Шкив гидроусилителя passat b3

Полный разбор насоса ГУР на VW Passat B3, двигатель RP, 1991

Демонтированный насос ГУРпринцип работы гидроусилителя

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Рекомендуем: Что делать, если, стартер крутит, но машина не заводится?

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.

Причины и симптомы поломки насоса ГУР

Гидравлический усилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю вращение рулевого колеса автомобиля и сделать управление машиной комфортным. Насос – ключевой элемент в системе ГУР. Он создает нужное давление (в пределах 50-100 атмосфер или выше) и заставляет жидкость внутри циркулировать. В действие он приводится с помощью ременной передачи от коленвала. Его исправность и состояние влияет на работу всего механизма.

Признаки, которые могут говорить о том, что насос Volkswagen Passat требует ремонта:

  • Рулевое колесо стало вращаться туго или наоборот чересчур легко. В таком случае необходимо проверить уровень жидкости (масло) в системе ГУР и наличие загрязнения в ней.
  • Насос издает посторонние звуки – начинает гудеть. Наиболее распространенные причины: насос не может добиться необходимого давления, износился подшипник.
  • При повороте руля появляется свистящий звук. Возникает по причине износа приводного ремня или его слабого натяжения.

Ломаться может не только возрастной насос. При неправильной эксплуатации гидравлического усилителя руля он может выйти из строя раньше времени по ряду причин:

  • Уровень жидкости в системе меньше необходимого объема.
  • Жидкость загрязнена. Проверять ее рекомендуется раз в 13-15 тысяч километров.
  • Засоры в фильтре, гидросистеме или в клапане насоса. Периодически ГУР нужно промывать, менять масло и фильтр.

Стиль езды также влияет на износ насоса VW Passat B3 и всего ГУР. В большинстве сервисных книжек автомобилей производитель указывает, что задерживать рулевое колесо в крайнем положении не рекомендуется дольше 10 секунд. А при парковке необходимо оставлять колеса в ровном положении.

Насос ГУР Volkswagen Passat B3

Насос ГУР Volkswagen Passat B3

Скоростная неаккуратная езда по бездорожью или пересеченной местности, жесткие удары подвески напрямую влияют на эксплуатацию гидравлического усилителя. Поэтому нужно правильно подбирать манеру вождения, исходя из дорожной ситуации.

При возникновении течи не рекомендуется пользоваться герметизирующими веществами, так как пропускать жидкость может сальник. В таком случае лучше обратиться за ремонтом в автосервис.

Диагностика неисправностей ГУРа

Выявить неполадки с насосом достаточно просто. Вот основные признаки, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водителю требуется значительно больше усилий для того, чтобы повернуть руль при движении на небольшой скорости. Ещё больше усилий требуется, если автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Но после разгона эти проблемы исчезают.
  • При повороте руля появляется характерный скрип, который хорошо слышен даже в кабине.
  • Подшипник ГУР на холостых оборотах начинает издавать тонкий свист, который может пропадать при наборе скорости.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна жидкости ГУР, а на самом насосе и трубопроводах видны характерные потёки.

Выбор насоса: производители и цены

Самый простой вариант купить насос – выбор детали по VIN-коду машины. Таким образом безошибочно можно подобрать оригинал. Запчасть будет работать так же, как и старая.

В иных случаях можно приобрести аналоги «родного» насоса. Для этого желательно знать код детали, которая подлежит замене.

Насосы ГУР бывают двух видов: лопастные и шестеренчатые. На Passat B3 используется первый тип. У насосов такой классификации высокий коэффициент полезного действия, но меньшая износоустойчивость.

При покупке аналогов также нужно обращать внимание на габариты, места для крепления, а еще на материал, из которого изготовлен корпус детали. Отдавать предпочтение лучше алюминию. Такой насос будет стоить дороже, но и прослужит он дольше.

Чтобы гидравлический усилитель работал корректно, нужно подобрать запчасть, которая создавала бы такое же давление, как это установил автопроизводитель. На Volkswagen B3 оно должно быть в пределах 100 атмосфер. Допускается небольшая погрешность.

В случае покупки качественного аналога водители и автоэксперты рекомендуют выбирать из немецких брендов: Meyle, Bosch, TRW. Также много положительных отзывов о датском производителе Elstock.

Дешевле можно приобрести комплектующие европейских компаний: JP Group и Profit. В то же время рынок изобилует китайскими насосами, но выбрать из них качественный продукт – задача нелегкая.

В среднем цена насоса гидроусилителя руля на Фольксваген Пассат Б3 составляет 5 000-6 000 рублей. Многие интернет-магазины предлагают комплектующие насоса по-отдельности: ступицы, трубки, прокладки, шкив, подшипники или клапан.

На Passat B3 можно поставить насос гидравлического усилителя и от других автомобилей. Без дополнительных аксессуаров и настроек подойдет деталь от Шевроле Нива и некоторых моделей VW Polo.

Замена насоса ГУР своими руками

Поставить новый насос на гидравлический усилитель можно самостоятельно. Для этого понадобится:

  • набор ключей или накидных головок с воротком;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранные ключи;
  • металлические стяжки (хомуты);
  • WD-40.

В первую очередь нужно снять защиту от грязи системы ГУР. Она крепится на двух саморезах, которые необходимо открутить и на защелках.

Дальше открывается доступ к шкиву с ременной передачей. Натяжение ремня необходимо ослабить, а затем его снять. Шкивное колесо крепится тремя шестигранными болтами, их следует отвернуть.

После этого надо открутить верхнюю металлическую трубку системы. Здесь понадобится ключ или головка на 22. Шланг снимаем, старый хомут лучше выкинуть и на его место при сборке поставить новый, затянув его отверткой. Жидкость с ГУР, рейки и всех шлангов сливаем в емкость. Вместо нее используем новую.

Теперь следует снять регулировочный винт, а после отвернуть крепежные болты. Они расположены ближе к правому колесу.

Теперь насос можно снять, поставить на его место новый и залить масло. После установки необходимо выгнать воздух из системы. Для этого заводим автомобиль, прогреваем его и несколько раз вращаем руль до крайнего левого и правого положения. Посторонние шумы должны исчезнуть.

Ремонт насоса гидравлического усилителя

Иногда плохо работающий насос можно перебрать и продлить ему срок службы. Заниматься этим самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт подобных работ. Иначе обращайтесь за помощью в автосервис.

К вышеперечисленному списку необходимых материалов и инструментов добавятся съемник стопорных колец и растворитель. Последний нужен для того, чтобы очищать детали от грязи, масла и старой смазки.

Теперь нужно снять стопорные кольца и после этого заднюю крышку. Дальше вынимаем резиновую прокладку и статор из корпуса. Следующим шагом выбиваем вал ротора, а потом подшипник и сальник.

Насос разобран. В статоре обращайте внимание на выработку, ее там быть не должно. Если незначительная появилась, то деталь придется менять.

Подшипник обратно лучше запрессовать съемником, в противном случае – аккуратно забить. Сальник – важный элемент, который защищает весь механизм от грязи и жидкости. Правильно будет поставить новый. После всех этих шагов насос можно собирать и устанавливать обратно.

Заменить насос гидравлического усилителя VW Passat B3 под силу каждому автомобилисту. В интернете и специализированных магазинах большой ассортимент. А вот ремонт насоса требует профессиональных навыков, знаний и опыта. Также для подобных работ в наличии должен быть качественный инструмент.

Диагностика насоса гидроусилителя руля (ГУР)

В автосервисах для выявления неисправностей используются специальные стенды, но неполадки можно выявить и без дополнительного оборудования. Для этого обратите внимание на следующие признаки:

  • наличие посторонних звуков при вращении рулевого колеса;
  • подтекание рабочей жидкости, её пятна на дороге или элементах двигателя;
  • свистящий звук от подшипников;
  • люфт подшипников при снятом ремне и перемещении вала насоса;
  • повышение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса при малых или холостых оборотах.

Это интересно: Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

Основные неисправности насоса ГУР Ауди А6

К основным неисправностям насоса ГУР автомобиля Ауди А6 можно отнести следующие моменты:

  • Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.
  • Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.
  • Износ и задиры лопаток ротора.
  • Неисправность редукционного клапана давления.
  • Нарушение герметичности корпуса насоса.
  • Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.

В случае появления этих моментов рекомендую вам заменить насос ГУР, а как это сделать вы узнаете если прочитаете пост до конца.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий