitsubishi Eclipse Cross 2022, вид спереди

Лицевая проекция новинки была переработана. Теперь возле мелкоячеистой решетки радиатора есть две группы фонарей – верхняя секция состоит из светодиодных элементов, а нижняя – из противотуманных огней.

Также инженеры поменяли дизайн решетки радиатора. Эта конструкция стала меньше, но выразительнее. Спортивный и динамичный облик машины делает ее узнаваемой на фоне конкурентов и общего потока машин. При этом он больше олицетворяет внедорожные свойства, а не стилистику городского кроссовера.

В рестайлинговой модели отсутствует необычная световая панель сзади, и наблюдается апгрейд дверцы багажника. Такие меры нацелены на улучшение обзорности в зеркала заднего вида.

Mitsubishi Eclipse Cross 2022, вид сзади

На корме находится выпирающий спойлер, который привлекает к себе внимание. Создается впечатление, что в этом месте есть ниша для размещения запасного колеса, однако это не так.

Новинка 2022 модельного года будет выпускаться в следующих кузовных расцветках:

  • красный бриллиант;
  • бронзовый металлик;
  • белый бриллиант;
  • голубая молния;
  • меркурий/серый металлик;
  • серебряный сплав/металлик;
  • лабрадор/черный жемчуг.

В целом, экстерьер модели стал выразительным и узнаваемым. Ожидается, что машина будет привлекать представителей как молодого, так и более старшего поколения.

KIA показала ультрабюджетный кроссовер Sonet

Наконец-то красивый салон

Фото салона Mitsubishi Eclipse Cross 2020-2021

Все мы помним, что салоны Митсубиси были всегда скучными, по крайней мере от общего рынка они отставали на пару лет. То есть только сейчас на автомобиле японской компании появилась проекция. Как давно существует эта технология на рынке?

В Митсубиси Эклипс Кросс над визуальной частью постарались. Посмотрите на центральную консоль с глянцевыми вставками, вынесенным 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и управлением через тачпад на тоннели. Блок климат-контроля внизу консоли представляет собой небольшой монитор и кнопки для управления.

Тоннель

На тоннели расположен селектор коробки передач, механической либо вариаторной. Рядом расположены кнопки подогрева сидений Mitsubishi Eclipse Cross, полного привода при его наличии, далее мы наблюдаем тачпад и кнопку электронного ручника с хромированными элементом.

Передние сиденья

Передний ряд сидений регулируется механически, обшивается в хороших комплектациях кожей и в принципе они вполне удобные. Задний ряд – обычный диван с опциональным подогревом. Места сзади немного, плюс присутствует регулировка по длине, можно подвинуться ближе к переднему ряду Eclipse Cross 2108-2020 для увеличения багажника.

Задние сиденья

Водительское место представлено 3-спицевым рулем с большим количеством кнопок. Колонка выделяется глянцевым пластиком, из которого сделана половина руля, есть также подогрев. Щиток приборов точно такой же как на Аутлендере. За приборкой на стильной панели торпедо расположен откидной проекционный дисплей.

Багажник Митсубиси Эклипс Кросс конечно очень маленький и всему виной форма кузова. Объем всего 341 литр, а по площади влезет максимум два чемодана. Справа кстати опционально устанавливается сабвуфер. Отодвинув сиденья вперед максимум можно добиться 448 литров, а сложив задний ряд получится 1058 литров.

Смелость города берет

Фото: Павел Мурашко

Нельзя сказать, что внешность Eclipse Cross — это дизайнерская находка. Спереди выглядит как квинтэссенция фирменного стиля, а вот корма, на мой взгляд, получилось несколько тяжеловесной из-за высоко задранных фонарей. К тому же разделенная горизонтально пятая дверь напоминает Honda Civic. При взгляде сбоку присутствует легкий намек на «купейность». Но о вкусах спорить не буду. Наверняка найдутся те, кого Eclipse Cross приведет в восторг. И наоборот.

Фото: Павел Мурашко

Интерьер соткан из готовых и знакомых под другим моделям решений. В целом салон производит приятные впечатления, материалы отделки приличного качества, подгонка панелей аккуратная. Но архаичные клавиши включения подогрева сидений вызывают недоумение, особенно на фоне неплохого цветного экрана мультимедийной системы, который отсылает к моделям BMW.

Фото: Павел Мурашко

Посадка водителя ничем не примечательна. Кресло довольно плоское, хотя с намеком на боковую поддержку. Ощущения влитой посадки не возникает, но и пожаловаться не на что. Диапазонов регулировок рулевой колонки и кресла хватает, чтобы в автомобиле нормально устроился водитель любого роста и комплекции.

Фото: Павел Мурашко

Задний ряд оказался ожидаемо гостеприимен. Запас пространства для пассажиров большой, колени не касаются спинок передних кресел. Центральный тоннель невелик, так что третий пассажир не будет лишним. Половинки задних сидений можно двигать вперед-назад и менять угол наклона спинки.

Фото: Павел Мурашко

Багажник все так же ожидаемо оказался невелик — 341 литр. Но если сдвинуть вперед задние сиденья, получится уже 488 литров. Под полом хранится полноразмерное запасное колесо. Можно вытащить его из ниши и получить еще литров 50 полезного объема. Еще отметим большую погрузочную высоту багажника. Спинки задних сидений можно сложить, но ровного пола не получается.

Названа дата выхода на российский рынок нового Bentley Bentayga

Начинка

Сажусь в салон Mitsubishi Eclipse Cross и сразу вижу, что отделка тут приятнее, чем в том же «Аутлендере». Да и внешне он интереснее. Такой передней панели волнообразной формы у конкурентов просто нет. Да и сборка добротная. Но некоторые вещи я понять не могу. Например, кнопки обогрева сидений выглядят так, будто они из «девяностых». Такое ощущение, что клавиши сняли с другой машины и поставили сюда. Тачпад а-ля премиальных японских авто уже вышел из моды, да и чтобы пользоваться им, нужен навык. Так что удобнее работать с 7-дюймовым экраном на передней панели. Благо он сенсорный и отклик на нажатие быстрый.

При взгляд на салон KIA Seltos видно, что сделали его по последней моде. Колонки Bose на дверях выглядят просто круто! Однако дубовый пластик панелей выдает автомобиль, который разрабатывали для развивающихся рынков. Зато есть большой 10-дюймовый сенсорный монитор, у которого быстрые реакции на прикосновения. Функций много, сразу во всех и не разберешься. Из самх полезных — карта навигации и возможность подключения смартфона. Есть и такая штука, как выбор цветов подсветки салона. Это понравится разве что, девочкам.

Ездовые вкусы

У сиденья «японца» хорошая боковая поддержка. В крутых поворотах боковые валики цепко держат корпус, и это дарит ощущение стабильности на дороге. А вот у кресел «корейца» совершенно обычный профиль. В скоростных поворотах такое не особо держит, так что на Seltos лучше крутых виражей не закладывать. Зато тут есть не только трехуровневый обогрев, но и вентиляция! Такую опцию в классе еще поискать.

Что касается систем помощников водителю, то нашу пару снабдили проекционными дисплеями, на которые выводится информация о скорости движения. Однако показания на них выглядят невнятными, потому лучше смотреть не на экраны, а на панели приборов.

Технические характеристики

Mitsubishi Eclipse Cross 2022, переднее правое колесо

В качестве основного силового агрегата по-прежнему используется 1,5-литровый 4-цилиндровый «атмосферник» с турбированным нагнетателем и мощностью 152 л.с. (для российского рынка и 163 л.с. для европейского) с тягой 250 Нм крутящего момента. Этот двигатель имеет настраиваемые фазы газораспределения, непосредственную подачу горючего и 16-клапанный ГРМ типа DOHC.

Следующий мотор имеет объем 2-литра, распределенный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ с цепным приводом и систему изменения фаз газораспределения. Заявленная в официальных характеристиках мощность составляет 150 л.с. при крутящем моменте 198 Нм.

Две силовые установки комплектуются только клиноременной вариативной трансмиссией JATCO CVT8 с предусмотренными 8 фиксированными передачами и «спортивной» надстройкой. При этом «младшая» версия имеет лишь переднеприводную платформу, а «подогретая» – полноприводную.

Применение компактного турбонагнетателя положительно сказывается на экономичности машины, позволяя уменьшить расход топлива на 100 км пути. Также эта технология сводит к минимуму турбо-задержку, повышая динамичность из-за прямого впрыска топлива и турбонаддува. В спортивном режиме кроссовер становится достаточно резвым и агрессивным. Он моментально откликается на нажатия на педаль акселератора и быстро набирает скорость.

Mitsubishi Eclipse Cross 2022, вид спереди и сбоку слева

В автомобиле используется полный привод с технологией Super All-Wheel Control, предусматривающий наличие многодисковой муфты. Она предназначается для мгновенного перебрасывания до 50% мощности на задние колеса с помощью переднего дифференциала с электронноуправляемой блокировкой и технологией управления крутящим моментом.

В комбинированном цикле расход топлива у пятидверки варьируется от 6,9 до 7,7 литра/100 км.

Эклипс Кросс 2022 производится на базе Mitsubushi GF Platform, которая используется и в модели Outlander 3-го поколения. Эта конструкция состоит из множества деталей из высокопрочных сортов стали. Спереди подвеска оснащена независимыми классическими стойками MacPherson, а сзади – многорычажной системой (на двух осях) с поперечными стабилизаторами устойчивости и классическими пружинами.

В машине есть «короткая» рулевая рейка с электрическим усилителем. Эта технология была доработана ведущими японскими инженерами, поэтому она стала еще лучше и эффективнее в эксплуатации. Еще в кроссовере установлены вентилируемые тормозные диски спереди и обычные механизмы – на задних колесах. Тормозная система подключена к комплексам ABS, EBD и прочим высокотехнологическим средствам комфорта и безопасности.

Не спорт, но комфорт

Фото: Павел Мурашко

А он тихий! Это заметно сразу. Причем заподозрить в Eclipse Cross «тихоню» можно еще на парковке. Под капотом все укутано в слои звукоизоляции. Она есть даже на чашках передних стоек. Более того, «шумка» нашита с обратной стороны крышки багажника, прикрывающей запасное колесо. Вот и на ходу оказывается, что самым громким звуком является свист ветра, гуляющего по огромным зеркалам заднего вида. Да и тот не досаждает ушам водителя и пассажиров.

Шасси настроено явно на езду с комфортом. Даже на 18-дюймовых дисках Eclipse Cross не вытрясает душу, проглатывает большинство неровностей. В поворотах есть небольшие крены, но они не критичны. Хотя это и расходится с имиджем спорт-кроссовера.

Турбомотор не подарил Eclipse Cross взрывной характер. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за умеренные 9,8 секунды. Да и сам двигатель не имеет явного подхвата, крутится ровно вплоть до максимальных оборотов. Свою лепту вносит и вариатор. Он неплохо имитирует работу классического «автомата», есть даже подрулевые «лепестки» ручного переключения «передач». При обгонах, кстати, лучше ими воспользоваться — выходит быстрее и безопаснее.

В целом асфальтовые дисциплины прошли без откровений. Автомобиль оказался приятным в управлении, но легкий диссонанс между купейно-спортивной внешностью и рафинированной управляемостью я ощутил. Не быть, а казаться. Попробуем на бездорожье?

В России отзывают более 1300 автомобилей Audi из-за возможного возгорания

Подвеска, привод и тормоза

Кроссовер Митсубиси Эклипс Кросс 2108-2020 построен на общей платформе с Аутлендером – Mitsubishi GF platform, соответственно подвеска у них абсолютно одинаковая. На передней оси установлен классический Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади многорычажная архитектура также со стабилизаторами поперечки.

Привод у машины в базовой комплектации – передний. В дорогих комплектациях устанавливается полноприводная трансмиссия Super All-Wheel Control с многодисковой муфтой, которая передаст до 50% крутящего момента на заднюю ось Эклипса Кросс при необходимости. Для легкого бездорожья присутствует имитация межколесных блокировок.

Люк и панорамная крыша Mitsubishi Eclipse Cross 2020-2021

В управляемости кроссовер неплох, так как на поворотах подтормаживает внутреннее колесо. Эта функция отлично себя покажет на серпантине. Остановка осуществляется дисковыми тормозами с электронными помощниками и вентиляцией на передней оси.

Полный? Тогда вперед!

Фото: Павел Мурашко

В отличие от того же Outlander, в Eclipse Cross нельзя превентивно заблокировать многодисковую муфту перед штурмом бездорожья. Но можно выбрать один из трех режимов ее работы: гравий, снег и авто. Скажу честно — в песчаном карьере заметить разницу в работе электроники не удалось. Если пытаться колесить по песку на вариаторе в режиме Drive, то ничего хорошего у вас не получится. Автомобиль «садится» на малейших подъемах, не может толком разогнаться. Ощущается дефицит жесткой связи между двигателем и колесами.

Фото: Павел Мурашко

И поначалу я уж совсем расстроился. Но потом перевел вариатор в ручной режим, включил первую «передачу»… И Mitsubishi Eclipse Cross поехал! Главное — не сбрасывать газ. Этот же совет касается и ситуации с диагональным вывешиванием. Электронная имитация блокировок дифференциалов работает с большим опозданием, но все же вытягивает автомобиль из самой коварной внедорожной ловушки. И все же лишний раз съезжать с асфальта я бы не советовал…

В Россию прикатил обновленный Mercedes-Benz Vito

«Кореец» выделяется пакетом безопасности Drive Wise. Тут адаптивный «круиз», который отменно работает не только на трассах, но и в городских пробках, системы удержания в полосе, контроля усталости водителя и помощи при выезде с парковки задним ходом. Японский конкурент таким набором похвастать не может.

Что касается силовых агрегатов, то они сопоставимы по мощности. Под капотом Eclipse Cross работает наддувный 1,5-литровый мотор в 150 сил, который спарен с вариатором, а Seltos располагает 2-литровым бензиновым агрегатом в 149 «лошадей», в пару к которому тоже приставлена бесступенчатая трансмиссия.

Eclipse Cross вкуснее на разгоне и это немудрено, ведь полка момента начинается с 2000 об/мин. А вот ускорение Seltos абсолютно не бодрит. Машина набирает ход как будто нехотя. Спорт-режим немного исправляет ситуацию, но чрезмерной резвости не прибавляет. Все дело в настройках вариатора. Видимо, корейские инженеры решили его поберечь, настроив трансмиссию так, чтобы при старте со светофоров не было пробуксовок.

По «рулежке» Mitsubishi также превосходит «корейца». «Японец» управляется острее и азартнее, а вот Seltos много вальяжнее и противится агрессивному вождению. Ну а настройки подвески близки. На ровной дороге претензий к машинам нет, а вот на грунтовке Seltos показался чуть мягче и комфортнее. У Eclipse Cross более плотная ходовая, которая наделяет кроссовер неплохими ездовыми повадками, и делает машину жесткой на грунтовке. Тут уж ничего не поделать.

Что почем

Базовый моноприводный Eclipse Cross начинается от 1 970 000 рублей, а за версию с полным приводом просят минимум 2 112 000 рублей. При этом выбор силовых агрегатов «японца» сведен к минимуму. У него единственный наддувный 1,5-литровый мотор (150 л. с.) и вариатор.

KIA Seltos заметно богаче, и в его арсенале есть моторы на любой вкус: 1,6-литровые агрегаты мощностью 121 и 123 л. с., 2-литровый «атмосферник» в 149 л. с., а также наддувный 1,6 T-GDI, развивающий 177 л. с. Выбор трансмиссий тоже не беден. Есть «механика», вариатор, «автомат» и роботизированная коробка передач. Да и прайс привлекательный. Минимальная цена кроссовера — 1 129 900 рублей. А полноприводный вариант обойдется в 1 269 900 рублей.

Корейский KIA Seltos помимо цены берет еще и богатством оснащения, продвинутыми электронными системами и оригинальной внешностью. Ну, а Mitsubishi Eclipse Cross определенно задорнее в ездовых дисциплинах. У японского кроссовера достойная динамика, вкусная управляемость, да и проверенная годами «тележка». Но вот, что из этого больше по душе — решать вам.

Все хорошо, кроме цены

Фото: Павел Мурашко

Как я уже говорил, надежд на российскую локализацию у этого автомобиля немного. И потому при всех своих достоинствах ему уготована роль нишевой модели. Для тех, кто хочет слегка выделиться из толпы, пойти против течения. Даже если за это придется заплатить немного больше обычного.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий