Шкода октавия следующего поколения

Содержание

Шкода октавия следующего поколения

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

Шкода Октавия 2020: полупремиальный седан 4-го поколения

Один из самых любимых в нашей стране автомобилей бренда Шкода – Октавия – получила долгожданное обновление. Рестайлинг (а вернее 4 поколение) стал весьма обширным, поскольку чехи заготовили множество изменений, призванных улучшить внешность, интерьер и подкапотные характеристики. В итоге Шкода Октавия 2020 года получила яркий, стильный дизайн, новые моторы и множество комфортных опций при том что стоимость машины если и увеличится, то совсем ненамного. (Также обновилась и версия Комби)

Шкода Октавия 2020

Обзор автомобиля Шкода Октавия 2021: чего ждать автолюбителям?

Обзор нового авто Шкода Октавия 2021

Автор: Валерия Филинович 12.11.2020 Время прочтения: 5 минут 7 694 просмотров Комментариев пока нет

Шкода Октавия 2021 года станет подарком к 60-ти летнему юбилею автомобиля. В основе модели осталась платформа MQB, давно завоевавшая популярность, благодаря качеству и надежности. Изменения в основном коснулись дизайна, технических данных и оснащенности.

Skoda Octavia 2019-2020 – Лидер класса из Чехии

Skoda Octavia – легковой автомобиль C-класса от чешского бренда. Выпускается в виде 5-дверного кузова лифтбек и универсала Combi. Современная Октавия получила свое название в честь модели 1960-х годов.

Первое поколение Шкода Октавия было представлено в 1996 году, а в 2004 году его сменила машина второго поколения. Модель получила признание как на европейском, так и на российском рынке.

Третье поколение Octavia показали в 2012 году в музее Шкода в Млада-Болеслав. Как и прежде модель предлагается в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал. В 2013 году началась сборка Октавия лифтбек в Калуге, универсалы Комби импортируют к нам из Чехии. В 2017 году модель подверглась обновлению – машина получила переднюю оптику в новом стиле и дополнительное оборудование.

Модель является лидером российского рынка в сегменте C (компактные легковой автомобиль) и занимает первое место по продажам. Основными преимуществами Октавии перед конкурентами можно назвать немецкое качество без премиального ценника, большой выбор модификаций и опций, один из самых просторных салонов и самый большой багажник в классе.

Основными конкурентами на нашем рынке являются такие модели:

    ; (Cerato);
  • Mazda 3; ; ; ;
  • Peugeot 308.

Купить новую Шкода Октавия 2019-2020 можно за 1 119 000 рублей или в кредит с платежом от 9 000 рублей в месяц. Это будет 5-дверный лифтбек в комплектации Active с 1.6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Универсал Комби в такой же версии оценивается в 1 336 000 руб. – такая переплата за автомобиль чешской сборки.

Новая Шкода Октавия 2020 модельного года появится в России уже через полгода (фото)

Уже в ноябре Шкода представит Шкода Октавия в новом кузове. Как модель будет выглядеть внешне, уже можно было увидеть на шпионских фото. По ним видно, что чехи отказались от спорной раздельной оптики, введенной с рестайлингом текущей модели, однако в общем стиле прослеживается наследственность.

Новая Шкода Октавия

Шкода Октавия в новом кузове сзади

Когда выйдет новая Октавия
В 2020 году в Нижнем Новгороде локализуют производство и уже ближе к осени Шкода Октавия в новом кузове поступит в продажу. Ожидается, что цены останутся на прежнем уровне: от 1,1 млн рублей.

Разглядываем вживую новую «Шкоду-Октавию»: она стоит минимум 1,3 миллиона. За что такие деньги?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Фото: Дмитрий Косенко

За новую SKODA Octavia заломили 1,3 миллиона рублей

Ну вот и отслужила своё предыдущая SKODA Octavia — с ней мы прожили целых 7 лет. Казалось бы, только-только был 2013 год, и «Октавия» в кузове А7 поражала своей новизной. А как хорошо она продавалась, став безусловным лидером С-сегмента! Но время пролетело, и на смену приходит свежее поколение — «Октавия» подросла в размерах, стала благороднее, ну и подорожала. Что предлагает автолюбителям эта машина, какие у неё достоинства и нюансы — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4689 мм, ширина — 1829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Итак, вся суть новой SKODA Octavia: прежняя платформа MQB, свежий дизайн, увеличенные размеры, улучшенное оснащение и прежние моторы. Длина автомобиля теперь составляет 4689 мм (+1,9 см), ширина — 1829 мм (+1,5 см), колёсная база неизменна — 2686 мм.

Объём багажника 578 литров

Фото: Дмитрий Косенко

Салон машины стал просторнее, добавилось место для ног пассажиров, которые едут на заднем сиденье. Подрос объём багажника — до 578 литров.

Три двигателя на выбор

Фото: Дмитрий Косенко

Двигатели: 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, турбированные моторы 1,4 и 2,0 на 150 и 190 сил. Версия с 1,4-литровым мотором лишилась робота, теперь там 8-ступенчатый гидроавтомат. А вот 2-литровый вариант — с роботом DSG.

Чем же хороша новая «Октавия»?

Дополнительные пакеты

Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

Для покупателей авто доступны пакеты:

  • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
  • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
  • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
  • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
  • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
  • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.

Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.

И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

.

  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.

.

  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

2 комментария

Блестящая, дорогая безделушка… Повторяю в 100-й раз—ШКОДА—это замена Москвича в России… Точка… Для понтов есть АУДИ и МЕРСЫ с БЭХАМИ… Рабочая лошадка нужна… Простая, надежная… Без турбинок и роботов.. Зимка—15д, лето-16д… Тока атмо… Мы не Европа , наше бездорожье, пал. бенз.-ужас… Чехи-вам все ясно ?

Отдельные дополнительные опции

Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.

Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.

Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.

Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.

Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.

И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.

Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.

Габариты

Длина обновленной модели составит 4689 мм, ширина 1829 мм, что на 15 мм больше предыдущего поколения. Колесная база останется неизменной — 2686 мм.

В технике изменений не будет

Изменений в плане технической составляющей у новой Шкода Октавия 2020 года ожидать не стоит: платформа сохранится (модульная MQB), что позволит унифицировать большинство агрегатов и узлов новой Октавии с другими моделями концерна. Предполагается, что за счет оптимизации кузовной структуры новинка сбросит около 50 кг массы, благодаря чему должны улучшиться показатели динамики и топливной эффективности.

Линейка двигателей в России также останется прежней: это атмосферный 1.6-литровый на 110 л.с., работающий с механикой или классическим автоматом, либо два турбомотора 1.4 и 1.8 мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. С ними агрегатируется уже робот DSG.

Универсала в России не будет
Универсала в России не будет

За счет локализации новая Шкода Октавия должна сохранить прежнюю цену: от 1,1 млн рублей за базовую версию и 1,5 млн за топовую с турбомотором и роботом.

Для сравнения, в начале 2014 года лифтбек в России стоил от 650 тысяч рублей, сейчас аналогичная версия обойдется в 1,1 млн рублей.

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

  • platinum grey (платиновый серый);
  • brilliant silver (бриллиант серебристый);
  • emerald green (изумруд зеленый);
  • cappucino beige (капучино бежевый);
  • reef blue (риф синий).

Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020

Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает – особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.

Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.

Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.

Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.

Салон

Салон Шкода Октавия 2020

Внутреннее убранство автомобиля изменится менее глобально, но и здесь перемены можно будет заметить невооруженным глазом. В частности, улучшатся материалы отделки: новая Шкода Октавия 2020 модельного года получит качественные ткани, несколько видов пластика, две разновидности кожи и вставки из металла. Список опций развлекательной системы несколько расширится, а ее качество в целом – улучшится.

Органы контроля и управления

Глядя на центральную консоль, сложно в ней с первого взгляда определить принадлежность к чешскому бренду. Примерно треть пространства здесь отведено под широкоформатный дисплей, посредством которого можно настроить значительную часть опций. Чуть ниже идут физические кнопки, сгруппированные по принципу рояля, а также небольшие, но яркие воздуховоды. Уже практически на переходе в центральный тоннель можно найти еще кармашек для мелочевки, в котором можно также подзарядить смартфон или подключить к машине выносное устройство.

Сам тоннель получился очень небольшим. Все, что на нем имеется – это миниатюрная техническая панель с ручкой переключения передач, скромные отверстия под стаканы да сравнительно солидный подлокотник, содержимое недр которого можно охлаждать.

Оформление посадочных мест

Все сиденья автомобиля стали более удобными, причем отделываться они могут как тканью, так и кожей. Каждое место снабжено хорошей поддержкой с боков и регулируемыми подголовниками, а также обогревом и механическими либо электрическими настройками положения.

Багажник Шкода Октавия 2020

Задний диванчик, на котором, как показал тест-драйв, легко разместятся трое довольно рослых пассажиров, может похвастаться откидным подлокотником да несколькими кармашками для чего-то небольшого.

Комплектации Шкода Октавия 2021

  • Новая Октавия 2021 в комплектации Active с мотором 1,6 л. (110 л.с.) и механической трансмиссией будет стоить примерно 1140 тыс. рублей. Оснащенность состоит из кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, регулировки по высоте кресла водителя и корректировки положения руля в 2-х направлениях. Безопасность обеспечивается 2-мя фронтальными подушками и системой ABS.
  • Комплектация Ambition дополнительно оснащается противотуманными фарами, стабилизационной системой ESP, боковой безопасностью, электроподъемниками для задних стекол, подогревом переднего ряда кресел, а также датчиками дождя и света. За дополнительную плату можно приобрести 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию и более мощную версию двигателя, выдающего 150 и 180 л.с.
  • Комплектация Style обойдется автовладельцам в 1439 тыс. рублей. Среди отличительных особенностей версии можно отметить фирменный парктроник, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, комплект алюминиевых дисков, шторки для всех сидений, климат-контроль, возможность пользования телефоном в режиме Hands Free и Bluetooth. Флагманское оснащение дополняется кожаной отделкой салона, креслами с электрической регулировкой (программа запоминает настроенными параметры), премиальной аудиосистемо й и светодиодными фарами с адаптацией к скорости и повороту рулевого колеса.

Стильный профиль Шкода Октавия 2021

Стильный профиль Шкода Октавия 2021

Дизайн

Skoda продолжает с каждым поколением радовать своих поклонников увеличенными размерами своего флагмана, респектабельным внешним видом, современной оснасткой. Экстерьер автомобиля нового поколения привлекает внимание новыми оптическими приборами, видоизменёнными бамперами, рельефными деталями.

Концерн VAG предлагает покупателям большой выбор цветов кузова, есть классические: чёрная Шкода Октавия 2019 (Deep Black), белая (Pure White), а также пять вариантов цвета металлик:

  • бежевый (Cappucino Beige);
  • серый (Platinum Grey);
  • серебряный (Brilliant Silver);
  • зелёный (Emerald Green);
  • синий (Reef Blue).

Интерьер Шкода Октавия 2019 производит большое впечатление. Skoda уходит от привычного для немецких машин скучного оформления, радует владельцев современным дизайном. Среди новинок можно отметить стильную мультимедиа систему с различным в зависимости от комплектации размером экрана, новые качественные материалы отделки.

Салон Шкода Октавия А8

Салон Шкода Октавия А8

Мультимедийная система и приборка

Фото: Дмитрий Косенко

Большие экраны в салоне «Октавии» заслуживают отдельного внимания. Топовый 10-дюймовый дисплей мультимедийки радует размерами, удобным обзором, насыщенностью цветов, быстрым откликом, тщательно прорисованной анимацией.

Фото: Дмитрий Косенко

Приборная панель не намного меньше и вместе с основным дисплеем образует настоящее современное цифровое царство в салоне. Вся площадь приборки использована максимально эффективно — вот, к примеру, карта навигации с отличным обзором.

Виды шин и колесных дисков

В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.

При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.

Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.

Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:

  • R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
  • R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
  • R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
  • R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
  • R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.

Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.

Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.

Безопасность и комфорт

На чём не экономит концерн VAG при выпуске своих авто, это на безопасности для пассажиров. Стабильно высшую оценку, пять звёзд, по результатам краш-тестов различных институтов безопасности модель получает на протяжении всей своей истории, в том числе и в этом, четвёртом, поколении А8.

Новая система мультимедиа, удобные кресла, подголовники сделают поездку в чешском авто ещё более приятной. Различные новшества: кармашки для мелочей, задний подлокотник, охлаждаемый «бардачок» и другие приятные для пассажиров и водителя нюансы имеются в салоне Октавия 2019.

Шкода Октавия 2019 (вид сзади и сбоку)

Шкода Октавия 2019 (вид сзади и сбоку)

Текущее поколение A7

Обновление Skoda Octavia A7 (четвертого поколения), выпускаемой с 2013 года, произошло в начале 2017 года. Так сам автомобиль уже представлен (см. фото ниже), а старт продаж в России состоялся 1 апреля 2017 года (в Европе продажи начались уже в январе). Цена от 940 тысяч рублей за базовую комплектацию. Сборка налажена на том же конвейере в Нижнем Новгороде. Впервые будет продаваться и полноприводный лифтбек (ранее версии 4х4 были только у универсала).

Стоит упомянуть, что это вовсе не новое поколение А9, а всего лишь рестайлинг. Так по фото Шкоды Октавии 2018 года видно, что у нового Kodiaq лифтбек позаимствовал идею передней светодиодной оптики, разделенной поблочно надвое. А вот флагманская для Skoda модель Superb «одолжит» своей младшей «сестре» решетку радиатора в своем стиле, новые бамперы, несколько измененную светодиодную оптику задней части. Примечательно, что раздельные передние фары станут фишкой именно данного семейства, на другие модели чешского автопроизводителя такое решение не перекачует. Это позволит дальше развести Октавию и Рапид, которых частно путали.

Шкода Октавия 2017 года

Фото обновленной Skoda Octavia

По словам Йозефа Кабана, ранее возглавляющего дизайнеров Skoda, намерения серьезного обновления экстерьера Октавии продиктованы ее позиционированием в качестве «сердца всего модельного ряда» марки.

Полностью новое поколение А9 предположительно появится в 2019 году.

Проведение тест-драйвов

Для читателей, которые хотят воочию убедиться в преимуществах новой Октавии 2019 предлагаем видео тест-драйвов.

В первом ролике эксперт познакомит с новой Skoda Octavia 2019, подробно расскажет о различных устройствах модели, пояснит, чем она отличается от машины предыдущей генерации:

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия 2021 четвертого поколения расширила зону безопасности водителя и пассажиров при помощи активных вспомогательных систем. Информация пока не полная, но новый функционал однозначно включает:

  • климат-контроль, разделенный на 3 зоны – водитель, передний пассажир и задний ряд;
  • программу распознания прохожих;
  • систему определения информации на дорожном знаке;
  • индикатор усталости водителя;
  • ассистент для езды с прицепом;
  • матричную оптику;
  • подушки безопасности как впереди, так и сзади;
  • круиз-контроль;
  • шторки, защищающие от солнечного света;
  • систему контроля слепых зон;
  • круговую обзорность;
  • автоматического парковщика.

Шкода Октавия 2021 (вид сзади и сбоку)

При обновлении модели производитель также уделил внимание комфорту. Автолюбители останутся довольны:

  • передними креслами, оснащенными функцией массажа, подогревом и вентиляцией;
  • возможностью управления отдельными системами автомобиля на расстоянии при помощи смартфона;
  • USB-портами;
  • 4G, Wi-Fi;
  • аудиосистемой Harman/Kardon;
  • аналоговой приборной панелью.

Вероятно, концерн готовит сюрприз, и покупатели получал более широкий список программ и систем, направленных на создание комфорта и поддержание безопасности.

Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021

Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021

Цены и комплектации

Цены Шкода Октавия (лифтбек)

1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 940 000 1 003 000 998 000
Ambition 1 076 000 1 139 000 1 154 000 1 194 000 1 236 000 1 276 000 1 561 000
Style 1 169 000 1 232 000 1 247 000 1 287 000 1 329 000 1 369 000 1 668 000
Laurin & Klement 1 853 000 1 893 000 1 943 000

Цены Octavia Combi (универсал)

1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 1 207 000 1 267 000
Ambition 1 377 000 1 437 000 1 483 000 1 523 000 1 551 000 1 591 000 1 641 000
Style 1 497 000 1 557 000 1 603 000 1 643 000 1 671 000 1 711 000 1 761 000
Laurin & Klement 1 963 000 2 003 000 2 053 000

Салон Шкода Октавия 2017 года

Салон после рестайлинга. Максимальная комплектация.

Цена на новую Шкоду Октавия 2018 года выросла всего на 16 тысяч рублей и составила 940 тысяч в базовой комплектации. Такой лифтбек имеет светодиодные как ходовые огни так и задние фонари, передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, базовую аудиосистему на 4 динамика. Правда кондиционера в такой комплектации нет.

В комплектациях главные отличия в опциях: так стала доступна новая мультимедиа на 9,2 дюйма, Wi-Fi с возможностью раздачи интернета итп. К слову список опций к стандартным комплектациям Skoda Octavia 2017 довольно большой и занимает лист A4. см.

В Россию впервые привезли и полноприводный лифтбек, цена на него начинается от 1 млн. 561 тыс. рублей и агрегатируется он безальтернативно с мотором 1.8 и DSG6.

Оснащённость

Комплектации теперь все расширенные

Фото: Дмитрий Косенко

Автопроизводитель переосмыслил порядок формирования комплектаций — теперь они все расширенные, с приставкой Plus. Уже в базовой версии Active Plus есть 4 подушки безопасности, светодиодные фары, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым дисплеем, центральный подлокотник, подогрев передних сидений, электрозеркала, кнопка запуска двигателя.

В варианте Ambition Plus добавляются круиз-контроль, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль. В топовой версии появляются атмосферная светодиодная подсветка, комбинированная обивка сидений из кожи и замши, система бесключевого доступа, передние датчики парковки, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем. Каждую комплектацию можно индивидуально расширять различными пакетами.

А к каким нюансам стоит присмотреться повнимательнее?

Старт продаж в России

В этом году появления новой Октавии у нас ждать не приходится, поскольку дата выхода в России намечена на второй квартал 2020 года.

Отличия новой Октавии от старой

Сравнение новой и старой Шкода Октавия

Сравнение новой и старой Шкода Октавия

По технической части обновленный лифтбекне отличается от дорестайлинговой, не считая увеличенной ширины задней колеи (см ниже)

Конкуренты и аналоги

Шкода Октавия 2021 года можно сравнить с Фольксваген Джетта 2019 года. По внешним показателям Шкода обходит конкурента, благодаря изящности и стилю. Задняя часть автомобилей практически не отличается. По стоимости Октавия также остается в лидерах – на нее ценник начинается от 1140 тыс. рублей, а на Джетту – с 1517 тыс. рублей.

В качестве следующего конкурента Шкода Октавия можно отметить Ауди А4. Сравнение основных показателей представлено в таблице.

Показатель Audi A4 Skoda Octavia
Вид силового агрегата TFSI TSI
Объем движка, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 150 150
Предельная скорость, км/ч 210 222
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 6,7/4,3/5,2 6,9/4,6/5,4

Ауди А4 обладает существенным плюсом – представленный вид силового агрегата входит в базовое оснащение, а Шкода предлагает это в качестве дорогостоящей опции. По разгону до 100 км/ч Октавия обходит конкурента – 8,2 напротив 9,2 секунд. Сравнивая ходовые качества, можно отдать преимущество Ауди А4. Автомобиль имеет прекрасное сцепление с дорожным покрытием, не вибрирует и не раскачивается при сильном крене.

Козырем Шкода является балка. Это отрицательно сказывается на мягкости, но уровень надежности не вызывает нареканий.

Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя

Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя

Младший 1,6-литровый двигатель

Старый атмосферный мотор не подходит новой «Октавии»

Фото: Дмитрий Косенко

Этот уже довольно старый атмосферный мотор как-то не совсем гармонирует с такой современной машиной. Всего 110 сил, вялая динамика, технологии прошлого — совсем не этого хочется от новой хищной «Октавии». Так что, как бы ни хотелось сэкономить, но выбирать лучше 1,4-литровый двигатель (или топовый 2,0) — без них «Октавия» не будет полноценной новой машиной.

Элементы интерьера

Дверные карты могли бы сделать понаряднее

Фото: Дмитрий Косенко

Не всё в салоне удалось на 5 баллов — например, дверные карты могли бы сделать понаряднее. Пластик на них формально из категории мягких, но по сути он всё же слишком жёсток. Из твёрдых материалов выполнены и элементы отделки нижней части салона.

Минимальная цена 1 338 000 рублей

Фото: Дмитрий Косенко

Да, оснащённость всех версий улучшилась, но цены всё-таки вызывают весьма непривычные ощущения — С-класс теперь стоит гораздо больше миллиона. 1 338 000 рублей — именно столько нужно отдать за базовую «Октавию» с 1,6-литровым двигателем и механикой.

Машина с 1,4-литровым мотором в той же стартовой комплектации Active Plus обойдётся в 1 398 000 рублей. Ну а топовый вариант Style Plus — все 1 700 000 рублей (это минимум). Более подробный прайс производитель обещал обнародовать позже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий