Светодиодные лампы в птф

Содержание

ТОП-10 лучших противотуманных фар

Езда в туманную погоду создает большие сложности водителям транспортных средств, начиная с легковых авто и заканчивая грузовиками и мотоциклами. Из-за недостаточной видимости риск сбить человека, угодить в кювет или столкнуться с другим транспортом возрастает в разы. Помогают решить проблему противотуманные фары, которые освещают не только саму дорогу, но и обочины. Изучив обзор-рейтинг, приведенный в статье, вы сможете выбрать лучшие противотуманные фары, которые отвечают современным требованиям.

Почему лучше всего поставить светодиодные противотуманные фары в автомобиле

В последние годы производители автомобилей переходят на оснащение новых моделей LED-лампами. Это касается не только задней оптики. Их используют в качестве ближнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные лампы часто можно встретить и в противотуманных фарах современных автомобилей.

противотуманные фары

Как поставить светодиоды в противотуманки своими руками

В настоящее время о светодиодах знает каждый, поскольку они используются практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Мобильные телефоны, источники освещения, телевизоры – перечислять можно до бесконечности. Кажется, что такая технология появилась недавно, однако ее история насчитывает чуть более века, но об этом позже. Теперь даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманки современных моделей на радость многим владельцам.

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: универсальные, с ангельскими глазками, линзованные

Большинство собственников транспортных средств задумываются над тем, чтобы использовать светодиодные противотуманные фары для автомобиля (ПТФ). Автолюбители, установившие продукт в противотуманные осветительные приборы транспортного средства, отмечают повышение видимости во время езды в неблагоприятных погодных условиях.

Эффективность использования светодиодных или LED ламп для автомобиля объясняется их работой в спектре, отличающимся от штатных автоламп, а их световой поток направлен вниз, в сторону дорожного полотна.

AVS "PF-314L"

Обзор светодиодных ламп H11

Ни для кого не секрет, что китайские и отечественные производители, которые занимаются реализацией светодиодных ламп в противотуманные фары, ради выгоды идут на обман и специально завышают эксплуатационные характеристики своей продукции. К примеру, светодиодные лампы h11, как утверждают многие производители, выдают в несколько раз больше света в сравнении с галогенками и практические ничем не отличаются от ксеноновых лам в птф. Но по факту получается не совсем так.

Светодиодные лампы h11

Чтобы понять, что являют собой светодиодные лампы h11 в фары, необходимо разобраться, как и за счет чего работает подобный источник света.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. “противотуманка” для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки.

Эксплуатационные характеристики

Штатная галогенка H11 для противотуманных фар обеспечивает световой поток в 1350 лм. Также подобными световыми приборами оснащаются фары ближнего света.

Светодиодки делятся на 2 категории:

  • для противотуманных фар послабее, к примеру, светодиодная лампа Philips UltinonLed Fog Н8 Н11;
  • для фар ближнего света помощнее от 1350 лм.

В первом случае лампы выдают всего 700 лм, но, как утверждает производитель, что эти 700 лм на 6000К обеспечивают видимость на дорожном полотне как галогенки на 2400 лм. На практике же все обстоит несколько иначе. Лампы с таким световым потоком обеспечивают видимость как 1400 лм галогенным. Тут, судя по всему, разработчики Philips UltinonLed Fog Н8 Н11 имели в виду, что пара лампочек Н11 будут равноценны 2400 лм теплого оттенка, но, по непонятным причинам, скрыли эту информацию. Никаких сносок или дополнительных данных мелким шрифтом на этот счет нет.

Многие автолюбители знают, что диодные лампочки используются в ПТФ, однако, практически все (приблизительно 95%), не разбираются в эксплуатационных характеристиках современных светоизлучателей подобного типа. Это, как раз, и дает производителям широкое поле для обмана, ведь мало кто станет разбираться в том, в чем совсем не понимает.

Комплектация светодиодной лампы h11

Комплектация светодиодной лампы h11

К примеру, большинство магазинов по продаже подобных товаров обманывают покупателей, указывая характеристики товара для максимального тока. На практике ток можно увеличиваться не более, чем в 2 раза от номинальных показателей. Но при этом необходимо обеспечить хорошее охлаждение, для чего потребуются современные системы. Так, например, для работы 16 штук Cree XML2 U2 потребуется охладительный радиатор весом в 3 кг.

Содержание:

  1. Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары для автомобиля?
  2. Достоинства и недостатки
  3. Основная классификация: таблица
  4. Как выбрать противотуманки?
    1. Типы светодиодов
    2. Яркость и цветовая температура
    3. Производитель и цена

    Выбираем правильные диоды

    Как было сказано в предыдущем материале, качественные светодиодные противотуманные фары для автомобиля должны оснащаться радиатором для охлаждения светоэлементов. Но главная причина в том, что штатные места не предполагают установку осветительных приборов вместе с громоздкой охладительной системой. Тут уже придется импровизировать и находить варианты реализации поставленной задачи.

    Линзованные LED противотуманные фары

    Линзованные LED противотуманные

    Многие эксперты не рекомендуют оснащать светодиодные лампы в ПТФ активной системой охлаждения, подразумевающей использование вентилирующих устройств. Это обусловлено тем, что подобные устройства не только требуют большого количества энергии, но и не всегда уместны, поскольку большая часть современной оптики не нагревается и, соответственно, не нагревает пластик.

    Лучше отдавать предпочтение охладительным системам, состоящим из радиатора, которые заполняют все свободное место в подкапотном пространстве. Правда, здесь нужно следить за тем, чтоб он не касался двигателя и прочих деталей авто, ведь это может привести к короткому замыканию.

    На качественных светодиодах в противотуманки должна быть указана фирма производитель, причем это не какие-нибудь «No name». Кроме этого, наличие фирмы позволяет потенциальному потребителю просмотреть весь модельный ряд товаров идентичной функциональности, что дает возможность подобрать именно тот образец, который отвечает потребностям автовладельца.

    Если вы хотите поставить светодиодные в противотуманки на штатные места, то самым верным решением будет подбор идентичной по типоразмеру с фарой диодной лампы.

    Универсальные светодиодные противотуманные фары 90 мм

    Универсальные светодиодные противотуманные фары 90 мм

    Также стоит отметить, что правильные светодиоды в противотуманки должны состоять из монолитного модуля, со встроенными диодами и охладительной радиаторной системой. По хорошему счету, они должны иметь блок управления, с помощью которого возможно реализовать правильность подсоединения лампочек в систему автоматики транспортного средства.

    Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары для автомобиля?

    Вопрос можно ли ставить светодиоды в противотуманки, важно рассматривать не только в плане технической возможности осуществления операции, но и с точки зрения действующего законодательства по эксплуатации транспортных средств. Нельзя оснащать лампами светодиодного типа фары, конструкция которых не приспособлена для использования подобных источников света.

    Собираясь оснастить транспортное средство противотуманками со светодиодными источниками света, заметим: осветительные приборы должны соответствовать ряду требований:

    • яркость свечения – не менее 1000 Лм для каждой лампы;
    • угол свечения – в пределах 300.

    Требованиями действующего законодательства предусмотрено три варианта установки светодиодных элементов в фарах:

    • Установка светодиода в штатное место, предназначенную для источника света.
    • Замена галогеновой противотуманки на светодиодную на автомобиле, при том, что другие машины этой модели оснащаются в штатном порядке фарами подобного типа.
    • Установка светодиодных ПТФ на автомобиле с предусмотренным использованием противотуманок с элементами галогенного типа. В подобных ситуациях владельцу автомобиля стоит получить разрешение на переоборудование транспортного средства в соответствующей инстанции, полностью заменить галогенные фары на светодиодные с подходящими характеристиками и документально оформить все произведенные изменения в ГИБДД.

    Из всего вышесказанного следует, что устанавливают светодиодные фары на любые автомобили, главное соблюдать требования действующего законодательства и правильно подбирать осветительные устройства.

    Энергопотребление

    Коэффициент полезного действия драйвера зависит от показателя входящего напряжения: чем выше этот показатель, тем выше КПД и, в некоторых случаях, он может достигать даже 90%. У автоламп для головного света машины в среднем 20% потребляемой мощности уходит на обеспечение полноценной работы самого источника питания. К примеру, если на упаковке указывается потребление в 20ВТ, то на светодиодные лампа h11 будет уходить порядка 16 ВТ.

    Такая закономерность работает, когда система не оснащена обманкой для борткомпьютера транспортного средства. В силу того, что система управления авто подразумевает немалое число контактов в конвекторе, то произвести замер на диодах просто нереально.

    ВИДЕО: Тест Светодиодных Ламп H11 в ПТФ. Выбираем что ярче LED или Галоген

    Исключения

    Сегодня лед лампы применяются в новых моделях автомобилей, и их оптика настроена под них. Если ваш автомобиль оснащен такой оптикой, тогда применение ЛЕД-ламп разрешается:

    • если сама оптика соответствует маркировке по правилам ООН №19;
    • лампочки стандарта правил ООН №128.

    Правила и допуски, позволяющие установку светодиодов вместо обычных лампочек на 2020 год только разрабатываются.

    Чтобы не слепить встречных водителей, яркость ламп не должна быть выше 2000 люмен, фары с такими лампами должны быть укомплектованы автоматическими корректорами. Светодиодные лампы не греются, поэтому не требуют установки омывателей.

    Главная ошибка многих водителей

    В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку – использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

    А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях недостаточной видимости (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

    Поэтому не следует забывать, что ПТФ – это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

    Можно ли ставить светодиоды в противотуманки

    Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

    Маркировка противотуманок для установки светодиодов

    Маркировка ПТФ для установки диодных ламп

    Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

    Конкретный идентификационный код включает начальные буквы “MD”, обозначающие “модуль”, за которыми следует маркировка официального утверждения.

    По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

    Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

    Почему лучше выбрать светодиодные противотуманные фары

    LED противотуманные фары в приоритете у конструкторов в сфере автомобилестроения, поскольку они призваны решить задачу эффективного освещения в дождь и туман с сохранением небольшой затрачиваемой мощности. Светодиодные лампы в светильниках противотуманных фар полностью удовлетворяют этим двум противоречивым требованиям.

    С учетом разрешенного в России использования противотуманок днем в качестве ДХО для этих целей вполне подойдут 5-6 ваттные диодные лампы. Если автомобиль в основном используется для езды по городу в дневное время или в условиях уличного освещения, купить светодиодные противотуманные фары будет оптимальным вариантом. Установив противотуманки с красивым чистым светом диодов, можно на собственном опыте использования убедиться в их преимуществах:

    • малое энергопотребление;
    • длительный срок эксплуатации;
    • большое разнообразие доступных оттенков ламп;
    • вариативность использования диодов разных цветовых температур в конструкции одной лампы;
    • незначительный нагрев лампы и отсутствие перегрева фары;
    • не требуется время на разогрев – светодиодные лампы в противотуманных фарах загораются сразу после включения;
    • изменение режима работы диода не сокращает длительность срока службы туманки в отличие от лампы со спиралью.

    Для эффективного использования led лампы противотуманок с активным охлаждением регулярно очищают от грязи, берегут от попадания воды, своевременно осматривают и меняют.

    Обзор лучших противотуманок с рефлекторными отражателями

    По мнению экспертов, к самым качественным светодиодным противотуманным фарам для автомобиля относятся следующие образцы:

    Светодиодная противотуманная фара Hella Comet FF 450

    Светодиодная противотуманная фара Hella Comet FF 450

    Комплект противотуманных фар Hella Comet FF 450

    Классические светодиодные туманки, которые имеют прямоугольную форму. Наличие рефлекторного отражателя делает работу светоэлементов более качественной. Эта модель светодиодных противотуманок формирует широкое (угол 90°) пятно и пучок света с четкими границами. К основным преимуществам относятся следующие характеристики:

    • высокие коэффициент энергоэффективности;
    • высококачественная сборка;
    • долговечность.

    Светодиодная противотуманная фара PIAA 50XT

    Светодиодная противотуманная фара PIAA 50XT

    LED противотуманные фары PIAA 50XT

    Дорогостоящая модель светодиодных противотуманок. Фара имеет классическую прямоугольную форму. Прекрасно освещают дорогу (на 95°) на расстояние до 20 метров. Основные достоинства:

    • обеспечение хорошего освещения;
    • отсутствие эффекта ослепления движущихся навстречу машин;
    • простота обслуживания;
    • наличие защитного колпака.

    Светодиодная противотуманная фара Valeo 088358

    Светодиодная противотуманная фара Valeo 088358

    Противотуманные фары Valeo 088358

    Французский бюджетный вариант противотуманок. Такие светоэлементы чаще всего используются в качестве штатного освещения таких авто как Рено, Форд, Нисан, Опель и пр. Световой пучок симметричный, захватывает до 75°, граница четкая. Среди недостатков только то, что корпусная часть этой модели выполнена не совсем из качественных и прочных материалов. К основным положительным характеристикам относятся следующие моменты:

    • хорошее освещение;
    • наличие отражателя;
    • четкая светотеневая граница.

    Причина жесткого наказания

    Ослепление слишком яркими фарами встречного водителя

    Многие владельцы машин, считают, что самым тяжким нарушением является езда в нетрезвом состоянии. Это заблуждение, ослепление является не менее тяжелым правонарушением.

    Рассмотрим пример:

    • если алкоголя в крови водителя менее 0,8 г/л, это практически не сказывается на вождении и количестве ДТП;
    • когда уровень алкоголя превышает этот предел, шанс попадания в ДТП растет. Реакция у нетрезвого водителя ослабевает, ему требуется больше времени, чтобы среагировать на ситуацию, развернувшуюся на дороге.

    Фактически, трезвый водитель реагирует за секунду, нетрезвому требуется 2 и более, чтобы избежать аварии.

    Среднестатистическому водителю, чтобы восстановить обзор после ослепления, нужно не менее 3 секунд. В темноте, для полной адаптации требуется более 8 секунд. Примерно 10% водителей не смогут нормально видеть 60-120 секунд. То есть, яркая фара делает всех встречных водителей «пьяными» на короткое время, для ДТП этого хватает с головой!

    Печальные последствия ослепления

    Если вы не понимаете исходящей от такого ослепления опасности. Либо вам на все наплевать, тогда станете пешеходом. Это убережет вас и многих водителей от потери здоровья, жизни и прочих проблем.

    Немного истории

    Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников – Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

    На территории СССР спустя 20 лет другой ученый – Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

    Достоинства и недостатки

    Специалисты и пользователи отмечают достоинства и минусы фар в сравнении с источниками света светодиодного типа:

    • Длительный эксплуатационный срок – до 50 тыс. часов. Они надежно защищены от механических повреждений, попадания в их внутреннюю часть пыли, грязи и влаги;
    • Благодаря низкому энергопотреблению, светодиодные фары не создают большой нагрузки на генератор автомобиля;
    • В процессе эксплуатации цвет светового потока таких фар практически не изменяется;
      фары светодиодного типа испускают яркий белый свет, обеспечивающий хорошее освещение;
    • Легко устанавливаются на любом удобном месте на корпусе автомобиля: бампер, крыша, элементы обвеса.
    • в случае выхода из строя хотя бы одного светодиода придется менять всю ПТФ;
      устанавливаемые на внешние элементы корпуса автомобиля, такие фары могут легко украсть;
    • высокая стоимость, если сравнивать их с осветительными приборами другого типа.

    ВАЗ 2110-2115

    Драйвера

    Питание led h11 составляет 30 В, а мощность – 55 W. Но при этом опытные автовладельцы не советуют подключать такие led лампы к напряжению, превышающему 15В. Если же превысить показатели напряжения в 15В, то, вероятнее всего, драйвера проработают не долго, и быстро выйдут из строя.

    Схема подключения светодиодов

    Схема подключения светодиодов

    Внутри все пролито мягким черным компаундом или герметизирующим составом. Это говорит о том, что «внутренности» светодиодов h11 защищены от попадания влаги и прочих элементов, негативно влияющих на их работоспособность. Также стоит отметить и то, что вся проводка драйвера в мягкой оболочке, выполненной из силикона. При указанных производителем 55W он при любых обстоятельствах будет греться, но это будет происходить в пределах нормы. Все разъемы h11 12v х 55w промаркированы, а с наружи для удобства нанесена полярность.

    Какое наказание за установку?

    Многие могут подумать, что из-за того, что противотуманные фары не являются частью передней оптики, то в них вполне законно можно установить светодиодные лампы. Однако, это далеко не так. Строго запрещено использование любых ламп, не предусмотренных заводом и соответственно не отвечающих требованиям безопасности. Таким образом, если вы решите установить светодиодные лампы в противотуманные фары, то вы вероятнее, если вас остановит сотрудник ДПС,вы лишитесь прав. Что нужно для того, чтобы это было законно:

    • Приобрести новые фары, допускающие использование светодиодных ламп, которые не будут ослеплять встречных водителей.
    • Официально оформить эту процедуру в лаборатории и ГИБДД.
    • Внестиизменения в документы на машину.
    • Получить свидетельство.

    Хотя есть одна небольшая хитрость, которая позволит обойти большую часть этих процедур. Однако, подойдёт она далеко не всем. Если модель вашей машины выпускается в нескольких комплектациях и в одну из них с завода устанавливаются фары со светодиодными лампами, то попробуйте найтитакие фары в продаже и установить на свою машину.

    Заключение

    Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.

    Основная классификация: таблица

    Лампы, устанавливаемые в светодиодные противотуманные фары для автомобиля, делятся в зависимости от параметров:

    • Тип источника света по конструкции ее цоколя: H1, H3, H7, H8, H10, H11;
    • Напряжение питания: 12 или 24 В. Что важно, модели, работающие от 12-ти Вольт, светят ничуть не хуже тех, на которые подается напряжение величиной 24 Вольта;
      яркость свечения;
    • Оттенок создаваемого лампой светового потока, обозначаемый цветовой температурой, измеряемой в градусах по Кельвину: 6-6,5 тыс. К – холодный белый; 4,2-5 тыс. К – нейтральный белый; 3-3,5 тыс. К – теплый белый. Яркость и температура светового потока, создаваемого LED лампой, – совершенно разные параметры, не связанные между собой. Светодиодные устройства, вырабатывающие световой поток одинаковой яркости, отличаются разной цветовой температурой.

    FS: ESUSE LED Foglight Kits

    Представленная ниже таблица содержит информацию об основных характеристиках наиболее популярных типов светодиодных ламп, устанавливаемых в фары:

    Тип лампы/Характеристика H1 H3 H7 H8 H10 H11
    Световой поток (Люмен) 800, 3200 960 2000 960, 2500 1600 960, 1600, 3200
    Температура (Кельвин) 6300 5500 5500 6000 6000 6000
    Напряжение питания (Вольт) 12 12 12 12 12 12

    Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

    Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

    Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

    Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

    Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

    Особенность выбора ламп

    Первые образцы светодиодов стоили дорого – цена одного такого экземпляра в 1968 года составляла 200 $! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже и предположить не мог, что подобные источники света станут главным конкурентом в отношении ламп накаливания. А об автомобилях речь и вовсе не заходила. Теперь же многие автолюбители стоят перед непростым выбором, какие приобретать светодиоды в противотуманки для своего автомобиля.

    На рынке можно встретить широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, отличающихся по ряду параметров:

    • форме;
    • габаритам;
    • материалу изготовления;
    • оттенку светового потока.

    Также существует немало производителей, однако отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

    Светодиоды в противотуманки своими руками

    Здесь нет какой-либо полезной функции, за исключением эстетики. Поэтому выбор зависит лишь от требований и вкусов автолюбителей.

    Как избежать лишения?

    Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе “фара+лампа” имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

    Поведение LED лампочек в тумане и ослепление водителей

    Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

    Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

    1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
    2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
    3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

    Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

    Дополнительные особенности

    Конструкцией светодиодной лампы в противотуманные фары предусмотрена регулировка положения относительно своей оси, то есть ее можно вращать и устанавливать так, как нужно. Благодаря этому появляется возможность установки и регулировки диодов на праворуких машинах. Это обусловлено тем, что подобные транспортные средства имеют несколько иные требования к организации света.

    В комплекте к светодиоду обязательно должен идти шестигранный ключ, с помощью которого можно установить светоэлемент. Цоколь лампы оснащен отверстием, где располагается фиксационный болт.

    Виды противотуманок

    По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:

    • Передние противотуманные фары;
    • Задние противотуманные фонари.

    По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:

    • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
    • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
    • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

    Светодиодные или галогеновые противотуманки: сравнительная таблица

    Рекомендуем вам ознакомиться с таблицей ниже для окончательного решения вопроса какие лучше выбрать противотуманки: галогеновые или светодиодные.

    Сравниваемый параметр Светодиодные лампы Галогеновые лампы
    Потребление энергии 15-30 Вт (наиболее мощные LED лампы) 35-65 Вт
    Поддержка габаритных огней в условиях ограниченной видимости Формируется четкое световое пятно Менее четкое светлое пятно с размытыми границами
    Эксплуатационный срок До 50 000 часов 2 000-4 000 часов
    Цвета создаваемого светового потока Можно подобрать практически любые, включая комбинированные Очень ограниченный диапазон цветовых температур
    Перегрев ПТФ Отсутствует Интенсивный

    Судебная практика 2021

    Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

    Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

    Разбитая светодиодная противотуманная фара на автомобиле

    На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

    Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный “режим работы” фар и их неопределенный “цвет огней”. И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

    Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме “ближний” или “дальний”. Вполне логично, что режим работы ПТФ – “противотуманный”.

    Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

    • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
    • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
    • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

    Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

    Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

    1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
    2. В левой колонке жмем “Судебное делопроизводство” → “Поиск информации по делам”.
      Поиск судебной практики по делам о светодиодных LED лампочках в противотуманных фарах
    3. В поиске дел справа указываем “Надзор, дела об административных правонарушениях”, и ниже в “Списке статей кодекса” выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
      Список лишений прав за LED в ПТФ
    4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

    Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

    Рейтинг лучших моделей

    Среди всего многообразия диодов h11, которые устанавливаются в противотуманки, нашими специалистами были выделены несколько образцов, о которым мы и поговорим.

    Светодиодная лампа H11 Philips X-Treme Ultinon LED

    Диод Philips X-TremeUltinon потребляет всего 9,6 Вт, при этом выдавая яркость 700 лм, а его цветовая температура составляет 6000К.

    Светодиодная лампа H11 Philips X-TremeUltinon

    • низкий уровень энергопотребления;
    • продолжительность службы – до 12 лет;
    • отсутствие необходимости регулировки;
    • с легкостью становится на любые штатные фары;
    • доступность (такие диоды можно с легкостью купить как в любом специализированном магазине, так и на торговых онлайн-площадках).

    Среди недостатков только высокая стоимость.

    Светодиодная лампа H11 IPF-Light Led Head 5000K

    Светодиодная лампа H11 IPF-Light Led Head 5000K

    Образец с уникальными возможностями: при мощности в 20 Вт он способен выдавать до 3600 лм. За счет этого их можно с легкостью использовать в качестве головного освещения. По мнению экспертов, эта модель светодиодки является самой лучшей среди товаров идентичной функциональности.

    • высокое качество изготовления;
    • долговечность (заявленное время работы – 50000 часов);
    • возможность использования как для ближнего, так и для дальнего света;
    • минимальное энергопотребление.
    • высокая цена.

    Светодиодная лампа H11 MTF-Light H11

    Эта модель светодиодов может использоваться как в противотуманках, так и для ДХО. Показатели мощности – 9-11 Вт. Разбег аргументирован цветовой температурой.

    Светодиодная лампа H11 MTF-Light H11

    Срок службы, как утверждает производитель, составляет порядка 50000 часов, что эквивалентно 6 годам круглосуточного использования.

    • возможность выбора цветовых температур – 3000 К, 4500 К, 5500 К;
    • продолжительный срок службы;
    • минимальное энергопотребление;
    • слабый нагрев.

    Среди недостатков только высокая цена.

    Зная, какими эксплуатационными характеристиками обладает та или иная модель светодиодных элементов, можно оснастить свое авто самим лучшими и качественными образцами!

    Как определить предел видимости?

    Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

    Линзованные светодиодные ПТФ

    В последнее время большую популярность завоевывают линзованные светодиодные фары, дополненные специальной оптикой.

    Использование в конструкции ПТФ специальных линз позволяет решить сразу несколько важных задач:

    • эффективное освещение дорожного полотна, что обеспечивается корректной фокусировкой формируемого лампой пучка света;
    • снижение потребления электроэнергии и степени нагрева источника света за счет возможности
    • использования в ПТФ ламп меньшей мощности;
    • придание автомобилю презентабельного внешнего вида.

    Неоспоримая популярность

    Несмотря на многообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогенной, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. И все в силу некоторых неоспоримых преимуществ. И главное достоинство заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света в отношении каждого ватта, если сравнивать их со стандартными лампами накаливания. Вдобавок практически отсутствует нагрев.

    Это позволяет потреблять меньшее количество энергии, соответственно, и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить и на топливе, пусть даже не столь значительно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток образуется очень быстро, так как нет необходимости для розжига, чего лишены некоторые лампы. А если провести сравнение с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут слепить водителей встречных машин.

    Когда используются противотуманки?

    Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

    В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

    С ангельскими глазками

    Так называемые ПТФ с ангельскими глазами популярны у современных автолюбителей, – это линзованные фары, способные работать в одном из трех режимов:

    • светодиодное кольцо по круглому периметру фары;
    • центральная часть фары, оснащенная линзой;
    • и кольцо-ободок фары, и светодиоды в ее центральной части.

    Кроме исключительной эстетической привлекательности, светодиодные фары подобного типа обеспечивают хорошее освещение за счет используемой в их конструкции линзы.

    Недостатки светодиодов

    Главный минус светодиодного освещения – это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости – всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

    Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

    Универсальные

    Многие производители светодиодных фар предлагают универсальные модели изделий для установки в автомобили многих марок без существенной доработки их конструкции.

    В базовый комплект подобных изделий, наряду с универсальными крепежными элементами, входит специальный механизм, позволяющий выполнять регулировку угла наклона установленного осветительного устройства. Она позволяет установить универсальные ПТФ с углом наклона, как и штатные фары автомобиля.

    Установка ПТФ

    Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.

    Стоит еще принять к сведению, что ПТФ, независимо от конструкции, задействуются вместе с габаритными огнями автомобиля. А вот соединять их с зажиганием посредством отдельно вынесенной кнопки крайне не рекомендуется.

    На некоторых автомобилях противотуманные фонари и вовсе не установлены, что нередко можно встретить среди отечественного транспорта. Поэтому многие водители стараются исправить это положение, ставя светодиоды в противотуманки своими силами.

    Противотуманки со светодиодами

    Но при этом необходимо придерживаться определенных требований, в противном случае не избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. То есть фары должны располагаться на высоте 250 мм от поверхности земли (не меньше), а до ближайших габаритных огней должно быть не более 400 мм.

    Что касается схемы подключения светодиодов, то она в полной мере такая же, как в случае со штатными противотуманками.

    Hyundai Solaris

    Как выше уже упоминалось, легче поставить светодиоды в круглую штатную оптику, но у владельцев автомобиля Hyundai Solaris как раз обратная ситуация. В этом случае приходится изворачиваться. Но народные умельцы нашли неплохое решение – монтаж светодиодных противотуманок на эту машину.

    Для этого понадобятся:

    • цоколь Н27 (2 шт.);
    • обычная шестигранная шариковая ручка (2 шт.);
    • светодиодная лента (1 метр).

    Также не обойтись без припоя, паяльной кислоты и самого паяльника. Вся процедура установки светодиодов в противотуманки “Солярис” несложна, и описать ее можно несколькими словами.

    Для начала от общей ленты нужно отрезать 6 кусочков длиной по 50 мм каждый. От шариковых ручек отрезаются отрезки длиной около 65 мм. На каждую грань следует приклеить по отрезку ленты, а после спаять их между собой параллельно. Получившаяся конструкция потом крепится на цоколе посредством клея и припаивается к цокольным контактам. До установки получившейся лампы в фару лучше проверить ее работоспособность. Если все в порядке, можно смело переходить к непосредственному монтажу светодиодной ПТФ.

    Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не забивать себе голову лишней работой. Однако тут все зависит от семейного бюджета, поскольку стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно с 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельная поделка – наилучший вариант.

    Общественное мнение

    Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

    Светодиоды в противотуманки отзывы

    Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

    При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

    Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий