Сколько стоит датчик абс

Содержание

????Лучшие датчики ABS на 2021 год

Датчик антиблокировочной системы (ABS, ДСА) представляет собой бесконтактное устройство, используемое на разных транспортных средствах. С его помощью контролируют скорость и частоту вращения колёс, тем самым повышая управляемость и улучшая работу тормозной системы. Такой прибор является дополнением к активной системе безопасности автомобиля и другим вспомогательным элементам управления.

По мнению покупателей и отзывам опытных водителей, популярность моделей ABS обусловлена их оптимальным функционалом и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Кроме этого, такие датчики часто имеют приемлемую цену и продаются во всех специализированных интернет-магазинах.

Замена датчика АБС: виды, типы, принципы работы и причины поломки

Как устроен датчик АБС? Устройство и принцип работы системы ABS и 4 самые частые её поломки

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Замена датчика ABS

Датчики антиблокировочной системы (ABS) необходимы для фиксации момента блокировки с целью своевременного снижения давления тормозной жидкости в гидромодуле. Первую электронную систему производства Bosch на основе постоянного магнита с обмоткой поставили на Mercedes‐Benz S class 1978 г.в.

Различают пассивные и активные модели. Первые срабатывают на скорости от 5 км/ч. Их работа основана на возникновении в катушке переменного тока с параметрами, пропорциональными скорости машины. Активные устройства срабатывают сразу, без ограничения по минимальной скорости, но быстрее изнашиваются и требуют источника питания. По принципу действия активные элементы делят на 2 типа: магниторезистивные и на основе эффекта Холла.

Как проверить на работоспособность датчик АБС

Принцип работы тормозного механизма автомобиля на первый взгляд кажется простым. Колодки прижаты — колесо стоит. Колодки распущены — колесо крутится. Однако у автомобиля есть и промежуточное состояние: замедление в процессе движения. Кроме того, блокировка колес при высокой скорости приводит к потере стабилизации. Автомобиль вместо прямолинейного замедления до полной остановки, может перейти в неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси: занос.

Рейтинг лучших датчиков АБС на 2021 год

Рейтинг лучших датчиков АБС на 2021 год

Почти на все современные автомобили устанавливаются электронные системы – курсовой устойчивости, антипробуксовочная и другие. В комплексе они составляют активную систему безопасности для оказания помощи водителю в процессе вождения. Важнейшим компонентом в ней являются датчики антиблокировочной системы (АБС), которые измеряют скорость вращения передних или задних колёс. Именно их показания, передаваемые в блок управления, становятся основой для принятия решений «электронными мозгами» при управлении поведением машины в экстренной ситуации.

    • 6.1.1 Meyle 1009270004
    • 6.1.2 СтартВОЛЬТ VS-ABS 1039
    • 6.1.3 Bosch 0 265 008 922 универсальный
    • 6.1.4 Delphi SS20031
    • 6.2.1 ABE CCZ1383ABE
    • 6.2.2 Hoffer 8290197
    • 6.2.3 VAG BOSCH 0 986 594 505
    • 6.2.4 MANDO EX0K08E43701
    • 6.2.5 HONDA 57455-TF0-003

    Виды датчиков

    Перед тем как выбрать, где купить ДСА узнают, какие бывают виды этого устройства. Существует 2 основные классификации таких датчиков. Согласно первой из них, все модели делят на пассивные (индуктивные) и активные. Первые отличаются невысокой стоимостью и простотой конструкции (состоят из сердечника в металлической обмотке и магнита). Кроме этого, такие приборы взаимодействуют только с зубчатыми колёсами и начинают выполнять свою функцию после достижения определённой частоты вращения.

    Более точными и надёжными являются активные датчики АБС. Они используются сравнительно недавно. Несмотря на это, устройства широко применяются на разных моделях автомобилей.

    Виды активных приборов по типу датчика:

  1. Активный магниторезистивный. ДСА этого типа являются самыми новыми. Они имеют массу достоинств и минимум недостатков. К числу главных плюсов относят умение определять направление вращения колёс и точно рассчитывать их скорость. Всё это сказывается на стоимости устройств, найти которые можно только среди моделей премиум-класса.
  2. Датчик Холла. Устройство этого типа бывают прямыми (торцевые, аксиальные) или угловыми (радиальные). Все они стали популярны благодаря способности фиксировать даже самые медленные вращения колёс. Такое стало возможным благодаря бесконтактному обнаружению магнитных полей и фиксации изменений в них. Среди других достоинств датчиков Холла выделяют их надёжность и долгий срок службы.

В чем опасность такой ситуации

Безопасность перемещения автомобиля заключается в полном над ним контроле, при любых условиях. Пока колеса вращаются на протяжении тормозного пути, водитель своими руками направляет автомобиль в нужном направлении. Если машина не успевает остановиться до препятствия, его можно объехать. Но современные тормоза настолько мощные, что колеса блокируются при мало-мальски скользком покрытии, а порой и на сухом асфальте. В Москве разрешенная скорость на МКАД до 110 км/ч. При таких условиях даже самая продвинутая покрышка заскользит при торможении.

Что делать автопроизводителям? Снижать тормозное усилие? Это недопустимо.

В 70-е годы прошлого века было найдено решение: антиблокировочная система (АБС).

Технология позволяет сохранить управляемость автомобиля в процессе торможения. Колеса не блокируются, следовательно, машина послушно следует за рулевым управлением.

Торможение

Когда приходится менять датчик?

Замена датчика ABS нужно при наличии таких признаков неисправностей в работе антиблокировочной системы:

  • Бортовой компьютер возвращает ошибку АБС.
  • На приборной панели постоянно горит надпись «ABS», система отключается, данные по угловым скоростям колес не поступают на электронный блок управления (ЭБУ).
  • ABS не запускается (связано с механическим повреждением ротора детали).

Сделать вывод о поломке можно по блокировке колес при экстренном торможении, отсутствии присущих АБС щелчков (вибраций) при нажатии на педаль тормоза. Иногда на приборной панели загорается сигнал «Стояночный тормоз», хотя он не задействован.

Описанные признаки поломок говорят не только о неисправностях самих датчиков, но и о проблемах с антиблокировочной системой в целом. Чтобы точно узнать, исправны ли задние и передние устройства, нужно выполнить диагностику – например, с помощью тестера (придётся снимать колесо). Отсутствие сопротивления при прозвоне указывает на короткое замыкание, бесконечное значение — на обрыв цепи. Если неисправностей нет, будут следующие показания:

  • Сопротивление — от 20 кОм.
  • Переднее устройство (ножка) — 7–25 кОм.
  • Заднее устройство (ножка) — 6–24 кОм.

Проверять можно и в режиме вольтметра — диагностику проводят с вращением колеса. При исправном датчике напряжение до 1,2 В. С вращением колеса значение растёт.

В профессиональном автосервисе также могут проверить работу устройства с помощью осциллографа.

Назначение и принцип работы датчика АБС

Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.

При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.

Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.

В каких случаях требуется замена АБС

Антиблокировочная система смягчает резкое нажатие на педаль тормоза и частично разблокирует колеса, чтобы машину не занесло и сидящий за рулем не потерял управление. О ее исправности свидетельствует сигнал АБС, который, в норме, угасает, как только сидящий за рулем плавно отпускает тормоз. Если он постоянно горит или мигает — дело более серьезное и требует диагностики.

На то, что датчик АБС пора менять, указывают следующие признаки:

  • сигнал горит постоянно;
  • возвращение бортовым компьютером ошибки АБС;
  • антиблокировочная система вообще не работает или работает с перебоями.

Во всех этих случаях необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и замены прибора. Для диагностики применяют следующие устройства:

  • тестер;
  • осциллограф;
  • вольтметр (напряжение в норме до 1,2 В).

Проверка тестером может выявить короткое замыкание в цепи системы (если прибор не показывает сопротивления), либо вообще ее обрыв (если выдает бесконечное значение).

Измерение частоты вращения

Принцип измерения частоты изображен на рисунке. Напряжение V с выхода сенсорного элемента датчика изменяется в зависимости от положения зубца ферромагнитной шестерни. В схеме обработки выходного сигнала напряжения с компаратором на выходе компаратора будут получены прямоугольные импульсы напряжения или тока частотой, пропорциональной числу зубьев шестерни.

ABS Анизотропный магниторезистивный датчик (AMR)

Датчики частоты вращения применяются в автоэлектронике (АБС, КПП, скорость автомобиля).

Лучшие производители

Если не знаете, ДСА какой фирмы лучше поставить на свой автомобиль, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов. Чаще всего они уговаривают водителей использовать модели известных торговых марок. Последние дорожат репутацией, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные устройства высокого качества.

  • СтартВОЛЬТ (Россия);
  • SAILING (Китай);
  • BOSCH (Германия);
  • ASAM (Румыния);
  • DELPHI (Великобритания);
  • Te Parts (Латвия);
  • Nissan (Япония);
  • Hyundai (Южная Корея);
  • Febi (Германия).

Принцип работы антиблокировочной системы

На ступице каждого колеса устанавливаются специальные датчики АБС. Они регистрируют скорость вращения, и подают сигналы в блок управления. С точки зрения геометрии, колеса должны крутиться с одной скоростью при прямолинейном движении, а при повороте, внутренние ступицы замедляются. Поправка на разницу при поворотах внесена в алгоритм работы контроллера датчиков АБС.

Система может определить, какой датчик показывает заниженную скорость, или сигнализирует о блокировке колеса. Далее включается исполнительная часть механизма.

Устройство типового 4 канального блока АБС показано на иллюстрации:

Схема 1

  • От каждого колеса, в модуль управления АБС поступает сигнал о скорости вращения (цветные линии на схеме). Его формируют датчик АБС.
  • Главный тормозной цилиндр подает тормозную жидкость не прямо на суппорты колес, а в гидравлический модулятор.
  • На выходе из модулятора установлены клапана, управляемые модулем управления. Их 4, по количеству колес автомобиля.
  • При поступлении сигнала от датчика, о блокировке колеса в процессе торможения, на него кратковременно перестает поступать тормозная жидкость. Колесо разблокируется, процесс торможения возобновляется.

То есть, ключевым устройством является датчик АБС, поэтому если не работает система, проверка начинается именно с него.

Как устроен датчик АБС? Устройство и принцип работы системы ABS и 4 самые частые её поломки

Признаки неисправности датчика АБС

Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.

Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

Нюансы процедуры замены

Замена датчика АБС в сервисе выполняется в несколько этапов:

  • Снятие колеса, установка авто на стояночный тормоз.
  • Снятие минусовой клеммы аккумулятора, извлечение предохранителей, обработка элемента с помощью WD-40 (устройства часто «прикипают»), откручивание крепежного болта.
  • Отсоединение разъема питания, установка нового датчика и проверка работы (лампочка ABS, отсутствие ошибок бортового компьютера).

Перед снятием устройства обязательно извлекаются предохранители (к примеру, на Ford Focus это F5 и F6).

Очистка диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический приборДиагностические коды можно очистить из памяти контроллера тормозной системы следующим образом:

  • Выберите команду «Clear DTCs» на диагностическом приборе.

Подробные инструкции представлены ниже. По окончании очистки убедитесь в нормальном функционировании системы и отсутствии кодов.Контроллер не позволит провести очистку кодов до тех пор, пока все коды не будут просмотрены. Диагностические коды нельзя очистить отключением контроллера, питания аккумуляторной батареи или поворотом замка зажигания в положение LOCK.

Сколько стоит замена датчика АБС в Москве?

После диагностики и снятия мастер автосервиса осматривает устройство на повреждения, определяет причины их возникновения и делает выводы о ремонте — например, при обрыве проводов может не потребоваться замена детали тормозной системы. Если же восстановление невозможно, неисправный датчик меняют на новый.

В DDCAR заменить датчик АБС стоит от 480 рублей — такая цена актуальна, например, для модели Kia Rio. Узнать точную цену для конкретной модели и записаться на обслуживание тормозной системы машины вы можете на сайте или в ближайшем к вам автосервисе DDCAR. На все работы мы даём гарантию 6 месяцев — кроме того, сохраняем гарантию автопроизводителя.

Возможные проблемы и нюансы

Перед тем, как приступать к замене, следует вспомнить, что на работу антиблокировочной системы влияет множество факторов, один из которых — особенности электропроводки самого авто. Особенно это касается старых немецких иномарок, выпущенных в начале нулевых. Еще, например, извечная проблема старых «фордов» — сбои в работе проводки и постоянные короткие замыкания.

К тому же эти проводки часто оказываются некачественно изолированными, что также влияет на работу АБС.

Причины некорректной работы

Конкретный регламент замены сенсоров отсутствует. Устройство при надлежащей эксплуатации может работать очень долго. Выйти из строя оно может по следующим причинам:

  • неудовлетворительное состояние задающего импульсного диска, который может потрескаться, заржаветь или забиться грязью;
  • неисправность блока контроллера или обрыв проводов на сенсоре;
  • перепады напряжения из-за аккумулятора;
  • сильные вибрации из-за агрессивного стиля вождения и плохих дорог;
  • механические повреждения.

Во время эксплуатации следует обращать внимание на следующие моменты:

  • частое включение сигнальной индикации;
  • срабатывание системы при нормальном торможении – у старой резины плохое сцепление с дорожным покрытием и чувствительная электроника сразу же реагирует;
  • хаотичная работа системы – из-за состояния подшипника или импульсного кольца, которые тесно взаимодействуют, поэтому при люфте прибор может функционировать некорректно.

  • изображение кода ошибки АБС на мониторе бортового компьютера;
  • блокирование колёс во время экстренного торможения;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажатии тормозной педали;
  • включение сигнализации ручного тормоза в отключенном положении.

О работе Системы АБС и Самого Датчика от участников форума

    Re: Принцип работы датчиков ABS?

Досконально не знаю именно сам принцип работы датчиков ABS, но понимаю, что эта система сделана для того, чтобы скомпенсировать нагрузки по торможению в зависимости от покрытия дороги. Другими словами – ты будешь тормозить юзом, когда находишься одной стороной на сухом асфальте, а другой стороной на льду – ABS скомпенсирует давление в циллиндрах не дав тебе уйти в занос. Вот, а система, наредкость проста, если не касаться электронного блока управления АБС. Суть системы такова – датчики подают сигнал в ЦПУ (блок управления) от четырех колес о скорости вращения. Может произойти такое что один из датчиков АБС, или может и не один, сломался. В таком случае АБС выдает ошибку (если она на радость у тебя читается через разъем) и не работает. Приводит это к тому, что где-то на 15м-20м качке педали тормоза пропадают тормоза вообще, т.к. ЦПУ отключает насос в случае неисправностей. Принцип датчиков прост – есть круговой гребень на внутренней части колеса, есть датчик, который фиксирует частоту попаданий железной части гребня в зону и затем полую часть гребенки.

Советы по выбору

Перед тем как смотреть, сколько стоит тот или иной ДСА, знакомятся с основными критериями выбора таких устройств и рекомендациями опытных водителей. Такой комплексный подход позволит найти качественную модель с оптимальным набором характеристик.

В каких случаях потребуется помощь профессионалов

Следует помнить, что исправить проблему с антиблокировочной системой невозможно без точной диагностики, которую может обеспечить лишь сервисный центр. Мало того, для качественной работы датчика придется исправить другие особенности авто. Так что все говорит за то, чтобы передоверить вопрос замены профессионалам, особенно если машина уже не новая и выпущена в начале нулевых.

Критерии выбора

Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе рекомендуется:

  • искать нужные запчасти по VIN-коду;
  • определять совместимость по электронным каталогам с указанием марки автомобиля, кузова, года выпуска и типа двигателя;
  • прочитать код на корпусе старого сенсора для подбора аналогичного или ближайшего аналога по характеристикам;
  • обратить внимание на форму детали, которая может подходить только под конкретное колесо для левой или правой стороны установки или быть универсальной;
  • смотреть нужный прибор среди продукции проверенных надёжных производителей.

Проверка качества проведенной процедуры

После того, как новый датчик успешно установили, проверяющий садится за руль, разгоняется примерно до 40 км/ч на ровной дороге без ухабов, а затем резко тормозит и смотрит, как ведет себя антиблокировочная система. В идеале авто останавливается без сворачиваний в стороны, ощутимы вибрация на педали и звук работы системы. Это значит, что работа произведена верно и неполадки устранены. Понятно, что бортовой компьютер также должен «молчать» и не выдавать коды ошибок.

Часто задаваемые вопросы

Наиболее частый вопрос по поводу замены датчика АБС таков: как его выполнить своими руками. Ответ на него, к сожалению, однозначен — это возможно только если автовладелец абсолютно точно знает, в чем проблема датчика и он уверен, что справится с ней собственными силами. Чаще всего оказывается так, что у машины оказывается целый «букет» проблем и все они в разной степени влияют на качество работы датчика. Поэтому все же лучше поехать в сервис-центр или заказать услугу вызова специалиста.

Итак, замена датчика не относится к числу сложных процедур и ее вполне можно произвести даже самостоятельно, если у автовладельца есть подобный навык. Проблема остается в том, что необходима детальная диагностика и, вероятно, исправление других особенностей авто.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Самостоятельная проверка

При наличии инструментов диагностику можно выполнить самостоятельно без посещения автомастерской. Для этого потребуются тестер, термоусадка, ремонтные разъёмы и тестер.

  1. Транспортное средство устанавливается и фиксируется на ровной поверхности.
  2. Колесо проверяемого датчика АБС снимается.
  3. Разъём отключается, а контакты зачищаются.
  4. Провода и их соединения осматриваются для выявления мест повреждения изоляции и наличия потёртостей.
  5. Тестер подключается для измерения сопротивления.
  6. Щупы подводятся к выходным контактам для снятия показаний. В нормальных условиях на табло будут цифры, соответствующие техпаспорту сенсора. В случае отсутствия нормой считаются значения в пределах от 500 до 2 0 00 Ом.
  7. После этого колесо прокручивается и также снимаются показания. У исправного прибора при увеличении скорости сопротивление изменяется больше.
  8. Тестер переключается для замера напряжения.
  9. При вращении с частотой 1 оборот в секунду значение должно быть от 250 до 500 мВ. Напряжение возрастает при увеличении скорости вращения.
  10. Проверка других устройств проводится в такой же последовательности.

Работоспособность определяется по показаниям сопротивления:

  • ниже нормы – прибор неисправен;
  • на нуле или очень маленькое – замыкание витков в катушке;
  • меняются при сгибании проводки – повреждения в жилах проводки;
  • стремятся в бесконечность – обрыв в катушке или проводника.

Большие отличия в показаниях одного прибора от остальных свидетельствует о неисправности.

Кроме того, работоспособность проверяется наличием магнитного поля. К датчику прикладывается любой металлический предмет и включается зажигание. Под воздействием поля он должен притянуться к прибору.

Некорректная работа может быть вызвана грязью и окислениями.

Причины поломок

  • Обрыв проводки от разъема датчика до контроллера системы АБС под капотом автомобиля.
  • Окисление контактной группы разъема.
  • Механическое повреждение зубчатого колеса в ступице автомобиля.
  • Износ подшипников ступичного узла (приводит к биению колеса, и постоянному изменению расстояния от зубчатого колеса до чувствительного элемента датчика).
  • Выход из строя непосредственно датчика: от механической поломки до проблем с электроникой.
  • Заниженное напряжение питания. Причиной может быть разряженный аккумулятор и выход из строя регулятора напряжения.

В 90% случаев, причинами поломки являются различные механические воздействия:

  • преодоление брода на автомобиле без подготовки;
  • движение по пересеченной местности, особенно в лесу с ветками на дороге;
  • неквалифицированный ремонт ступичного узла.

Кроме того, причиной выхода из строя датчиков может стать изменение штатной конструкции колес: лифт, модернизация подвески, замена штатных покрышек на больший (или меньший) диаметр. Вредит системе АБС и езда на колесах разного размера.

Некоторые поломки можно отремонтировать своими силами:

  • обрыв провода;
  • окисление контактов;
  • замена изношенных подшипников ступицы.

Устройство ABS

Датчики, которые фиксируют частоту вращения колеса, отправляют эти данные на управляющий блок. Затем блок обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который соединен с тормозной системой. При помощи магнитных клапанов регулируется давление жидкости в тормозных контурах.

В процессе снижения скорости данные обрабатываются электроникой, и работа системы корректируется по развитию ситуации на дороге и качеству дорожного покрытия.

абс замена датчиков

Современные автомобили укомплектованы наиболее эффективными четырехканальными системами ABS. Здесь датчики имеются около каждого колеса, и регулировка вращения может осуществляться для каждого колеса в отдельности. Это очень удобно на тяжелых дорогах, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трехканальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах, а один – на задней паре.

Более дешевая, самая простая, но не менее эффективная двухканальная система работает на базе двух датчиков. Один установлен возле переднего колеса, второй — возле заднего по диагонали. Система работает четко и слаженно. Проблемы с ней редко случаются, как говорят отзывы владельцев.

Диагностика неисправности своими силами

Если при зажигании контрольной лампы «ABS» вы едете в сервисный центр, информация данной главы вам не нужна. Специалисты подключат к автомобилю фирменный диагностический сканер, и при необходимости выполнят ремонт за ваши деньги.

А как проверить датчик АБС самостоятельно?

Если у вас есть самая простая читалка ошибок типа ELM-327, можно выполнить диагностику с помощью специальной программы. Такой софт есть и для Windows, и для платформ мобильных устройств. Тест с высокой долей вероятности покажет, на каком колесе проблема с датчиком, и возможно определит характер неисправности.

А если такого тестера нет? Воспользуемся мультиметром и визуальными средствами: лупа, фонарик.

    Визуальный осмотр. Проверяем по всей длине соединительный кабель. Если есть тестер — можно прозвонить провода от разъема датчика до разъема контроллера АБС. Разумеется, для этого нужна электрическая схема вашего автомобиля. Проверяем состояние контактов разъема: из-за постоянного нахождения в агрессивной среде, они могут окислиться.

Совет: После устранения коррозии на контактах, смажьте их консистентным составом для электрических разъемов.

Проверяем состояние самого датчика: корпус должен быть целым, из-под точки крепления не вытекает жидкость (масло, вода), нет следов оплавления и подгорания пластика.

Если проблемы не обнаружены — проверяем датчик с помощью мультиметра или более сложного прибора: осциллографа.

Снять импульсы с датчика можно только осциллографом, при вращении колеса вручную. На мультиметре можно зарегистрировать наличие (отсутствие) напряжения в принципе. Порядок измерения 1–2 вольта.

На некоторых датчиках можно измерить сопротивление. Оно должно быть в пределах 0.8–1.3 кОм. Но этот параметр скорее позволяет проверить наличие обрыва во внутренней цепи, нежели исправность сенсора.

Важно! Иные способы диагностики датчика, массово выложенные в сети «интернет» — не более чем фантазии авторов. Это импульсный прибор, который выдает нелинейные данные. Без моделирования реальных условий работы, стендовая проверка невозможна.

Менять или ремонтировать

В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий