Система питания ваз 2106

Содержание

Регулировка карбюратора Ваз 2106 своими руками

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Система зажигания ВАЗ 2106, схема

На двигатели автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 устанавливались контактная и бесконтактная системы зажигания.

Вот схемы их устройства с описанием элементов и порядка работы.

Контактная система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 2106 (1,6 л), 21061 (1,5 л), 21063 (1,3 л)

Контактная система зажигания ВАЗ 2106

Контактная система зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2106, 21061, 21063

Описание схемы

— Электрический ток в систему зажигания поступает после поворота ключа в замке зажигания с аккумуляторной батареи через первичную цепь или, когда напряжение выдаваемое генератором становится выше напряжения АКБ, то с вывода «30» генератора так же через первичную цепь.

— В контактной системе зажигания применяется катушка зажигания Б-117А, распределитель зажигания (трамблер) 30.3706 с прерывателем, контактной группой и конденсатором.

— Порядок работы контактной системы зажигания ВАЗ 2106 аналогичен работе контактной системы зажигания других автомобилей ВАЗ — «Принцип действия контактной системы зажигания».

Бесконтактная система зажигания двигателя автомобиля ВАЗ 21065 (1,6 л)

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21065

Описание схемы

— Электрический ток в систему зажигания поступает после поворота ключа в замке зажигания с аккумуляторной батареи через первичную цепь или, когда напряжение выдаваемое генератором становится выше напряжения АКБ, то с вывода «30» генератора так же через первичную цепь.

— В бесконтактной системе зажигания ВАЗ 21065 применяется датчик-распределитель зажигания (трамблер) 38.3705 с датчиком Холла, катушка зажигания 27.3705 и коммутатор 3620.3734.

Примечания и дополнения

— В случае необходимости можно заменить контактную систему зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2106 на бесконтактную и наоборот без каких-либо последствий для его работы. По отдельности переставлять катушку и трамблер из системы в систему нельзя.

Устройство двигателя ваз 2106 карбюратор

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс Е – 79,04 – 79,05 мм

класс Е – 78,98 – 78,99 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

город – 12 л/100 км

диаметр наружный – 27,75 мм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм

В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.


Конструкция ДВС с цепным приводом ГРМ

В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.


Система питания двигателя на карбюраторной ВАЗ 2107

Система питания карбюраторного двигателя – это весь путь горючего, от бака до распыления смеси через впускной коллектор в цилиндры ВАЗ 2107. Именно совокупность всех процессов, обеспечивающих этот длинный путь, снабжает автомобиль в результате внутреннего сгорания той энергией, которую научилось использовать человечество.

Какие основные части включает в себя система питания ВАЗ 2107?

  1. Карбюратор – конечное и самое главное устройство системы, смешивающее в нужных пропорциях топливо с воздухом;
  2. Гофра, или устройство для забора теплого воздуха – незаменимое средство для езды в холодное время года;
  3. Воздухозаборник воздушного фильтра;
  4. Управляющая крышка доступа воздуха в фильтр;
  5. Крышка воздушного фильтра, или «воздухана»;
  6. Собственно воздушный фильтр ВАЗ 2107;
  7. Корпус фильтра, который крепится сверху карбюратора;
  8. Поплавковый датчик указателя уровня бензина в баке;
  9. Заливная горловина бензобака;
  10. Шланг для вентиляции;
  11. Корпус бензобака;
  12. Система топливопроводов;
  13. Система топливных шлангов;
  14. Фильтр тонкой очистки топлива;
  15. Бензонасос ВАЗ 2107.

Как видно из схемы, условно все перечисленные компоненты можно разделить на две большие группы: устройства подачи воздуха и устройства подачи топлива к смешиванию в карбюраторе.

Кроме того, на приборной панели ВАЗ 2107 существует контрольный прибор, показывающий уровень топлива в баке с контрольной лампочкой, которая примерно начинает «моргать», при остатке топлива на 80-100 км, а гореть устойчивым светом примерно при остатке около 4-5 л.

При зимней эксплуатации ВАЗ 2107, после длительной стоянки и вымерзания конденсата в бензобаке, возможно полное колебание стрелки, пока не исчезнет лед.

Кроме того, в системе подачи топлива существуют подающие магистрали – вначале система топливопроводов, затем – шлангов. Сила, которая заставляет бензин вытекать из бензобака – это отрицательное давление, создаваемое бензонасосом ВАЗ 2107.

Опишем некоторые вопросы обслуживания и несложный ремонт системы подачи топлива, которые возникают при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107

Система подачи воздуха. Управляющая крышка и положения терморегулятора.

На крышке существует специальная маркировка, и рычаг. Если он повернут и фиксирован в положении hot — то производится забор теплого воздуха из гофры, это делается зимой. Если рычаг повернут в противоположное положение cold – то производится забор ненагретого воздуха.

Такое простое устройство вызывает, тем не менее, кривотолки. Например, некоторые автолюбители понимают все точно наоборот. Hot – использовать в жаркое время года, а cold – значит зима. Будьте внимательны! Если перепутать, то карбюратор будет работать с повышенной нагрузкой в зимнее время, увеличится время прогрева двигателя, может понадобиться более частый ремонт карбюратора.

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

Статьи

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному производству новой «шестой» модели машины с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на «третью» модель, но позиционировался как более престижный и динамичный. Это было достигнуто применением двигателя 2106, который имел увеличенный до почти 1,6 литра объем цилиндров и более высокие значения мощности и крутящего момента.

Благодаря высокой мощности двигатель оказался пригодным для использования на внедорожной «Ниве» модели 2121. Отчасти благодаря этому данный мотор оказался самым долгоживущим силовым агрегатом «классического» семейства. На сегодняшний день продолжается производство нескольких модификаций двигателей, созданных с использованием блока мотора «шестерки».

Особенности системы питания ВАЗ 2106

Карбюратор

Система питания автомобиля ВАЗ 2106 устроена по стандартной схеме, которая использовалась на всех карбюраторных автомобилях прошлого века. Топливо из бака подается по медному бензопроводу в моторный отсек. Необходимое для подачи топлива давление создает бензонасос мембранного типа, который приводится в движение эксцентриковым кулачком. Топливо очищается от крупных фракций сетчатым фильтром в бензобаке, а также в бензонасосе, однако, как показала практика, этого совершенно недостаточно для бесперебойной работы карбюратора.

Карбюратор отлично показал себя во всех режимах работы двигателя

Поэтому практически все владельцы классических Жигулей устанавливают дополнительные фильтры тонкой очистки непосредственно на входе в карбюратор. Эти фильтры, как правило, выполнены из прозрачного пластика, что позволяет контролировать степень загрязненности сетки или гофрированного фильтрующего элемента.

Система питания ВАЗ 2106

Отличительные особенности

Двигатели ВАЗ-2106 представляют собой довольно успешную доработку прошлой модели. В процессе создания силового агрегата инженеры применяли самые современные на то время технологии. Производитель ставил задачу усовершенствовать конструкцию и технические характеристики двигателя любой ценой и всеми доступными способами.

мощность двигателя ваз 2106

Мощность двигателя ВАЗ-2106 смогли увеличить при помощи увеличения общего действующего объема. Особое внимание при разработке и производстве инженеры уделяли улучшению качества обработки камер сгорания. Благодаря доработкам и модернизациям, на свет появился блок цилиндров 10002011. Кроме диаметра, в этом блоке других отличий от базовой конструкции нет.

На производстве во время проведения технологических процессов инженеры и специалисты дают каждому цилиндру блока определенный класс. Сейчас можно выделить пять или более таких классов. Они различаются между собой на 0,01 мм. Этим классам присвоены символы – А, B, C, D, E. Чтобы выяснить, к какому классу причислен конкретный агрегат, достаточно заглянуть под двигатель. Буква указана внизу основания. Головка блока с индексом 21011-10005011-10 осталась без каких-либо изменений. Для корректировки общего размера цилиндров разработчикам и инженерам пришлось применить новые прокладки ГБЦ.

установка двигателя ваз 2106

Что касается поршней, то стандартные и принятые во всем мире поршни имеют массу похожих характеристики. В этом двигателе использовались детали поршневой системы от агрегата 21011. Номинальный диаметр такого поршня по паспортным данным составляет 79 мм.

Новая модификация двигателя имеет специальные цилиндрические лунки. Также увеличились объемы. В процессе работы в каждой области поршень прогревается более равномерно и не сразу, а постепенно. Таким образом, разработчикам удалось компенсировать тепловую деформацию. Также инженеры решили расположить в бобышках поршня специальные терморегулирующие пластины. С 1990 года силовые агрегаты комплектовались карбюраторами “ОЗОН” 2107-1107010-20, а также вакуумным распределителем зажигания.

Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

О замене воздушного фильтра

Многие автолюбители, особенно начинающие, купившие подержанный автомобиль, часто не торопятся заглянуть в корпус воздушного фильтра, и не торопятся его менять. Но это нужно делать через каждые 20 тысяч километров пробега. В противном случае воздушный фильтр, особенно сильно загрязненный в летнее время, может существенно повлиять на снижение мощности двигателя. Ремонт карбюратора будет неизбежным при систематическом использовании загрязненного фильтра. Поэтому неплохо через каждые 5-10 тысяч километров пробега снимать воздушный фильтр и визуально, «на глаз», определять степень его загрязнения.

Следует обращать внимание на нижний край воздушного фильтра во время осмотра, и на его внутреннюю поверхность. Если она будет сильно замаслена, то это говорит о неисправности маслосъемных колец, или о сильном износе поршневой группы. В таком случае необходим ремонт блока цилиндров, или замена колец.

ВАЗ 2106 карбюратор: устройство и особенности

Карбюратор ВАЗ 2106 устройство регулировка

Итак, при условии нарушения регулировок, при приготовлении топливно-воздушной смеси нарушается соотношение топлива и воздуха. В результате в ДВС начинает поступать обедненная или обогащенная горючая смесь. Это плохо сказывается на работе карбюратора и двигателя в целом, увеличивается расход топлива, появляется детонация и т.д. В худшем случае, возникают поломки и необходим ремонт ДВС.

Чтобы этого не произошло, необходимо знать симптомы сбоев в работе дозирующего устройства, уделить внимание регулировкам и ряду других особенностей. Прежде всего, карбюратор ВАЗ 2106, как было сказано выше, предназначен для приготовления оптимального состава топливно-горючей смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата автомобиля.

Один из самых распространенных — Озон, отличительной особенностью которого является экономия топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Давайте остановимся на таком устройстве более подробно.

Основные составные элементы:

• поплавковая камера (в ней расположен поплавок для контроля уровня топлива);
• эконостат (обеспечение топливом ДВС при работе на высоких оборотах);
• система холостого хода (поддерживает стабильные обороты ДВС при закрытой дроссельной заслонке);
• ускорительный насос (обеспечивает подачу дополнительного топлива);
• система пуска (регулировка подачи воздуха посредством воздушной заслонки);
• переходная система (обогащение горючей смеси при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем).

Основные отличия

Конструкция нового двигателя базировалась на решениях, проверенных на уже выпускающихся силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндров увеличили на 3 мм. При этом высота противовесов на коленчатом валу осталась аналогичной полуторалитровому мотору «третьей» модели.

За счет увеличения объема немного выросли мощностные характеристики двигателя 2106 до 80 сил. С мотором стыковалась четырехскоростная коробка передач со специально подобранными шестернями. Благодаря ей машина могла достигать скорости 152 км/час, что было очень хорошим показателем в то время.

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

Примененная методика увеличения объема использовалась конструкторами и прежде. Именно так был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на основе немного расточенного блока самого первого Тольяттинского 1,2-литрового агрегата.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Устройство карбюратора ваз 2106 схема

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106

Параметры карбюратора Озон

На ВАЗ 2106 устанавливались карбюраторы разных моделей. Как правило, автомобили с 1974 по 1976 годы выпуска были оборудованы карбюратором завода ДААЗ модели 2103-1107010-01. Это лицензионная копия карбюратора Вебер. Конструктивно карбюратор ничем не отличался от карбюратора автомобиля ВАЗ 2101, но имел несколько другие тарировочные параметры, которые мы привели в таблице.

Схема и устройство карбюратора Озон

Позже, когда в конструкции системы зажигания стали применять вакуумный корректор опережения угла зажигания, была изменена конструкция карбюратора. Заводской индекс карбюратора Озон — 2107-1107010-20. Автомобили, которые комплектовались трамблером старого образца, без вакуумного корректора угла опережения зажигания, оборудовались точно таким же карбюратором, но без трубки, которая соединяла впускной коллектор и вакуумный механизм регулировки на трамблере. Модель такого карбюратора — 2107-1107010-10.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.


ВАЗ 21054 для спецслужб

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Об установке фильтра тонкой очистки топлива

Не следует забывать о том, что такая неисправность карбюратора, как «чихание» или внезапная потеря мощности, движение «рывками» может говорить о засорении топливных жиклеров. Это может произойти из – за мелких частиц, попадающих в топливо. Причиной может служить как некачественный бензин с завода, так и слив последней партии топлива из цистерны бензовоза, попавшей именно в ваш бак. Если топливо не фильтровать, то ремонт карбюратора или бензонасоса «не за горами».

Насколько эффективна эта «ловушка», видно на рисунке.

Если фильтр не установлен, то его нужно установить самостоятельно. В среднем, ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров пробега. В процедуре установки нет никакой сложности, нужно только помнить про три основных момента:

  • правильно замерить ширину фильтра, для того, чтобы вырезать участок топливного шланга с таким расчетом, чтобы хомуты легли с хорошим «запасом»;
  • при ориентации фильтра необходимо «соблюдать полярность» — ориентировать его таким образом, чтобы изображение стрелки было «по ходу» движения бензина по магистрали в двигатель. На рисунке видна стрелка на том фильтре, который лежит на боку.
  • нужно аккуратно, но сильно затянуть хомуты.

Существует правило, по которому фильтр тонкой очистки должен быть установлен до бензонасоса. В таком случае бензонасос прослужит дольше, и ремонт не потребуется. Например, на рисунке видим неправильную установку фильтра – после бензонасоса, кроме того, фильтр расположен в сильно греющейся зоне двигателя. В случае трещины корпуса может вытечь бензин, увлечься назад током воздуха на горячие выпускные коллекторы, и вызвать пожар.

Признаки неисправности карбюраторов ВАЗ 2106 и наиболее распространенные поломки устройства

Признаки неисправности карбюратора

В работе любого карбюратора в процессе эксплуатации могут возникать те или иные неполадки. Карбюратор 2106 не исключение. При неисправности карбюратора приготовление горючей смеси происходит неправильно, соотношение бензина и воздуха нарушено.

Основные признаки неисправности, когда карбюратор готовит обогащенную или обедненную горючую смесь:

• перегрев ДВС автомобиля;
• потеря мощности;
• мотор «захлебывается» на разных режимах;
• увеличение расхода топлива;
• появление из глушителя дыма черного цвета;
• хлопки, прострелы в глушитель.

Перечень наиболее распространенных неисправностей карбюратора ВАЗ 2106:

• выход из строя уплотнителя винта качества, засорены жиклеры и каналы системы холостого хода, неисправен электромагнитный клапан (автомобиль глохнет на холостом ходу);
• засорение либо неисправность топливной системы (засорение отверстия главного топливного жиклера), нарушена герметичность соединения между карбюратором и коллектором (провалы при разгоне);
• засорение жиклеров ускорительного насоса, неправильная регулировка холостого хода, засор переходной системы (при нажатии на педаль газа автомобиль глохнет);
• выход из строя игольчатого клапана, засорение воздушных жиклеров (заливание топливом свечей зажигания).

Дальнейшее развитие

На основе блока двигателя ВАЗ-2106 был создан мотор модели 21213, широко применяющийся на машинах «Нива». Для дальнейшего увеличения объема цилиндры расточили еще на 3 мм в диаметре, что дало прибавку еще почти 100 кубиков. Мощность мотора достигла 80 сил (как у ранних «шестерок»), но при этом заметно вырос крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Мотор оснащается системой электронного впрыска топлива и выпускается в настоящее время серийно.

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

Дальнейшая расточка блока оказывается невозможной, поскольку сильно уменьшается толщина стенок до каналов охлаждения и начинают вскрываться возможные дефекты литья. Технологически они допустимы и могут располагаться в глубине материала отливки. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается ростом хода поршня. Именно таким вариантом является малораспространенный 1,8-литровый агрегат, с увеличенным до 84 мм ходом поршня. Такие моторы развивают до 82 сил и применялись на некоторых моделях «Нивы».

Когда нужна регулировка?

Устройство карбюратора ваз 2106 схема

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.


Прогорание клапанов

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Проверка состояния фильтра бензонасоса

После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива, не лишним будет проверить фильтр бензонасоса. Это делается следующим образом:

  • вначале очищаем бензонасос ВАЗ 2107 снаружи с помощью бензина или уайт – спирита, и с помощью рожкового ключа на 10 снимаем крышку;
  • теперь можно снять и промыть фильтр и его посадочное место, а также просушить его с помощью сжатого воздуха. Промывать фильтр можно чистым бензином, или ацетоном.
  • сборка проводится полностью в обратном порядке.

Если автомобиль начал дергаться, мотор стал «чихать» или раздаются рывки или «хлопки», то необходимо проверить бензонасос, и при необходимости, провести его ремонт.

Многие автолюбители, особенно начинающие, сразу во всем винят карбюратор, а в силу его сложности сразу платят лишние средства за услуги авторемонтных мастерских, в то время как вначале проще всего проверить устройства, расположенные до карбюратора.

Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), то в случае нормальной подачи в магистраль из бака фильтр тонкой очистки будет полон бензина.

Для того чтобы проверить исправность бензонасоса, нужно всего лишь отсоединить выходной шланг и несколько «покачать» рычажком ручной подкачки топлива. Если после толчков потечет бензин, значит, нужно искать неисправность уже в карбюраторе. Если же нет – дело в бензонасосе.

Если эта неисправность произошла на сильной летней жаре, то может быть, просто «залип» клапан, для устранения неисправности достаточно положить на насос мокрую тряпку – вот и весь ремонт! После охлаждения ситуация нормализуется.

Не исключено, что на поверхности бензонасоса ВАЗ 2107 появилась течь топлива, и нужен его ремонт. Причем если во время движения сильно запахло бензином, а корпус бензонасоса мокрый, то, скорее всего, неисправна диафрагма. В этом случае нужно как можно быстрее прекратить движение, так как течь бензина грозит пожаром.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Принцип работы и техническое обслуживание

Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.

Установка уровня топлива

Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.

Регулировка зазора

При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.

Не менее 8,5 мм

Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!

Перегрев

Проблема перегрева актуальна для любых моторов. Если двигатель ВАЗ-2106 (карбюратор) закипает, а не греется в штатном режиме, то владельцу стоит обратить внимание на термостат.

двигатель ваз 2106 карбюратор

Его меняют на более качественный. Также проблема может скрываться в забитом радиаторе. Дополнительно проверяют систему охлаждения. В ней может образоваться воздушная пробка.

Меняем диафрагму топливного насоса

Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится. Последовательность действий такова:

  • Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
  • Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
  • Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
  • Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
  • Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
  • Сборка устройства делается в обратной последовательности.

В крайнем случае, можно заменить устройство целиком.

Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.

Эти простые «хитрости» помогут вам сэкономить время, и провести более быструю диагностику неисправностей в системе питания ВАЗ 2107

Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

  1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
  2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
  3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
  4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
  5. Возвращаем пробку обратно.
  6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Устройство карбюратора ваз 2106 схема

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.


Поршень 2106

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Механизм газораспределения

Передняя часть двигателя закрыта алюминиевой крышкой, за которой расположена цепь привода вала клапанного механизма. От этой же цепи осуществляется вращение масляного насоса с шестеренчатой схемой. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Забор масла осуществляется из резервуара, размещенного в съемном поддоне двигателя. Для очистки масла применяется фильтр со сменным бумажным элементом.

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

Вал привода клапанов расположен непосредственно в головке. Такая конструкция позволила обеспечить неплохие для своего времени технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора приведено ниже.

В конструкции клапанов для отвода отработавших газов применяется комбинированная конструкция из двух частей, сваренных между собой. Обе части изготовлены из сталей разных марок. Такая схема позволила обеспечить более высокую долговечность детали. Менее нагруженный термически клапан впуска выполняется из одного материала. Поверхности всех клапанов проходят циклы термической и химической обработки, что позволяет им работать в условиях высоких температур.

Регулировка поплавка

Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Распределительный вал

Работа двигателя ВАЗ-2106 имеет еще одну особенность. В процессе эксплуатации идет повышенный износ рапредвала. Об износе детали водитель может узнать по характерному стуку на холостых оборотах.

обороты двигателя ваз 2106

Он будет слышен даже при закрытом капоте и в салоне автомобиля. Для того чтобы обезопасить распределительный вал от преждевременного и интенсивного износа, требуется регулярно выполнять регулировку клапанов.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Устройство карбюратора ваз 2106 схема

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.


Обслуживание мотора

Базовая доработка

Из-за широкого распространения и низкой цены мотор «шестерки» часто становится объектом тюнинга. Двигатель 2106 оснащается новым распределительным валом с измененными фазами и высотой открытия клапанов. При этом устанавливаются клапаны с увеличенным диаметром, что улучшает наполнение цилиндров.

Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фото

Сами каналы для подачи и выпуска рабочих газов внутри тщательно полируются, поскольку неровности на стенках создают завихрения в потоках движущихся газов и ухудшают параметры работы. Эти два метода являются самыми базовыми способами увеличения мощности двигателя 2106.

Углубленные улучшения

Более продвинутым вариантом тюнинга является установка облегченного коленчатого вала и расточка цилиндров до максимально возможного диаметра – не более 82 мм. Из-за иных геометрических размеров вала используются модифицированные шатуны со сниженным весом. Для дополнительного улучшения мощностных параметров на мотор устанавливают нагнетатель, служащий для увеличения давления.

Двигатели ВАЗ-2106 оснащают турбинами от различных автомобилей. Наддув позволяет заметно увеличить мощность, но вместе с этим падает надёжность и общий ресурс силового агрегата. Максимальная мощность форсированных версий «шестого» мотора может достигать 120-150 сил.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.


Инжекторный 2106

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий