Светодиодные лампы h3 в противотуманки ваз 2110

Содержание

Светодиодная лампа H3

Интенсивные осадки, густой туман, сумерки отрицательно сказываются на видимости проезжей части и усложняют процесс вождения всем водителям. Особенно трудно дается передвижение на автотранспорте ночью, когда дождь или водяные испарения отражают излучение фар и дисперсируют свет, тем самым сокращая эффективность светового потока.

Светодиодная лампа h3

В итоге получается панорамное освещение, создающее так называемую «барьерную стену», значительно занижающую уровень обзора окружающих предметов. В данной ситуации автолюбитель пользуются противотуманками, в которые встроена светодиодная лампа h3.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманки

Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам светодиодное осветительное оборудование приобретает всё большую популярность у автовладельцев. Однако существует проблема законности применения подобных световых приборов в различных ситуациях. Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону? Предлагаемая статья помогает разобраться в этом важном вопросе.

Существует два основных варианта установки светодиодных ламп в противотуманные фары:

– в установленные на заводе ПТФ, вместо штатных галогенок;
– в сборной фирменной противотуманной фаре, с комплектными диодными светоизлучателями.

Рассмотрим оба варианта с точки зрения закона.

Какие лампы стоят в противотуманках ваз 2110

Ровный световой пучок от противотуманных фар Киржач на автомобиле ВАЗ-2110ВАЗ 2110 с противотуманными фарами

Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.

В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало.

Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.

Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.

Особенности ПТФ

Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.

Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.

Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.



ТОП-10 лучших автомобильных ламп H3: как выбрать противотуманки (ПТФ)

Часто природа преподносит неблагоприятные погодные условия. Особенно опасно если такое застало водителя в пути. Часто из-за тумана происходят ДТП. Дымовая завеса не дает различать объекты на своем пути и оценивать ситуацию на дороге. В таких ситуациях помогают противотуманные фары, которые способны создать более благоприятное освещение. Для этого используются лампы H3. Они отличаются от других видов автомобильных лампочек, питание идет не через цоколь, а отдельный провод.

Автолампа h3

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

WhatsApp

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в “противотуманки”, какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ 2110: встраиваемые и навесные модели

Обилие светодиодов в новых моделях автомобилей иностранного производства спровоцировало ажиотажный всплеск интереса и у отечественных автовладельцев. А торговые сети тут же отреагировали, предложив диодные фары на ВАЗ 2110.

И не только в качестве головной оптики, но и противотуманок, ходовых огней и даже указателей поворотов. Насколько будет оправданным их установка на автомобиле и пойдет речь в данной статье.

Типичная светодиодная противотуманка для ВАЗ 2110

Фара противотуманная ВАЗ 2110: как подобрать ПТФ ВАЗ правильно

Противотуманные фары ВАЗ 2110 выбор лучшие ПТФ ВАЗ 2110

С учетом того, что головной свет на ВАЗ 2110 и других популярных моделях (например, ВАЗ 2114, 2115 и т.д.) не самый лучший, без противотуманок ездить в условиях плохой видимости достаточно сложно, утомительно и даже опасно.

При этом основными проблемами считается необходимость подобрать туманки ВАЗ 2110, а также разобраться с тем, как подключить противотуманки. Далее мы рассмотрим, на что обратить внимание при выборе ПТФ ВАЗ, а также какие ПТФ 2110 будут лучшим решением.

Выбор противотуманных фар на ВАЗ-2110: какие лучше светят?

Лампы ПТФ на ВАЗ-2110 вблизи работают ярко

Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.

Зачем нужна габаритная оптика?

Плохая видимость дороги имеет сильное влияние на резкую утомляемость глад автоводителей, что уменьшает степень безопасности всего движения. Тем самым увеличивается рис возникновения аварийной опасности. Лучшим выходом в подобных случаях считается применение противотуманных фар. Они способны создать качественное освещение, наиболее оптимальное для водителя при определенных погодных условиях.

Светодиодная лампа H3

Светодиодная лампа H3 создает мощный поток света, не отражающийся от частиц воды, за счет чего обеспечивается более высокая видимость

Световой поток с желтым или янтарным оттенком, в отличие от дневного белого, значительно меньше отражается от частиц влажности, поэтому свет выходит более контрастным. Обычно, в противотуманных фар применяются светодиодные лампы н3. Отличается устройство от конкурентных модификаций тем, что электропитание к ним передается не через цокольный элемент, а через его комплектующие – «хвостики».

Данного вида фары можно применять отдельно и совместно с передними световыми элементами и подфарниками. При стандартных климатических условиях, в качестве основного света их использовать не рекомендуется, поскольку элементы имеют совсем другое предназначение. Помимо всего, некоторые страны предусматривают большие штрафы за включенные противотуманки в хороших условиях видимости.

Комплектация фар автомобилей, последних годов выпуска, предусматривает наличие световой детали в штатных оптических приборах. Однако зачастую водители производят установку самостоятельно, поскольку таким образом можно выбрать наиболее оптимальные составляющие светотехники.

Чтобы не ошибиться в выборе, следует досконально изучить технические характеристики светодиодов h3 и рассмотреть основные виды устройства.

ВИДЕО: Интересное о противотуманных фарах

Контрольные лампы приборки 2110

Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сходу после включения правого либо левого указателей. По окончании маневра, кнопка включения ворачивается в начальное положение и указатель должен выключаться автоматом. Если этого не происходит, следует находить причину в возвратимом механизме кнопки включения указателей.

Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая говорит о дефектах и неправильной работе электрической системы управления движком, по-другому ее именуют лампой Check Engine по аналогии с ввезенными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику мотора и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть просит вмешательства в системы управления движком: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к возникновению ошибок.

Цифрой 12 на схеме показан экран цифрового одометра и показатель дневного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели устройств. Верхняя строчка указывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

Панель устройств ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим ординарными и обычными контрольными лампами для хоть какого автомобиля:

  • Позиция 8 показывает на лампу включения внешнего света;
  • Лампа под номером 9 показывает, что уровень тормозной воды в бачке понижен до минимума;
  • Далекий свет — лампа 10;
  • Треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
  • Позиция 18, обычно остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

READ Заливает Свечи Ваз 2110 16кл

Другие контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критичного разряда АКБ размещены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы пореже пылают на вашей приборке, хорших и незапятнанных всем дорог!

Где применяются

Лампа Н3 устанавливается только в противотуманки. К ним подводятся отдельные провода питания. У каждого производителя своя технология производства.

Фара с установленного такого типа лампочкой очень помогает в условиях плохой видимости. Их можно сочетать с головным освещением и габаритными огнями. Но не стоит их включать при условии хорошей видимости, так как лампочки не рассчитаны на такое. Кроме того, это является нарушением и в различных странах на этот случай установлен штраф.

Большинство моделей авто уже имеют установленные противотуманки заводом-производителем. Но чаще автовладельцы занимаются самостоятельной установкой изделия.

Наличие противотуманок является необходимым для каждого водителя, поэтому на автомобильные лампы h3 имеется постоянный спрос.

Лампа на белом фоне

В продаже, среди разнообразия выбора, выделено несколько видов лампочек H3. Первоначально в продаже были лишь галогенные лампы, сейчас больше популярны ксенон H3 и LED лампы H3. У них лучше технические условия, но и цена выше. Поэтому многие до сих пор отдают предпочтение галогеновому виду.

Каждый вид имеет свой стандартный размер и параметры:

Лампочки H3 различных видов

Стандартная галогеновая лампа

Стандартная ксеноновая лампа

Лампочка светодиодная потребляет малое количество энергии, компактных размеров, долговечна, переносит удары, вибрационные моменты.

Рекомендуем посмотреть видео на тему «Автомобильные галогенные ламы. Тест».

Ксеноновый вид также крепится в оптике главного света вместе с блоками для розжига и регуляторами уровней наклона фар.

Среди положительных моментов ксенона – повышенная светоотдача, нет нити накаливания, долговечность.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. “противотуманка” для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки.

Предназначение ПТФ

Прежде чем говорить о том, насколько более рациональны светодиодные фары на ВАЗ 2110, следует вспомнить, что:

  1. Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
  2. Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
  3. Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).

На фото - проекция рассеивания света

Справочно: также играет роль и установка ПТФ – как можно ниже к дорожному полотну.
Но не ниже 250 мм, поскольку фары должны светить «под туман», который непосредственно над дорогой имеет совсем другие физические свойства.

Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.

  • Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м ;
  • Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет ;
  • Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом .

Заводская инструкция наглядно демонстрирует горизонтальный срез света ПТФ

Обратите внимание!
Линзованные фары также должны иметь подобную функцию.
Иначе такая фара будет бесполезной в тумане.

Особенности ПТФ: отличие от головных фар

ПТФ ВАЗ 2110 выбор

Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.

Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.

Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.

В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.

С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.

  • В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке. Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.

При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере. По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание.

Что мы хотим от противотуманных фар?

Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.

В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .

Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.

Свет от противотуманной фары низкого качества, установленной на автомобиле ВАЗ-2110

Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.

Особенности ПТФ

Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.

Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.

Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.

Распространенные виды ламп h3

На сегодняшний день производится три основных вида автоламп H3 модификации:

  1. Галогенные – с системой накаливания
  2. Ксеноновые – металлогалогенные
  3. Светодиодные лампы h3

Первая классификация считается наиболее бюджетным вариантом, собственно, благодаря чему и имеет высокий спрос потребителей. Прочная стеклянная колба, состоящая из кварцевого стекла наполняется специальными газами инертного типа, в состав которых входят такие компоненты как йод и бром. Составляющие повышают температурный режим накаливания спирального элемента, что значительно улучшает светопередачу.

Галогенная лампа SHO-ME H3

Галогенная лампа SHO-ME H3

На данный момент существует большой ассортимент приборов, обладающих цоколем H3. Различаются модели уровнем светового излучения, разнообразием видов покрытий и другими светотехническими особенностями.

Ксеноновые приборы считаются современным типом осветительного продукта. Зачастую монтируются в штатные оптические устройства в комбинации с дорогим оборудованием, выступающим в качестве блока розжига ил панелью управления настройками угла наклона лучевых границ. Также ксеноновые элемент пользуются успехом в процессе их монтажа в противотуманки.

Ксеноновая лампа H3 4300K, 5000K, 6000K

Ксеноновая лампа H3 4300K, 5000K, 6000K

Основным преимуществом установки является высокая степень передачи света и уровень надежности. Из недостатков выделяют высокую стоимость, необходимость монтажа дополнительных фиксирующих устройств.

Лампы светодиодные h3 на автомобильном рынке появились совсем недавно, но даже за столь короткий промежуток времени успели набрать множество положительных отзывов. Диодные лампы h3 – твердотельный источник света, обладающий высокой устойчивостью перед колебаниями напряжения, вибрации и другими механическими воздействиями.

Светодиодная лампа H3 25w 7000k

Светодиодная лампа H3 25w 7000k

Главным недостатком устройства считается высокая цена, однако она полностью компенсируется хорошей производительностью и большим эксплуатационным сроком.

При минимальном потреблении электроэнергии диодная лампа h 3 способна обеспечивать качественную светопередачу в течение 100 тысяч часов. Однако на отечественном рынке этот вариант существует только благодаря китайским фабрикам.

Рейтинг лучших производителей

Среди производителей автомобильных ламп H3 выделены 10 лучших:

  1. Галогенная лампа Philips Vision H3 12V 55W . Имеет повышенное на 30 процентов световое излучение. Данная модель предусмотрена для установки в фару главного освещения, так как функциональное назначение – дальний свет. Цвет излучения белый с желтым оттенком. Колба изготовлена из кварцевого стекла с оптической полировкой.
  2. H3 лампа Osram 64151NL Night Breaker LASER NG +150% – галогеновая лампа высокой производительности. Яркость повышена на 150 процентов, освещает на протяженность 150 метров. Назначение – фары головного света. Мощность 12 В, световой поток 1550 Лм.
  3. Bosch Xenon Blue H3 – галогеновый тип. Назначение: передние ПТФ. Обеспечивает повышенное отражение света от дорожных знаков, что дает возможность заранее распознать препятствие. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
  4. H3 Samsung 10W – LED лампа для противотуманок. Хорошо заполняет светом фонарь, идеальная альтернатива галогеновым лампам. Имеет встроенный стабилизатор, что дает работу в колебаниях напряжения от 9 до 30 Вольт. Рабочая температура не более 60 градусов.
  5. BREVIA H3 MAX POWER +100% – галогеновый тип, в производстве которого применены инновационные технологии. Изделие изготовлено из высокого качества материалов. Цветовая температура 3900 К. применимость: для главного освещения.
  6. Neolux Standard H3 – галогенная лампа, обладающая надежностью и долговечностью. Назначение: передние фары ПТ света. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
  7. Narva Range Power White H3 – ксеноновый вариант, обладающий стильным, ярким, белым светом. Данный эффект получается благодаря цветовой температуре в 4500 К. Назначение: передние фары ПТ света. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
  8. Светодиодные лампы h3 Carex G8/H3 . Корпус лампочек изготовлен из авиационного алюминия, поэтому лампа быстро снижает температуру при максимальном свечении. Имеется встроенный блок управления, который предупреждает перегруз и короткое замыкание. Мощность 30 Вт, срок службы 30000 часов.
  9. SOLAR H3 4300 K – ксенон. Обеспечивает максимальную безопасность ночью. Хорошее освещение, качественная светотеневая граница. Дизайн отличается стильностью и современностью. Мощность 35 Вт, напряжение 12 В.
  10. TurboLed T1 H3 6000 K . Чистый белый свет на 6000 К, мощностью 3500 Лм. Рисунок излучения идеален, темные пятна не просматриваются. Световая граница четкая. Установлен драйвер и вентилятор, обеспечивающие длительный срок эксплуатации. Корпус влагозащищен, предусмотрена работа при разных погодных условиях. Мощность 50 Вт, напряжение 12/24 В.

Лампа osramЛампа boschЛампа philips

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Маркировка ПТФ для установки диодных ламп

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы “MD”, обозначающие “модуль”, за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Что предлагается авторынком

Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.

Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.

Сегодня их условно можно разделить на:

  1. Встраиваемые в бампер;
  2. Навесные модели.

Встраиваемые ПТФ

Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.

Причин тому несколько:

  • Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
  • Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.

Подобные диоды в фары ВАЗ 2110 не создадут нужный световой поток, т.к. не имеют рефлектора

Основной критерий выбора заключается в следующем:

  1. Идентичность корпуса фары штатному месту;
  2. Наличие регулировочного узла в корпусе;
  3. Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).

Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.

Навесные модели

От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.)

Для таких моделей обязательно нужно заказывать изготовление наклеек на фары

Совет: Проверка работоспособности покупаемых фар должна продемонстрировать и горизонтальный срез светового потока.
Для этого попросите продавца направить подключенные к АКБ фары на стену.

Если свет не дает четкой горизонтальной линии – такая ПТФ будет бесполезной

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

Сравнение противотуманных для ВАЗ-2110 фар отечественного и китайского производства

Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

    Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

Фара противотуманная для автомобиля ВАЗ-2110 российского производства из города Киржач

Противотуманная фара Киржач.

Противотуманная фара отечественного производства фирмы Освар для ВАЗ-2110

Противотуманные фары фирмы Bosch российского производства для автомобиля ВАЗ-2110

ПТФ от рязанского Bosch.

Отличительные особенности и популярные производители

Автолампы h3 в противотуманках нужны для безопасного передвижения транспорта в период неблагоприятных погодных условий. Отличия устройства характеризуются наличием индивидуальных электропроводов, отводящихся от цокольного элемента.

Производятся приборы по различным технологиям. Ксеноновая и led-лампа считается современными устройствами, имеющими сравнительно высокую стоимость, но рассчитанными на большой период эксплуатации.

Бюджетным и популярным вариантом является галогеновые приборы h3.

Лидеры автомобильного рынка производящие светотехнику:

  • Osram NIGHT H3 BREAKER – цена светодиодов с цоколем H3 от 490 руб.
  • Philips Blue vision H3 – цена галогеновых от 400 руб.

Правила выбора

Перед покупкой лампочек Н3 стоит изучить правила выбора:

  • при перегорании лампы на одной ПТФ, стоит покупать сразу замену на две ПТФ;
  • не покупать товар непроверенных марок;
  • перед установкой убедиться в исправности проводки, потому что возможно перегорание случилось из-за нее;
  • свечение должно быть чистым без образования пятен;
  • учитывать все основные характеристики лампочек: вольтаж, температуру свечения, потребляемую мощность, световой поток, наличие встроенного стабилизатора.

Заключение

Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Что является оптимальным вариантом

Наиболее рациональным решением для улучшения работы противотуманок является установка в корпус ПТФ современных светодиодных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Сегодня их выпускается множество модификаций, важно чтобы цоколь соответствовал разъемам:

  1. Н3;
  2. Н7;
  3. НВ3 и НВ4.

Подобные светодиодные лампы в фары ВАЗ 2110 способны улучшить их работу

Обратите внимание!
Светодиодные лампы имеют большую теплоотдачу.
Поэтому, нередко сопровождаются массивным рассеивателем (радиатором).

Что необходимо знать перед установкой?

Главным критерием установки противотуманных фар скитаются нормативы регламентируемые ГОСТом 876975. Производить монтаж из личных пожеланий категорически запрещено. Исходя из правил, разрешается монтировать 2 противотуманки по боковым сторонам на расстоянии относительно поверхности дороги не менее 25 см и не дальше 40 см от линии боковых габаритов. Рассчитывается месторасположение оборудования относительно внешней части кромки рассеивателя.

Схема установки противотуманных огней

Схема установки противотуманных огней

Кроме государственных нормативов, монтаж оборудования осуществляется в соответствии с правилами ЕЭК, что говорит о месторасположении приборов, не превышающем уровень фар ближнего освещения. В дано случае исключением послужат автомобили с полноприводной системой управления. Естественно, устройство запрещается устанавливать в месте, где она будет загромождать штатное осветительное оборудование.

Фары и светодиодные лампы h3 должны быть сертифицированы в соответствии с регламентом ЕЭК и обладать водяным знаком. В российских регионах он выглядит таким образом – символика «Е-22» заключенная в круге.

В заключение

Производится большое количество ламп с цоколем H3. Ксенон устанавливается на фары, которые предусматривают эту установку. Галогеновые лампочки менее эффективны, но доступны. Светодиод надо выбирать с осторожностью, так как выпускается много подделок.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на “родные” для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Выводы

Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе “фара+лампа” имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Поведение LED лампочек в тумане и ослепление водителей

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Судебная практика 2021

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Разбитая светодиодная противотуманная фара на автомобиле

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный “режим работы” фар и их неопределенный “цвет огней”. И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме “ближний” или “дальний”. Вполне логично, что режим работы ПТФ – “противотуманный”.

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем “Судебное делопроизводство” → “Поиск информации по делам”.
    Поиск судебной практики по делам о светодиодных LED лампочках в противотуманных фарах
  3. В поиске дел справа указываем “Надзор, дела об административных правонарушениях”, и ниже в “Списке статей кодекса” выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
    Список лишений прав за LED в ПТФ
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий