Схема подключения гбо 4 поколения омвл

Содержание

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Регулировка газа на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

ГБО OMVL: современные технологии от надёжного партнёра

WestportFuel

OMVL — итальянская компания, которая является частью международного холдинга «Westport Fuel Systems», разрабатывающего оборудование для перевода двигателей на экологичное горючее, в том числе на сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и природный (метан).

Основная специализация — создание надёжных LNG систем для легкового и грузового транспорта.

ГБО OMVL, обзор комплектов, ЭБУ, и редукторов производителя

ОМВЛ

Компания OMVL является часть холдинга «Westport Fuel Systems», и занимается производством газобаллонного оборудования начиная с 1980 года. С тех пор ГБО OMVL зарекомендовало себя как недорогое, надежное и ремонтнопригодное оборудование.

OMVL Saver и его настройка

Итальянская компания omvl входит в международный холдинг «Westport Fuel Systems», который производит газовое оборудование для легковых и грузовых автомобилей.

На российском рынке доступны два комплекта ГБО 4-го поколения OMVL saver и дрим XXI. При установке Omvl Saver настройку можно осуществлять самостоятельно при наличии компьютера и определённых навыков работы с подобными программами.

Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги

Во всём мире идёт активный поиск топлива, альтернативного бензину и дизелю, которые по своим экологическим показателям не устраивают современное общество. Жизнь людей стала мобильней, без активного передвижения на автотранспорте уже не обойтись, возрастают расходы на топливо.

Пропан-бутановая смесь и метановое горючее значительно выигрывают в цене, по экологичности далеко впереди бензина и дизеля. Не менее 5 миллионов автомобилей в мире оснащены ГБО Ловато 4 поколения.

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

Комплект ГБО 4

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

История торговой марки OMVL

В 70-х годах прошлого столетия произошёл резкий скачок удорожания бензина. Автовладельцы не стали мириться с ситуацией и занялись поиском альтернативного топлива. Наиболее доступным в тот момент и технически изученным был сжиженный и природный газ. Чем более возрастала цена на бензин, тем больше был спрос на комплект ГБО.

Возникли целые заводы, которые занимались переоборудованием автомобилей. Сложилось так, что наиболее прочные позиции заняли компании, возникшие на севере в Италии. Сегодня все знают такие имена: OMVL, BRC, Tomasetto, Lovato. Их первое оборудование было простейшей конструкции с механикой, которую можно было настраивать своими руками.

Sitgroup1

История ОМВЛ берёт начало в 1980 году с крохотного заводика вблизи Болоньи. Технологическим прорывом стал выпуск редукторов R89 для метановых систем и r90 для пропан-бутановых ГБО в конце 80-х.

Бренд выкупила корпорация Sit Group, мощности были перенесены в Пернумию. Интересно, что с первых же лет производство было нацелено на российских автовладельцев. Так, газовое оборудование saver by OMVL было разработано специально под суровые зимы, сложные дороги и любое по качеству топливо.

В 2010 году OMVL заключила договор с Российским ГАЗ на поставку ГО к серии машин «Газель-Бизнес». В комплект поставки вошли контроллер OMVL Saver и знаменитый прибор для выравнивания давления R90.

В 2011 г. OMVL вошла в холдинг Westport (Канада), крупнейший в области выпуска газобаллонного оборудования.

На заметку! Сотрудничество ОМВЛ и ГАЗ оказалось долгосрочным. И сегодня есть возможность приобрести «Газель» с заводским газовым оборудованием OMVL dream xxi итальянской фирмы. Нет недостатка в сервисных центрах, и их сеть растёт. Устройства Saver и dream xxi установить и настроить не составит труда в любом регионе страны.

Конструкция и схема работы ГБО

Сегодня около 70 процентов газобаллонных систем, продающихся в России, является 4-м поколением ГБО.

Все производители газобаллонных установок выпускают идентичные комплектации по принципу работу, но есть существенные различия в редукторах, форсунках, дополнительных опциях контроллеров. Высочайшую точность при подаче горючего показывает ГБО Ловато 4 поколения.

ExrSmartLovato

В 4-й версии ГБО конструкторы переложили ответственность за управление подачей горючего с газовой аппаратуры на бензиновый контроллер машины.

ГБО 4 поколения Ловато, схема подключения следующая:

  1. Бензиновый электронный узел управления принимает входные импульсы от датчиков автомашины и осуществляет управление схемой подачи топлива, то есть выдаёт команды бензиновым инжекторам.
  2. В момент когда ТС переключается на газовое горючее, программа ЭБУ отключает подачу бензинового топлива, блокируя импульс, проходящий по проводам к штатным инжекторам.
  3. Исходящий импульс бензинового контроллера к штатным инжекторам модифицируется согласно характеристикам газового топлива (учитывается температура и степень сжатия) и направляется на газовые инжекторы.

Схема газового оборудования Ловато 4 поколения стала революционной на пути переоборудования инжекторных авто на альтернативное экономное топливо.

SxemaEASY_FAST

С разработкой четвертой генерации газовые устройства стали быстрыми темпами завоевывать рынок, оттесняя карбюраторную аппаратуру.

Diagrams_EASY

Газобаллонное оборудование 4-го поколения сегодня имеет наибольшую востребованность. Его можно устанавливать практически на любые инжекторные автомашины. Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения на инжектор простая по принципу работы, при эксплуатации выдает хорошие результаты.

На заметку! Эволюция ГБО сегодня дошла до того, что газовые «мозги» уже умеют производить обмен информацией с бензиновыми. Мап сенсор активно применяет протокол обмена информацией, такая электросхема позволяет улучшать точность подачи газа в ДВС.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Настраиваем «мозги»

Прочитайте о правильной настройке ГБО Lovato

, используя официальное ПО
Lovato Easy Fast
и наш кабель.

Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.

Комплектация ГБО OMVL

На данный момент в России представлены следующие комплекты газобаллонного оборудования OMVL:

  • Комплекты ГБО метан OMVL;
  • Комплекты ГБО пропан OMVL/SAVER.

OMVL NEW DREAM-4

Это наиболее бюджетный набор, который подойдет для установки на большинство городских седанов. В состав комплекта входит:

  • Одноступенчатый редуктор OMVL CPR 2017, подходит для 4-6 цилиндровых двигателей, мощностью до 110 KW;
  • Электронный блок управления OMVL NEW DREAM;
  • Комплект проводов с разъемами для подключения ЭБУ;
  • Датчик температуры редуктора OMVL CPR, EVO 3K3 (M6х1);
  • Датчик абсолютного давления и температуры газа NEW DREAM (SENSATA);
  • Кнопка для переключения вида топлива OMVL NEW DREAM;
  • Форсуночная рампа ОМВЛ GEMINI (пластиковый корпус на 4 цилиндра) и монтажный комплект к ней;
  • Фильтр тонкой очистки газа OMVL;
  • Цена около 225$.

Комплект ГБО OMVL

OMVL NEW DREAM-4 OBD (с внешним ЭМК)

Это комплект, аналогичный предыдущему, но дополнительно комплектующийся OBD разъемом. Производитель настаивает н атом, что с помощью OBD можно более точно регулировать подачу топлива, и своевременно распознавать ошибки системы. Комплект также носит пометку «с внешним ЭМК». Не совсем понятно зачем производитель выделил этот элемент ГБО в данном комплекте, ведь в предыдущем наборе электромагнитный клапан также есть.

Комплект omvl

OMVL NEW DREAM64-6 OBD

Этот набор подойдет для 6 цилиндровых двигателей, мощностью до 310 л.с. В его составе более мощный редуктор, 64 битный ЭБУ и 2 рампы по 3 форсунки каждая. Более подробный состав:

  • ЭБУ OMVL NEW DREAM64 OBD;
  • Комплект проводов с разъемами для подключения ЭБУ;
  • Датчик абсолютного давления и температуры газа NEW DREAM (SENSATA)
  • Кнопка переключения вида топлива OMVL NEW DREAM
  • Форсуночная рампа ОМВЛ FAST LIGHT в пластиковом корпусе (3 цил.) с комплектом для монтажа (2 шт.)
  • Редуктор EMER PALLADIO (мощность 250 KW) со встроенными электромагнитным клапаном и датчиком температуры;
  • Фильтр тонкой очистки газа OMVL;
  • Цена около 250$.

Комплект omvl-2

OMVL NEW DREAM-4 (Метан)

Комплект для метана. Подходит для большинства автомобилей, т.к. редуктор рассчитан для работы с двигателями до 260 л.с. Комплектация отличается от пропановой DREAM-4 только редуктором. В составе этого набора метановый редуктор:

  • OMVL EVO метан (195 KW) с кронштейном;
  • Цена от 250$.

Комплект omvl-3

Последующие комплекты для ГБО метан комплектуются разъемом OBD и рассчитаны на 4, 6 или 8 цилиндров.

Обратите внимание! В комплекте OMVL, как и у большинства других производителей отсутствует газовый баллон и магистрали. Их необходимо докупать отдельно.

Недостатки ГБО 4-го поколения

ГБО 4 не подходит на современные двигатели с технологией непосредственного впрыска топлива в цилиндры: TSI, TSI, TFSI, DGI. Пожалуй, это единственный значимый недостаток системы 4-го поколения. С другой стороны, моторы с непосредственным впрыском устроены таким образом, чтобы расходовать топливо экономичней, чем моторы более ранних версий. В связи с этим увеличивается срок окупаемости и без того дорогого ГБО 5-го поколения.

Газовое оборудование Ловато

ГБО 4-го поколения Ловато представлено продукцией SMART ExR, C-OBD II и E-Go:

  1. Lovato Smart ExR — унаследовавшая главные моменты систем для авто с прямым впрыском. Но теперь у установщиков есть эффективный инструмент для настройки ГБО. Изменение светового сигнала на переключателе показывает, что машина перешла на газ. То есть не нужно даже нажимать на кнопку, вмешательства человека уже не требуется. На пропан-бутане и на метане машина едет так же легко и плавно, как на штатном горючем. ЭБУ держит под контролем всю работу силовой установки и при необходимости выполняет замену алгоритма работы газового инжектора. SmartExr
  2. SMART ExR разработан для 3-4-цилиндровых моторов с последовательным бензиновым впрыском. Встроен инструмент автокалибровки на любых оборотах мотора, для упрощения настройки системы и в итоге снижению расходования горючего. Exr1
  3. EASY FAST C-обд II для 8-ми цилиндровых авто. Считается наиболее функциональным и высокопроизводительным. Опция автокорректировки обеспечивает точный расчёт подачи газа и оптимизацию эксплуатации ДВС. Подключается к штатной диагностике автомашины через протокол OBD II. EasyFast
  4. E-go — бюджетная версия Ловато 4 поколения для систем впрыска и моторов до 4-х цилиндров. Демонстрирует инновационные технические разработки.LovatoEGo

На заметку! Комплект ГБО Lovato 4 поколения, включая электропроводку, патрубки, штуцера и газовые магистрали отвечает всем требованиям безопасности, есть необходимая сертификация. Легко устанавливать, настраивать и несложно обслуживать. Регулировка подачи газа проста, доступна каждому.

Современные газовые форсунки Lovato представлены тремя типами:

  1. Lovato КР (DP) – являются наиболее надёжными в своём классе, их ставят на автомобили, которые требуют особой точности и скорости работы. LovatoDp
  2. Lovato LP – форсунки для систем Smart, могут быть заменены на KP. ForsunkiLovatoLP
  3. Lovato EP (EP1) — форсунки, предназначенные для систем E-Go. Являются проверенными, не представляющими сложностей для монтажа, отвечают современным нормативам международных стандартов. EpLovatoforsunki

Среди автолюбителей востребованы редукторы Ловато. Так, редуктор Ловато 4 поколения приспособлен к эксплуатации с любым качеством горючего. Пропановый редуктор ГБО Ловато rgv090 считается одним из самых надёжных для карбюраторных авто.

На заметку! В случае с газобаллонным оборудованием не действует схема, что самое дорогое — лучшее. Средние по ценовой категории комплекты ГБО Ловато по своим возможностям гораздо эффективнее, чем дорогие аналоги других фирм.

Обзор газовых редукторов OMVL

На данный момент на рынке представлены несколько редукторов от производителя. Отличаются они мощностью, наличием/отсутствием встроенного электромагнитного клапана, а датчика температуры.

Редуктор OMVL CPR

На рынке встречаются решения как с внешним ЭМК, так и с интегрированным. Разумеется, в последнем случае цена редуктора будет несколько выше. Дополнительно к этому испарителю можно установить датчик температуры.

Мощность 110 kW ( до 150 л.с.)
Подача газа Конусный разъем под патруб 6 мм.
Выход газа Конусный разъем под резиновый патруб 12 мм.
Подвод/Вывод ОЖ Резиновый патруб 16 мм.
Количество ступеней 1
Выходное давление газа 1,2 bar
Рабочее давление газа 2,5-30 bar
Рабочая температура -40 °C — 120 °C
Габариты 100 х 140 х 160 мм.
Масса 1,45 кг.

Редуктор ОМВЛ

Редуктор OMVL STD

Производитель позиционирует данный испаритель как боле надежный и стабильный в работе. Редуктор рассчитан на мощность двигателя 110 kW ( до 150 л.с.), и имеет как схожие характеристики с предыдущей моделью, так и ряд отличий. К основным отличия относится:

  • Двухступенчатая система понижения давления,
  • Интегрированный газовый фильтр,
  • Встроенный датчик температуры и электромагнитный клапан,
  • Цена несколько выше предыдущей модели.

Редуктор omvl STD

OMVL CPR HP (150 KW)

Полный аналог модели CPR с увеличенной мощностью и встроенным датчиком температуры. Позволяет производить установку на двигатели с мощностью до (150 KW, 200 л.с.).

MER PALLADIO (250 KW)

Мощный испаритель для мощных автомобилей. Рассчитан на установку на двигатели с мощностью до 310 л.с. Имеет интегрированный датчик температуры, и комплектуется внешним электромагнитным клапаном.

редуктор EMER PALLADIO

Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения

Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 12:33

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Метановые испарители

Метановые редукторы представлены в комплекте ГБО OMVL двумя моделями:

  • Редуктор OMVL STD (150 KW);
  • Редуктор OMVL EVO метан (195 KW).

Оба испарителя имеют схожие характеристики и двухступенчатую систему понижения давления. Модель EVO является более современным решением, имеет меньший вес, упрощенный монтаж, и повышенную мощность по сравнению с предыдущей моделью.

Редуктор omvl метан

Электронные блоки управления OMVL

Линейка ЭБУ итальянского производителя имеет 4 модели, 2 из которых на данный момент сняты с производства, и не встречаются в продаже.

OMVL NEW DREAM

Данный ЭБУ имеет две модификации:

  • на 3-4 цилиндровые двигатели. Оснащен процессором 16bit 24MHz, диапазон рабочих температур -30 — 90 °C,
  • либо на 5-8 цилиндров. Оснащен процессором AEC-Q100, 16bit 32Mhz, имеет повышенный диапазон рабочих температур -40 — 105 °C, в случае оснащения OBD имеет поддержку протоколов K – line KWP2000 и CAN 2.0 ISO15765,
  • ЭБУ NEW DREAM 64 OBD на момент написания статьи имеется в продаже только в составе готовых комплектов, и отдельно не продается.

ЭБУ ОМВЛ

Блок управления SAVER

Линейка SAVER состоит из нескольких устройств, основными отличиями которых есть поддержка работы 4-6 или 8 цилиндров, а также наличие, либо отсутствие поддержки OBD. Создавая этот ЭБУ компания сделала акцент на его размерах и простате монтажа. Блок для работы с 4 цилиндрами (без поддержки OBD) имеет размеры всего 155 х 95 х 35 мм., при весе 200 грамм. Такой ЭБУ станет идеальным решением для бюджетных автомобилей с малым подкапотным пространством.

ЭБУ SAVER имеют гидроизолированный корпус, который не допустит попадания влаги во внутрь блока. Оснащены новым двухъядерным процессором, позволяющим применять большое количество стратегий подачи топлива одновременно без падения скорости обработки данных.

Общие требования по безопасности

— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола). — В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа. — Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва. — Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров. — Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений. — Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне. — При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Цена вопроса

Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.

Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.

О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.

Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:

Заключение

На фоне остальных производителей безусловно подкупает наличие гарантии от ОМВЛ, возможно для кого-то это станет решающим фактором в выборе ГБО. В целом же продукция этого итальянского бренда заслуживает доверия, и рекомендуется к установке на большинство городских автомобилей.

Видео про ГБО ОВМЛ смотрите ниже, хотя более информативными будут комментарии под видео от реальных пользователей.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий