Шкода октавия или киа сид sw

Что лучше: Skoda Octavia vs Kia Ceed

Автомобили концернов Skoda и KIA часто встречаются на наших дорогах, при этом модели Octavia и Ceed являются прямыми конкурентами. Чтобы найти отличия в большом количестве сходств и определить возможные преимущества той или иной модели, проведем сравнение этих автомобилей по различным параметрам.

Киа Сид или Шкода Октавия: определяем лучший универсал

На фоне последних событий в автомобильном мире, мы решили провести сравнение Шкода Октавия и Киа Сид, и тем самым внести свою лепту в разрешение извечных споров на тему: что лучше – европейские или азиатские автомобили.

Что выбрать на вторичном рынке: KIA Ceed или Skoda Octavia

Kia Ceed и Skoda Octavia занимают высокие места в рейтинге популярных автомобилей, продаваемых в России. Спрос на машины среди отечественных автолюбителей связан с их надежностью, неприхотливостью к эксплуатации, современным оснащением, комфортом и относительно невысокой стоимостью.

Что лучше: Киа Сид или Шкода Октавия

Когда в 1996 году дебютировал Октавия, он практически не имел серьёзных конкурентов. Поэтому, первых несколько лет автомобиль пользовался просто таки сумасшедшим спросом, и компании пришлось расширять производственные процессы (заводы Шкода появились в Украине и России). Ближе к 2000-ым, уровень продаж снизился, поэтому разработчики решили немного оживить рынок, и провели рестайлинг модели.

В 2004 году состоялась презентация Октавия 2, на базе которой, несколькими годами позже, была создана внедорожная версия модели – Октавия Скаут. В 2012 году был представлен Октавия третьего поколения, в основу которого легла модная платформа MQB. Интересно, что модель производится и на отечественном филиале, который расположен в Нижнем Новгороде.

В 2000 году, после длительного затишья, компания Киа решила выпустить автомобиль малого класса – Рио. Новинка сразу же завоевала любовь публики широким ассортиментом кузовов и сравнительно низкой ценой. В 2005 году состоялась долгожданная премьера Рио 2. Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, поэтому во внешности модели появились европейские черты.

С 2010 года Рио выпускается на калининградском «Автотор». Весной 2011 года, на автосалоне в Женеве дебютировал Рио третьей генерации. Вскоре стартовало производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что Октавия старше своего оппонента, присудим в этом противостоянии ничью.

Сравнение Киа Сид и Шкода Октавия — какой автомобиль лучше

Бюджетные автомобили категории C — пожалуй, оптимальный выбор в качестве экономичного утилитарного автомобиля. Среди них можно встретить удобные седаны, рациональные универсалы и хэтчбеки, которые занимают среднюю позицию — разнообразие зачастую является главным требованием водителя к той или иной линейке. Их отношение к среднему классу транспортных средств позволяет достичь оптимального соотношения вместительности и компактности. Особенно в этом плане примечательны универсалы, которые имеют ёмкий багажник, при этом размерами не превышая седан. Кроме того, легковые модели среднего не потребляют много топлива по сравнению с кроссоверами и внедорожниками, а также более доступны к покупке.

Skoda Oktavia vs Kia Ceed

Skoda Oktavia vs Kia Ceed Какой автомобиль лучше

Тем не менее, выбирая среди класса C, водитель зачастую останавливается перед несколькими вариантами. Чаще всего ими являются Kia Ceed и Skoda Octavia — лидеры бюджетного сегмента. Эти автомобили стали популярны не так давно — ещё несколько лет назад и та, и другая фирма представляли обычную по меркам рынка продукцию. Качество и функционал машин заметно вырос и теперь Сид и Октавия могут составить конкуренцию таким автомобилям, как Mazda 3 и Ford Focus, при этом не переставая соревноваться между собой.

Внешний вид

красная киа сид

Оба автомобиля выглядят довольно просто, но качественно. Модель Шкода уже давно зарекомендовала себя как универсальный и простой автомобиль, который подходит для любого водителя. То же самое можно сказать и про корейский Сид. Машины достаточно трудно различить по фотографиям. Поэтому выбирать по внешним признакам будет нерационально. Единственное, что трудно сравнить на фото, так это габариты.

Габариты Киа Сид в кузове хэтчбек:

  • Длина – 4310 мм;
  • Ширина – 1780 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база – 2650 мм;
  • Дорожный просвет – 140 мм;
  • Полная масса – 1870 кг;
  • Багажное отделение — 380 л.

Теперь изучим размеры Шкода Октавия:

  • Длина – 4659 мм;
  • Ширина – 1814 мм;
  • Высота – 1461 мм;
  • Дорожный просвет – 155 мм;
  • Полная масса – 1795 кг;
  • Багажное отделение – 568/1558 л.

красная шкода октавия

По этим размерам можно сказать, что в габаритах Skoda Octavia выигрывает у Сид. Взять хотя бы дорожный просвет: 155 мм против 140 мм. Касается это и общих размеров. Чем больше кузов, тем больше свободного пространства внутри автомобиля. В этом плане Octavia может считаться победителем.

История

Компактный «семейник» Октавия, дебютировавший в 1996 году, получил своё название от модельного ряда, выпускаемого еще в послевоенное время. Дебютная модификация базировалась на платформе PQ34, которую также использовали в конструкции легендарного Фольксваген Гольф. Интересно, что на украинском заводе «Еврокар» выпускается также внедорожняя версия автомобиля – Октавия Тур.

В 2004 году была презентована модель второго поколения, в которой уже использовался модуль А5. В 2009 году Октавия претерпел рестайлинг, после чего получил приставку в названии – FL. В конце 2012 года состоялась долгожданная презентация Октавия А7 – модели третьей генерации. Кстати, автомобиль был признан наиболее безопасным у себя в классе, по итогам 2013 года.

Киа Сид можно назвать сравнительно молодой моделью, так как он впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 2006 году. Автомобиль заменил Церато, и позиционирует себя исключительно как модель для европейского рынка. Стоит отметить, что дебютную версию Сид собирали на словацком заводе в городе Жилина, где за год сошло с конвейера почти 100 000 единиц авто.

В 2012 году состоялась презентация Сид второго поколения. Интересно, что за один только 2007 год, модель получила сразу несколько престижных наград и была признана лучшей в Греции, Польше, Бельгии и Швеции.

Только за то, что чехи успели выпустить больше модификаций своей модели, мы отдаём им преимущество в этом пункте.

Что можно приобрести в России

При выборе Kia Ceed или Skoda Octavia следует отталкиваться о типах кузова. Кореец можно приобрести в кузове:

  • хетчбэк;
  • универсал.

Octavia доступна в кузове лифтбэк или универсал.

У обоих автомобилей предусматриваются заряженные версии: GT у Ceed, RS у Octavia. Также у Skoda есть полноприводная версия «Скаут».

Сравнение салонов

салон шкода октавия

Здесь тоже выигрывает Шкода Октавия. И причин у этого достаточно: больше электроники, более качественная отделка и, конечно же, свободное пространство как для водителя, так и для его спутников. Единственное, в чем Киа Сид сильнее, так это в дизайне. Салон корейского автомобиля Сид выглядит действительно лучше, о чем говорят и российские автомобилисты.

Если говорить о безопасности, то в этой стезе автомобили равны. И Octavia, и Ceed имеют в базовой комплектации подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS и дисковые тормоза на всех колесах.

салон киа сид

Хоть места на заднем ряду в Сид меньше, чем в Шкоде, но водительские места практически не отличаются. Для кресел предоставлена только настройка по высоте. Касается это и рулевого колеса на электроприводе.

Технические характеристики автомобилей

киа сид вид сбоку

Начать стоит с Шкода, так как она получила больше силовых установок. В России доступно три бензиновых двигателя и один дизельный, который имеет объём 2 литра, а его мощность составляет 144 лошадиных силы. Для дизеля компания подготовила единственный вариант КПП – это робот DSG6. Для остальных моторов доступны механика и автомат.

Замыкает цепь бензиновых агрегатов в Шкода Октавия современный мотор с объёмом 1.8 литров и мощными характеристиками — 240 лошадей. Крутящий момент равен 250 H*m. Технические и динамические характеристики должны понравиться любителям драйва:

  • Первую сотню Octavia набирает через 7.4 секунды. Здесь подвоха нет, так как есть уже отзывы о подобных испытаниях;
  • Увеличен для флагмана и предел допустимой скорости – 233 км/ч;
  • Расход горючего тоже увеличился: Octavia потребляет всего 6.4 в смешанном режиме. В городе расход вряд ли превысит 8 литров.

белая шкода октавия

Что касается Сид, то он комплектуется только бензиновыми двигателями. Это мотор с объёмом 1.4 на 100 лошадей и 1.6 на 135. В 2013 году рестайлинг добавил модернизированную силовую установку с объёмом 1.6 л, которая выдает 204 силы. Работает мотор только с 6МКПП. Для остальных версий доступны и автоматы на шесть передач.

Для примера можно разобрать последний вариант для Сид на 204 лошади:

  • Предел скорости составляет 230 км/ч;
  • Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч проходит за 7.7 секунд;
  • Расход горючего составляет 7.6 л бензина на сотню в смешанном режиме. В городе аппетит вырастает до 10.2 л, а на шоссе – падает до 6.2.

киа сид на дороге

Как видно по техническим характеристикам, в плане динамики топовые, средние и базовые силовые установки практически не отличаются. Но и здесь у Октавии есть серьезное преимущество перед Сид – наличие дизельного двигателя, который гораздо экономичнее, чем бензиновые варианты. Остальное «железо» здесь стандартное: многорычажка сзади и МакФерсон спереди. В этом бюджетники обычно не отличаются.

Ходовые качества и комфорт

Чтобы сравнить показатели качества езды, эксперты компании FAVORIT MOTORS тестировали соперников с одинаковыми силовыми агрегатами. Ими стали 1,6-литровые дизельные моторы с ручными коробками передач.

Корейский хетчбек показал всю свою мощь и хороший крутящий момент (128 л.с./260 Нм против 105 л.с./250 Нм).

В разгонной динамике тест показал следующие результаты:

  • Шкода Рапид быстрее соперника при разгоне с места до 100 км/ч (10,16 с против 10,78 с) и при проезде километра с места (10,3 против 10,9).
  • Киа Сид оказался быстрее при разгоне от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче и продемонстрировал лучшее время при проезде километра на скорости 50 км/ч (35,3 с против 38,4 с).

В сравнении тормозного пути выигрывает Шкода. Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч заняло 13/24/38/56/70 метров, тогда как сопернику потребовалось 14/25/38/55/73 м.

Рапид более экономичен как во время езды по шоссе, так и при движении в городе (4,6/6,2 л/100 км против 5,2/6,7 л).

Оснащение

Представитель VAG-групп в базовой комплектации оснащается:

  • кондиционером;
  • усилителем руля;
  • круиз-контролем;
  • аудиподготовкой;
  • мультимедийной системой;
  • помощниками электронного типа.

У более заряженных моделей лифтбэка есть парктроником, камера заднего вида, датчики света, бесключевой доступ, запуск мотора на расстоянии, климат-контроль, подогрев передних кресел.

Стандартное оснащение южнокорейского хэтчбека:

  • кондиционер;
  • мультируль;
  • электрозеркала;
  • датчик света;
  • аудиосистема;
  • мультимедиа.

В топовой модификации Киа Сид есть подрулевые лепестки переключения передач, парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль адаптивного типа, бесключевой доступ, климат-контроль, противотуманки, светодиодная оптика, датчик дождя и т.п.

Расходы на обслуживание

Оба авто недороги в обслуживании. Они довольно надежны и неприхотливы, а стоимость запчастей на них вполне доступная. Поэтому содержать седан или лифтбек вполне по карману среднестатистическому российскому автовладельцу при условии соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ. Такие машины могут прослужить без серьезных проблем весьма долго.

Заключение

Казалось бы, Octavia выигрывает по всем показателям, так почему же она не стала абсолютным лидером бюджетного сегмента. Ответ прост — цена. Самая дешевая комплектация чешского авто обойдется сегодня в 800 тысяч рублей. При этом Kia Ceed в базовом исполнении стоит всего 600 тысяч.

Интерьер

У обоих машин просторный и эргономичный салон. Для отделки используются износостойкие материалы, также могут быть кожаные сидения в зависимости от комплектации.

Интерьеры выполнены в темных цветах, они практичные и универсальные. Основные органы управления находятся на интуитивном уровне. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру в любое время года.

Шкода Октавия имеет виртуальную приборную панель и большой цветной дисплей мультимедийной системы. У KIA Ceed спидометр и тахометр выполнены в стандартном оснащении и имеют приятную для глаз подсветку.

Другие варианты

В качестве альтернативы Шкода и КИА можно рассмотреть Лада Веста. Седан находится примерно в этой же ценовой категории. Он привлечет внимание покупателей своим необычным внешним видом и богатым функционалом. Эта машина также довольно надежна и неприхотлива. Она обладает неплохими ходовыми качествами и комфортным салоном. А ее обслуживание по карману большинству российских автомобилистов.

Управляемость и безопасность

Оба автомобиля подойдут для спокойной и размеренной городской езды. В целом машины отлично чувствуют себя на дорогах и способны преодолевать неровности. Двигатель корейца работает чуть тише. Однако у Шкоды лучшая информативность и более устойчивое шасси с жесткой подвеской.

Экстерьер

Сравнивая внешность Киа Сид и Шкода Октавия фаворита нельзя выделить, так как автомобили выглядят стильно и современно. Стремительные линии кузова, оригинальный дизайн светодиодной оптики и массивная решетка радиатора придают машинам солидности.

Автомобили имеют просторные багажники. Октавия оснащается багажным отделением 610 л (версия универсал), а Сид – 528 л.

Эксплуатационные особенности

Обе модели неприхотливы в эксплуатации, и в ремонте/техническом обслуживании обходятся недорого для владельцев. Версии с атмосферным мотором будут обходиться в эксплуатации дешевле, чем авто оснащенные турбированным двигателем.

Некоторые на чешскую модель дешевле, чем на корейца, и наоборот. За счет того, что с технической стороны у KIA Ceed чуть проще ремонт и техническое обслуживание, она может обходиться дешевле, чем Skoda Octavia. Но в целом разница минимальна.

Преимущества автомобилей

Что лучше: Киа Сид или Шкода Октавия – нельзя сказать однозначно, так как у автомобилей много общего:

  • стильный внешний вид;
  • просторный салон, отделанный высококачественные материалы;
  • большое багажное отделение;
  • мощные и экономичные силовые агрегаты;
  • богатое базовое оснащение;
  • надежность и неприхотливость в эксплуатации;
  • сбалансированная подвеска;
  • хорошая ремонтопригодность и незатратная эксплуатация.

Практически по всем параметрам автомобили находятся на одном уровне. Поэтому выбор остается за вами.

Выгодная покупка подержанных автомобилей в салоне официального дилера «FAVORIT MOTORS»

У официального дилера «FAVORIT MOTORS» вы можете на выгодных условиях купить Киа Сид или Шкоду Октавию с пробегом в хорошем техническом состоянии и с прозрачной юридической историей.

Если вы не имеет возможность лично посетить автосалон, тогда оставляйте свои контактные данные и мы доставим вам желаемое авто по указанному адресу.

Чтобы выбрать подходящую модель, предлагаем записаться на тест-драйв, чтобы вживую изучить ее и проверить машины на дороге. Для записи на тест-драйв свяжитесь с нашим менеджером по телефону или заполняйте на сайте электронную форму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий