Схема затяжки клапанной крышки лачетти

Содержание

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;

  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.

Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «стекает» на корпус. Эффективность системы зажигания падает.

Подтягивать болты клапанной крышки на холодный или горячий двигатель

Всем привет. Давненько я тут ничего не писал, а написать есть о чём (всё по мелочи, но все таки) Во первых я сделал обогрев руля (об этом чуть позже), во вторых установил реснички ( год их в машине возил), а сейчас я расскажу о замене прокладки клапанной крышки (многие лачеттиводы знают что это достаточно распространённая проблемма). 9 тысяч км назад, на ТО4 — 60тыс.км. я менял эту прокладку и вот она опять потекла (пробег сейчас 69 тык. прокладку купил не оригинал за 190 рублей (в наличии оказалась только такая) + герметик 100рублей. Время замены 20 минут. Фотки есть только состояния внутренностей головы, крышки и какой герметик использовал. Чуть позже допишу сюда процесс замены, а вседующих записях расскажу о «тёплом руле», ресничках и замене колонок на Morel tempo6. Всем спасибо за внимание.

Как и обещал опишу процесс замены и дабавлю пару иллюстраций: Для замены нам понадобится новая прокладка, герметик (например АБРО 999), головка на 10 и вороток к ней, отвертка и пассатижи ! 1) Сначала снимаем пластиковую крышку (пыльник) с двигателя, 2 болта и 2 гайки на 10 2) Снимаем разъём с датчика между распределительными валами (на разъёме металлическая скоба, её нужно нажать в сторону распредвалов, для нажатия используем отвёртку) 3) Снимаем с клапанной крышки 2 шланга, в левой части без хомута, в центральной с хомутом ( для снятия хомута, пассатижами зжимаем уши хомута и сдвигаем его (хомут) в сторону от клапанной крышки) 4) Далее нам не много будет мешать пыльник ГРМа, но снимать его нет нужды, он зацепляется за клапанную крышку выступом, просто отжимаем выступ таким образом чтобы пылиник не цеплялся за клапанную крышку., и снимаем свечные провода со свечей . 5) Откручиваем болты крепления клапанной крышки (15 штук). 6) Снимаем клапанную крышку и выкидываем старую прокладку. 7) Далее вытираем плоскость головки блока на которую ложится прокладка и удаляем старый герметик. 8)Закладываем герметик в прорезь для прокладки (достаточно слоя в 1-2мм), во первых прокладка не будет выпадать когда мы будем ставить крышку обратно, во вторых плотнее ляжет. Используем герметик согласно инструкции к герметику !

9) Далее укладываем прокладку и промазываем резиновые пробки со стороны коробки, и часть прокладки со стороны распределительных валов. На схеме показаны красным места нанесения герметика.

10) Ставим крышку на место . 11) Закручиваем болты (не затягиваем) 12) Затягиваем по схеме

13) Одеваем шланги, разъём датчика, и пыльник ГРМа. 14) Устанавливаем пыльник двигателя, и даём герметику подсохнуть согласно инструкции к герметику ! Радуемся отсутствию подтёков масла !

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

  • 1 Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
  • 2 Что нужно для замены. Подбираем материалы
  • 3 Как заменить прокладку крышки клапанов Лачетти

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока. Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку. Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Ремонт машины своими руками

Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz Её цена примерно рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники. Работа проходит следующим образом: Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Откручиваем пластиковую декоративную накладку. Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Прокладки Клапанной Крышки На Лачетти

Подмена прокладки клапанной крышки Лачетти

Подмена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло менее часа времени. Замена прокладки клапанной крышки шевроле лачетти. Ах так я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в подмене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое противное – если это масло уже просочилось в свечные колодцы.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909 .

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Прокладка ELRING 174.251 хороший выбор

Четвёртое – прокладка. Один из самых лучших результатов в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё “бобышки” отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить “бобышки”, затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Лучшая прокладка крышки клапанов

Т-образная прокладка клапанной крышки

Вот как она перекрывает свечной колодец

Прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Как заменить прокладку крышки клапанов Лачетти

Мы должны понимать, что имеем дело с не самой совершенной клапанной крышкой и любая грязь или инородная частица на плоскости головки блока снова приведут к подтеканию масла

Очень важно во время работы быть предельно аккуратным, точно соблюдать моменты затяжки болтов и чистоту. В противном случае от течи масла нам не избавиться. Работа не займет больше часа, если следовать определенному алгоритму:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Откручиваем декоративную крышку, если она есть.
  3. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  4. Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  5. Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей.
  6. Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук.
  7. Снимаем крышку.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  8. Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  9. При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки.
  10. Заправляем новую прокладку в крышку.
    прокладка клапанной крышки лачетти
  11. Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем их.

Здесь есть два варианта. Мотористы советуют слегка поджать крышку по схеме, после чего выдержать 10-15 часов и только после этого прожимать болты с усилием до 10 Н·м. Второй вариант написан на упаковке с герметиком. При правильной установке оба варианта должны быть эффективными. А многие не используют герметик в принципе, четко соблюдая последовательность и моменты затяжки.

После установки крышки без герметика двигатель можно запускать сразу. Декоративную крышку лучше пока оставить в покое и понаблюдать за поведением прокладки в течение нескольких дней, а после установить на место, если течь не наблюдается. Удачной всем работы и чистого двигателя!

Как правильно делать первую затяжку болтов ГБЦ (динамометрическим ключом)

У разных двигателей, разные гбц, разные ее крепления, разные болты, разные моменты затяжки. ГБЦ обычно затягивают в два – четыре приема. Например 1-й прием – затягиваем болты моментом 20 Н. м Далее 2-й прием например 70 Н. м 3-й прием – доворот на 90 град. 4-й прием – и еще раз на 90 град. А последовательность затяжки, и момент затяжки тебе конечно лучше смотреть в книге к твоему авто.

пробовал с этим хитрым ключом нифига не получается ..вот схема .берёш головку с воротком на вороток трубу на трубу прекрепляеш зеркало, тянеш и смотриш как морда покраснела заканчиваеш протяжку

ТОварищ Людоед абсолютно прав. А если учесть, что ты свои параметры затяжки знаешь – так и флаг тебе в руки. Только один совет – ключ динамометрический китайский не бери, врут они безбожно.

Выставляешь на ключе 60Нм. Закручиваешь все болты рукой без воротка до упора в корпус головки. Затем плавно затягиваешь ключем по порядку до шелчка. После берешь вороток по-длиньше и доворачиваешь (опять по порядку) на 33град каждый болт. Потом опять заново доворачиваешь, но на 5град. Болты лучше взять новые, старые могут быть вытянуты.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3

Chevrole Lacetti. Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти. Мысль задним числом. Перед снятием клапанной .

Схема затяжки

Многие автолюбители сталкивались с тем, что необходимо правильно затянуть клапанную крышку после замены прокладки. Для этого существует специальная схема разработанная и рекомендованная заводом изготовителем.

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти.

При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Как сильно закручивать клапанную крышку?

Как сильно закручивать клапанную крышку?

Сообщение geshavrn » 24 фев 2011 12:03

Сообщение Мышаня » 24 фев 2011 12:12

Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?

Сообщение geshavrn » 24 фев 2011 12:17

Сообщение Мышаня » 24 фев 2011 12:35

Сообщение -Alexandr » 24 фев 2011 12:36

Сообщение VLJ » 24 фев 2011 12:37

Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?

Сообщение geshavrn » 24 фев 2011 13:17

Сообщение chimgan71 » 24 фев 2011 15:12

Вывод

Схема затяжки клапанной крышки двигателя Lacetti довольна проста. Она разработанная заводом изготовителем в помощь автомобилистам. Если все сделать правильно, то после затяжки не будет течи.

Обязательно ли нужен динамометрический ключ при затяжки болтов ГБЦ ваз 2109?

желательно лично я затягиваю гбц без динамометрического ключа

Моторист с опытом и без него затянет, а если Вы ни когда таким ремонтом не занимались, то нажёжней будет воспользоваться этим ключом.

Нет не обязательно. Но нужен навык и практика. Лично переделывал гбц после ремонтников с дина ключем. Не дотягивают они с ним

нет, но надо соблюдать послежовательность затяжки болтов. Если сегодня затянул все болты то лучше завтра дотянуть еще раз все. Только без фанатизма. Рычага в 50 см достаточно. С чувством

Не ползуюсь им, есть места где он не обходим, но это не ГБЦ. к примеру где от давления зажима зависит нагрузка, У меня размеры воротков под головки таковы, что моя сила на них как раз норма

кроме ключа нужно ещё и сами болты нормальные иметь

При проведении технического обслуживания автомобиля зачастую возникают вопросы, которые лишь вскользь оговариваются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Для выяснения всех нюансов крепления болтов головки блока цилиндров сконцентрируемся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов момента затяжки резьбовых соединений полученные знания несложно будет экстраполировать на любой узел автомобиля.

Варианты устранения проблемы

Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:

Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Периодичность замены уплотнения

Под крышкой клапанов любого мотора находится воздух. Поэтому в данном закрытом пространстве давление масла отсутствует. Однако во время эксплуатации ДВС с обильно смазанных подшипников распредвала смазка разлетается во все стороны, после чего, стекая по поверхностям деталей, она собирается в картере.

Если в прокладке имеется дефект, тогда масло проникает в возникший зазор, вытекая наружу. Прокладки клапанной крышки двигателя подлежат замене в случаях, когда:

  • осуществляется капитальный ремонт силовой установки;
  • на боковых поверхностях головки цилиндров обнаружены потеки смазки;
  • в результате ремонтно-восстановительных мероприятий замечены дефекты уплотнителя.

Довольно часто новоиспеченные автолюбители сами наносят повреждения прокладке, неаккуратно действуя отверткой или иными инструментами. После этого они пытаются исправить оплошность посредством герметика.

Демонтаж головки блока К4М

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Снятие впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8)и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Демонтаж крышки ГБЦ

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий