Скинуть сервисный интервал мерседес

Как сбросить ТО на мерседес

При проведении ТО в специализированном Техцентре, работу по обнулению уведомления производят сотрудники обслужвающие автомобиль.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на микроавтобусах Mercedes-Benz Sprinter

Модель Sprinter производства компании Mercedes-Benz входит в число самых популярных и узнаваемых во всём мире представителей категории коммерческого транспорта.

Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter

Этот автомобиль представлен в нескольких кузовных версиях, включая пассажирскую и грузовую модель. В настоящее время существует уже 3 поколения Sprinter. Причём последнее из них представили лишь в феврале 2018 года в Германии.

Для российского рынка пока остаётся актуальным второе поколение этого коммерческого автомобиля. Как и все машины, Sprinter должен проходить обязательное ТО. После технического осмотра мастера автосервиса выполняют сброс интервала между ТО. Но если автовладелец решил взять на себя вопрос по техобслуживанию, то и сбросить счётчик он сможет своими руками. Это не так сложно.

Процедура обнуления уведомления о прохождении ТО:

Необходимо вставить ключ и установить его в первое положение (повернуть ключ на одно деление). Выбрать режим отображения общего текущего пробега.

вставляем ключ

Система отображает общий пробег

Поворачиваем ключ в режим зажигания 1

Зажимаем кнопку поднять трубку и сразу кнопу ОК - удерживаем 5-7 секунд

Из появившегося меню выбрать подменю Assyst Plus. Выбрать подменю “Общее ТО” – сбросить интервал.

Появлется меню с подменю Assyst Plus - выбираем его и нажимаем OK

Выбираем меню "Общее ТО"

Далее выбираем опцию “Подтвердить ТО” и подтвержаем, что наше ТО уже проведено.

Подтверждаем пройденное ТО - выбираем "Подтвердить ТО" и жмем ОК

Система спросит - "ТО Проведено?" - соглашаемся

Соглашаемся с тем, что возврат (отмена) фиксирования факта проведения ТО невозможен и тем самым сбрасываем уведомление о ТО / сбрасываем интервал к началу отсчета.

Точно провели ТО? Сервсиная система учитывает количество проведенных ТО и фикцирует эту информацию в блоках управления (двигателя, АКПП, замка зажигания)

Далее выводится уведомление - "Общее ТО проведено" и далее появлется предудущее меню

Важно знать, что данная сервисная процедура сброса межсервсиного интервала Мерседес должна выполняться только после проведения всех плановых технических работ!

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов – характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников – малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

2015-2021 © Mercedes TO. Россия, Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с2 / Тел: +7(495)728-00-98 / Карта сайта
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.

Предупреждение о ТО

По мере приближения срока для ТО, запрограммированного с завода в бортовом компьютере автомобилей Mercedes Sprinter, на экране приборной панели появляется сервисное сообщение. Оно напоминает водителю о том, что межсервисный интервал подходит к концу, и в скором времени потребуется заменить расходники и рабочие жидкости в зависимости от конкретного планового техобслуживания.

Сообщение о необходимости провести ТО появляется с разной периодичностью, в зависимости от того, каким двигателем комплектуется Sprinter.

Регламентированный интервал для Sprinter Classic, в том числе и для кузовов W906 и W909, при оснащении бензиновыми двигателями составляет стандартные 15 тысяч километров. Если это дизельная модификация, тогда между обслуживанием может быть 10 или 25 тысяч км. Чтобы это проверить, загляните в мануал конкретно вашей версии Mercedes Sprinter с дизельным мотором.

Тип двигателя также влияет на то, как выполняется сброс интервала между сервисным обслуживанием коммерческого немецкого автомобиля.

Что же касается версий 906 и 909, то это фургоны и автобусы, выпускаемые до и после обновления. В частности, 906 выпускаются с 2006 года. А 909 появились только в 2013 году.

При этом между собой в плане особенностей сброса межсервисного интервала они не отличаются. Процедура идентичная. Разница заключается лишь в том, предусмотрено конкретной комплектацией наличие мультифункционального руля или нет. Поэтому для каждого варианта существует соответствующая инструкция, чтобы убрать сервисный ключ.

Плюс отдельно следует рассмотреть последовательность сброса на Mercedes Sprinter 1 поколения.

Панель приборов Mercedes-Benz Sprinter

Изучение меню

1. Устанавливаем ключ в положение — 1. Появится главное меню со счетчиками пробега. Сверху пробег дня, ниже весь пробег в км. Если информация не появилась, нажмите один раз на нижнюю кнопку в руле, положение — 2 и меню появится.

В некоторых других случаях показания пробега необходимо найти с помощью переключения кнопок вверх и вниз положения — 1.

Показания суточного и общего пробега

Показания суточного и общего пробега

2. Нажимаем на кнопку в спидометре положение — 3 и держим ее. Как только появится звуковой сигнал отпускаем (примерно через молминуты).

Кнопка сброса данных на спидометре

Кнопка сброса данных на спидометре

3. Нажимаем на нижнюю кнопку в руле, положение — 2.

Кнопка вызова раздела меню

Кнопка вызова раздела меню

Должно появиться сервисное меню. В нем указана версия программного обеспечения и номер приборного щитка — на третьей строке.

Индикация с сервисным меню

Индикация с сервисным меню

4. Повернем ключ зажигания в положение — 2 на замке. Начнется определение состояния масла и на — 4й строке появится информация о масле в литрах! Номер двигателя появится ниже на — 5й строке.

Сводные данные о состоянии масла и информации о двигателе

Сводные данные о состоянии масла и информации о двигателе

У владельца на фото ниже индикация несколько иная. Не удивляйтесь, если обозначения параметров в вашем авто будут отличаться от представленных здесь.

Кстати с двигателем этому владельцу не повезло. M271 — не самый лучший вариант. О качестве моторов можно узнать в инструкции о поломках и проблемах этой машины (смотрим ссылку в конце).

Сервсиное меню на приборной панели одной из машин

Сервсиное меню на приборной панели одной из машин

5. Для того что бы покинуть меню — выключите зажигание и выньте ключ.

Сброс периодичности технического обслуживания (сервисного интервала)

Выполнить изложенные ранее пункты — 1 и — 2. Третьим шагом будет поиск пункта о техническом обслуживании, для этого листаем кнопками положения — 1, пока не увидите соответствующее указание. Теперь нажимаем на кнопку — 3 в спидометре и держим ее.

Появится надпись с вопросом о сбросе — “DO YOU WANT TO RESET SERVICE INTERVAL?” “CONFIRM BY PRESSING R” Вы хотите сбросить индикатор периодичности технического обслуживания? Подтвердить, нажав на кнопку R.

Теперь отпустим кнопку — 3 и нажмем снова для подтверждения сброса. Появится новая информация о периодичности ТО. Сброс выполнен. Теперь пункт — 5.

Схема управления кнопками на руле и спидометре

Схема управления кнопками на руле и спидометре

Инструкция по сбросу без мультируля

Для самостоятельного сброса межсервисного интервала на Mercedes Sprinter 2 поколения, где не предусмотрено использование мультируля в комплектации, инструкция выглядит следующим образом.

В основном предстоит работать двумя кнопками, расположенными с левой стороны от колодца спидометра. Нижняя имеет обозначение 0 (кнопка сброса), а верхняя кнопка M.

Вне зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный), первичные шаги будут идентичными. Необходимо включить зажигание, нажать на кнопку сброса и удерживать её примерно 30 секунд. Должен прозвучать звуковой сигнал.

После этого появляются отличия. Если под капотом стоит дизель, у него сервисный интервал разный, и составляет 10 или 25 тысяч км. по регламенту. Всё зависит от конкретного ДВС. Здесь требуется:

  • несколько раз нажать на кнопку выбора системы (клавиша М);
  • прекратить нажатия, когда на экране увидите надпись Reset;
  • параллельно должно появиться графическое изображение маслёнки.

Информация на панели приборов Mercedes-Benz Sprinter

Для бензиновых версий нужно сделать то же самое, пока не появится соответствующая надпись.

Далее последовательность действий такая:

  • зажмите кнопку сброса примерно на 30 секунд;
  • дождитесь звукового сигнала;
  • несколько раз нажмите на кнопку М;
  • должна появиться надпись Reset Stop;
  • нажмите и удерживайте кнопку сброса (0) в течение 3 секунд;
  • отпустите клавишу;
  • ещё раз нажмите на 0;
  • отключите зажигание.

После этого сервисный интервал на автомобилях Mercedes Sprinter удастся сбросить. Проверьте, вступили ли изменения в силу. Если что-то не получилось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности.

Контроль уровня моторного масла

Как и при обычной проверке уровня, автомобиль должен стоять ровно. Теперь необходимо выполнить изложенные ранее пункты — 1 и — 2 (о вызове сервисного меню).

Теперь необходимо вызвать сообщение — “Korrekte anzeige nur wenn FZG. EBEN Stent”. Для этого многократно жмем на любую из кнопок положения — 1 на руле. После появления сообщения появится надпись “Motor stand-messung loupt”, что говорит о том что процесс измерения запущен, измерение идет.

В случае если уровень в порядке система напишет — “Motor stand IN ORDNUNG”. Все другие сообщения будут просить долить масло или уменьшить его.

Если появится надпись — “WARTZEIT EINHALTEN”, то система не смогла определить уровень и попробует снова. Необходимо выждать 5 минут, в случае если двигатель горячий, если машина холодная, то ждать придется минут 20.

Если так ничего и не появилось значит определитель нерабочий, или просто сегодня не ваш день, выходим из меню.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий