Средство для резиновых уплотнителей авто

Содержание

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: какая лучше?

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения сохранности поверхности резиновых изделий в кузовах автомобилей.

Кузов автомобиля не является монолитной конструкцией, в нем предусмотрено множество дверей и крышек. Для поддержания герметичности, по контуру любой открывающейся поверхности проложены резиновые уплотнители.

силиконовая смазка разных производтелей

Они имеют определенный срок службы. Постоянные вибрации провоцируют трение резины о металл, происходит износ. Кроме того, уплотнители могут издавать неприятные звуки при движении автомобиля, это раздражает экипаж, и снижает комфорт.

Любые трущиеся детали можно смазывать. Однако не все масла подходят для резиновой окантовки тех же дверей. Во-первых, нарушается эстетика, и можно банально испачкаться.

Во-вторых, некоторые масла агрессивно взаимодействуют с резиной, преждевременно ее разрушая. Выход есть: силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля

Спрей для обработки уплотнителейПримерзшие двери автомобиля

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Спрей для обработки уплотнителей

Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Что делать, если двери автомобиля примерзают зимой

Наверняка каждый автомобилист испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой в его машине примерзали двери.

Примерзшие двери автомобиля

Виной всему является влага, которая попадает на поверхность уплотнителей — она может осаждаться на них в виде конденсата или затекать внутрь после мойки. В результате эти резинки соединяют дверь с кузовом, что и становится причиной столь неприятного ограничения доступа.

Зная, чем лучше смазать уплотнители, если примерзают двери в машине, вы сможете пережить очередной зимний сезон без подобных неприятностей.

Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Обзор и сравнение материалов

Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Обзор и сравнение материалов

Сегодня резиновые уплотнительные элементы используются повсеместно: начиная от бытовой техники, заканчивая тяжелой промышленностью. Их основная задача состоит в обеспечении герметичности различных узлов. Уплотнения создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений и, наоборот, предотвращает утечки различных веществ.

Эластомеры, из которых производятся уплотнительные элементы – это эластичные мягкие материалы, которые легко приобретают форму сопряженных поверхностей.

В процессе эксплуатации под воздействием негативных внешних факторов (высоких нагрузок, температур, агрессивных веществ) уплотнения из резины подвергаются усадке или набуханию, теряют эластичность и начинают крошиться, что влечет за собой их полное разрушение и потерю герметизирующих свойств.

В данной статье мы поговорим о наиболее распространенном способе увеличения срока службы эластомерных элементов – использовании силиконовых смазок для резиновых уплотнителей.

Для начала назовем наиболее популярные марки этих смазок и составим свой ТОП, расположив их с учетом соотношения комплекса свойств и цены.

Топ 7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны

Силиконовые смазки пользуются популярностью у владельцев подержанных машин. Особенно возрастает актуальность их использования в зимний период. Насколько они могут выручить, не понаслышке знают автомобилисты, паркующие свои машины во дворах. Поскольку продукт востребованный, узнаем, какая силиконовая смазка для авто лучше.

Почему именно силикон?

Этот состав имеет почти 100% химическую инертность. Он не пачкается, не вступает во взаимодействие с различными материалами, и главное – он бесцветный. То есть, после нанесения на поверхности не остается никаких следов.

При нанесении на внешнюю сторону уплотнителя, образуется тонкий и непрерывный полимерный слой. Он обеспечивает водоотталкивающие свойства, кроме того, силикон обладает низким коэффициентом трения.

Разнообразие силиконовых смазок и правильный выбор в этом видео

Иногда, для улучшения характеристик, производители добавляют в состав смазки фторопласт. Рабочая температура, при которой сохраняются характеристики: от -40°C до + 200°C. Благодаря этому уплотнение становится более герметичным, меньше изнашиваются поверхности, исчезают неприятные скрипы.

Если сконцентрировать отзывы множества автолюбителей, можно сформировать такой список:

  • силиконовая смазка для авто не выделяет вредные испарения, и не влияет на здоровье человека;
  • не вызывает аллергию;
  • силикон для смазки резиновых уплотнителей не оказывает влияния на обрабатываемую поверхность;
  • состав после нанесения абсолютно пожаробезопасен;
  • биоинертность: плесень и бактерии не живут в такой среде;
  • после высыхания, силиконовый слой не меняет свойства под влиянием температуры;
  • обладает хорошей адгезией вне зависимости от материала нанесения;
  • образует прочный защитный слой, который в некоторой степени является диэлектриком.

4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”

Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.

Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.

Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.

Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.

Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью

Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

Как и для чего водители используют данное средство

С наступлением морозов владельцам автомобилей приходится сталкиваться с проблемой примерзших дверей. Водители машин отечественного производства и подержанных иномарок могут в придачу к этому слышать скрип пластиковых элементов и дребезжание стекол. Чаще всего дело в уплотнителях.

Силиконовая смазка – универсальное средство из линейки автохимии. Благодаря ее функциональным особенностям сферой применения чаще всего является уход за резиновыми деталями, а именно – уплотнителями. Без должной обработки эти элементы начинает постепенно разрушаться, трескаться и приходят в негодное состояние.

Силиконовая смазка для авто прекрасно справляется с проблемой замерзших замков

Также в транспортном средстве имеется резиновая гофра. Она предназначена для защиты кабелей и по истечении определенного времени разрушается. Использование спрея-смазки продлевает срок эксплуатации гофры и уплотнителей.

Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона

Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.

Силиконовая смазка спрей

смазываем силиконом резиновые уплотнители двери

Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.

Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.

Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.

Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.

Жидкая смазка

Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
жидкая силиконовая смазка
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.

Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.

При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.

Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.

Компромиссная форма выпуска

силиконовая смазки в виде аэрозоля

Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.

При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.

Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.

Силиконовый гель

желеобразный силикон в тюбике

Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.

Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.

Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.

Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.

Пластичные составы

Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.

Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей

Какая силиконовая смазка лучше

Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в “силиконовой среде” встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:

  1. Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
  2. Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
  3. Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
  4. После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
  5. Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
  6. Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
  7. Время действия смазки должно быть как можно дольше.
  8. Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.

Для чего нужны силиконовые смазки?

Силиконовые смазки выполняют четыре основных функции:

  • Смазывание: в результате уплотнения лучше прилегают к поверхностям и лучше от них отлипают
  • Защита: ресурс уплотнений увеличивается
  • Изоляция: обеспечивается защита уплотнений от воздействия воды, пыли и т.п., а также пробоев электрического тока
  • Восстановление: обеспечивается эластичность и упругость уплотнителей, восстанавливается их внешний вид и функциональность

Силиконовые составы могут выпускаться в жидком виде (масла), пластичной форме (смазки и пасты) и аэрозольном исполнении.

Силиконовая смазка

Пластичные смазки не такие густые, как пасты, поэтому их проще использовать для обслуживания резиновых уплотнений. Такие материалы наносятся на поверхности толстым слоем и распределяются при помощи ветоши.

Пасты наименее универсальны. Из-за очень густой консистенции их сложно наносить в труднодоступные места. Однако по эффективности они превосходят другие материалы за счет содержания твердых смазочных веществ.

Аэрозоли – самая популярная разновидность силиконовых смазок. Их удобно применять и дозировать, но при нанесении следует соблюдать аккуратность, так как из-за высокого давления в баллоне смазка разбрызгивается и может попасть на поверхности, обрабатывать которые не планировалось.

Силиконовые масла не загрязняют поверхности и проникают в труднодоступные места. Однако для их нанесения необходимо использовать аппликаторы (кисть, ветошь или губку), а сам процесс смазывания занимает достаточно много времени.

Опасно, но эффективно

Если под рукой углеводородной смазки не оказалось, зимой можно защитить двери от замерзания при помощи известного всем состава под названием WD-40. Специалисты рекомендуют всегда возить её в своём авто, чтобы иметь возможность разморозить определённые подвижные соединения, а также очистить от влаги детали, которые сильнее других подвержены воздействию коррозии. Если у вас примерзают уплотнители дверей, достаточно нанести на них тонким слоем WD-40, чтобы забыть о подобной проблеме на несколько дней.

Смазка дверей WD40

Смазка выпускается в виде спрея, поэтому никаких проблем с её использованием не будет. Интересно, что каждая баночка снабжается тонкой трубкой, которая позволяет работать в труднодоступных местах, поэтому состав можно легко нанести и под уплотнитель с наружной стороны, где также часто скапливается влага. Однако следует быть очень осторожным, поскольку WD-40 может наносить серьёзные повреждения резинотехническим и пластиковым компонентам, которые используются в машине. Поэтому её следует использовать только в качестве средства экстренного спасения, и при первой возможности отправиться в магазин, чтобы купить смазку на основе силикона.

Применение в автомобиле

Лучшая силиконовая смазка для авто не определяется логотипом производителя. Главное – правильно подобрать консистенцию.

смазываем шины силиконовой смазкой

  1. Для бархатной окантовки стекол, резиновых уплотнителей дверных проемов, герметичного обрамления потолочного люка – подходит спрей. Можно наносить жидкий силикон, только контролируя толщину слоя.
  2. Боковые стороны резиновых покрышек также обрабатывают жидкостью или аэрозолем. Силиконовая смазка для шин применяется не только из косметических соображений. Она сохраняет резину от воздействия дорожной химии. Поэтому целесообразно обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность. Аэрозоль наносится и на колесные диски.
  3. Чтобы смазать силиконовой смазкой двери автомобиля (точнее петли), не обязательно их разбирать. Жидкая смазка проникает в механизм под действием силы тяжести. Консистентные составы подойдут лишь в случае переборки петли (замена стержня оси).
  4. Сайлентблоки, втулки стабилизаторов, резиновые подушки и подвесы в установленном состоянии обрабатываются жидким силиконом или спреем с трубкой-дозатором. Если вы меняете упругий элемент, в него закладывается гель или консистентная смазка.
  5. Подшипники трения в механизмах обрабатываются пластичным силиконом.
  6. Салонные резиновые коврики сразу после очистки можно натереть жидким составом, либо обильно обработать аэрозолем.
  7. Пластик натирается гелем, нанесенным на мягкую ветошь. Использование жидкости или аэрозоля не приветствуется: могут быть пятна.
  8. Закладка между скрипящими деталями лучше всего получается с помощью трубки-дозатора. Если соединение разборное – надо промазать его гелем.
  9. Силиконовая смазка в любой консистенции отлично ведет себя в тросовых приводах.

Варианты применения силиконовой смазки в автомобиле — видео

Если вы хотите поддерживать все детали автомобиля в надлежащем состоянии, надо иметь в ассортименте как минимум два различных состава. Например: спрей и гель. Интересный факт: при регулярном использовании силиконовых составов, сохраняется и даже восстанавливается пластичность резины и пластика.

Подход второй: уплотнители

Опять же, мы живет в 21 веке, так что промазывать резинки подсолнечным маслом, как деды делали, не стоит. Для них в изобилии и разными производителями выпускаются силиконовые смазки. В преимуществах: отталкивание воды, что гарантирует вас от замерзания дверного контура вследствие превращения конденсата в лед, и антистатические свойства, которые препятствуют оседанию на резинках пыли. Можно предложить попользоваться следующими вариациями:

  • Американский «StepUp
    » работает в диапазоне от -50 до +200. Хорошо отталкивает воду, повышает износостойкость резинок;
  • «Элтранс
    » – российская разработка. Ограничения по температурам не имеет, всем требованиям удовлетворяет, в преимуществах: образование поблескивающего слоя, улучшающего внешний вид машины, и использование отдушки, облагораживающей внутрисалонные запахи;
  • Отечественный «BBF
    » имеет те же характеристики плюс комплектация тонкой трубочкой, позволяющей залить его даже в практически недоступные места;
  • Опять же российский «ХОРС
    » не смывается даже горячей водой (при соблюдении всех прочих требований). В недостатках – отсутствие, как и у «Элтранса», носика или трубочки, и довольно специфический запах.

Очевидно, что выбор, чем смазать петли и резинки дверей автомобиля, широк. И уход за ними отзовется долгим сроком жизни этих мелочей и отсутствием с их стороны проблем. Дело только за хозяином: не забывать пользоваться автохимическим богатством.

Альтернативы

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями — например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.

Спрей для уплотнителей дверей

Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля. Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Где используются силиконовые смазки?

Силиконовые смазки универсальны, область их применения не ограничивается уплотнителями.

В промышленности такие материалы используются для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д.

Конвейер

Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.

В быту силиконовые смазки широко применяются в спортивных тренажерах, рыболовных катушках, миксерах, машинках для стрижки, электробритвах, кофемашинах и другой мелкой бытовой технике. Они подходят для мебельной и оконной фурнитуры, дверных замков и петель.

Наибольшую популярность силиконовые смазки получили в автомобильной сфере. Их используют для пластиковых элементов автомобиля, колесных шин при подготовке к хранению, петель шарниров, замков, деталей дисковых тормозных систем, направляющих люков, кресел и стеклоподъемников, управляющих тросов, высоковольтных проводов с целью увеличения уровня электроизоляции, патрубков, втулок, подушек двигателя и т.д.

Силиконовые смазки могут применяться в парах трения пластмасса-пластмасса, эластомер-эластомер, металл-пластмасса, металл-резина, металл-метал.

Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки

Плюсы и минусы силиконовой смазки

Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазок выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту следует учесть и некоторые дополнительные нюансы.

Удобство нанесения. На первый взгляд может показаться, что несомненным лидером в этом показателе будет спрей. Достаточно немного встряхнуть баллончик, нажать на кнопку и нанести силиконовую смазку на уплотнитель. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду, лакокрасочное покрытие. Поэтому пользоваться силиконовым спреем нужно очень аккуратно.

Если при попадании силиконовой смазки её сразу же не растереть на коже, кожзаменителях, пластике, велюре, то она оставит жирные пятна. Вряд ли вам придется по вкусу такая обработка уплотнителей автомобиля.

В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластичные продукты и пасты. Их можно нанести на ветошь или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не испортив другие материалы.

Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности обработать можно только спреем. Дальновидные производители прилагают к баллончику еще и тонкую трубочку. Она позволяет обработать глубокие узкие полости, личинки замков, стыки кузовных элементов и т. д. Поэтому у автомобилиста должны быть под рукой разные виды смазок, чтобы в каждом конкретном случае эффективно наносить силиконовую смазку.

Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или же нет, решает каждый автолюбитель для себя сам. Кто-то предпочитает бороться с влагой и трением другими способами, а кому-то проще и эффективнее представляется обработка резиновых уплотнителей автомобиля смазкой на основе силикона. Важно при нанесении учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать для своего авто оптимальный вариант.

Заключение

Разобравшись, как пользоваться силиконовой смазкой, вы можете подумать, что она может заменить любые масла (кроме моторного, и трансмиссионки). На самом деле, использовать составы на основе силикона в динамически нагруженных узлах нельзя.

То есть, для шестерен, подшипников, она не подойдет. Несмотря на способность выдерживать высокую температуру, силиконом нельзя смазывать детали тормозной системы.

Поэтому, основная сфера применения силиконовой смазки для авто: защита внешнего вида деталей отделки, и создание комфорта.

Экстренные меры

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода — в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал или внедорожник. Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

Поливание щелей дверей теплой водой

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой

Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье. Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях. Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Видео-инструкция по применению силиконовой смазки в автомобиле

Помощь зимой

Чтобы уплотнители дверей автомобиля не замерзали зимой, их следует обрабатывать силиконовой смазкой либо аналогичными водоотталкивающими составами примерно раз в 2 недели. Благодаря этому удастся избежать ограничения доступа в салон, не навредив при этом самим резинкам. Кроме того, для обработки таких деталей можно использовать и известную каждому водителю универсальную смазку WD-40, которая предназначается для обработки подвижных соединений, а также для очистки деталей от ржавчины и влаги.

Уплотнительные резинки дверей автомобиля уход

Ухаживайте за уплотнителями дверей и шансы примерзания дверей будут минимальны

Однако стоит помнить, что WD-40 может повреждать резинотехнические и пластиковые детали, поэтому использовать её можно только в крайнем случае. Если двери в машине уже примёрзли, можно попробовать открыть их раскачку или вылить на уплотнитель тёплую воду.

Какое вещество лучше выбрать

Мастики позволяют замедлить старение уплотнительных резинок и защитить от воздействий внешней среды, продлить срок службы и улучшить состояние материала. Для обработки этим веществом необходимо заранее зачистить резиновую прокладку, после этого нанести смазку тонким слоем и оставить высыхать на сутки.

Как только поверхность высохнет ее нужно отполировать тканью, желательно шерстяной.

Следующим средством защиты уплотнителей является wd-40, изготавливается оно исключительно в виде спрея. Изначально это вещество предназначалось для удаления ржавчины, образующейся на металлических поверхностях, но со временем получило намного больше эффективных свойств одним из них является появление пленки, которая защищает и предотвращает попадание влаги на материал, а также продлевает срок эксплуатации резиновых прокладок.

Далее идет глицерин. Это вещество применяется в обработке уплотнителей благодаря своему качеству выдерживать самые низкие температуры. Он делает резину мягче и эластичнее, надежно защищает от трещин и замерзания.

Если говорить про минусы глицерина, то это не долгий срок действия, поэтому приходиться часто проводить обработку резинок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий