Subaru forester sg5 характеристики

Второе поколение “Субару-Форестер”: описание, технические характеристики, отзывы. Subaru Forester SG

Созданный на базе Subaru Impreza универсальный внедорожник Subaru Forester сочетает в себе лучшие характеристики легкового автомобиля и внедорожника. Автомобиль разрабатывался по концепции Best of Both.

Subaru Forester SG5/SG9 является моделью второго поколения автомобиля. Он имеет заряженную версию – Forester STI, продемонстрированную в 2005 году.

Серийное производство 2 поколения “Субару-Форестер” велось с 2002 по 2007 год, сменившись в итоге третьей генерацией SH.

subaru forester

Subaru Forester (Субару Форестер) 5 поколение: характеристики, комплектации, фото, цена

Subaru Forester (Субару Форестер) 5 поколение

Новый Субару Форестер 5 поколения – результативный проект японской корпорации Subaru, совмещающий в себе все достоинства кроссовера Subaru Forester и универсала. Массивное и объемистое авто, которое построили на платформе Субару Импреза, высоко восприняли в европейских странах за конкретные плюсы, это:

  • Великолепная динамика;
  • Ходовые свойства в большинстве своем не уступают внедорожникам;
  • Стильное оформление;
  • Практичный вариатор;
  • Присутствие множества современных опций, которые обеспечивают защищенность и удобство вождения.

Кузов новинки щеголяет обычно установленными передними фонарями основного освещения с характерными отметками ДХО. В боковой части авто подкупает взор массивными всплесками штамповок, зрительно усиливающих арки колес вместе с дверьми, высокой линией подоконника, неторопливо возвышающейся к «задку» и гарантирующей кузову более динамичный вид.

Задняя часть – это воплощение надежности. Компактный бампер, аккуратно прикрытый щитом из устойчивого к небольшим отметинам пластика, и массивная дверь багажного отдела, прибавленная нестандартными фарами габаритов со светодиодной эффективной начинкой.

Subaru Forester II – вот леший…

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».

Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Двигатели установленные на Subaru Forester

Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.

Forester

Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.

Характеристики

Subaru Forester — автомобиль, оснащенный оппозитным двигателем с наддувом. Это гарантирует пониженный центр тяжести и сбалансированную работу двигателя. Он позволяет двигаться с максимальной скоростью 214 км / ч. Кроме того, Subaru Forester оснащен системой, позволяющей спускаться с крутой горы без использования тормоза.

Следует отметить, что первые модели этого автомобиля были укомплектованы двухлитровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 115 л.с. Новый двигатель с турбунаддувом был представлен в 1998 году. Его мощность увеличилась до 175 л.с. Сегодня можно выбрать между механической пятиступенчатой и автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

Субару Форестер обладает еще одной особенностью. Это наличие системы полного привода, которая считается одной из лучших в мире. Это обусловлено ее надежностью и эффективностью.

Экстерьер

Subaru Forester – пятиместный пятидверный универсал с неплохими внедорожными характеристиками, хорошими проходимостью и динамикой, что обеспечивает отличную управляемость на трассе с твердым дорожным покрытием.

Агрессивный внешний вид “Субару-Форестер” 2-го поколения несколько сглажен плавными линиями кузова в сравнении с предшественником. Изменения затронули головную оптику, что сделало переднюю часть кузова более выразительной и яркой.

Задняя оптика слабой мощности, слишком крупный аляповатый бампер и треугольные фонари были заменены на новые. Площадь заднего стекла была значительно увеличена. После рестайлинга 2 поколение “Субару-Форестер” сильно изменилось внешне и получило более прочную конструкцию, благодаря чему автомобиль может выдерживать значительные механические нагрузки без повреждений и деформаций.

Основные элементы кузова – крыша, капот и бампера – выполнены из сплава алюминия, что позволило снизить вес модели в сравнении с предыдущим поколением на 30 килограмм.

Габариты “Субару-Форестер” 2-го поколения:

  • Длина кузова – 4485 миллиметров.
  • Ширина – 2735 миллиметров.
  • Высота – 1590 миллиметров.
  • Колесная база – 2525 миллиметров.

Уровень обзора 2-го поколения “Субару-Форестер” отличный благодаря большой площади остекления и измененной форме кузова.

Изменения затронули и надписи на задней двери: у первого поколения была надпись Forester, у второго – Subaru.

subaru forester sg

EyeSight — система помощи водителю

Система EyeSight использует стереокамеру, чтобы получать трехмерное цветное изображение дороги и объектов на ней.

Это как сидящий рядом бдительный пассажир, предупреждающий о любых опасностях, которые вы могли не заметить, или помогающий уменьшить последствия ошибок водителя.

Силовая установка

Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».

Двигатели

Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные – атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные – 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 – 100 тыс. рублей.

Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.

Subaru Forester (2005 -2008 гг.)

Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.

Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Тип салона

Интерьер салона Subaru Forester всех поколений отличается своей простотой. Тем не менее, выглядит все достаточно гармонично. Самый современный салон получило четвертое и пятое поколение Субару Форестер. Он выполнен из более дорогих и качественных материалов. Также следует отметить более мягкий пластик. Однако, по мнению многих владельцев этого авто, несмотря на все новшества, дизайн салона стал более скучным. Также они отмечают наличие четырех экранов, на которых отображается масса информации сомнительной важности (расход топлива, экономия, визуализация полного привода, картинка с заднего привода). Отдельный экран установлен исключительно для управления климатом. Еще один экран есть в магнитоле. В более дорогих версиях он цветной, в дешевых – черно-белый.

В остальном салон Субару Форестер отстается практичным и функциональным, хоть и немного аскетичным. Руль имеет простую форму, без лишних понтов и рельефов. Владельцы авто отмечают удобный центральный подлокотник. По их мнению, он установлен там, где должен быть. Также следует отметить удобные сидения с высокой спинкой, подходящей для людей высокого роста.

Безопасность

  • Всесторонняя
    безопасность
  • Новая платформа
    SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)
  • Комплекс систем обнаружения
    объектов позади автомобиля

Всесторонняя
безопасность

Наши инженеры неуклонно развивают технологии, защищающие людей от всех возможных угроз, стремясь к максимальной безопасности. Новый Subaru Forester близок к этой цели как ни один другой автомобиль. Он построен на новой платформе Subaru Global Platform и обеспечивает всестороннюю безопасность, содержащую полный набор средств активной и пассивной безопасности.

Новая платформа
SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)

Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.

Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиля

Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещённые в заднем бампере автомобиля, обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом.

Особенности силового агрегата «Forester»

Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).

Движок Форестера

Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.

Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.

«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.

Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.

Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Subaru Forester (2005-2008 гг.)

Недостатки двс

Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:

  • Сложность доступа к узлам и, как следствие, затрудненность процесса технического обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, навесного оборудования непосредственно над силовой установкой.
  • Оснащение мотора двумя головками блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ), обуславливающее наличие более сложной системы газораспределения.
  • Увеличенный расход масла.
  • Высокие материальные и временные затраты на проведение обслуживания и ремонта.

EJ255

Тест-драйв “Субару-Форестер” 2 поколения

Внедорожник Forester обладает уникальной системой полного привода, которая обеспечивает ему повышенную проходимость и отлично справляется с бездорожьем. В стандартных режимах эксплуатации автомобиль отличается хорошей управляемостью, однако в спортивном режиме теряется информативность рулевого колеса, снижается эффективность тормозной системы, что, впрочем, вполне нормально для внедорожника. Для любителей динамичной езды лучше всего выбирать заряженную версию Subaru Forester STI, оснащенную эффективной тормозной системой, мощным двигателем и созданную специально для езды на высоких скоростях.

Другие проблемы и неисправности

Стекла противотуманок не любят «прохладного душа», после омовения они легко могут потрескаться.

Лакокрасочное покрытие кузова нареканий у хозяев не вызывает, как и кузовное железо не склонное к коррозии. Лишь на дверных ручках краска со временем истирается.

Subaru Forester STI (2005 -2008 гг.)

На автомобилях 2002 – 2004 года выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа может стать и моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может отказать из-за износа шестеренки. Стекла самопроизвольно немного опускаются после закрытия из-за отказа электромотора и коррозии его элементов.

Подтеки на обивке крыши в районе стоек вызваны образованием конденсата на внутренней стороне крыши. После проклейки крыши шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.

Если при нажатии на газ из-под капота раздается свист, значит пора заменить ролик кондиционера. Свистун оживает при пробеге более 140 – 180 тыс. км, за ролик придется отдать около 700 – 800 рублей.

Проблемы при эксплуатации моторов «Субару Форестер»

«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:

  • Повреждения и связанные с этим протечки прокладок ГБЦ и клапанной крышки (для бензиновых моторов).
  • Недостаточный ресурс сажевого фильтра, форсунок, коленчатого вала и сцепления (для дизелей 2008 – 2010 г.в.).
  • Пробой прокладки ГБЦ и повреждения турбокомпрессора (для турбированных двигателей).
  • Прогар выпускных клапанов ГБЦ (для моделей I и II поколений).
  • Поломка впускного датчика изменения фаз системы газораспределения и загрязнение клапана рециркуляционной системы (для моделей IV, V поколений).

Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:

  • нестабильная работа в режиме «холостого хода»;
  • затрудненный запуск «холодного» двигателя;
  • потеря динамики, ослабевание тяги;
  • возникновение ощутимых «провалов» мощности при увеличении нагрузки;
  • образование черного, сизого или желтого дыма в процессе работы двс;
  • присутствие в рабочем процессе посторонних шумов: шипение, свист, звонкие или глухие стуки и т.п.

FA20DIT

Заключение

Приобретая Субару Форестер, будьте готовы и к немаленькому расходу бензина, в смешанном цикле атмосферник буде пожирать около 13 – 15 л, а турбированный – около 16 – 17 л.

Рестайлинг кроссовера

Второе поколение Forester подверглось точечному рестайлингу, затронувшему в экстерьер, интерьер и электронику автомобиля. В результате внесенных изменений удалось значительно улучшить автомобилю и внести новые элементы, что улучшило эксплуатационные характеристики внедорожника.

Изменения затронули комплектацию автомобиля: гамма двигателей пополнилась современным силовым агрегатом большей мощности, особенно в сравнении с предыдущей версией. Увеличилась длина кроссовера.

Новые детали и акценты были внесены в экстерьер Subaru: кроссовер получил обновленную головную оптику, сохранившую прежнюю форму. В бампер интегрированы два воздухозаборника. Противотуманные фары были смещены по бокам. Задняя часть кузова, в противовес передней, практически не изменилась, пополнившись только габаритными фарами.

Отзывы владельцев

При всех достоинствах 2 поколения “Субару-Форестер”, в отзывах у владельцев имеются свои претензии к автомобилю. Достаточно часто автолюбители отмечают слабую звукоизоляцию салона и нестандартный шум работающего двигателя. На скорости выше 80 км/час появляется шум, причиной которого являются стекла дверей, поскольку конструкцией автомобиля не предусмотрены рамы в окнах. Повысить уровень звукоизоляции можно проведением специальных работ по установке шумоизолирующего материала.

Владельцы Forester отмечают жесткое управление и недостаточную информативность рулевого колеса. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек, однако на практике с комфортом могут разместиться только два человека.

Многие автолюбители существенным недостатком внедорожника считают отсутствие в линейке двигателей дизельного силового агрегата.

Упоминают форумчане и жестковатое управление. Хотя есть и поклонники «информативности» стойки руля.

Рассчитанный на трех пассажиров задний ряд сидений на поверку оказывается тесноватым.

Существенным недостатком серии автолюбители считают… отсутствие комплектации с дизельным двигателем.

субару форестер 2 поколения технические характеристики

Преимущества внедорожника

  • Отличная управляемость.
  • Неплохая проходимость.
  • Надежность.
  • Комфортабельный салон.
  • Доступная стоимость обслуживания.
  • Объемное багажное отделение.
  • Хорошая подвеска.
  • Высокий уровень обзора.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий