Скорость формулы 1 на трассе

Содержание

Строительство трасс Формулы 1

Только дилетанты думают, что гонки — это очень романтично; во время езды не должно быть ничего, кроме машины и гонщика, третьим может быть только опасность, вернее, всё прочее приносит опасность. Эрих Мария Ремарк, “Жизнь взаймы”. Зрелищность является главным критерием гонок Формулы 1 и определяется не только «навороченностью» трассы (наличием на ней виражей, шпилек, эсок и т.д.) и шириной, позволяющей гонщикам «атаковать» и обгонять. Осуществляя строительство трасс Формулы 1, т.е. трасс такого уровня, где прохождение поворотов может выполняться в скоростных рамках от 70 до 300 км/ч важно учитывать все, от климата региона, в котором проводится гран-при (ветер, песок и др. осадки), температуры и состава асфальта, влияющие на износ шин, до «скользскости» полос дорожной разметки.

Формула 1 и та самая табличка со скоростью пилотов

Пару месяцев назад в рамках сотрудничества Amazon и Formula 1 исследователи «с использованием мощностей облачных технологий» выкатили сравнение скорости пилотов всех времен и народов (ссылка). Естественно, материал был рекламно-хайповый, и цели своей он достиг. Во всем формульном мире еще пару дней только и было разговоров в духе «а почему в рейтинге нет пилота N?» и «да как M может быть быстрее K, если K сделал его в сезоне L». Мне стало интересно более-менее повторить это исследование и, по возможности, обойтись без «всей мощи облачных технологий».

оригинальный рейтинг

оригинальный рейтинг

Болид Формулы-1: максимальная скорость и характеристики в 2021 (обновлено)

Разнообразные характеристики и особенности начинки современной машины Ф-1 – высочайшие и сложные технологии. Многие задаются вопросом, сколько на самом деле стоит такой аппарат и какие его части самые дорогие. В нашей статье расскажем о ключевых моментах.

Технические характеристики болида «Формулы-1»

Правила Формулы 1

Правила Формулы 1

Правила Формулы 1, или гонок Гран-При включают в себя свободный заезд, квалификацию и гонки. Гран-При проводится всего 3 дня, В пятницу, субботу и в воскресенье. Гран-При Монако проводит свободные заезды в четверг. С чего все когда то начиналось — история Формулы 1.

Сезон включает в себя примерно от 7 до 19 гонок Гран-при и проводится с марта по ноябрь.

Одна команда на Гран-при может выставить двух пилотов в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах возможно участие и третьего пилота, но участвующих машин будет все равно только две.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Многие болельщики видят в «Формуле-1» гламур, звездных пилотов и красивую картинку, где болиды за миллионы долларов соревнуются друг с другом на скорости свыше 300 км/ч в разных частях света. Но не все знают, каким трудом стоит заставить работать огромный механизм.

  • 20.01.2021
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Роман Кузнецов

«Формула-1» – очень зрелищный вид спорта, который заботится о комфорте всех болельщиков. Каждый год более чем в 20 странах мира фанаты приезжают на гонки, и видят уже готовыми моторхоумы, трибуны и всю необходимую инфраструктуру. Однако не все задумываются, каких трудов стоит развозить Королевские гонки по всей планете. Сегодня в России, завтра в Японии, через две недели на американском континенте – неплохой маршрут, не так ли? И все это надо успеть «перебросить» за считанные недели… Или у F1 есть пара трюков в рукаве? Вашему вниманию – разбор логистики в «Формуле-1». Чего стоит возить «Большой цирк» по всему экватору, почему все должно работать так же синхронно, как лучшие швейцарские часы, и как случайно не потерять лишние детали по пути.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Cцепление с трассой — один из ключевых факторов успеха в гонках, позволяющий раскрыть скорость машины. Особенно в «Формуле-1», где пилоты управляют небольшими болидами на огромных колесах.

  • 14.07.2021
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Роман Кузнецов

В последние годы вопрос резины в «Формуле-1» встал особенно остро. Постоянный поставщик, Pirelli, за десять лет продемонстрировал абсолютно разные подходы к созданию гоночной «обуви» — мы видели и сверхмягкие комплекты HyperSoft и UltraSoft, мы видели и резину с разной толщиной рабочего слоя. Сразу вспоминаем и сезон 2018 года, когда после проблем у команды Mercedes с «пузырением» Pirelli приняли решение уменьшить толщину рабочего слоя на 0.4 мм. Таким образом, был уменьшен рабочий слой, беговая дорожка аккумулировала меньше тепла, и резина меньше перегревалась. Очевидно, подобные изменения могут по-разному отразиться как на командах, так и на пилотах.

Или недавнее происшествие с пилотом Red Bull и текущим лидером чемпионата «Формулы-1» по состоянию на июль 2021 Максом Ферстаппеном на Гран-при Азербайджана в Баку. Резина Pirelli взорвалась — оказалось, команды самостоятельно меняли давление, что приводило к появлению так называемых «стоячих волн» на боковинах, при этом на внутреннюю часть воздействовали более сильные волны, которые и приводили к повреждениям.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Уже ясно, что резина в автоспорте и «Формуле-1» действительно играет большую роль. Но насколько большую? Рассмотрим вопрос через призму изготовления, истории развития и влияния непосредственно на скорость гоночных машин.

История команды «Пенске» в Ф-1: подиум в первой гонке, разработка собственного болида и трагическая гибель пилота

Лев Дорогов

В последнее время активно ходили слухи, что Майкл Андретти намерен приобрести команду «Заубер», ныне выступающую под брендом «Альфа Ромео», однако, похоже, стороны так и не пришли к соглашению о сумме сделки. Это не первый случай в истории, когда американская команда (Andretti Autosport – один из сильнейших коллективов, выступающих в IndyCar) пыталась попробовать свои силы в Формуле-1. Одна из самых статусных команд Америки «Пенске» (на заглавном фото Дональд Трамп поздравляет Роджера Пенске с вручением одной из высших наград США для гражданских лиц — Президентской медали Свободы) в середине 1970-х также пыталась покорить мир «Королевских гонок». Хоть её формульный путь и был недолгим, однако это не помешало команде стать самым успешным американским коллективом в истории Ф-1.

Трассы Тильке

Возведение такого автодрома дело весьма затратное, поэтому иногда под строительство трассы выгоднее приобрести дешевые участки земли, в заболоченной или заброшенной местности. К тому же меньше вопросов со стороны «зеленых» (защитников природы). Герман Тильке человек, который изучил особенности подобных дорог, что называется от “А” до “Я”. Начиная с 2000 года его компания занимается проектированием и созданием трасс именно для Формулы 1. Кроме того, немецкий архитектор и сам является участником гонок, поэтому знает всю кухню “изнутри”.

Главной характерной чертой трасс, которые были разработаны компанией Тильке, является длинные прямые, местами разбитые “шпильками” для обгона. Но людям, как известно, нужны хлеб и зрелища, поэтому большинство фанатов гонок считают его трассы попросту “скучными”. Ведь они слишком узкие, что не позволяет участникам гонки совершать впечатляющие виражи, которые так воодушевляют публику.

Строительство трасс Формулы 1

Полезный совет: если Вы впервые наблюдаете гонки Формулы 1, то следует знать, что под номером «1» будет выступать чемпион прошлого сезона, независимо от того остался ли он в этом сезоне в своей команде или сменил «конюшню».

Технические характеристики болидов Формулы-1

Начнем с того, что мощность болида «Формулы-1» на сегодняшний день невероятно высока. Это объясняет тот факт, что стоимость каждой детали в совокупности дает очень большую цифру, но об этом позже. Сейчас рассмотрим средние характеристики технического оснащения машин «Ф-1», поскольку у болида каждой марки и модели они хоть и несущественно, но отличаются.

Разгон с места до 100 км/час в таком автомобиле составляет 1,7 сек., а вот разгон до 200 км/час – 3,8 сек. Для разгона с места до 300 км/час необходимо 8,6 сек.

Гран-при Германии: почему Хэмилтон провалился – ищите в нашем специальном материале.

Что касается торможения такого автомобиля, то при скорости от 100 км/час этот процесс займет 1,4 сек. и 17-18 метров дистанции. Торможение для 200 и 300 км/час стартует с 2,9 и 4 сек. соответственно. В случае с 200 км/час речь идет о 5 метрах дистанции.

Одной из главных особенностей болида является прижимная сила. Отличие этой характеристики в болидах Ф-1 от других гоночных машин в том, что ее мощь позволяет поворачивать на очень высокой скорости. Это помогает сохранить драгоценные секунды времени на Гран-при. Прижимная сила, как правило, равняется весу болида и достигается на скорости примерно 180 км/час. Наибольшая прижимная сила при скорости более 300 км/час составит примерно 3000 кг.

Характеристики

Болид Формулы 1

Колеса

Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.

Болид Формулы 1

Покрышка

Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.

Свободные заезды

По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.

  • 1-я сессия проходит в пятницу с 10.00 до 11.30 ч.
  • 2-я сессия проходит также в пятницу с 14.00 до 15.30 ч.
  • 3-я сессия проводится в субботу с 11.00 до 12.00 ч.

Европейская логистика: гоночный уик-энд начинается в пятницу?

Все болельщики гонок «Формулы-1 привыкли к тому, что гоночный уик-энд стартует в пятницу с началом свободных практик. И, можно подумать, что команды буквально накануне завозят туда все необходимое оборудование и непосредственно гоночную аппаратуру.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Но это не совсем так – да, действительно, механики F1 начинают свою работу в пятницу. Вот только в пятницу за неделю до первой тренировки. Давайте разбираться, как устроена европейская схема передвижения Королевского автоспорта.

Ни для кого не секрет, что большинство команд «Формулы-1» имеют свои базы в Британском королевстве и добираются до Европы, соответственно, через Францию (а как же иначе, открываем атлас или вертим глобус и смотрим). И здесь сразу есть важные нюансы: французское законодательство не допускает проезда транспорта по воскресеньям, а это значит, что все команды F1 и их водители должны преодолеть путь максимум до позднего вечера субботы. Соответственно, большую часть оборудования надо отправлять уже строго до позднего вечера пятницы, иначе есть риск не успеть к самой гонке.

Однако в данной ситуации мы говорим об основном грузе команд. Что касается непосредственно боевых машин пилотов F1, «болидов», их обычно отправляют не позднее обеда понедельника сразу по нескольким причинам.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Первая и самая основная – инженеры могут успеть изготовить обновления на болид только к утру понедельника, поэтому грузовик с машинами гонщиков часто «тормозят» до победного, даже рискуя успеть на гонку в самый последний момент. Ведь лишние несколько часов на базе и изготовление запасных частей могут обеспечить через неделю победный результат в гонке.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Вторая – от раннего присутствия болидов нет никакой пользы. Лишняя загруженность при грузоперевозках, которая может доставить дополнительные проблемы, поэтому по возможности их отправляют по очереди и только в порядке строгой необходимости. Таким образом, за два дня до старта уик-энда, в идеале к среде, на трассе должны присутствовать все: и машины, и механики, и запасные части.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Сами гонщики прилетают на гонку тоже в течение среды, где и начинают работу вместе с командой.

Как изготавливается

Мы должны сразу внести ясность: точной информации о составе резины Pirelli и о полном технологическом цикле нет, потому что часть этой информации остается конфиденциальной и связана с особенностями производства. Однако постараемся внести максимальную ясность относительно этапов изготовления резины для F1.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

В штаб-квартире Pirelli в Милане есть отдел, который занимается исключительно исследованиями влияния различных химических составов и их физических свойств на потенциальные комплекты резины, насколько те или иные материалы подходят для конкретных целей. Прототипы проверяют на различных скоростях до 500 км/ч и на различных поверхностях — от гладкого асфальта до поребриков и гравия. Их нагревают до температуры в 200 градусов по Цельсию, а также производят различные тесты по максимальному растягиванию рабочего материала резины.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Сама покрышка создается следующим образом: формируется смесь из синтетической и натуральной резины, в которую добавляются различные химические соединения. Отдельно создается каркас и сам протектор, затем все части объединяются, помещаются в специальную печь, в результате чего и получается затвердевший результат в форме автомобильной резины, в том числе гоночной.

Резина «Формулы-1» имеет свои особенности, потому что стоит задача не просто сделать подходящую покрышку, а интегрировать свойства по определенному износу и сцеплению. Недаром в Королевском автоспорте сейчас есть как Soft, Medium и Hard (причем каждый из комплектов варьируется по степени износа в зависимости от типа асфальта на каждой трассе), так и Intermediate и Wet (промежуточная и дождевая) комплекты, которые призваны обеспечить работу гоночного болида в мокрых условиях. Каждый из комплектов выводится по определенной химической формуле, каждая шина, произведенная для F1, имеет свой уникальный паспорт.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Сама резина состоит из 18 структурных элементов-узлов, каждый из которых делится на более, чем сотню сегментов. При этом одна резина «Формулы-1» изготавливается до 5 часов, в саму резину вплавляются так называемые «ребра жесткости», а боковины гораздо тоньше, чем у обычных покрышек.

Есть отличный разбор актуальной резины «Формулы-1» от официального блоггера Driver 61. В частности, можно посмотреть, как выглядит резина F1 изнутри, и насколько прочны отдельные сегменты.

Pirelli в настоящее время производят шедевры резинового мира, обеспечивая главный автоспорт на планете лучшими покрышками в мире. Но как развивалась шинная эволюция в «Формуле-1»? И всегда ли резина играла главную роль в гонках? Кратко проследим основные этапы.

Для первой гонки в Ф-1 арендовали «Макларен» и сразу же приехали на подиум

Эта история берёт своё начало в 1965-м, когда весьма неплохой американский пилот Роджер Пенске (в начале 1960-х провёл две гонки в Ф-1) завершил гоночную карьеру. Уже в следующем году он основал собственную команду, подарив ей в качестве названия свою фамилию.

Формульная эпопея Роджера берёт своё начало в 1971 году. К тому времени команда уже успела преуспеть в кузовных сериях (два титула в Trans-Am Series и победа в гонке «24 часа Дайтоны»), а также зафиксировать первые успехи в чемпионате USAC. Несмотря на весьма неплохие перспективы стать грозной силой на американском континенте, Роджер Пенске, очевидно, мечтал о чём-то более глобальном.

Заручившись поддержкой своего главного спонсора в лице крупной нефтяной компании Sunoco, Пенске арендовал болид «Макларена» для участия в двух последних гонках сезона-1971, проходящих в Канаде и США. Эпохальный дебют в «Королевских гонках» владелец американской команды доверил своему лучшему пилоту, а также верному другу Марку Донохью. Гран-при Канады для Марка стал первой серьёзной проверкой на международной арене (до этапа на «Моспорт-Парк» он успех проехать одну внезачётную гонку в Ф-1).

Ещё в квалификации Донохью дал понять, что на адаптацию много времени ему не потребуется: с первой попытки он опередил более опытного Денни Халма, который имел в своём распоряжении точно такой же «Макларен».

Провести свою дебютную гонку в Ф-1 Донохью предстояло в не самых простых условиях. В тот воскресный день над автодромом «Моспорт-Парк» лило как из ведра. Стартовав с 8-й позиции, американский новичок достойно справился с капризной погодой и сумел завершить гонку на третьем месте. Для человека, проводящего свой первый боевой Гран-при в Ф-1, результат просто потрясающий.

В следующей гонке, проходившей в США, за рулём арендованного «Макларена» также должен был поехать Марк Донохью. Однако дата этапа на «Уоткинс-Глен» совпала с датой проведения гонки чемпионата USAC, в которой должен был участвовать Марк. Именно поэтому Пенске пришлось обратиться за помощью к британскому пилоту Дэвиду Хоббсу, который и вывел на старт арендованный «Макларен». Повторить успех Донохью британцу так и не удалось: 10-е место на финише. Однако первые локальные успехи заставили задуматься Роджера Пенске о дальнейшем самостоятельном участии в Формуле-1.

Дорога,как сложная система

Современные трассы Формулы 1 представляют собой большой механизм. который живет по своим законам. С помощью расстановки специальных подвижных барьеров можно постоянно создавать абсолютно новые маршруты, по аналогии с конструктором. Эти дороги могут быть рассчитаны на совершенно разные классы автомобилей, все будет зависеть только от того в каком порядке и как именно расположить “детали” большой трассы-конструктора. Большинство автодромов имеют у себя автономные картодромы, мототреки и полигоны для фигурной езды. Высокие скорости требуют повышенной безопасности, поэтому автодромы такого класса создаются из специальных материалов.

В первую очередь закладывается основа из дренажных труб и бетонного фундамента. Такой по-настоящему “основательный” слой необходим для сверхпрочной трассы, ведь на высоких скоростях формула 1 может давать прижимную силу, которая превышает вес автомобиля вдвое(!). Сверху эти слои покрываются асфальтом, но не обычным, а специальным. Он “дышит” и имеет специальные “поры”, которые позволяют поверхности быстро высыхать после дождей.

Чтобы трасса от постоянных испытаний не разрушалась раньше времени, а гонщики не увязали в траве, на ней в обязательном порядке устанавливают поребрики, которые похожи на большие бетонные бордюры. Эти бордюры обычны красят в приметные цвета, чтобы гонщики издали видели эти “сигнальные” перекрытия.

Сразу же за пределами трассы укладывают слой гравия, который играет роль “болота” для увязания “вылетевших” болидов. Не так давно компания Роснефть произвела настоящую “асфальтовую” революцию в Сочи. Компанией был разработан особый материал “Альфабит”, который обладает редким вяжущим свойством. Этот материал входит в состав верхнего асфальтового слоя трассы и, по словам его создателей, значительно повысит прочность и безопасность автодрома в Сочи.

Строительство трасс Формулы 1

Полезный совет: если Вы впервые собрались понаблюдать гонки Формулы 1 «вживую» следует иметь с собой: крем и очки для защиты от солнца, головной убор и беруши или наушники, для защиты от шума болидов и прослушивания репортажа.

Какая максимальная скорость болида Формулы-1?

Скорость машин в автоспорте – очень шаткая тема. Несомненно, все стремятся к рекордам и победам, которые легко заполучить благодаря высокой передвижной способности болида и умелому обращению. Однако не все всегда зависит от пилотов.

Отличие таких машин от обычных автомобилей в том, что на пути этого механизма не появится никаких светофоров или пешеходов, что позволит разогнаться до нужной скорости и удерживать ее, пока кто-то из соперников не создаст проблемы разнообразными маневрами на трассе.

340 км/час – вот какая скорость болидов «Формулы-1» считается максимальной. Таковым является общепризнанный показатель. Однако стоит упомянуть, что максимальная скорость болида «Формулы-1» может составить и 413 км/час (по слухам, такого показателя добился легендарный Ван дер Мерве на тренировках). Но не всегда такая скорость является залогом успеха, ведь у этого спорта тоже есть свои ограничения.

Что такое RT, и почему размер имеет значение

Каждая команда имеет свое, строго регламентированное место в паддоке, на котором можно размещать моторхоум и трейлеры. Как правило, это офисные грузовики, так называемые Race Truck (сокращенно их все называют RT). Они располагаются за боксами каждой из команд, и все вместе образовывают собой рабочую зону «Формулы-1». Там же размещаются сотрудники отделов маркетинга, коммуникаций и, соответственно, PR.

Как это выглядит? Между двумя RT выстраивается подвесная конструкция, из которой получаются вторые этажи для персоналов команд. Самое забавное во всем этом – процесс парковки таких RT, которые должны создать необходимое пространство, ведь даже пара сантиметров разницы может повлиять на целостность конструкции и комфорт команды во время боевого уик-энда.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Конструкция RT предусматривает расстояние между ними ровно в 300 сантиметров. Два сантиметра вправо, два сантиметра влево – и ничего не получится, поэтому во время парковки используются специальные лазерные установки для того, чтобы фиксировать точное «попадание» в размеры. Даже опытные водители порой тратят целый час, чтобы «уложить» грузовики в необходимое пространство и обеспечить командам рабочие зоны, к тому же процесс происходит на очень ограниченном участке асфальта. Есть даже легенда о том, что однажды два незадачливых водителя парковались почти четыре с половиной часа, пытаясь ровно соединиться друг с другом, и, таким образом, они поставили антирекорд паддока. Разумеется, официальной информации по данному поводу нет, но задача и правда не из легких.

Само рабочее пространство, составленное из двух грузовиков, представляет собой небольшую переговорную, комнаты гонщиков, а также кухню и туалет, плюс комнаты с мебелью для иных целей.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Все остальные грузовые машины паркуются на официальных стоянках автодрома или где-либо вблизи трассы, если место отсутствует. Как правило, это машины, на которых водители раньше всех привезли гаражные панели, бокс-оборудование и прочие структурные материалы для постройки непосредственно гаражной зоны. По причине плотной стоянки можно даже не пытаться уехать с трассы до конца гоночного уик-энда, все равно не получится выбраться из тесного капкана RT вокруг.

Еще один интересный факт: в основном дальнобойщики, задействованные в перевозках «Формулы-1», не являются сотрудниками команд. Обычно это просто наемные водители от логистических фирм, с которыми заключен договор. Например, команда Mercedes давно ведет дела с компанией Eddie Stobart, крупной фирмой из Великобритании. При этом в прошлом сами механики команд перегоняли грузовики, но в современной Европе это запрещено законодательством, хотя в 2020 году из-за COVID-19 были сделаны исключения.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Важно заметить, что несмотря на такие трудности, все механики должны быть в сборе уже ко вторнику, чтобы начать работу с основным персоналом в среду, при этом часть из них прилетает в субботу за неделю до квалификации, чтобы помочь собрать моторхоум.

???? Читайте также . Всё по теме

Apple прекратила выпускать 21,5-дюймовый iMac на Intel

Многие приложения пока не поддерживают дисплей 120 Гц в MacBook Pro. Даже Safari

9 фильмов и сериалов от Netflix, которые лучше «Игры в кальмара»

iFixit разобрали новый MacBook Pro. Теперь его проще ремонтировать

Apple объяснила, почему в новых MacBook Pro нет Face ID

Ради этой фишки надо обновиться на macOS 12 Monterey прямо сейчас. Я в восторге

Появились первые фото внутренностей MacBook Pro M1 Max с материнской платой необычной формы

Власти хотят повысить уровень доверия россиян к искусственному интеллекту

???? Комментарии 21

Формула 1 стала невероятно скучной после введения всех этих правил и ограничений, урезания моторов итд. Какие сумасшедшие сезоны были в 1990х и 2000х , сейчас даже близко такого нет (

@Benefactor , ваша правда) но последняя гонка пожалуй была самой интересной из всего сезона) даже квят поднялся на подиум) да и кстати к 2021 году по новым требованиям к болидам, будет больше борьбы

@Benefactor , не соглашусь. Чем нынешний сезон хуже периода доминирования Шуми и Феррари 2000-2004? А тогда ещё и дозаправки были и большинство смен позиций за счёт пит-стопов

@Benefactor , а как же гран-при Италии в 2011-ом? Как Шуми воспитывал характер у Хэмильтона.

@Benefactor , посмотри для разнообразия гонку в Германии 2019 г.

@Benefactor , как можно смотреть Формулу, в которой выигрывают какие-то членовозы без истории и, прости господи, газировка. Пока не вернут самовоз феррарям, смотреть не буду.

@Benefactor , согласен. Где те времена дозаправок, борьбы на трассе ? В последние лет 6 – только Гран-При Германии 2019 более или менее интересный был.

@Benefactor , вы, похоже, последние три гонки не смотрели даже ))))

такие неофициальные достижения не считаются МИРОВЫМИ рекордами. Это просто “рекорд” в рамках одного автомобильного чемпионата .
Если бы был чемпионат по скорости замены колёс , то рекорд может и был бы мировым

@iRoccka , Нудность уровня Бог.

Пора вернуть дозаправки, убрать хало и хрен с ним пусть 10 секунд стоят на пите, главное всю гонку иметь возможность нажимать

@mag88 , и обгонять на трассе не нужно будет: тактика известна – пересиди соперника на трассе, пару кругов на пустой машине после пита соперника и гарантированно выезжаешь впереди после своей остановки. Ну уж нет, видели уже, зрелищности никакой. Как и от того, что машины будут ехать на 2 секунды быстрее, например. Интересна борьба на трассе, а не чистая скорость

@kolexus , Пожалуйста пересиживай, только гонку с лишними килограммами ехать придётся. Один хрен это лучше, чем постоянная экономия топлива и резины.

@mixei4 , вот и я о том же, плюсов больше и + какая-то зрелищность, посмотреть как работают механики, больше скорость и меньше бенза, больше борьбы

Полный календарь Ф1

Квалификация

По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.

  • 1-я сессия проходит с 14.00 до 14.30 ч. с участием всех гонщиков. Число кругов – произвольное. Пилоты, занявшие последние 7 мест, из борьбы за стартовое место выбывают. Им достаются с 18 по 24 места.
  • 2-я сессия проходит с 14.27 по 14.42 ч. с произвольной ездой. Снова выбывают 7 худших пилотов.
  • 3-я сессия проходит всего 10 минут с 10-ю лучшими участниками 2-й сессии с 14.50 до 15.00 ч., также с произвольной ездой. Лучшие 10 пилотов занимают первые места на стартовой решетке гонки.
  • Количество топлива в баках – неограниченно. В квалификации нельзя мешать другим гонщикам в ходе соревнования.

Гонка

После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.

Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.

На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.

Правила Формулы 1

Заключение

Не только российскими специалистами разрабатываются инновационные технологии. Осуществляя строительство трасс Формулы 1 в Турции, специалисты произвели колоссальную работу по перемещению грунта и укладке четырех базовых слоев асфальта. Выбранное под трассу местечко оказалось не самым лучшим вариантом, и для обеспечения дополнительной устойчивости пришлось пойти на такие жертвы.

В качестве поверхностного асфальтового слоя были использованы инновационные материалы: покрытие обладает уникальными сцепными характеристиками. Предшествующие опыты показали, что торможение и разгон на такой поверхности будет максимально эффективным.

Строительство трасс Формулы 1

Гоночные трассы Формулы 1 разрабатываются ведущими мировыми специалистами и по праву могут считаться одними из лучших автодорог. Жаль, что они остаются доступными только для гонщиков в то время, как “три беды”, среди которых дороги занимают почетную третью строчку, продолжают “мучить” российских автовладельцев.

Результаты

Прежде чем подводить итоги по тому методу, по которому считал я, хочу все же показать результаты «карьерного» измерения, т.е. то, что презентовали F1 и Amazon.

Немного поигравшись с параметрами запуска, на тех же данных удалось получить следующую таблицу:

Последний столбец пересчитал исходя из того, чтобы точкой отсчета был Сенна

Это 18 первых пилотов, если составлять рейтинг без учета динамики по ходу карьеры. Опять же, параметров довольно много + ошибки парсинга + оговорки, какое время брать в многоуровневых квалификациях. Серым я затемнил пилотов, которых нет в официальной лучшей 10. Если их не учитывать, то рейтинги очень похожи. Все те же люди на похожих расстояниях. Ниже Ферстаппен, выше Феттель.

Самое интересное здесь – как в топе появился перспективный дебютант Рассел. Появился за счет 2019 года, в котором разнес вернувшегося после кучи пропущенных лет и тяжелейшей травмы некогда быстрого поляка Роберта Кубицу. Роберт весь год жаловался на машину, воевал с командой и на следующий год ушел из Ф1.

Сравнивать с ним Рассела – некорректно. Столь длинное отсутствие не могло не сказаться на форме Кубицы. В сравнении же мы считаем, что это одинаково быстрый пилот. Видимо, так же посчитали аналитики Ф1 и подчистили рейтинг. Как из него исчезли сверстабильные Боттас и Риккьярдо для меня загадка. Много лет в Ф1, точно пересекались с Хэмильтоном и Ферстаппеным и смотрелись/смотрятся на их фоне отлично.

Прижимная сила

А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки. Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.

А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.

Технические характеристики в цифрах:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
  • Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
  • Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
  • Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
  • Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
  • Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
  • Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
  • Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
  • Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
  • Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.

Прощание по-английски

«Формула-1» всегда рада гостям, многие российские фанаты знают, что после гоночных сессий Гран-при России в окрестностях продуктовых магазинов Сочи можно встретить множество сотрудников команд. Однако с каждой гонкой коллектив F1 прощается молниеносно – фактически, суббота является последним полноценным днем, когда вся команда остается в какой-либо стране. Уже даже во время гонки в воскресенье начинаются первые сборы, ведь только отдельная небольшая часть коллектива занята непосредственно в заезде.

Еще до того, как пилоты видят финишную черту, ответственные за грузоперевозки механики начинают собирать задние панели гаража, в которых буквально час назад сидела вся команда, и заодно все запасные части и детали, которые уже точно не пригодятся на конкретном уик-энде. В данном процессе задействованы все «свободные руки» – от обычных рабочих до водителей грузовиков. Спустя несколько часов все RT уже собраны и готовы к дальнейшей отправке.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

При этом в паддоке продолжается работа – инженеры вместе с гонщиками анализируют прошедший этап, пока грузовики поддержки (ST – support trucks) уже выезжают. Затем механики и грузовой коллектив переключаются на шины «Пирелли», ведь каждая из них находится на учете и должна быть отдана после гонки, но при этом диски у каждой команды свои, и их тоже надо сложить в рейсовые RT.

Процедура растягивается и занимает от 4 до 6 часов.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

До наступления полуночи все RT и ST должны отправиться в путь, и далее есть два варианта: если до следующей гонки возникает продолжительный перерыв, они едут обратно на свою базу, если же гонка идет сразу после предыдущей, то, соответственно, направляются в следующую страну.

Последние грузовики уезжают в понедельник рано утром – это те самые машины, которые создавали импровизированный моторхоум. И вот как раз «грузовики-моторхоумы» почти никогда не возвращаются на базу, потому что в этом нет никакого смысла. Ведь их задача просто создавать рабочее пространство и зоны для своих сотрудников.

В 1976-м команда одержала первую победу, а после свернула программу в Ф-1

К сезону-1976 в «Пенске» разработали новый болид PC3, который выгодно отличался от своего предшественника прежде всего в плане аэродинамики. Ещё в начале сезона новой машине удалось вселить в команду надежду. На втором этапе сезона в Южной Африке Джон Уотсон завоевал в квалификации высочайшую третью позицию, а гонку завершил пятым.

В связи с изменениями в техническом регламенте «Пенске» пришлось переделывать машину прямо по ходу сезона, так появился новый болид PC4 – самая удачная разработка конструкторов «Пенске». Уже во втором Гран-при за рулём модифицированной машины на трассе «Поль Рикар» Уотсон приносит своей команде первый в её истории подиум. А в следующей гонке на «Сильверстоуне» Джон закрепил успех, вновь финишировав третьим.

Джон Уотсон

Фото: Getty Images

Спустя месяц после гонки в Великобритании «Пенске» ожидал их главный успех на европейской арене. На австрийском автодроме «Остеррайхринг» американская команда начала блистать ещё в квалификации: Уотсон показал второе время.

Стартовав в первого ряда стартового поля, Джон не растерялся в компании более именитых соперников. Первую четверть дистанции он провёл в сражениях за лидерство с Хантом, Петерсоном и Шектером. В итоге на 12-м круге Уотсон возглавил пелотон и до конца финиша так никому и не отдал первую строчку – есть первая победа в истории «Пенске». Достаточно символично, что дебютную викторию американцы завоевали именно на той трассе, на которой год назад погиб человек, приложивший немало усилий для успеха коллектива.

В оставшихся гонках сезона Уотсон и близко не подбирался к высоким местам, однако это не помешало «Пенске» по итогам чемпионата занять пятое место в Кубке конструкторов. Несмотря на достаточно неплохие результаты по итогам всего лишь второго полноценного сезона в «Королевских гонках», Роджер Пенске принял решение свернуть формульную программу, сосредоточившись только на американских гоночных сериях.

Во многом столь резкое решение босса было продиктовано возникшими финансовыми проблемами: «Пенске» не удалось найти титульного спонсора на сезон-1977, после чего формульное подразделение было продано немецкому бизнесмену Гюнтеру Шмидту, выставившему команду ATS. Болид PC4 принёс своему новому владельцу одно очко, после чего ушёл на заслуженную пенсию.

PC4 в цветах немецкой команды ATS

PC4 в цветах немецкой команды ATS

Фото: Tony Duffy/Getty Images

В «Королевских гонках» команда Роджера Пенске провела всего три года, однако этого времени ей хватило для того, чтобы стать самым успешным американским коллективом в истории Формулы-1. С 1976 года ни одной другой команде из США так и не удалось выиграть гонку Ф-1.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.

Болид Формулы 1Переднее антикрыло болида Болид Формулы 1Переднее антикрыло болида Заднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

Резина «Формулы-1» сегодня

Автор статьи сразу предупреждает: разумеется, никто не пытается преуменьшить роль двигателя или аэродинамики. Очевидно, что важным фактором является мастерство пилота, да и плохая машина даже на лучшей и прогретой резине никогда не угонится за лидерами…

Стоп. Или угонится?

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Когда в квалификации «Формулы-1» проходит дождь, и затем начинает подсыхать трасса, гонщики улучшают времена с каждым кругом. При этом не важно, на какой машине едет пилот — просто условия становятся все более подходящими для резины с каждым кругом. И тут мы вспоминаем единственный поул в карьере пилота команды Racing Point (Aston Martin с 2021) Лэнса Стролла. И он взял поул… благодаря работе резины в меняющихся условиях.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Автор статьи также делает подробные разборы после каждого Гран-при. В том числе, разумеется, разбирает шинную стратегию. Например, Гран-при Австрии 2021.

Пилоты, которые стартовали на более твердых комплектах, оказались на финише впереди тех пилотов, которые стартовали на более мягких. Оказалось, что мягкий комплект резины слишком быстро изнашивается, приходится проводить на один пит-стоп больше, и гоночный темп в гонке — ниже. Характерно, что испанский пилот Карлос Сайнс за рулем машины Ferrari, не блиставшей весь уик-энд, занял высокое четвертое место, стартовав на Hard. Он смог опередить даже Серхио Переса, пилота топовой команды Red Bull.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Получается, только от резины и работы с ней зависит успех в F1? Мы раскрыли главный секрет автоспорта? Ответ разочарует вас, как в конце интересного фильма: и да, и нет.

Если мы возьмем приближенные к идеалу две совершенно идентичных машины, то, действительно, от фактора резины может решаться судьба того или иного заезда. Однако в реальных условиях резина становится лишь одним из факторов, меняя причинно-следственные связи.

Допустим, машина Mercedes лучше работает с твердой резиной. Это может быть причиной того, что они находятся впереди остальных на трассе. С другой стороны, меняется дорожное покрытие и температура трассы (в частности, на последней гонке Льюис Хэмилтон и команда сетовали на то, что с наступлением жары шины стали работать хуже), и уже как следствие, резина работает не так эффективно.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Или команда Red Bull, которая из-за своего уникального диффузора и high-rake концепции испытывает проблемы с задней резиной на определенных этапах. Можно ли сказать, что шины были фактором их успеха или провала? Можно. Как и справедливо сказать, что настройки их машины и в целом техническая форма определяли эффективность работы покрышек.

Лишь одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: резина в «Формуле-1» — важный элемент скорости машины, ее прижимной силы и устойчивости в поворотах. Как следствие, резина в «Формуле-1» — это фактор скорости. А что может быть важнее скорости в автоспорте?

Решать только вам. Берегите себя и выбирайте правильную резину на все случаи жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий