Схема подключения фар через реле

Содержание

Как подключить птф через реле на кнопку

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

противотуманные фары

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.



Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена

Реле размещаем на правой стороне лонжерона (можно где понравиться). Отключаем родные фишки фар. Находим контролькой какой провод отвечает за дальний свет, а какой за ближний. Далее подключаем реле: «+» берем либо от АКБ либо от генератора (как захочется) и пускаем 2 плюса через предохранитель к реле и подключаем к контактам «87» обеих реле. С контакта «30» плюс ведем к обеим фарам и подключаем сначала ближний свет (дальний потом). Теперь к контакту «85» подключаем родной провод ближнего света, а к контакту «86» массу. Проверяем. Включаем ближний свет. Все работает, отлично.

Подключаем второе реле. Так же с контакта «30» ведем плюс к обеим фарам и подключаем дальний свет. К контакту «85» подключаем родной провод дальнего света, а к контакту «86» массу. Проверяем. Сначала включаем ближний, потом дальний, потом все в месте. Все работает. Готово.

(на левой стороне останется не подключенная фишка левой фары (её так и оставляем), она больше не пригодиться).

Из- за тусклого света фар, был увлечен поиском ярких ламп. Но наткнувшись на то, что на В3 нет реле на ближний/ дальний свет фар- удивление было велико) Спасибо за схему Роману

Итак начнём. Был извлечен из запасов корпус реле поворотников от ПАЗа, лежал лет десять и ждал своего часа. Ведь знал же я тогда, что сей девайс мне понадобится для каких то усовершенствований)

Можно засунуть и третью релюшку

Конечно не желательно тянуть провода перед радиатором по известным причинам, но тянуть их в обход двигателя проблематично. Поэтому продел их в кембрики и дополнительно в гофру.

Соединение с правой фишкой фары

Прикрепил блок к пластиковой подкрылке левого колеса.

Счастью нет предела) И разница до и после очевидна! Ехал домой с гаража довольный работой.

Сутки спустя мне моргают ночью фарами! ВПЕРВЫЕ !

Пришлось опустить корректор фар))

Впереди замена переднего внутреннего правого шруса.

Подробно про подключение и установку ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.

Схема Подключения Противотуманных Фар Через Реле

Смысл установки трактуют зачастую не совсем верно. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.


Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля.

Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.


Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.

Схема и принцип работы поворотников

Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

противотуманные фары

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Нормы установки ПДД

Требование о наличии DRL содержится в ПДД, а технические параметры огней регламентируются двумя ГОСТами – Р 41.48-2004 и Р 41.87-99. Согласно их требованиям, фонарей должно быть два, и цвет их свечения только белый. Другие характеристики не должны выходить за пределы:

  • яркость свечения 400..800 кандел;
  • расстояние между фонарями – не более 60 см;
  • расстояние от края автомобиля – в пределах 40 см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пучка – 20 градусов, вертикальный – 10 градусов;
  • высота установки – 25..150 см.

Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 говорит о том, что ДХО должны начинать светить при включении зажигания.

Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.

Навигация по записям

Панель предохранителей и реле. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы.

Кнопка на три положения в салоне авто.

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света.

Подрулевой переключатель.

Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане.

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.

Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?

Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.

Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.

Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.


В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях.

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:

Реле может быть 1-канальным, то есть содержать 1 коммутационную пару. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.

Набор контактов может быть разным, например: Реле с одной парой контактов; С двумя парами контактов нормально-замкнутые — NC, и нормально-разомкнутые — NO ; С несколькими группами для управления нагрузкой в независимых друг от друга цепях.

Хотя реле от вольтовой грузовой машины в вольтовой сети не заработает — тут уж разница слишком велика… Коммутируемый ток Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки — максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен.

На помощь опять приходит реле. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А.

На помощь опять приходит реле. Так что сомнительный момент недостаток. Токи базы это часть тока коммутируемой через эмиттер-коллектор цепи, в тиристоре, в принципе, ситуация подобна. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

А чем больше деталей — тем меньше надежность. Даже самое миниатюрное коммутирует ампер, реле стандартных размеров — ампер.

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле — оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой.

Плохой контакт выделяет на себе тепло. Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток до ампер , чем способен выдать управляющий выход потребление катушек реле как правило не превышает миллиампер. Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи. Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

Подключение фар через реле

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Подключение фар через реле

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

Подключение фар через реле

Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.

Выбор схемы подключения

Существуют различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе надо учитывать собственную квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а еще удобство доступа к точкам подключения.

Самый простой вариант

Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.

Подробно про подключение и установку ДХО

Этот вариант потребует установки дополнительного выключателя, управляющего фонарями DRL. При включении зажигания потребуется вручную включить фонари, а при отключении – так же вручную выключить. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже – забыть выключить. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. К тому же установка дополнительного выключателя может привести к порче интерьера машины. Поэтому лучше 12 вольт брать не с аккумулятора, а через замок зажигания, с вывода +.

Оптимальный вариант – если в замке зажигания авто есть положение ACC для запитки аксессуаров. К этой клемме подсоединен провод достаточного сечения, и напряжение 12 вольт присутствует при включении зажигания (кроме времени работы стартера). В этом случае выключатель можно не применять.

Подробно про подключение и установку ДХО

Минусом этой схемы является то, что DRL будут гореть при включенных остальных светосигнальных приборах. Можно ввести дополнительный выключатель для ручного погашения ДХО, но этим схема в плане недостатков сводится к предыдущей.

Цепи питания DRL при любой схеме подключения должны быть защищены плавким предохранителем на соответствующий ток (на схеме для упрощения не показаны).

Видео-мастер класс для подключения ДХО на Форд Фокус.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным. Схема подключения противотуманок через реле.

Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.

Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп. Фары подключаются только через реле.

Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Схемы подключения Схема подсоединения противотуманной оптики Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей.

Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.


После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Популярность: 13 просм.

Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Основные неисправности реле

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью.

О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных она просто отражает, как зеркало.

Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света. Подготовка к подключению противотуманных фар реле Инструменты необходимые для подключения реле: Нож; Плоскогубцы; Клеммник. Популярность: 13 просм.

Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Вам понадобятся: комплект проводов для подключения противотуманных фар; изолента;. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно.

Читайте также. Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.

Противотуманки. Нужны ли?

Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем.

Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки.

Включение с разных мест с помощью реле и концевых

По просьбе читателя Золтана, на скорую руку набросал схему, которая включает и выключает две группы освещения на улице и в гараже. При этом используются кнопки без фиксации, концевые и реле.

Схема включения света через концевые, кнопки Пуск, Стоп и реле

Вдохновение брал отсюда:

Алгоритм и обсуждение схемы в комментариях, начиная с 16 января.

К 26 января после нескольких промежуточных вариантов родилась такая схема:

Схема освещения на реле с датчиком движения, концевым выключателем и реле времени

А потом автор видео прислал Золтану свою схему, вот она!

Схема автоматики для включения света с разных мест

Схема автоматики для включения света с разных мест


Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Распиновка реле поворотов

Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

Схема и принцип работы поворотников

У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

Схема и принцип работы поворотников

У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

Схема и принцип работы поворотников

По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.

Подробно про подключение и установку ДХО

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:

  • набор отверток;
  • паяльник с расходниками;
  • зажигалка или промышленный фен (для обсадки термоусадочной трубки).

Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)

Из материалов потребуются:

  • нейлоновые хомуты (стяжки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);
  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но это менее надежно);
  • несколько метров двухжильного кабеля или провода.

А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.

Куда лучше крепить

Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:

  • на бампер (на место штатных противотуманных фонарей или на вновь подготовленные посадочные места);
  • в штатную систему освещения автомобиля;
  • врезать в решетку радиатора.

При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.

После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.

Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.

Один из способов установки описан в видеоролике.

Для чего нужны противотуманки?

В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом: Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле.

Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле.

Остановлюсь на 2 варианте реализации. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.

Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Взял колодку от газели, изогтовил под неё кронштейн. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.

Подключение противотуманных фар через реле своими руками

Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.

Нюансы подключения

Существует устойчивое мнение, что при подключении светодиодных фонарей надо обязательно использовать стабилизатор, в противном случае срок службы LED-светильников снизится. Это вопрос неоднозначный и дискуссионный. Но при желании можно установить такие устройства. Они включаются в разрыв провода питания ДХО.

Подробно про подключение и установку ДХО

Обладая базовыми познаниями в электротехнике и владея минимальными слесарными навыками, установить дневные ходовые огни можно самостоятельно. Главное – соблюдать требования ГОСТ. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги! самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно! и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок) тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой, поэтому пишу как делал я) снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь 12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму) пол пути прошли идем далее 86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо! а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий