Смазка ограничителя дверей автомобиля

Содержание

Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Что лучше использовать для смазывания замков и дверных петель в автомобилях

Правы те автомобилисты, которые регулярно ухаживают за своим транспортным средством и следят за его надлежащим техническим состоянием. Грамотный уход позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его в лучшем виде. Периодически на машине могут начинать скрипеть петли и заедать замки. Это естественный процесс, обусловленный постепенным износом заводской смазки. Смазка обладает определённым сроком службы, а под воздействием негативных внутренних и внешних факторов длительность работы смазочного материала сокращается ещё интенсивнее. Поэтому одной из задач автовладельца является периодическое внесение новой смазки, которая исключит неприятные скрипы, а также позволит всем элементам легко и без проблем открываться по мере необходимости. Автомобилисты хотят знать, чем лучше смазывать петли дверей автомобиля и имеющиеся замки. Рынок предлагает широкое разнообразие всевозможных средств, которые потенциально подходят для решения подобных задач. Но к ним нужно относиться внимательно, чтобы не навредить машине ещё больше.

Чем лучше смазать дверные петли и замки автомобиля

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Если открывающаяся дверь машины скрипит (например, раздается скрип ограничителя), автовладельцу стоит задуматься о том, чтобы обработать детали специальным средством. Перед тем, как сделать это, нужно выяснить, чем смазать дверь: какие есть марки, какую продукцию они выпускают, а также о ее особенностях.

В магазинах есть материалы с разным спектром действия. Например, можно купить смазку для петель дверей автомобиля, которая надолго предотвратит образование ржавчины, поскольку на поверхности шарниров образуется влагоотталкивающий слой. Также в продаже можно найти жидкости с проникающими свойствами, или устраняющие статические, динамические нагрузки. Чтобы подробнее узнать о некоторых из них, достаточно ознакомиться с рейтингом.

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

чем смазать замки дверей автомобиля

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

смазка для автомобильных замков

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму

Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Mr. Twister MT 1002

Чем смазать петли дверей автомобиля? MT 1002 марки Mr. Twister– хороший пример специального полимерного сырья, которое защищает запчасти и движущиеся соединения.

За счет того, что снижается трение между элементами, удается повысить износостойкость, детали меньше истираются и заедают.

Кроме того, на них не образуется коррозия, поскольку в места их соприкосновений не проникает влага. Также в узлы не попадает сор, грязь и реагенты. Состав устойчив к вымыванию, химическим реакциям разложения (на поверхности личинок замков не образуется окисел, карбид, смолистые отложения). За счет его использования, можно обезопасить узлы от воздействия высоких температур. Помимо этого, удается нейтрализовать разрушительное абразивное воздействие.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Требования к смазкам

Смазки для замков и петель автомобиля должны обладать:

  • Высокой проникающей способностью
  • Долговременным смазывающим эффектом
  • Устойчивостью к смыванию водой, соляными и щелочными растворами
  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Антикоррозионными свойствами

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму чтобы не замерзали изнутри

При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.

чем смазать замок чтобы не замерзал зимой

Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Типы смазочных материалов для замков и петель

Силиконовые смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля – силиконовые смазки. Их главные преимущества – способность переносить высокие нагрузки без потери свойств, водостойкость и возможность эксплуатации при очень низких температурах, вплоть до -50 °С.

Благодаря хорошей адгезии силиконовые материалы моментально «прилипают» к поверхности металлических деталей и не смываются водой. При аккуратной эксплуатации машины полученная защитная пленка сохраняется в течение нескольких сезонов.

Многие силиконовые смазки имеют форму спрея, что делает их максимально удобными в применении. Обрабатывать ими замки, петли и прочие движущиеся элементы лучше сразу после мойки автомобиля. Предварительно следует протереть детали бумажными салфетками или чистой ветошью, чтобы удалить остатки влаги.

Смазка для замков и петель в форме спрея

Материалы из тюбиков рекомендуется наносить в перчатках, тщательно втирая смазку в каждую выступающую часть замка или петли.

Минеральные смазки

Главный недостаток полимерных (силиконовых) смазок – возможность их разрушения при нагреве. Именно поэтому некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать подвижные детали дверей автомобиля пластичными минеральными составами.

Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания в механизмы влаги – она осаждается в виде конденсата при остывании салона.

Оптимальным вариантом для обработки замков и петель являются смазки на литиевой основе – например, российский Литол-24 или зарубежные средства, в большом ассортименте представленные на рынке.

Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, однако в местах, где слой наиболее тонкий, могут вымываться водой. В этих зонах впоследствии может образовываться коррозия.

Литиевая смазка на петле двери автомобиля

Высокую эффективность демонстрируют минеральные смазки с дисульфидом молибдена (Мо S2). Мелкодисперсные частицы этого металла входят в состав многих средств для защиты деталей двигателя и трансмиссии, ШРУСов, подшипников. Подобные смазочные материалы защищают дверные петли от воздействия влаги и ускоренного износа. Однако у них есть и свои минусы.

Например, при сильной запыленности воздуха твердые частицы могут существенно изменить свойства смазочных веществ, поэтому для обработки замков внедорожников применять составы с дисульфидом молибдена не рекомендуется. Кроме того, они могут оставлять жирные пятна на одежде, из-за чего наносить их следует очень аккуратно.

Наиболее распространенные смазки с MoS2 выпускают компании Liqui Moly или Castrol. Помимо частиц металла, в них входят специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают свойства материалов. Среди бюджетных аналогов можно выделить отечественные смазки ШРУС-4 и Фиол-8, содержащие достаточно большое количество дисульфида молибдена.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote G-4500 – смазка для дверных замков, состоящая из синтетических компонентов (основа – полиальфаолефины). Она термостойкая и рассчитана на длительное применение. Ее наносят на различные узлы, механизмы, которые находятся под повышенными нагрузками и вращаются на высокой скорости.

G-4500 применяют во время техобслуживания и ремонтных работ в автосервисах, а также на промышленных предприятиях. Средством обрабатывают отдельные элементы автомобильных дверей, запасные части электрических двигателей, станков и прочего оборудования.

Его консистенция бесцветна и не оставляет следов на поверхностях.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Баллончик с трубкой

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Емкость с Klever Ballistol

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Ограничитель авто

Общие требования

Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:

  • вязкой структурой;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
  • хорошими смазочными свойствами;
  • стабильностью физико-химических свойств;
  • сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
  • износоустойчивостью;
  • водоотталкивающими характеристиками;
  • антикоррозийной стойкостью.

Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.

Step Up SP5545

Чем смазать замок? Step Up SP5545 – литиевая смазка белого цвета для замковых личинок. Ее предназначение – защита от коррозионных процессов, изнашивания петель, шарниров, соединений и пр.

За счет ингредиентов, содержащихся в ней, удается на долгое время устранить влияние воды на металл, обезопасить крепеж от разрушения. SP5545 отличается от других консистентных материалов тем, что не загустевает при минусовых температурах.

Какие смазочные материалы применять не рекомендуется?

Наиболее низкокачественным видом смазки для дверей автомобиля считается технический вазелин. Он тоже образует на деталях защитную пленку, однако она исчезает уже через 2-3 недели либо сразу после очередной мойки. Кроме того, вазелин поставляется только в тюбиках, что делает его нанесение не всегда удобным.

Достаточно часто на автомобильных форумах петли и замки транспортных средств рекомендуют обрабатывать универсальным составом WD-40 или средством под названием «жидкий ключ». Стоит, однако, помнить, что основное назначение этих продуктов – вытеснение влаги и растворение ржавчины.

WD-40 наносить в замки и на петли не рекомендуется

Они не обладают должными смазочными свойствами и не способны защитить детали от износа. Названные материалы, кроме всего прочего, вымываются уже через несколько дней после нанесения.

Не рекомендуется обрабатывать петли и замки автомобиля солидолом и его аналогами. Из-за повышенной пластичности эти смазки могут сильно растекаться, оставляя на окрашенных поверхностях темные пятна. Кроме того, они впитывают пыль и другие загрязнения, что становится причиной быстрой утраты свойств.

Для обработки дверей также не подходит веретенное масло или подобные жидкие составы, которые могут использоваться в других узлах автомобиля. Их можно применять внутри замочных механизмов при заклинивании, но с наружных поверхностей масла они будут стекать.

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

HI GEAR HG5501

В качестве основы HI GEAR HG5501 производитель выбрал силикон. После нанесения и распределения образуется полимерный слой достаточной прочности. Таким образом, можно смазывать запчасти, подвергающиеся трению, и предотвращать попадание жидкостей на элементы, сделанные из металла, резины, стекла, пластика.

Например, средство подходит для разных креплений. При этом желательно наносить его перед заморозками, чтобы поверхности не примерзали. Для смазывания личинок замков, уплотнителей в комплекте поставляется трубочка.

Запрещено носить вещество на провода и контакты.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Химическое средство

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Популярные средства

EFELE UNI-M Spray

EFELE UNI-M Spray

Универсальный состав, представляющий собой дисперсию твердых смазочных компонентов в минеральном масле.

Высокие противоизносные свойства EFELE UNI-M Spray обусловлены комбинированным действием жидких и твердых смазочных веществ.

Дисперсия содержит ингибиторы коррозии, поэтому предупреждает появление ржавчины на замках и петлях автомобиля. Смазка обладает высокими проникающими свойствами и эффективно вытесняет влагу.

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss

Screenshot_2.png

Аэрозольный состав белого цвета с содержанием микрокерамических частиц. Обладает хорошими смазочными и водоотталкивающими свойствами, защищает детали от фрикционного износа и коррозии.

Спрей предназначен для замков, петель и иных подвижных механизмов автомобилей. Диапазон рабочих температур смазки – -30 до +250 С.

Wurth HHS 2000

Screenshot_3.png

Аэрозольная смазка с повышенные проникающими свойствами, отличной адгезией и способностью застывать за короткий промежуток времени. Содержит синтетическое масло, устойчива к смыванию водой и высоким давлениям, работает при температурах от -35 до +180 С.

Основной недостаток материала – высокая стоимость.

Permatex 80075

Screenshot_4.png

Бесцветный состав с высоким содержанием активных компонентов. При нанесении он превращается в пену, которая проникает в самые труднодоступные места.

Смазка изначально предназначалась для цепей мотоциклов, велосипедов и садовой техники, однако опыт ее применения позволил расширить этот список, включив в него включить петли и замки.

Средство одновременно очищает, смазывает и защищает детали от коррозии, препятствует налипанию на них грязи и песка.

CRC Multilube

Screenshot_5.png

Водостойкая универсальная смазка-спрей для петель. В состав средства входят высококачественные минеральные и синтетические масла, антиоксидантные и антифрикционные присадки, модификаторы трения.

Материал легко проникает к трущимся поверхностям шарнирных соединений и образует на них прочную защитную пленку. Чтобы лучше контролировать процесс нанесения, смазка имеет синеватый оттенок, который через несколько суток полностью пропадает.

Полезные советы

Чтобы сохранить автомобильные петли в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Перед началом зимнего периода обязательно снимайте замки и смазывайте дверной механизм изнутри. Так вы защитите петли от быстрого износа и появления скрипа.

В холодное время года не выезжайте на мороз, не просушив автомобиль после мойки – на это потребуется всего 5-10 минут. Чтобы излишки воды не остались в петлях, несколько раз откройте и закройте двери по очереди.

Помните, что скрип петель – это прерогатива не только дешевых или отечественных автомобилей. Такая проблема может возникнуть в любой иномарке – все зависит от условий ее эксплуатации и хранения, регулярности обслуживания и внимания автовладельца к выбираемым сервисным материалам.

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Wurth HHS 2000

Чем смазать ограничитель? HHS 2000 — хороший пример такой продукции (производитель –немецкая компания Wurth). Смазывающий материал обладает такими особенностями:

  • быстро загустевает;
  • обладает адгезивными свойствами;
  • отлично проникает в труднодоступные места.

Состав подходит для ограничителей дверей, петель и др. Также им можно смазать замки дверей. Он сохраняет устойчивость к струе воды, которая подается сильным напором, продляет использование механизмов, в том числе и тех, которые работают под повышенным давлением.

За счет того, что аэрозоль моментально приобретает густую консистенцию, он быстро проникает в труднодоступные места и долго там остается. Действие сохраняется при таких показателях температур: от 30°C мороза до 180°C тепла. Но при этом на слой может прилипать сор и пыль.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Распространенные смазки для петель дверей автомобилей

Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:

Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

LIQUI MOLY Pro Line Haftschmier Spray

Pro Line Haftschmier Spray — средство с беловатой консистенцией. Оно водоотталкивающее и антикоррозийное, надежно защищает от попадания сора и грязи в замки дверей автомобиля, уменьшает трение запасных частей.

Основа спрея – синтетическая. Минимальный показатель температуры, при которой он действует, составляет -30°C, максимальный — +180°C.

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Permatex 80075

Permatex 80075 — смазывающее средство с бесцветной консистенцией. Предназначено для защиты подвижных элементов от изнашивания, позволяет продлить их эксплуатационный срок. Производитель указывает на высокие антикоррозионные характеристики Permatex 80075.

Спрей поставляется в баллоне, и при распылении образует пену. Таким образом, удается заполнить труднодоступные участки, обезопасить петли и замки.

Основа данного вещества – синтетическое полиальфаолефиновое масло. Обработка дверных петель возможна при температуре от -40 до +50°C. Масло не разъедает железные, пластиковые, резиновые детали. При использовании его заливают внутрь замочной скважины. Так можно предупредить заедание и устранить скрип. RARO не выделяется вредных веществ.

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.

Появление ржавчины

ВМПАВТО Silicot

ВМПАВТО Silicot предназначен для обработки дверей машины. Он хорошо проникает в зазоры и создает влагоотражающий слой на поверхности, препятствует обмерзанию, уменьшает истирание. Термостойкость составляет от -50 до +230°C.

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий