Тест драйв газ 3110

Автомобиль ГАЗ-3110

Кто не знает Волгу? Волгу знают все! Автомобиль среднего класса принадлежит Горьковскому автозаводу и является удачной модернизацией популярной в СССР линейки представительных автомобилей «Волга». Выпускался в период с 1997 по 2004 года, пришел на смену авто ГАЗ-31029. Развернув производство новых комплектующих на всю катушку, в 1996-м руководство задумалось о создании новой «Волги».

Клиновидная форма автомобилей была популярна в 80-х, но теперь она морально устарела. Была поставлена весьма амбициозная задача – направить рынок отечественных авто среднего класса в правильное русло. Было принято решение разработать новый салон и кузов для авто в соответствии с модными тенденциями 90-х. Результатом всего этого и стал автомобиль ГАЗ-3110. Весь модельный ряд ГАЗ.

ГАЗ-3110: технические характеристики, описание, фото

волга 3110ГАЗ-3110 инжектор и карбюратор расход топлива на 100 кмгаз 3110 технические характеристики

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

волга 3110

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.

вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с

, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

карданный вал

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Вернуться к оглавлению

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

Интерьер

Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.

Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.

ГАЗ-3110 фотография салона

Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.

Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.

Фото салона ГАЗ-3110

Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.

Технические характеристики

И здесь изменений – кот наплакал. Сев за руль ГАЗ-3110, понимаешь, что автомобиль разрабатывался для «очень сильных русских мужиков», суровость которых достигает 80-го уровня. Не будем скрывать очевидного: авто не по-детски расходует топливо, требует частого ТО, которое достаточно дорогое, подвеска и ход прямо-таки «пароходные», неудовлетворительная шумоизоляция и пр. ГАЗ 3110 можно модифицировать весьма неплохим 2,3-литровым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Стандартная же модификация подразумевает использование 2,5-литрового карбюраторного движка мощностью всего 70 л.с. Дизельные Волги встречаются достаточно редко.

Автомобиль ГАЗ-3110

Отзывы автовладельцев

Те автолюбители, которые пересели с «Жигулей» на «Волги», были очень довольны габаритами новой машины.

Объемный багажник и неплохая грузоподъемность автомобиля позволяла взять с собой немало различной поклажи, при этом еще захватить четырех пассажиров. Многие уже обратно на ВАЗ не желали пересаживаться ни под каким предлогом.

Но жалоб на ГАЗ 3110 более чем достаточно:

Несмотря ни на что, довольных автомобилем все равно больше. Многие понимают, что «Волга» – это не «Мерседес» представительского класса, и нельзя требовать от нее невозможного.
Зато машина и стоит не столько, как дорогая иномарка, и цены на детали сравнительно низкие. Просто модель 3110 в наши дни уже устарела, время предъявляет другие требования к техническим характеристикам транспортного средства. Те, кто ездил на «Волге», вспоминает с теплотой об этом неприхотливом простом автомобиле российского производства.

Модификации

ГАЗ-3110 (7).jpg

“Волга” традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от “облезлых” колпаков колес ГАЗ-31029

ГАЗ-3110 (10).jpg

Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.

ГАЗ-3110 (8).jpg

Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.

Двигатель

Всего на «Волгу» 3110 с завода штатно устанавливалось три типа двигателей:

  • Карбюраторный ЗМЗ 402 (или дефорсированный ЗМЗ 4021);
  • ЗМЗ 406 инжектор;
  • Дизель ГАЗ 560 (турбированная версия ГАЗ 5601).

Дизельным ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» машины практически не комплектовались (не более 200 авто в год). С самого начала выпуска в основном производились «Волги» с уже хорошо проверенным временем мотором ЗМЗ 402. Покупатели к новому ЗМЗ 406 относились с опаской, и машины, укомплектованные им, брали неохотно.

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

Преимущества и недостатки двигателей

ЗМЗ 402 по сути являлся модернизированным двигателем ЗМЗ 24, конструктивно он был одинаков со своим предшественником. К концу 90-х годов мотор уже морально устарел и имел свои недостатки:

  • Обладал низким КПД;
  • Имел слабую динамику.

Комплектации и цены

4 000-5 000 долларов США – именно столько просят сегодня за ходовой, но вполне ухоженный автомобиль. Ну а купить такой автомобиль можно в любом, даже не в очень большом городе бывшего СССР.

Скромная стоимость Волги компенсируется достаточно высокими расходами на ее эксплуатацию. Например, только бензина ГАЗ-3110 «кушает» в два раза больше, чем тот же ВАЗ 2109.

Коробка переключения передач

На модели 3110 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые механические КПП, причем обе такие же коробки присутствовали и на ГАЗ 31029.

Коробка передач от автомобиля Волга ГАЗ 3110

В начале 2000-х годов 4 ст. МКПП перестали ставить на машины, и коробку можно было купить только в запчастях. С переходом на модель 31105 в 2005 году на 5 ст. МКПП стали применять усовершенствованные синхронизаторы, латунные втулки переключения и пятую передачу с повышенным передаточным числом. Все нововведения позволяли более плавно переключать скорости, двигаться с большей максимальной скоростью.

Схема устройства пятиступенчатой коробки передач от газ 3110

Особенности 5 ст. КПП 3110

Как и любой другой модели, у коробок передач 3110 есть свои характерные поломки, есть и свои преимущества. Почти на всех 5 ст. КПП несколько туже включаются первая и вторая скорости. К этому неудобству можно со временем привыкнуть, но на один момент следует обратить внимание.

Если зимой в КПП будет залито минеральное летнее масло, то передачи могут включаться очень туго, особенно не непрогретом двигателе. Порой это приводит к поломке рычага коробки передач. Чтобы неприятности не случилось, зимой в МКПП следует заливать зимнее синтетическое масло хорошего качества.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий